На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Мировоззрение

7 103 подписчика

Свежие комментарии

  • Евгения Подхалюзина
    Это жители погибшей планеты Фаэтон, которые прилетели на Землю.Они и прорыли эти тоннели. Ушли под Землю , потому что...Подземные люди - ...
  • Олег
    Лишний раз подтверждение того, что ничего нового в адамических религиях нет, это всё ремейки древних учений.Изображение архан...
  • Антонина Томилова
    А еще исчезли статьи про исследования. А я точно помню, что они были. А теперь всё удалено. Надо и вашу отскринить)Что происходит с ...

Осторожно переход!

И был Аврам очень богат скотом, и серебром, и золотом. И продолжал он переходы свои от юга до Вефиля, до места, где прежде был шатер его между Вефилем и между Гаем, до места жертвенника, который он сделал там вначале; и там призвал Аврам имя Господа. (Бытие 13.3)

Пир – тоже славная вещь для переходов любовных. (Овидий)

Мы перешли улицу, просто перешли улицу без всяких вопросов – зачем и почему. Перешли осторожно, а может быть и нет, перешли легко или преодолевая неудобства границ улицы, перешли может быть свободно, а может и по необходимости. Отталкиваясь от покатостей этой фразы, пока только заметим, что существительное или глагольная форма слова «переход», довольно часто сопровождают наше бытие в мире. Что мы делаем больше всего в течение дня? – переходим с места на место, из комнаты в комнату, потом через порог дома, и все туже улицу. Переходим реки и горы во время отдыха и в поисках разнообразия жизни. Переход от слова к делу, тоже переход и достаточно важный, а если дело сделано хорошо, то переходим в радость. А переход от зла к добру или наоборот, тоже не пустой для нас звук если только, как сказано в Евангелии, - «мы уже перешли от смерти в жизнь» вечную, ну или только переходим, то глагол перехода просто заставляет нас обратить на него более пристальное внимание.

В последнее время много, очень много пишут о неком переходе человека толи в четвертое, толи в пятое измерение. И специалисты этого перехода не без основания полагают, что надо как-то к этому приготовиться. Но как приготовиться, если те же «ученые», сами говорят, что еще не могут дать сносного определения этому пятому измерению. Современная наука подтверждает существование первых четырех измерений – три пространственных, четвертое – время и пятое – духовное. Последнее пятое чаще только цитируется, но еще мало практикуется в жизни многих людей. Но вот, что нам говорят древние источники слова. В книге Творения, которая написана за тысячу лет до книг Моисея, дается следующее определение пятого измерения в котором пребывает человек:

Глубина начала – глубина конца

Глубина верха – глубина низа

Глубина востока – глубина запада

Глубина севера – глубина полудня

Глубина добра – глубина зла

Познание этих глубин очень важно для человека и они очень хорошо отражены в книге Библии. Но, согласно определению патриарха и нашего стремления к добру, можно говорить, что мы уже какой то частью нашего существа находимся в пятом измерении. А коль скоро мы сидим за компьютером или стоим возле кухонной плиты, то таким образом свидетельствуем, что наша плоть все еще находиться в этом трех мерном мире. Еще заметим, что любой переход с места на место на продолжительное время, делает нас переселенцами. И начнем мы говорить о всем этом духовном богатстве глаголов «перехода», через Библию, потому что, ну нет на свете другой такой Книги, из которой бы мы узнали тайны этих переходов.

Много было разных личных переходов людей Писания и все они имеют сакральный и важный смысл для нас. На некоторых мы остановимся позже, а пока обратим внимание на главную причину всех переходов и началось это с Авраама, которому была обещана новая земля: «Но он сказал: мужи братия и отцы! послушайте. Бог славы явился отцу нашему Аврааму в Месопотамии, прежде переселения его в Харран, и сказал ему: выйди из земли твоей и из родства твоего и из дома отца твоего, и пойди в землю, которую покажу тебе. Тогда он вышел из земли Халдейской и поселился в Харране; а оттуда, по смерти отца его, переселил его Бог в сию землю, в которой вы ныне живете. И не дал ему на ней наследства ни на стопу ноги, а обещал дать ее во владение ему и потомству его по нем, когда еще был он бездетен». Это нам сейчас понятно, что сказал апостол о наследстве Авраама, да и то не всегда, потому что и мы не вступили еще в истинное наследство Новой земли.

