На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Мировоззрение

7 102 подписчика

Свежие комментарии

  • Евгения Подхалюзина
    Это жители погибшей планеты Фаэтон, которые прилетели на Землю.Они и прорыли эти тоннели. Ушли под Землю , потому что...Подземные люди - ...
  • Олег
    Лишний раз подтверждение того, что ничего нового в адамических религиях нет, это всё ремейки древних учений.Изображение архан...
  • Антонина Томилова
    А еще исчезли статьи про исследования. А я точно помню, что они были. А теперь всё удалено. Надо и вашу отскринить)Что происходит с ...

Космогония догонов -4.

http://s7.uploads.ru/72cr1.jpg

Вспомним, что семя Сене в качестве электрона играло роль частицы со спином 1/2 в догонской истории о похищенном у Номмо огне. Мы решили, что слово «украсть» указывает на связывание двух атомов через общий электрон, в результате чего образуется молекула. На основании этого прочтения мы можем выявить дальнейшую связь между египетским словом sen и догонским sene, имеющим два подходящих значения: «связывать» и «воровать», — что чётко указывает на догонское восклицание «Украдено!» в конце мифа.

Следующим аспектом догонской символики атомной структуры являются четыре стадии творческого процесса: буммо, яла, тону и той. Ранее мы соотнесли эти фазы с четырьмя квантовыми силами — силой гравитации, электромагнитной силой, сильным и слабым взаимодействиями. В «Легендах о египетских богах» Бадж приводит пример того же подхода, рассказывая легенду о сотворении Вселенной богом Хеперой:

История Сотворения мира рассказывается богом Неб-ер-чер… Это имя означает «повелитель крайних пределов», а сам образ бога говорит о том, что слово «предел» связано с пространством и временем и что, по сути, Неб-ер-чер является вечным богом Вселенной… Где и как существовал этот бог, не указывается, но, судя по всему, он считался всемогущей и невидимой силой, заполнявшей всё пространство. У этой силы возникло желание создать мир, и, чтобы это сделать, она приняла форму бога Хеперы… Когда эта трансформация произошла… небеса и земля ещё не были созданы, но существовала большая масса воды, или мир-океан, называемый Ну… Именно там эта сила превратилась в бога. В небесном океане содержались зародыши всех живых существ, возникших после в небе и на земле, но они существовали в пассивном и беспомощном состоянии… Хепера породил себя, произнеся собственное имя… и использовал слова, чтобы обрести место, где мог бы стоять… Одна версия истории Сотворения мира рассказывает о душе-сердце как помощнике Хепера в его первых творческих актах; мы можем предположить, что в своём сердце он задумал образы вещей, которые хотел создать, а затем, проговорив их имя, заставил мысль принять конкретную форму. Появления вещей из мыслей выражается в Египте фразой «заложить в сердце основание».

В организации своих мыслей и их зримых форм Хепере помогала богиня Маат, которую обычно считают богиней закона, порядка и истины…

В этой легенде, однако, она играет роль Мудрости.

Египетская концепция «закладки основания» в контексте мифа, описывающего сотворение Вселенной, напоминает стадии творческого процесса догонов (буммо, яла, тону и той) и объясняется той же самой метафорой, что и у догонов. Существуют языковые связи между египетскими словами и догонскими идеями упомянутых стадий. Исследуя их, важно помнить, что в египетской иероглифике, как и в древнееврейском языке, гласные звуки только предполагаются и точно так же могут быть заменены другими гласными. Иероглифическим двойником догонского слова Ьитто является Ьи таа — «истина», синоним слова maat с тем же корнем — таа, который, как мы говорили ранее, означает «исследовать» или «воспринимать». Догонское слово yala значит «каменная кладка, очерчивающая границы строения». Его иероглифическим синонимом является ahau — «точки межи» или «границы». Третья стадия догонской концепции творчества, tonu, определяется как «приближенный образ того, что создают». Его египетским двойником является teni — «достигать». Последняя догонская стадия творения называется toy, или toymu, и считается заключительным шагом в создании предмета. Соответствующее иероглифическое слово temau означает «цельное». Отсюда же и имя египетского бога Атума, или Тума, которое, согласно «Новой мифологической энциклопедии» Роберта Грейвса, происходит от корня со значением «быть цельным».

Фраза «заложить в сердце основание» выражается на языке иероглифов как senti ta. Одно из значений слова sen — «творить», а слово senti означает «основывать» или «устанавливать». Есть омоним и для слова ta — «время». Фразу senti ta легко можно перевести как «творить или устанавливать время», что является вполне подходящим действием для «самозародившегося» бога.

