Иван Дробинин предлагает Вам запомнить сайт «Мировоззрение»
Вы хотите запомнить сайт «Мировоззрение»?
Да Нет
×
Прогноз погоды

"Человек должен иметь добросовестность и смелость постоянно ставить под вопрос все свои точки зрения, все свое мировоззрение, все, что он уже обнаружил в жизни, - во имя своего искания того, что на самом деле есть, а не успокоенности и “уверенности”.

Митрополит Антоний Сурожский

html counterсчетчик посетителей сайта

Правила сайта

О сайте

  • Этот сайт - на границе веры и неверия. Этот сайт - для любителей искать Истину, в отношениях, в науке, в мировых религиях, эзотерике и духовных учениях. Мы объясняем существование Бога с помощью науки. Мы подходим к христианству не как к религии, а как к сложному духовному учению. Мы изменяем свое мировоззрение ради Истины.

Сейчас на сайте

6590 пользователям нравится сайт idoorway.mirtesen.ru

Читать

Присоединились

6590 пользователям нравится сайт idoorway.mirtesen.ru

Профессор Клесов: «Корни русских найдены.»

развернуть
Профессор Клесов: «Корни русских найдены. Соловьи информационной русофобской войны посрамлены»

Ряд статей профессора Анатолия Клёсова, посвященных ДНК-генеалогии, вызвали широкий резонанс у нашей аудитории. От читателей пришел настоящий шквал откликов и вопросов. Мы связались с профессором, и он нам дал эксклюзивное интервью, разъясняющее детали его исследований.

- Какое достижение ДНК-генеалогии в сфере изучения истории русского народа вы считаете важнейшим на сегодняшний день?
- Много копий сломано вокруг того, кто такие русы и откуда они появились. Немало напридумывали интерпретаций, в которых отсутствие фактов «компенсируют» буйной фантазией.

ДНК-генеалогия получила точный ответ на этот вопрос. «Точный» здесь – этот тот, который в максимальной степени согласуется с объективными научными данными. Итак, напомню, что для истории Русской равнины ключевое значение имеют Культура шнуровой керамики и Фатьяновская культура. Первая зародилась примерно 5200 лет назад, а закончилась 4500 лет назад. Именно она перешла в Фатьяновскую культуру, простиравшуюся от Белоруссии до территории нынешнего Татарстана и Чувашии.

Так вот, фатьяновцев никогда русами не называли только потому, что по понятиям многих историков славяне древними быть не могут. Якобы у славян и русских практически нет корней. Иначе говоря, по умолчанию принимается, что древних предков у славян вообще, и русских в частности нет и не было.

Об антах и склавенах еще можно найти некоторые сведения в литературе, но о том, кем были фатьяновцы, нет ничего. Типа, непонятно, кто же это такие. Однако ДНК-анализ показал, что фатьяновцы принадлежат к гаплогруппе R1a, а половина современных этнических русских тоже – R1a.

Более того, и трупоположение захоронений фатьяновцев было типично для людей, относящихся к гаплогруппе R1a. Иными словами, фатьяновцы – это прямые предки половины современных этнических русских, имеющих ту же гаплогруппу R1a (остальная половина имеют гаплогруппы I2a, N1c1, и минорные по численности гаплогруппы, или рода).
Теперь вопрос: а почему же людей Фатьяновской культуры не называют древними русами? Да только потому, что важные начальники исторических институтов не дали свою санкцию на термин. Названия вводят люди, облеченные полномочиями, вот и ответ на вопрос. А они, во-первых, не знают о том, что фатьяновцы – прямые предки половины современных русских, а во-вторых, ничего не хотят менять, потому что либералы их тут же обзовут «националистами», а это для академических историков страшнее войны – прощай, зарубежные гранты, у кого есть.

