На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Мировоззрение

7 102 подписчика

Свежие комментарии

  • Евгения Подхалюзина
    Это жители погибшей планеты Фаэтон, которые прилетели на Землю.Они и прорыли эти тоннели. Ушли под Землю , потому что...Подземные люди - ...
  • Олег
    Лишний раз подтверждение того, что ничего нового в адамических религиях нет, это всё ремейки древних учений.Изображение архан...
  • Антонина Томилова
    А еще исчезли статьи про исследования. А я точно помню, что они были. А теперь всё удалено. Надо и вашу отскринить)Что происходит с ...

С ПРАЗДНИКОМ ПАСХИ ХРИСТОВОЙ!

Тает снег, дышит земля, заливисто поют птицы. Со звонкой капелью, с первыми молодыми листочками приходит в наши дома светлый праздник – Христово Воскресение. Теплые, душистые куличи – символ Возрождения, символ победы Жизни над Смертью, символ вечного стремления человека к доброте и чудесам.
Пусть весна приносит обновление не только природе, но и нашим сердцам. Пусть грозы шумят и уходят, оставляя только благодатную влагу, которая даст жизнь росткам вдохновения, счастья, радости. Горячие ладони солнца согревают не только землю, но и души людей. Дарите свет своих улыбок близким, родным и даже незнакомым людям, что идут вам навстречу.
На разные голоса говорят колокола церквей. Христос воскрес, а это значит: не умирает Вера. Она несет в себе свет, добро и очищение, без которых нет жизни на Земле!

Почтовая открытка Российской империи (начало XX века) с рисунком, типичным для пасхальной открытки.

Пасха.
История праздника

Пасха Христова — торжество из торжеств. Об этом говорит, в частности, в своем Слове на этот праздник св. Епифаний Кипрский: «Праздник Пасхи торжественнее всех праздников: он составляет для всего мира торжество обновления и спасения. Сей-то праздник есть глава и верх всех праздников...». Церковь в священных песнопениях называет Пасху великою, двери райские нам отверзающей, Неделей святой, светлым Христовым Воскресением, призывает к ее прославлению землю и небо, мир видимый и невидимый, ибо «Христос воста, веселие вечное».

Св. Григорий Богослов в своем 45-м Слове на Пасху говорит: «Ныне спасение миру, миру видимому и невидимому. Христос восстал из мертвых; восстаньте с Ним и вы; Христос во славе Своей, восходите и вы. Христос из гроба, освобождайтесь от уз греха, отверзаются врата ада, истребляется смерть. Она у нас праздников праздник и торжество торжеств, столько превосходит все торжества, даже Христовы и в честь Христа совершаемые, сколько солнце превосходит звезды».

 
Тициан, Лондонская Национальная галерея
Мария Магдалинф первая увидела воскресшего Иисуса, сначала приняла его за садовника, но узнав, устремилась к нему дотронуться. Христос не разрешил ей это ("Не прикасайся ко Мне"), но зато поручил возвестить апостолам о своём воскрешении

Слово «Пасха» ведет свое начало от названия ветхозаветного праздника Пасхи, который, в свою очередь, был назван так от еврейского слова «пасах» («проходит мимо») – в воспоминание древнего события исхода евреев из Египта и от египетского рабства, когда Ангел, поражавший египетских первенцев, при виде крови пасхального Агнца на дверях еврейских жилищ проходил мимо.

В христианской Церкви наименование «Пасха» получило особый смысл и стало обозначать прехождение от смерти к жизни, от земли к небу,что выражается и в священных песнопениях: «...Пасха, Господня Пасха! От смерти бо к жизни, и от земли к небеси Христос Бог нас преведе, победную поющия».

В домостроительстве нашего спасения Воскресение Христово есть явление Божественного всемогущества: Христос по смерти сошел во ад — «яко восхотел», ниспровергнул смерть — «яко Бог и Владыка», воскрес тридневен — и с Собою совоскресил Адама и весь человеческий род от адовых уз и тления.

Тело воскресшего Христа Спасителя восстало бессмертным и славным, имеющим жить вечно новой, духовной, небесной жизнью. Сокрушив смерти врата (твердыню), Христос проложил стезю, показал путь к истинной жизни и открыл дверь бессмертия.

 
Жены-мироносицы у пустого гроба. Слоновая кость.
Британский музей. 420-430 гг.