У догонов основным компонентом материи была нить, сплетенная пауком Дада. Если мы захотим найти догонское слово dada в египетском языке, то можно сперва не задумываться о том, чем у египтян будут обозначены два гласных звука «а». Нужно сосредоточиться на двух согласных. Рамзее Селим обсуждает согласные звуки в недавнем переводе древнеегипетской «Книги Мёртвых». Он пишет: «Египетские слова, означающие «язык» — Ddt, Medu или Ra-N-Kemit.

Корень слова Ddt — глагол Dd, означающий «говорить», «разговаривать» или «заявлять». Произнесение слова — энергия, колеблющаяся в форме спирали, представлена змеёй, символом первобытной силы.

В приведённом ранее фрагменте из книги Баджа говорится о том, что речь (символ спиральной доисторической энергии) является орудием, с помощью которого египетский бог Хепера сотворил Вселенную. Таким образом, творческий импульс и формирующая сила Вселенной у египтян уравнивается со спиральной нитью, сплетённой догонским пауком Дада.

Всё это возвращает нас к Нейт, древнейшей богине, не занимавшей особое положение во внешней истории египтян. Однако именно она считается матерью всех остальных египетских богов и богинь. Нейт не имеет очевидного двойника в догонской культуре. Из предыдущих рассуждений мы помним, что центральные символы мифологии догонов воплощают в себе составляющие материи — атомы, электроны, протоны, нейтроны, квантовые частицы и струны, а сама материя является побочным продуктом движения или вибрации древних струн. Посмотрев на египетские иероглифы, мы обнаружим, что слова ntt-t («нить») и ntt («плести») имеют тот же корень, что и net — египетское имя богини Нейт. Таким образом, истинным двойником Нейт вполне может быть догонский паук Дада. Связь между догонским пауком и египетской матерью-богиней подкрепляется статьей из «Словаря языка догонов». Согласно ему, догонское слово dada означает «мать».

В египетской мифологии говорится, что Нейт соткала мир своим челноком; это утверждение созвучно мнению догонов и современной теории струн. Более того, иероглифы напоминают о нити догонов через слово thes-t, означающее «нить». Это слово происходит от thes, имеющего два значения: «свертываться спиралью» и «ткать».

На основе всего вышеизложенного можно сделать вывод, что если египетское слово ntt действительно отражает концепцию струн, иероглифические знаки, которыми оно выражается, обладают узнаваемыми деталями, относящимися к пересечению струн. В книге «Миф о материи» Пол Дэвис и Джон Гриббин приводят схемы, показывающие два типа их пересечения:

http://s6.uploads.ru/3RY0f.png

Иероглифическое слово ntt записывается по-разному. Два наиболее распространенных его написания включают в себя характерные символы, совпадающие с приведёнными на рисунке схемами, а значит, отражают факт переплетения струн:

http://s7.uploads.ru/qIumv.png

Имя богини Нейт пишется иероглифами по-разному. Мы можем предположить, что если богиня в одном из своих воплощений представляет струну, то иероглифы её имени каким-то образом отражают это. Сравним иероглиф Нейт со схемой, взятой из книги Брайана Грина «Элегантная Вселенная»:

http://s7.uploads.ru/6LNT2.png

Согласно гелиопольской традиции, первыми появились боги Геб, Нут, Шу и Тефнут, связанные соответственно с землёй, водой, ветром и огнём. Матерью всех богов может считаться Нейт, как источник всей материи — струны. Интерпретацию богини Нейт как струны, подтверждает следующее утверждение из статьи Кэтрин Гриффис-Гринберг.

Порождение материи и жизни — изначальная роль Нейт в сотворении Вселенной. Убеждение, что она делает это без помощи других богов, присутствует в «Текстах пирамид» и сохраняется до самого конца существования древнеегипетской культуры. Среди всех египетских богов и богинь Нейт упоминается в египетских текстах как «старшая» и даже как «первое» божество. В поздний период её считали великим создателем мира, и некоторые учёные часто сравнивали её с богами-творцами, такими как Атум и Пта. Нейт описывается либо как бог неопределённого пола, либо как обладатель признаков обоих полов. Таким образом, её следует рассматривать не как «древнюю мать-богиню», о чём говорится в некоторых источниках, а как андрогинное божество, создавшее мир из самого себя. В египетских текстах разного времени есть упоминание того, что Нейт, взявшая инертный потенциал Нун и породившая бытие, по сути, осуществила первый сознательный акт творения из пустоты.