Тем не менее, ДНК-тесты однозначно показывают прямую связь между этническими русскими и фатьяновцами, и это я считаю, одним из недавних важнейших достижений ДНК-генеалогии.
- Существует множество спекуляций на тему якобы финно-угорского происхождения русского народа. Что говорит ДНК-генеалогия на этот счет?
- Конечно, я с такими рассуждениями сталкивался не раз и рассматриваю их как часть информационной войны. Из той же категории, что и пресловутый норманнизм. Норманнизм и финно-угризм – это близнецы-братья. Причем тон взяли такой, как будто финно-угры - это что-то плохое.
Особенно этим в последнее время отличаются украинские фальсификаторы истории и их безграмотные союзники «из толпы». Лучшее, о чем они додумались, это что русские – смесь финно-угров и монголов. Во-первых, это расизм, который я не приемлю, все народы, разумеется, равны, нет народов выше или ниже других.
Во-вторых, ДНК-тесты определили, что гаплогруппы N1c1, которую неправильно называют «финно-угорской», у современных этнических русских в среднем 14%, но это в среднем. Если переходить от Пскова и севернее, это количество нарастает, и в районе Белого моря достигает примерно 40%.
Если переходить на юг России, то в Курской, Белгородской, Орловской областях их количество снижается до 5%, и становится меньше, чем, скажем, на Украине. И причина понятна – простой географический фактор. Чем дальше на юг от Балтики, тем меньше содержание гаплогруппы N1c1. На Балканах, например, ее вообще нет. А у литовцев, латышей, эстонцев наблюдается равенство содержания гаплогрупп R1a и N1c1 – по 40% каждой, остальное – минорные по численности примеси, как правило – «визитеры» за последние пару тысячелетий.
В-третьих, литовцы и латыши, как и носители гаплогруппы N1c1 у этнических русских, какие же они «финно-угры»? «Финно-угры» - это по известному научному определению носители финно-угорских языков. А в Литве, Латвии, в Пскове и Курске не говорят на финно-угорских языках. Поэтому вопрос не в том, что быть финно-уграми это что-то постыдное или предосудительное, а в том, что это неверно.
В-четвертых, гаплогруппа N1c1 появилась в Прибалтике и на территории Русской равнины примерно 2500 лет назад, в середине I тысячелетия до нашей эры, причем появилась она сначала на южной Балтике, и ее носители, видимо, уже говорили на языках индоевропейской семьи, как и носители гаплогруппы R1a, а потом на территории современной Финляндии, примерно 1500-2000 лет назад.
К тому времени на территории Русской равнины давно уже существовала Фатьяновская культура. Там жили люди, относящиеся к гаплогруппе R1a. Самое интересное, что когда я ищу корни мифа о финно-угорском происхождении русских, то вижу, что изначально данный тезис формулировался только как гипотеза. Это было лишь предположением, понимаете? Оснований к той гипотезе не было, их придумали, путем интерпретации косвенных данных. А то и просто придумали, когда данных не было.
Когда гипотезу выдают за непреложный факт, то мы сталкиваемся с идеологизированным подходом. И цель его прозрачна: внедрить среди русских убеждение, будто бы они живут на чужой земле. Славяне здесь якобы пришельцы, и территория по праву им не принадлежит.
Аналогичным образом, на мой взгляд, строится и норманнская теория. Мол, Русское государство основано пришлыми людьми, некими «скандинавами», которые заложили всё – и ремесла, и дипломатию, и военное дело. И было их на Руси видимо-невидимо, одни норманнисты говорят, что десятки тысяч, другие – что сотни тысяч.