Праздник Пасхи установлен еще в Апостольской Церкви и торжественно праздновался уже в те времена. Древняя Церковь именовала Пасхой две седмицы: предшествующую дню Воскресения Христова и последующую за ним. Для обозначения той и другой части праздника употреблялись особые наименования: Пасха Крестная, или Пасха Страданий, и Пасха Воскресная, или Пасха Воскресения. После Никейского Собора (325 г.) эти наименования выходят из употребления и вводятся новые названия — Страстная и Светлая седмицы, а сам день Воскресения назван Пасхой.

В первые века христианства Пасху праздновали не везде в одно и то же время. На Востоке, в Малоазийских Церквах, ее праздновали в 14-й день нисана (марта), на какой бы день седмицы ни приходилось это число. А Западная Церковь, почитая неприличным праздновать Пасху вместе с иудеями, совершала ее в первый воскресный день после весеннего полнолуния. Попытка установить согласие между Церквами по этому вопросу была сделана при св. Поликарпе, епископе Смирнском, в середине II века, но успехом не увенчалась. Два разных обычая празднования Воскресения Христова просуществовали до Первого Вселенского Собора (325 г.), на котором было вынесено постановление праздновать Пасху (по правилам Церкви Александрийской) повсеместно в первое воскресенье после пасхального полнолуния, в пределах между 22 марта и 25 апреля, чтобы христианская Пасха всегда праздновалась после иудейской.

В VI веке Римская церковь приняла восточную пасхалию. Восточная или Александрийская Пасхалия использовалась во всем христианском мире до конца XVI века, более 800 лет. Она построена на четырёх ограничениях:

совершать Пасху после весеннего равноденствия;

совершать не в один день с иудеями;

- не просто после равноденствия, но после первого полнолуния, имеющего быть после равноденствия;

- и после полнолуния не иначе, как в первый день седмицы по иудейскому счету.

 
Эмалевая миниатюра «Воскресение Христово» 
(наплечник Андрея Боголюбского, ок. 1170—1180-х гг.), Лувр

В 1582 году в Римско-католической Церкви папа Григорий XIII ввёл новую Пасхалию, названную григорианской. Вследствие изменения Пасхалии изменился и весь календарь. В результате реформы пасхалии католическая Пасха часто празднуется раньше иудейской или в один день и опережает православную Пасху в некоторые годы более чем на месяц.

В 1923 году Константинопольский патриарх Мелетий IV (Метаксакис) провёл т. н. «Всеправославный конгресс» с участием представителей Элладской, Румынской и Сербской православных церквей, на котором был принят новоюлианский календарь, ещё более точный, чем григорианский и совпадающий с ним до 2800 года. Постепенно на новый стиль перешли Константинопольская, Элладская, Румынская церкви.
Сегодня юлианским календарём всецело пользуются только Русская, Иерусалимская, Грузинская и Сербская православные церкви, а также Афон. Финляндская православная церковь полностью перешла на григорианский календарь. Остальные Церкви празднуют Пасху и другие переходящие праздники по старому стилю, а Рождество и другие непереходящие праздники — по новому стилю.

По своей сути православный церковный календарь-пасхалия состоит из двух частей — неподвижной и подвижной. Неподвижная часть церковного календаря — это Юлианский календарь, расходящийся на 13 дней с Григорианским. Эти праздники приходятся ежегодно на одно и то же число одного и того же месяца. Подвижная часть церковного календаря перемещается вместе с изменяющейся год от года датой празднования Пасхи. Сама дата празднования Пасхи определяется согласно лунному календарю и ряду дополнительных догматических факторов (не праздновать Пасху с иудеями, праздновать Пасху только после весеннего равноденствия, праздновать Пасху только после первого весеннего полнолуния). Все праздники с переменными датами отсчитываются от Пасхи и перемещаются во времени «светского» календаря вместе с ней.... 

Таким образом, обе части календаря-пасхалии (подвижная и неподвижная) в совокупности определяют календарь православных праздников. 

 В этом году Пасха празднуется  5 апреля католиками и  12 апреля православыми христианами

Пасха в христианстве; также Воскресение Христово — древнейший христианский праздник; важнейший праздник богослужебного года. Установлен в честь воскресения Иисуса Христа. В настоящее время его дата в каждый конкретный год исчисляется по лунно-солнечному календарю. 