И так, Авраам не получил наследства ни на стопу ноги и после него Моисей, тоже остался не удел: «А вас взял Господь [Бог] и вывел вас из печи железной, из Египта, дабы вы были народом Его удела, как это ныне видно. И Господь [Бог] прогневался на меня за вас, и клялся, что я не перейду за Иордан и не войду в ту добрую землю, которую Господь, Бог твой, дает тебе в удел. Я умру в сей земле, не перейдя за Иордан, а вы перейдете и овладеете тою доброю землею». И отходя, дал народу такое напутствие – «И так соблюдайте все заповеди Его, которые я заповедую вам сегодня, дабы вы были живы, укрепились и пошли и овладели землею, в которую вы переходите, чтоб овладеть ею». Потом начались переходы при Иисусе Навине – «И народ переходил против Иерихона, священники же, несшие ковчег завета Господня, стояли на суше среди Иордана твердою ногою. Все [сыны] Израилевы переходили по суше, доколе весь народ не перешел чрез Иордан. Когда весь народ перешел [Иордан], тогда перешел и ковчег [завета] Господня, и священники пред народом». В итоге, народ перешел и завоевал землю, но не соблюл все заповеди Его и опять попал в опалу Его, и включился в процесс другого переселения, переселения плена.

По разным причинам Бог переселял людей и народы, но в главном это происходило так: «и делал он неугодное в очах Господних и переселил их в Ассирию». Или, вот так – «И делал он неугодное в очах Господних во всем так, как делал отец его и выселил весь Иерусалим, и всех князей, и все храброе войско, и всех плотников и кузнецов; никого не осталось, кроме бедного народа земли. И переселил он Иехонию в Вавилон. Иоседек пошел в плен, когда Господь переселил Иудеев и Иерусалимлян рукою Навуходоносора». С другими, было по-другому - «и переселил жителей его в Кир, а Израильтян переселил в Ассирию». А вот еще – «И донесли царю, и сказали: народы, которых ты переселил и поселил в городах Самарийских, не знают закона Бога той земли». Или, - «И узнают народы, что дом Израилев был переселен за неправду свою; за то, что они поступали вероломно предо Мною». Здесь, как и о всех «неудачных» переходах ветхозаветных людей, - почему они не знают законов Бога и неправда всегда плетется за ними, надо бы говорить и все время отвлекаться к Евангельскому учению. Но, мы не можем позволить себе такой роскоши в многословии, а потому заметим, что не просто подготовить весь народ к пониманию необходимости перехода, поэтому мы отвлечемся от общности перехода и обратим внимание на личные удачные и неудачные переходы отдельных людей. Да, всегда есть не верующие люди из числа «бедного народа земли», которые не хотят переходить в новый мир. Они, как два колена и половина колена Манасии, отказались войти в обетованную землю, по причине желания жить на старой земле и отчасти, по причине воинственности. По причинам воинственности и по законам старой земли они перессорились. Тогда воинственное племя «перехватило переправу через Иордан, и не давали никому переходить» из Ефремлян. «И когда кто из уцелевших Ефремлян говорил: "позвольте мне переправиться", то жители Галаадские говорили ему: не Ефремлянин ли ты? Он говорил: нет. Они говорили ему "скажи: шибболет", а он говорил: "сибболет", и не мог иначе выговорить. Тогда они, взяв его, заколали у переправы чрез Иордан. И пало в то время из Ефремлян сорок две тысячи». «Шибболет» в переводе означает – хлеб, а не способность их выговорить это слово, в преломлении Евангельского учения, означает неспособность отличать земной хлеб от небесного.

И так, мы пришли к выводу, что переход дело важное, нужное и возможное. А значит необходимо подготовиться к нему и вот, как об этом сказано в Писании в лице пророка Иезекииля: «Ты же, сын человеческий, изготовь себе нужное для переселения, и среди дня переселяйся перед глазами их, и переселяйся с места твоего в другое место перед глазами их. Может быть, они уразумеют, хотя они - дом мятежный. И вещи твои вынеси, как вещи нужные при переселении, днем, перед глазами их, и сам выйди вечером перед глазами их, как выходят для переселения. Перед глазами их проломай себе отверстие в стене, и вынеси через него. Перед глазами их возьми ношу на плечо, впотьмах вынеси ее, лице твое закрой, чтобы не видеть земли, ибо Я поставил тебя знамением дому Израилеву. И сделал я, как повелено было мне - вещи мои, как вещи нужные при переселении, вынес днем, а вечером проломал себе рукою отверстие в стене, впотьмах вынес ношу и поднял на плечо перед глазами их. Далее, идут пояснения, что «это предвещание для начальствующего в Иерусалиме». Для нас же, по законам образного понимания текста, «начальствующим» становится человек (священник) начальствующий в вере, который учит и призывает к вере. И если он оказывается не таким по вере, которая есть «осуществление ожидаемого», то его переход состоится силою, через проломанное окно и с ношею своей, то есть он пойдет как бы в плен. А из Евангелия мы помним, что при готовности перейти в Новый мир, «имеющий, должен быть как не имеющий». Соответственно, при переходе, он не увидит старой земли, ибо Бог творит все новое.