Одна незадача – куда-то их потомки на Руской равнине подевались. Даже если бы их 1000-1200 лет назад было всего 100-200 человек, сейчас здесь было бы множество их потомков. А их нет. После долгих поисков потомков «скандинавов» в России с трудом нашли четырех человек, которые и понятия не имеют, что в их ДНК есть «скандинавская» метка. Предков своих знают разве что до дедушки. На Украине не нашли ни одного, в Белоруссии – ни одного, в Литве – ни одного.
В ДНК-генеалогии «скандинавская» метка называется Z284. Ее, разумеется, полно в Швеции, Дании, Норвегии, и еще знаете где? На Британских островах – в Англии, Ирландии, Шотландии, куда по историческим сведениям ходили викинги. А они, оказывается, ходили только на запад, на восток они не ходили.
Никаких «норманнов» на Руси не было, кроме как сидельцы в крепости Орешек, да с войсками Карла XII с известным успехом. Потомками здесь они не успели обзавестись. Получается, что «скандинавские» мечи славяне приносили из боевых походов, как трофеи, а то и делали сами. То же и здания «скандинавской постройки». Поищите в районе Ладоги «скандинавские хромосомы», не найдете. Нет их, и никогда не было. Вот так «норманнская теория» рассыпается как карточный домик.
- Часто заявляют, что само название столицы России финно-угорского происхождения, и это считают одним из доказательств финно-угорского происхождения всего русского народа.
- Да, действительно утверждают, что слово «Москва» якобы переводится с финно-угорского. Другие, правда, утверждают, что с тюркского. Третьи – что это от арабского слова «моск», что означает «мечеть» (от арабского مسجد‎ [ˈmæsdʒɪd] — «место поклонения»).
Но на самом деле, существует по меньшей мере два десятка версий происхождения этого слова, вплоть до того, что в латинском языке есть слово «Mosqa» (мужской союз, братство, монастырь). Однако про все версии «забывают», выдвигают только одну возможную интерпретацию, да еще и подают это не как предположение, а как якобы «доказанный» факт. Это и есть отсутствие научного подхода – педалировать только одну версию, которую вбрасывают, а других как будто и нет.
Вообще, я вижу, как из кожи вон лезут, силясь «доказать», что на Русской равнине изначально жили не русские. Говорят о шведах, о финно-уграх, о древних немцах – лишь бы только не русские. К счастью, теперь есть математически точный инструмент (ДНК-генеалогия), который ставит однозначный крест на всех этих выдумках.
ДНК-генеалогия тем и хороша, что это точная наука, не допускающая множество идеологизированных перетолкований. Мы не занимаемся созвучием каких-то старых названий, не берем два разбитых горшка и по субъективной схожести их внешнего вида не делаем далеко идущих выводов, и не принимаем на веру, кто и по какому поводу, что сказал в древности, Геродот или Гомер.
Мы принимаем только факты, прямые доказательства. Мы – за честную науку, а не за ту, которая основана на «мнениях», причем мнения крутятся в любую желаемую сторону, в зависимости от внешнего или внутреннего заказа.
- Рассмотрим еще одну известную культуру, которая простиралась от южного Приуралья до Днестра. Это Ямная культура, с датировками 4600-5300 лет назад
- В академической литературе высказан тезис о том, что представители Ямной культуры создали Афанасьевскую культуру Алтая. Этот вывод сделан на основе как раз внешней схожести материальных признаков двух культур.
Вместе с тем возникает закономерный вопрос: а на каком основании делается вывод, что афанасьевцы принесли культуру на юг Сибири, а не наоборот? А у них, говорят, много похожего, у Ямной с Афанасьевской. Замечательно, но почему похожесть трактуется только в одну сторону? А потому что это уже давно высказано, и «забронзовело». Так вот, это тоже не наука.