Мы видим, что посредством мифов и иероглифов египетская культура дает определение струн, указывает их цели и структуру, а также наиболее распространённые случаи их взаимодействия.

Когда египетская мифология говорит о Нейт, сотворившей материю из «инертного потенциала Нун», мы понимаем, что базовое значение пип — небесные воды — должно также иметь смысл в контексте квантовой и атомной физики. Мы снова ищем иероглифический символ, ясно отражающий научные данные. Частицы и волны — кирпичики вещества Вселенной — мы находим в иероглифическом изображении египетского слова пи:

http://s7.uploads.ru/FXoI4.png

Исследовав иероглиф слова «нить», мы обнаружим подтверждения его связи с идеей колеблющихся струн. Первое из них касается слова set, означающего «нить, струна, шнур», которое пишется изображённым ниже сочетанием знаков, а также родственного ему слова sett — «дрожать». Их связь указывает на причину, по которой мы не находим в словаре Баджа статьи о слове «колебаться». Очевидно, Бадж решил объяснить многочисленные египетские отсылки к колебаниям словом с очень похожим значением — «дрожать»:

http://s7.uploads.ru/IiZ7E.png

Иероглифы подтверждают и знакомство египтян с М-теорией, пространством Калаби-Яу и разрывом искривленного пространства. Это подтверждение обнаруживается в словаx pet («обширный») npeth («разрывать»). Интересно отметить, что слово peth родственно с именем бога Пте (или Пта), который называется у Баджа «архитектором неба и земли». Сравните схему из книги Брайана Грина «Элегантная Вселенная», представляющую разрыв пространства Калаби-Яу, и египетский иероглиф слова «разрывать», расположенный справа:

http://s6.uploads.ru/uJYDl.png

Для прояснения контекста египтяне применяли в иероглифическом письме особые знаки. К примеру, символ полушария обычно появляется в словах, связанных со структурой материи, а квадрат возникает в словах, относящихся к пространству — времени. Точно так же в мифологии догонов существует причина для использования полушария в качестве символа земли и земли как метафоры материи:

http://s7.uploads.ru/VR5gD.png

Соотнесение Нейт и огдоады богов с компонентами атомной структуры наталкивает на интересную мысль: между первыми богами гелиопольской традиции и научными концепциями Большого взрыва и образования материи, может быть символическая связь. Бен и Мин — два разных имени одного и того же бога, который обозначается метеоритом и в культуре догонов представляет неоформленную Вселенную. Амон, двойник догонского бога Аммы, воплощает творческий импульс, явившийся причиной Большого взрыва, — по мнению догонов, тот самый ветер, что разбросал будущую материю по всем уголкам Вселенной. Египетская мать-богиня Нейт плетёт струны — фундаментальный источник вибраций материи. Египетский бог Мену (также известный как Мин) сочетает в себе четыре квантовые силы, являясь в некотором смысле формулой вещества. Эту интерпретацию поддерживают иероглифы его имени, которые принимают новое значение, если мы взглянем на связь между ними и научными концепциями, как это представлено в следующей таблице:

http://s6.uploads.ru/VEcgu.png

Эта очевидная связь между первыми египетскими богами и квантовой механикой позволяет нам по-новому интерпретировать египетские религиозные символы. Теперь мы можем отделить ранних египетских богов и богинь от более поздних, основываясь на том, насколько иероглифы их имен связаны с научными данными. Более того, теперь есть возможность перепроверить наши выводы относительно догонских символов. Используя сделанные открытия, мы в состоянии подтвердить научные значения трёх ключевых символов, исследовав иероглифическую структуру слова ип, которое означает «быть», «существовать». (Неудивительно, что ипип также означает «дрожать» и «работать в поле».) Иероглифы слова ип просты и состоят из символов орбиты электрона электромагнитной силы и спирали:

http://s6.uploads.ru/WwtyT.png

Некоторые наиболее сложные для понимания аспекты квантовой теории кажутся парадоксальными при исследовании поведения материи. Ричард Фейнман в книге «Особенность физического закона» говорит, что один из парадоксов можно продемонстрировать в эксперименте, проходящем в три стадии.

Представьте, что в комнате есть барьер с отверстием в центре, а за ним второй — с двумя отверстиями. За вторым барьером мы располагаем детектор, способный фиксировать все, что проходит за этот барьер.