Христиане, празднуют Пасху новозаветную, торжествуют избавление чрез Христа всего человечества от рабства Диаволу и дарование нам жизни и вечного блаженства. По важности благодеяний, полученных нами чрез Воскресение Христово, Пасха является Праздником праздников и Торжеством из торжеств, почему и Богослужение сего Праздника отличается величием и необычайною торжественностью. 

Благодатный огонь в Москве

Задолго до полуночи верующие, в светлых одеждах, стекаются в храм и благоговейно ожидают наступающего Пасхального Торжества. Священнослужители облачаются во весь светлейший сан. Перед самою полуночью торжественный благовест возвещает о наступлении великой минуты Светоносного Праздника Воскресения Христова. Священнослужители с крестом, светильниками и фимиамом исходят из алтаря и вместе с народом, подобно мироносицам, ходившим зело рано ко гробу, обходят вокруг церкви с пением: «Воскресение Твое, Христе Спасе, Ангели поют на небесех, и нас на земли сподоби чистым сердцем Тебе славити». В это время с высоты колокольни, как с небес, льется ликующий пасхальный трезвон. Все молящиеся идут с возженными свечами, выражая тем духовную радость Светоносного Праздника. 

Шествие останавливается у затворенных западных врат храма, как бы у дверей гроба Христова. И здесь, по обычном возгласе священник, подобно ангелу, возвестившему мироносицам у гроба о воскресении Христовом, первый возглашает радостную песнь: "Христос воскресе из мертвых, смертью смерть поправ и сущим во гробе живот даровав". Эта песнь троекратно повторяется священнослужителями и хором. Наконец предстоятель, держа в руках крест с трехсвечником, движением их начертывает знамение креста против затворенных дверей храма; они открываются, и ликующий народ, как некогда мироносицы к апостолам, входит в церковь, залитую светом зажженных всех светильников и лампад. 

На Пасху открываются Царские врата и остаются открытыми на протяжении всей Светлой седмицы, в знак того, что теперь, Воскресением Христовым открыты для всех врата Царствия небесного.

Начиная с пасхальной ночи и вплоть до отдания Пасхи принято приветствовать друг друга словами:«Христос воскресе!» — «Воистину воскресе!», при этом троекратно целуясь (христосоваться). Этот обычай идёт с апостольских времен "Приветствуйте друг друга с целованием святым" 

Икона А.Рублева

Икона А.Рублева "Воскресение Христово" (1408-1410)

В России, а также других православных странах, после молчания колоколов во время Страстных дней на саму Пасху особенно торжественно звонится благовест. Всю Светлую седмицу любой желающий может подняться на колокольню и позвонить в честь Христова Воскресения. Всю Светлую Пасхальную Неделю звонят во все колокола. 

Икона Воскресения Христова

Пасхальный огонь играет большую роль в богослужении, а также в народных празднествах. Он символизирует Свет Божий, просвещающий все народы после Христова Воскресения. В Греции, а также в крупных городах России в православных храмах до начала пасхальной службы верующие ждут Благодатного огня от Храма Гроба Господня. В случае успешного прибытия огня из Иерусалима священники торжественно разносят его по храмам города. Верующие тут же возжигают от него свои свечи. После службы многие уносят лампаду с огнем домой, где стараются поддерживать его в течение года. 

И в  этот день люди из разных стран собираются в Иерусалиме и ждут, когда огонь Божий, не обжигающий, Благодатный сойдет с небес. И этот огонь разносят больше чем в 20 стран мира. Люди несут огонь в свои дома, летят с ним на самолете, чтобы только передать его другим христианам своей страны. Служба транслируется в прямом эфире в Греции, Украине, России, Армении, Грузии, на Кипре, в Ливане и других православных странах, а также в Египте. Кроме того, Благодатный огонь специальными авиарейсами ежегодно доставляют в Россию, Грецию, Украину, Сербию, Грузию, Молдавию и Болгарию, встречают его с почётом государственные и церковные лидеры.

   Благодатный огонь (съёмка 2015 года более 5 часов назад) символизирует нерукотворный свет Воскресения Христова, о котором говорил ещё апостол Пётр. Огонь появляется в Кувуклии ежегодно в канун православной Пасхи, по молитвам православного духовенства (патриарха Иерусалимского) и десятков тысяч паломников в храме Гроба Господня и у его стен.