ДНК-генеалогия способна четко показывать не только связь культур, но и направление миграций народов. Сейчас с помощью ДНК-тестов доказано, что выходцы из Южной Сибири, в том числе и предки ямников, двигались на запад. Корни Ямной культуры оказались в Афанасьевской культуре, а не наоборот. А из Ямной культуры те древние люди (гаплогруппы R1b) шли на юг, через Кавказ в Месопотамию, а не на запад, якобы в Европу, как уже полвека считают историки с археологами.
Нет ДНК «ямников» в Европе, но их множество в потомках – на Кавказе и в Турции, и далее, в обход Средиземного моря – на Пиренейском полуострове. И оттуда – быстрое заселение континентальной Европы 4800-4400 лет назад, и потом более медленно и обстоятельно – до 3000 лет назад, до начала I тыс до н.э.
Для историков это оказалось решением старинной загадки – откуда пошла культура колоколовидных кубков? А она пошла в континентальную Европу с Пиренейского полуострова, начиная с 4800 лет назад. Там по ходу еще много загадок решено, в том числе и та, на каких языках говорили оккупанты Европы, почему и как погибла «Старая Европа», кто такие кельты и откуда они появились, и многое другое.
- Ваши оппоненты постоянно подчеркивают, что Вы не генетик, а химик, а значит, не являетесь профессионалом в области, за которую взялись. Даже самые ярые противники не подвергают сомнению Ваши достижения мирового уровня в химии. Но ведь это же не генетика, согласитесь?
- Налицо элементарная подмена тезиса. ДНК-генеалогия и генетика – это разные вещи, разные научные дисциплины. Я никогда не говорил, что я – генетик, никогда не утверждал, что я занимаюсь генетическими исследованиями. Я вообще-то и не нейрохирург, и не шпагоглотатель, но причем здесь ДНК-генеалогия? Вот также и с генетикой.
ДНК-генеалогия стоит на плечах генетиков, точнее, на одном плече. Другое плечо – это физическая химия. Третье плечо, если бы такое было – это исторические науки. А я специалист в физической химии, в чем генетики не разбираются. Поэтому генетики не могли создать ДНК-генеалогию. А я не мог создать генетику, на что и не претендую.
Если полушутя, то ДНК-генеалогия – это применение химических методов для обработки данных, которые получены генетиками. Видите разницу или нет?
Проще говоря, а что такое ДНК? Это дезоксирибонуклеиновая кислота. Кислота, понимаете? Ну, пусть теперь кто-то скажет, что химики кислотами не занимаются и это не их сфера профессиональной деятельности. Курам на смех!
Если серьезно, то важнейшая часть ДНК-генеалогии – это превращение картины мутаций, развернутой во времени, в хронологические показатели. Иначе говоря, во времена, которые прошли с определенных исторических событий и явлений, как, например, древние миграции, образование древних археологических культур, переход мигрантов в другие регионы и на другие континенты, вопросы эволюции человека – там же ведь тоже эволюция проходила во времени.
Здесь огромную роль играют скорости мутаций в Y-хромосоме, точнее, в разных участках хромосомы, а для этого необходимо знать уравнения скоростей реакций, методологии специализированных расчетов.
Это – не генетика, и никакого отношения к генетике не имеет. Это – ДНК-генеалогия. А генетики и в физической химии, и в истории понимают немного. Не их методология. Вот ДНК-генеалогия и вышла на стыки наук. Сейчас это называют «мультидисциплинарным подходом». Это – про нас.
-Спасибо за развернутые ответы. Вопросов осталось еще много, и мы обязательно обратимся к Вам вновь, если Вы не против.
-Конечно, обращайтесь.
 