На первой стадии эксперимента через отверстие в первом барьере мы в случайных направлениях выпускаем пули. Некоторые их них проходят через одно из двух отверстий второго барьера и фиксируются детектором. Поскольку пули выпускаются по одной, они не сталкиваются друг с другом и создают на детекторе особое изображение.

На второй стадии эксперимента через отверстие в первом барьере мы посылаем волны воды. Некоторые из них проходят через два отверстия во втором, и интенсивность их записывает детектор. В этом случае они достигают друг друга — как волны, отходящие от лодки, достигают человека, который едет за ней на водных лыжах. Некоторые волны гасят друг друга, другие — усиливают, и все создают на детекторе различные виды изображения.

Фейнман говорит, что если мы проделаем тот же эксперимент с электронами вместо пуль, то обнаружим необычные вещи. Мы увидим на детекторе рисунок, схожий с тем, который создается пулями. Другими словами, электроны буду вести себя как частицы. Однако если мы не будем следить за электронами, а просто запишем их прибытие на детектор, то увидим, что они формируют волновой рисунок. Из этого ученые делают вывод, что электроны могут вести себя и как частицы, и как волны — всё зависит от того, следят за ними или нет. Чтобы понаблюдать за электронами, на них направляют очень яркий свет, поэтому сразу возникает мысль о влиянии света на эти частицы. Но разница видна независимо от способа наблюдения за электронами. Чем точнее используется метод, тем больше создаваемый ими рисунок похож на след частиц.

Данный аспект поведения электронов представляется базовым для природы материи, поэтому, если египетские и догонские мифы о создании Вселенной действительно содержат научные знания, сложно представить, что этот аспект в них не затронут. Поскольку такие сведения о природе материи являются базовыми, скорее всего, они будут отражены где-то в начале истории Сотворения мира. Эксперименты показывают, что компоненты, из которых состоит материя, ведут себя либо как волны, либо как частицы — в зависимости от наблюдателя.

Если мы обратимся к обсуждавшейся ранее гелиопольской традиции, то вспомним описание похожего на воду хаоса по имени Нун. Бог Хепера с помощью Маат, представляющей истину или порядок, способен произнести слово (догоны говорят «соткать слово») и таким образом создать материальный мир из нереализованного потенциала Нун. Ранее мы говорили о слове moat, а также родственном ему таа и сделали вывод, основанный на статьях из «Словаря египетских иероглифов» и «Словаря языка догонов», что более правильный перевод таа — «исследовать» или «воспринимать». Имя Хепера происходит от корня, означающего «изменять». Основываясь на этих определениях, можно представить, что Хепера обратился к подобному воде Нун и, просто восприняв его, превратил в первобытные нити, образующие слова материи. Египтяне и догоны называют этот процесс «закладкой основания», так что перед нами действительно метод, которым был заложен фундамент материи.

Чтобы понять фразу «заложить в сердце основание», мы должны исследовать различные египетские слова со значением «сердце» и те, что звучат подобным образом. Одним из таких слов является hat, кроме прочего означающее «начало» или «граница». При таком толковании слова мы видим закладку фундамента Вселенной в начале существования материи.

Другим словом, обозначающим «сердце», является bet, что значит также «самая главная часть» или «разум». Мы видим здесь заложение основ реальности в сознании. Иное значение bet — «горшок» — наш мифологический символ частицы. Следовательно, перед нами фраза «заложить основание для частиц».

Итак, египетская мифология ясно отражает парадокс материи, о котором писал Фейнман: неким образом то, что мы называем реальностью, действует как фильтр, организовывая материю. Египетская мифология подтверждает эту интерпретацию словом maat, одно из значений которого — «порядок». Когда элементарные части материи остаются незамеченными, они ведут себя как волны, если же их воспринимать — они проявляют свойства частиц. Таким образом, то, что мы называем реальностью, может являться измененным вариантом иного бытия.

Поскольку египетская мифология, судя по всему, описывает этот процесс, имеет смысл исследовать относящиеся к нему иероглифы и посмотреть, что ещё мы можем узнать. Мы обнаруживаем существование альтернативной версии слова «нить» — nu-t> которое пишется следующим образом:

http://s7.uploads.ru/vBa5h.png

Символы включают в себя волнистую линию воды и режущий край тесла — эти знаки означают «выбирать, отдавать предпочтение» или «придавать форму». Далее следуют символы частицы, струны и струны в виде петли. Тесло — разновидность топора, который в египетском искусстве часто изображается в руках Амона. Если трактовать всё это с точки зрения науки, мы поймем, что акт наблюдения каким-то образом вынуждает изначальные нити сворачиваться как стружку. Многие эти символы мы находим в египетском слове mu, означающем «смотреть, наблюдать».