Далее, бросается в глаза фраза – «переселяйся перед глазами их», которая во всем отрывке сказана шесть раз. Надо думать, что когда придет время исполнения небесных обетований, все будут видеть своими глазами переселение людей из Его народа. Для нас, видеть Небесный Город и не мочь перейти туда, ситуация очень не приятная, которую испытал тот же Моисей, когда ему было отказано войти в землю обетованную. И как человеку быть в этой ситуации? И вот, в седьмой раз, подробности перехода или взятия от земли, мы читаем в истории жизни Илии и Елисея: «Когда они шли и дорогою разговаривали, вдруг явилась колесница огненная и кони огненные, и разлучили их обоих, и понесся Илия в вихре на небо. Елисей же смотрел и воскликнул: отец мой, отец мой, колесница Израиля и конница его! И не видел его более. И схватил он одежды свои и разодрал их на две части. И поднял милоть Илии, упавшую с него, и пошел назад, и стал на берегу Иордана; и взял милоть Илии, упавшую с него, и ударил ею по воде, и сказал: где Господь, Бог Илии, — Он Самый? И ударил по воде, и она расступилась туда и сюда, и перешел Елисей». А до этого случая, во время предыдущих переходов от селения к селению, пророку Илии не раз было сказано, что он будет взят от земли. Знали об этом многие из народа и в том числе Елисей, который прилепился к пророку. Илия сказал Елисею, что «если увидишь, как я буду взят от земли», то мои дары и силы перейдут на тебя. Другими словами этот отрывок можно прочитать как наставление нам, что если поверим в вознесение и переход в Новый мир, то и будет нам по вере нашей.

А вот еще, как хорошо сказано в Евангелии о переселении Еноха: «Верою Енох переселен был так, что не видел смерти; и не стало его, потому что Бог переселил его. Ибо прежде переселения своего получил он свидетельство, что угодил Богу». Нам тоже нет смысла заблуждаться о своем переселении, потому что и мы получили свидетельство Иисуса Христа – что наш дом на небесах и Там наша истинная родина.

Так же любопытна история времен неурядиц и войн при египетских фараонах, где сказано народу: «Готовь себе нужное для переселения, дочь - жительница Египта, ибо…» придет погибель от другого народа. Но, «фараон, царь Египта, смутился, он пропустил условленное время». Он пропустил условленное время, вот главный урок царя, и соответственно тоже пошел в плен и погибель.

Все жители земли являются переселенцами (по новой научной версии с Марса), знают ли они о том или нет, хотят ли они того или нет, являются кандидатами в переселение: «А вы, все переселенцы, которых Я послал из Иерусалима в Вавилон, слушайте слово Господне; пошли ко всем переселенцам сказать - так говорит Господь о Шемаии, за то, что он у вас пророчествует, а Я не посылал его, и обнадеживает вас ложно. За то, так говорит Господь: вот, Я накажу Шемаию и племя его; не будет от него человека, живущего среди народа сего, и не увидит он того добра, которое Я сделаю народу Моему, ибо он говорил вопреки Господу». Существует много учений и откровений о переселении землян в другие миры, но лучшим является учение от Евангелия. А потому «не увидеть того добра», что приготовил Бог по вере в Иисуса Христа, будет для человека серьезной потерей в последующей жизни в обителях многих.

Вообще, тема личного перехода и перехода всего народа в новый мир, не так проста в конечных выводах. Обратимся, опять к Аврааму, как начальнику веры нашей, о котором в начале пути, сказано: «И был Аврам очень богат скотом, и серебром, и золотом. И продолжал он переходы свои от юга до Вефиля, до места, где прежде был шатер его между Вефилем и между Гаем, до места жертвенника, который он сделал там вначале; и там призвал Аврам имя Господа». Для начала заметим, что он продолжал переходы «свои», а потом только его потомки в лице Моисея, Иисуса Навина и других пророков, и Евангелистов, были озабочены переходами всего народа. Во время своих пространственных переходов он стал очень богат скотом, серебром и золотом, то есть все как у людей. Но как мы уже заметили вначале, патриарх лично сам постигал глубины пятого измерения – добра и зла. Не как написано о многих, что они «как лук, напрягают язык свой для лжи, усиливаются на земле неправдою, ибо переходят от одного зла к другому, и Меня не знают, говорит Господь», но в своих переходах он все время приходил к началу «там, где призвал имя Господа».