Автор Анатолий Клёсов

Ключевые слова: интересно, открытия, полезно
Опубликовала Светлана Митленко , 02.08.2016 в 02:26

Комментарии

Показать предыдущие комментарии (показано %s из %s)
Владимир Кириллов
Владимир Кириллов Светлана Митленко 3 августа 16, в 21:23 В данном случае иначе род Толстых , как ни странно, такого сверх русского писателя (!), пришлый. Это пример, как писал Есенин " Затерялась Русь в мордве и чуди..." или как норманы стали русскими. Гаплогруппы викингов в какой нить Вологде 18 процентов. Текст скрыт развернуть
0
Светлана Митленко
Светлана Митленко Владимир Кириллов 3 августа 16, в 21:33 Ну... русский это не только гаплогруппа. Это суть и дух человека. Текст скрыт развернуть
2
Anatoly Gagin
Anatoly Gagin 3 августа 16, в 18:40 "Откровения людям нового века" - кто, когда, зачем, почему и как на планете Земля. Текст скрыт развернуть
1
Светлана Митленко
Светлана Митленко Anatoly Gagin 3 августа 16, в 19:32 Это очень длительная работа. Текст скрыт развернуть
0
Anatoly Gagin
Anatoly Gagin Светлана Митленко 3 августа 16, в 19:36 Посмотрите" Откровения", и как подтверждение этому, прямо здесь,"Квантовый переход состоялся", Этот тут чуть ниже с левой стороны. Текст скрыт развернуть
1
Светлана Митленко
Светлана Митленко Anatoly Gagin 3 августа 16, в 21:09 Если бы вы были внимательнее, то прочли бы в той теме и мои комментарии. Текст скрыт развернуть
0
Anatoly Gagin
Anatoly Gagin Светлана Митленко 3 августа 16, в 21:25 Благодарю,прочту. Текст скрыт развернуть
1
Anatoly Gagin
Anatoly Gagin Anatoly Gagin 3 августа 16, в 21:28 Прочёл,простите, не нашёл того,что бы отменяло мои ссылки. Я так думаю. Всего Вам доброго. Текст скрыт развернуть
1
Светлана Митленко
Светлана Митленко Anatoly Gagin 3 августа 16, в 21:34 И Вам всего доброго. Но разве я сказала, что Вы не правы? Я сказала, что это работа не на один год. Это не отрицание, а дополнение к Вашей короткой фразе. Текст скрыт развернуть
1
Anatoly Gagin
Anatoly Gagin Светлана Митленко 3 августа 16, в 21:44 Светлана, судя по" Откровениям",времени у нас меньше Вами обозначенного периода, его почти нет. А очень хочется, что бы все успели в отходящий поезд, поэтому и пишу ссылки как могу.Как - то так. Текст скрыт развернуть
1
Светлана Митленко
Светлана Митленко Anatoly Gagin 3 августа 16, в 22:09 Я говорила не о людях. тут вы правы, но кто не перестроился - сам виноват. Я говорила об изменении официальной истории, как науки. Текст скрыт развернуть
0
Anatoly Gagin
Anatoly Gagin Светлана Митленко 3 августа 16, в 22:19 Надеюсь на то, что лавина пошла - первые камни покатились, не удержишь. Власть Люцифера на планете прошла. Текст скрыт развернуть
1
Светлана Митленко
Светлана Митленко Anatoly Gagin 3 августа 16, в 22:20 Ну... отголоски еще по всему миру катятся. Обратите внимание, что уж больно напряженно во всем мире! Текст скрыт развернуть
0
Anatoly Gagin
Anatoly Gagin Светлана Митленко 3 августа 16, в 23:15 Последнее противостояние, если бы знали,что Россия их не достанет,давно бы горячая война была.А так гадят где только могут и через наших либералпредателей тоже. Текст скрыт развернуть
2
Светлана Митленко
Светлана Митленко Anatoly Gagin 3 августа 16, в 23:16 Это да! Текст скрыт развернуть
1
N1-LLY22 (N1c1aM178)
N1-LLY22 (N1c1aM178) Светлана Митленко 4 августа 16, в 07:26 я комментирую этого Клёсова всегда указывал на то что он не договаривает или откровенно скрывает основную правду, что основные предки русских из Сибири. некоторые считают из СЛО. Текст скрыт развернуть
1
Светлана Митленко
Светлана Митленко N1-LLY22 (N1c1aM178) 4 августа 16, в 22:23 Ну да, безусловно. Вы же академик, а он пыль под ногами. Мне было достаточно смеха на другом сайте, тут не стоит. Текст скрыт развернуть
0
N1-LLY22 (N1c1aM178)
N1-LLY22 (N1c1aM178) Светлана Митленко 5 августа 16, в 06:41 Клёсов не академик он профессор. он фарс на агронома Лысенко. он сам исследования не проводит, сидит в далеком США читает исследования других и рисует "вигвамы" им (Балановским и др.) Текст скрыт развернуть
1
N1-LLY22 (N1c1aM178)
N1-LLY22 (N1c1aM178) Светлана Митленко 5 августа 16, в 14:00 этот агроном занимается плагиатством. украл из моих комментариев и сейчас выдаёт как своё открытие. вы Светлана и др. которые со мной спорили и обзывали невежа свидетели. Текст скрыт развернуть
1
Светлана Митленко
Светлана Митленко N1-LLY22 (N1c1aM178) 5 августа 16, в 21:40 О как. Надо же. У вас украл и карьеру сделал. Это войдет в аналы выдумок)))))) Текст скрыт развернуть
0
Показать новые комментарии
Комментарии с 1 по 20 | всего: 40
Квантовый Переход состоялся…

Квантовый Переход состоялся…

18 май 16, 19:02
+37 28
Любопытные факты об Антиките…

Любопытные факты об Антикитерском механизме - древнем компьютере, который обогнал время

20 июл 17, 19:44
+4 3
Библия и наука: ПРИМЕРЫ НАУЧ…

Библия и наука: ПРИМЕРЫ НАУЧНЫХ ФАКТОВ В БИБЛИИ

17 авг 15, 22:00
+9 240
Невероятные факты об эффекте…

Невероятные факты об эффекте плацебо.