текст при наведении

ПАСХА. СИМВОЛЫ СВЕТЛОЙ РАДОСТИ

Изображение

Ни один пасхальный стол не обходится без творожной пасхи. Это блюдо готовят из плотной, жирной творожной массы и с помощью специальной деревянной пасочницы придают ему форму правильной усеченной пирамиды. Такая форма неслучайна: она напоминает нам о горе Голгофе, на которой Спаситель принял муки, и символизирует Гроб Господень. (Интересно, что в языческие времена творожная пасха была куполообразной и служила символом родового кургана.) На боковых сторонах творожной пасхи всегда изображают крест и буквы "ХВ", означающие приветствие "Христос Воскресе!".

Это блюдо появилось на пасхальном столе неслучайно. Белоснежная пасха напоминает людям о том, что времена ветхозаветных жертв давно минули, и теперь вместо пасхального агнца на столах стоит сладкое блюдо из творога.

Изображение

   У СЛАВЯНСКИХ НАРОДОВ, принявших христианство, яйцо ассоциировалось с плодородием земли, с весенним возрождением природы. Один из обычаев красить яйца связан с именем римского императора Марка Аврелия (121-180 годы н. э.). В день, когда родился Марк Аврелий, одна из кур, принадлежавших его матери, якобы снесла яйцо, помеченное красными точками. Счастливое предзнаменование было истолковано как рождение будущего императора. С 224 года у римлян стало обычаем посылать в качестве поздравления друг другу окрашенные яйца. Христиане переняли этот обычай, вложив в него иной смысл: красный цвет имеет особую силу, ибо яйцо в пасхальные праздники окрашено кровью Христа. 

Древний обычай дарить крашенное яйцо на Пасхальной неделе.

  Другая легенда крашения яиц гласит: после смерти Христа семь иудеев собрались на пир. Среди блюд были жареная курица и сваренные вкрутую яйца. Во время пира один из собравшихся, вспомнив про казненного, сказал, что Иисус воскреснет на третий день. На это хозяин дома возразил: "Если курица на столе оживет, а яйца станут красными, тогда он воскреснет". И в тот же миг яйца изменили цвет, а курица ожила.
  Третья легенда утверждает, что это Дева Мария, чтобы развлечь младенца Иисуса, первой начала окрашивать яйца. Еще одна легенда связывает этот обычай с именем французского короля Людовика Святого, вдохновителя крестовых походов (1226-1270) . Освобожденный из плена, он готовился вернуться на родину. Перед его отъездом был устроен пир, на котором среди прочих яств были яйца, раскрашенные в разные цвета.
  А вот самая красивая легенда - по Преданию, когда Мария Магдалина поднесла в подарок императору Тиберию яйцо как символ Воскресения Христа, император, усомнившись, сказал, что как яйцо из белого не становится красным, так и мертвые не воскресают. Яйцо в тот же миг стало красным. Хотя яйца красят в разные цвета, традиционным является красный, как цвет жизни и победы 

  На Пасху освящается Артос - квасной хлеб особого освящения. Те, кто не мог причаститься на Пасху могли ощутить единство через вкушение общего хлеба. Сейчас артос раздают верующим для хранения дома в течение года, в экстренных случаях используется как антидор (досл. греч."вместопричастие"), его принято вкушать натощак. Символ единства перешёл к куличам и пасхам.

Источники:
 По материалам «Православного церковного календаря» и Интернета. 

   Поздравляем с Пасхой вас! Пусть в день святого воскресенья коснется вас Господня благодать. Пусть в день Светлого Христового Воскресенья за столом соберется вся ваша большая семья, а стол украсят пасхальные куличи. Сегодня великий день – день Воскресения Христа! Становитесь добрее к своим близким, пусть радость, милосердие окутают ваши сердца, пусть Господь вам помогает во всех начинаниях.
   Пускай в вашей семье не будет места бедам и несчастьям, болезням и ссорам, ненависти и неприязни, а окружают вас только любовь, взаимоподдержка и взаимопонимание. Будьте здоровы, живите в мире, отмечайте Святую Пасху и пусть этот день станет самым светлым днем в этом году. Христос Воскресе! 

Поздравить с Пасхой 




                                                                                         И напоследок вам немного юмора!

Пусть яркость пасхальных яиц,
Глазурный наряд куличей,
И множество радостных лиц,
И крики болтливых грачей

Подарят Вам праздник и свет,
Христос, наш Спаситель, воскрес!
Пусть так будет тысячи лет,
И благость струится с небес!

 

 

 

Картина дня

наверх