Но вот, как о переходах Авраама говорится в книге Зогар: «Почему сказано «переходами своими» во множественном числе? А потому, что здесь два шествия: одно его (Мужское), а другое Шехины (Женское). Ибо у любого человека должно иметься Мужское и Женское, ради упрочения веры. И если у вышедшего в путь отсутствует Мужское и Женское, то Шехина покидает его. И тот, кто выходит в дорогу, пусть произнесет молитву перед Святым , чтобы почила на нем Шехина и не остался он ущербным в дороге (жизни). Это важно, когда женщина с ним и эта высшая близость охраняет его в дороге и не оставляет до его возвращения в дом. Придя домой, он обязан радовать свою супругу, ибо супруга его была основанием той высшей близости. Когда он приходит к ней, то по двум причинам должен радовать ее. Во первых, потому что утехи – это заповедание радости, а заповедания радости радуют Шехину и Бога Творца. И еще, они увеличивают согласие внизу. Когда же приходит Суббота, обязаны мужи радовать своих жен, ради высшей близости, и помышлять в сердцах о том. И итог этой тайны, человек веры должен помнить об этом и устремлять к этому сердце свое».

В связи с таким определением «тайны» веры, очень любопытными являются жизненные переходы Иакова. После того, как он разбогател на старом месте добром, женами и детьми, он отделился от тестя Лавана и «пошел путем своим». Во время перехода от старого места жительства в новое, ему и его роду грозила опасность от брата Исава. Это в последствии мы узнаем, что никакой опасности для него от брата не исходило. Но, в начале пути, ночью, в страхе неизвестного, кажется вопреки здравого смысла, он оставляет семью и решает перейти реку за пустыми баночками, забытыми на другой стороне. Еврейские исследователи Библейского слова осуждают это поступок Иакова, как мещанскую безалаберность и легкомыслие, подвергающее опасности не только семью, но и свою посвященность в будущее истории. В страхе и противоречиях он встречается с ангелом Божиим, борется с ним и получает новое имя – Израиль. То есть, по значению имен, переплавляется из человека хитрого, в человека заботящегося о своем народе. Хотя, почему бы и не допустить, что в этом «не серьезном» поступке, было желание угодить женщине, забывшей баночки на другой стороне. Очевидно, дело не в баночках, но на новом месте его трусость могла бы послужить потерей доверия и любви между ними. А любовь, как мы знаем, тоже складывается из мелочей. Вот, о таких переходах и переплавках Двух – мужчины и женщины, можно было приводить десятки примеров из Писания. Что мы и сделали в другом месте.

А в итоге, можно сказать, что переходы в пространстве – между востоком и западом, севером и югом, не являются главными в жизни человека. Но когда в этих переходах он начинает познавать другие глубины жизни, вот тогда она (жизнь) начинает обретать настоящий смысл. В глубинах начал и конца обретается знание о времени, в глубинах верха и низа познается Бог и Творец наш. Но гораздо сложнее, когда речь идет о личном взрослении в переходах человека. Вот и Авраам, по Евангельскому учению назван начальником веры, в заботе о потомстве своем и в обетованиях Божиих о новой земле, он был испытан на предмет веры. А еще сказано, что он тоже ожидал Города, художник и строитель которого Бог. Заметим, что Бог готовит и приготовил для человека Небесный Город, знали многие ветхие пророки и по-разному говорили о нем. А потому, откровение о Новой земле и небесном Городе не является последним и, только из Евангелия от книги Откровение мы узнаем о том, что призваны на Пир и брачную Вечерю Сына. И мы еще раз заметим и напомним Евангельское определение «тайны» веры, что она «есть исполнение ожидаемого и уверенность» в невидимого Бога, если, ожидаем исполнения Его высших обетований о небесном Городе. Соответственно, при исполнении заповедания - радости, мы будем желанны на Пире Небесном. Ну и сославшись на творчество Овидия, который сказал - «Пир – тоже славная вещь для переходов любовных», и тогда в близости Мужского и Женского, есть все шансы попасть на брачную Вечерю Сына.

Картина дня

наверх