12 сен 15, 23:34
+7 40
Русский язык — древнейший — …

Русский язык — древнейший — начало всему!

9 ноя 15, 01:50
+37 70
Искажение истории. Фальсифик…

Искажение истории. Фальсификация памятников Санкт Петербурга.

12 май 16, 23:17
+21 70
Когда вымерли динозавры?

Когда вымерли динозавры?

16 окт 16, 00:13
+20 23
Строительство Стоунхенджа с …

Строительство Стоунхенджа с нулевого цикла. Кинo- и фотодокументы 1949-58 годов

8 ноя 17, 03:11
+15 18
Неожиданные находки, которые…

Неожиданные находки, которые были сделаны в гробницах по всему миру

7 июн 17, 21:43
+7 0
Под поверхностью Земли обнар…

Под поверхностью Земли обнаружили второй океан,а астрономы рассказали как нашу Галактику окружили сотни…

22 ноя 16, 23:13
+7 11
Необычные приветы из светлог…

Необычные приветы из светлого прошлого: пугающие находки в капсулах времени

11 ноя 17, 23:45
+7 0
Уникальный метод излечения б…

Уникальный метод излечения бесплодия, рождения супердетей, творческое долголетие.

8 авг 15, 00:04
+7 39
Николай Коперник. История че…

Николай Коперник. История человека, перевернувшего мир.

25 мар 16, 22:20
+6 20
Тайны "красной" планеты.

Тайны "красной" планеты.

29 май 15, 02:04
+5 27
10 недавно решенных невероят…

10 недавно решенных невероятных загадок мира

6 июн 17, 22:19
+5 0
Боги Египта

Боги Египта

18 окт 17, 17:02
+5 0
Нобелевскую премию по физике…

Нобелевскую премию по физике дали за обнаружение гравитационных волн. В чем прорыв?

5 окт 17, 12:00
+3 7
Главные достижения России в …

Главные достижения России в науке за последние 20 лет

3 ноя 17, 19:22
+3 8
Физика вибраций Джона Кили.

Физика вибраций Джона Кили.

11 июл 17, 23:21
+3 8
Научный мир стоит на пороге …

Научный мир стоит на пороге грандиозного открытия: нас не существует!

25 янв 16, 01:44
+63 189
ЛОМОНОСОВ И БОРЬБА С ПОДЛОГО…

ЛОМОНОСОВ И БОРЬБА С ПОДЛОГОМ В РУССКОЙ ИСТОРИИ.

8 сен 16, 19:11
+11 9

Поиск по блогу

Последние темы
10 ценных исторических артефактов, которые показали миру совсем недавно
Светлана Митленко 16 янв, 13:01
0 0
США, Китай и ещё 13 стран, которые могут исчезнуть в обозримом будущем
Светлана Митленко 16 янв, 13:00
0 0
Фантастический Храм Дракона в Таиланде
Майя М. 16 янв, 13:00
0 0
Бразильский предсказатель, который никогда не ошибается, о будущем Земли
Майя М. 15 янв, 12:01
+1 1
Андрей Тюняев. Луна не освещается Солнцем.
Иван Дробинин 15 янв, 00:45
+3 6
Откровения физика, вернувшегося с того света
Светлана Митленко 14 янв, 12:01
+3 14
Изобретения викингов, которые могут многое рассказать об их жизни и истории
Светлана Митленко 14 янв, 11:02
+4 0
Прозрачный телевизор, летающее кресло и электрический шарф: восемь изобретений-2018
Майя М. 14 янв, 05:18
+2 1
Прогноз Павла Глобы на 2018 год
Майя М. 13 янв, 23:16
0 6

Последние комментарии

Ирина Лучик (Радость)
Бронислав Орлов
Тюняев осветил луну!?
Бронислав Орлов Андрей Тюняев. Луна не освещается Солнцем.
Зинфира Давлетова
Не нужно верить
Зинфира Давлетова Бразильский предсказатель, который никогда не ошибается, о будущем Земли
Ирина Лучик (Радость)
Геннадий Кислов
Геннадий Кислов
Юрий Яралов
Ирина Лучик (Радость)
владимир ломакин
Ирина Лучик (Радость)
Ну и так далее...
Ирина Лучик (Радость) Свинья не может посмотреть на небо.
Ирина Лучик (Радость)
Ирина Лучик (Радость)
Ирина Лучик (Радость)
Ирина Лучик (Радость)
Иван Дробинин
Ирина Лучик (Радость)
Ирина Лучик (Радость)
Иван Дробинин
Именно! Удивительное рядом и много!
Иван Дробинин Андрей Тюняев. Луна не освещается Солнцем.
Светлана Митленко
Да умом-то я это понимаю....
Светлана Митленко Впереди холодная зима...
Lana Лада
Иван Дробинин
Трудно что-то сделать. Надо отдохнуть, чтобы еще и себе не повредить.
Иван Дробинин Впереди холодная зима...
Светлана Митленко
Да не просто жалко...
Светлана Митленко Впереди холодная зима...
Светлана Митленко
Для этой породы старая. 15 лет.
Светлана Митленко Впереди холодная зима...
Иван Дробинин
Не предлагают еще чего-то где-то расписать?
Иван Дробинин Свинья не может посмотреть на небо.
Майя М.
Бедняжечка, лапуська(( Как жалко...
Майя М. Впереди холодная зима...
Иван Дробинин
Печально. Старая кошка?
Иван Дробинин Впереди холодная зима...
Светлана Митленко
Иван Дробинин
Планируешь хоть? В смысле поспать.
Иван Дробинин Впереди холодная зима...
Светлана Митленко
Сегодня мне вообще ничего не нужно. Не до разговоров. Я сутки не спала.
Светлана Митленко Впереди холодная зима...
Иван Дробинин
Иван Дробинин
Не совсем приземленная Маша, если так!
Иван Дробинин Свинья не может посмотреть на небо.
Иван Дробинин
Светлана Митленко
Иван Дробинин
Спасибо.
Иван Дробинин Впереди холодная зима...
Светлана Митленко
Светлана Митленко
Светлана Митленко
Светлана Митленко
Правда... а я что-то и упустила. Спасибо, что сказала. Ты права!
Светлана Митленко Впереди холодная зима...
Зинфира Давлетова
Очень страшно, вот тебе Бог и Судья.
Зинфира Давлетова Страны, где всё ещё существует каннибализм
Майя М.
Идалия Шевцова - Урсатий
rodin65 Родин
Майя М.
Ирина Лучик (Радость)
Впереди вепрь, вроде этого....
Ирина Лучик (Радость) Свинья не может посмотреть на небо.
Ирина Лучик (Радость)
*
Ирина Лучик (Радость) Свинья не может посмотреть на небо.
Ирина Лучик (Радость)
По побелке акварель, были зашарпанные стены серого цвета.
Ирина Лучик (Радость) Свинья не может посмотреть на небо.
Ирина Лучик (Радость)
*
Ирина Лучик (Радость) Свинья не может посмотреть на небо.
Ирина Лучик (Радость)
Шмель тоже еще требует доработки....
Ирина Лучик (Радость) Свинья не может посмотреть на небо.
Ирина Лучик (Радость)
Ирина Лучик (Радость)
*
Ирина Лучик (Радость) Свинья не может посмотреть на небо.
Ирина Лучик (Радость)
Есть! Фрагмент
Ирина Лучик (Радость) Свинья не может посмотреть на небо.
Ирина Лучик (Радость)
Да, фото Калия позже, пока скорость не дает...или не судьба.
Ирина Лучик (Радость) Свинья не может посмотреть на небо.
Ирина Лучик (Радость)
Светлана Митленко
Иван Дробинин
Светлана Митленко
ирина знаменская
Светлана Митленко
Иван Дробинин
Светлана Митленко