Квантовое взаимодействие, из-за которого волны превращаются в частицы, кажется очень важным, поскольку в нём процесс восприятия делает скрытый потенциал реальным, а потому имеет смысл исследовать египетское слово, означающее «реальность». В словаре мы обнаружим, что «реальность» в Египте называлась таа — вполне логично.

Квантовый парадокс волн и частиц и их связь с египетской религией приводят нас к пониманию имени бога Амона, известного как «скрытый». Его имя включает в себя следующие три символа, с которыми мы ещё не сталкивались в нашем исследовании и значение которых взято из «Словаря египетских иероглифов»:

http://s7.uploads.ru/Jjq5r.png

означает «место или святилище»,

http://s7.uploads.ru/EQaLe.png

означает «скрывать или скрываться»,

http://s7.uploads.ru/5v68B.png

означает «вмешиваться».

Имя Амона пишется так:

http://s7.uploads.ru/3zomJ.png

Буквальное и наиболее понятное прочтение этого имени может быть таким: «Тот, кто в месте, скрытом от вмешательства, сплетает из волн частицы».

 

http://s7.uploads.ru/EYdUk.jpg

      Генетика и биологическое воспроизводство.

Чем глубже мы знакомимся с догонским мифом о Сотворении мира и его символами, тем очевиднее становится то, что его связь с научными фактами выходит за пределы одной лишь астрофизики. Действительно, одним из наиболее замечательных аспектов сказаний догонов о создании Вселенной является то, что они в контексте единой мифологической истории содержат в себе три отдельные сюжетные линии. Как уже упоминалось, первый из этих сюжетов рассказывает о Большом взрыве и сотворении материи — тема, полностью вписывающаяся в рамки мифа. Второй сюжет отражает сведения о генетике и размножении. В ходе обсуждения догонского мифа мы уже отмечали очевидные связи с биологическим воспроизводством. Интересно, что эта вторая сюжетная линия основывается на новом наборе значений всё тех же базовых символов, определявших идеи атомной и квантовой структуры вещества. Как и в истории Большого взрыва, всё начинается с того же изначального символа — яйца Аммы. В «Бледном лисе» Гриоль и Дитерлен предлагали описание и схему яйца Аммы как символа воспроизводства. «Яйцо Аммы продолговатой формы; оно покрыто символами и названо «утробой всех знаков мира», центром которой является пупок… Этот овал содержит 266 знаков Аммы (атта bитто)».

http://s7.uploads.ru/teo1U.png

На данном символическом уровне яйцо Аммы воплощает в себе матку — источник воспроизводства и жизни, — в центре которой располагается спираль, содержащая 266 потенциальных семян, или знаков. Эта спираль ассоциируется с ДНК. Взглянув с этой точки зрения на яйцо Аммы и связанные с ним мифологические символы, мы снова находим множество доводов в поддержку такой интерпретации. Лучше всего начать с бенбена.

Роберт Бовал и Адриан Гилберт в книге «Мистерия Ориона» описывают бенбен и его значение для египтян.

В Гелиополе был важнейший священный холм или насыпь, где, по представлениям египтян, появился первый восход; считалось, что до времен пирамид на этом холме стояла священная колонна. В начале эры пирамид священную колонну сменила другая, ещё более значимая реликвия, а точнее — её разместили прямо на колонне.

Этой реликвией был бенбен — таинственный камень конической формы, который… считали явившимся из космоса. Бенбен находился в храме феникса и служил символом легендарной космической птицы обновления, возрождения и календарных циклов. В древнеегипетском искусстве феникс обычно изображался в виде серой цапли — возможно, из-за её миграционных привычек. Люди думали, что феникс появился в Гелиополе, чтобы отмечать важные циклы и рождение нового века. Его первое пришествие, судя по всему, и породило культ бенбена, вероятно считавшегося божественным «зерном» щедрой космической птицы. Эта идея… возникает из-за корня слова ben, или benben, которое означает человеческую сперму, семяизвержение или оплодотворение. Таинственный камень бенбен исчез задолго до посещения Египта Геродотом», но прежде завещал своё название верхнему камню или конической вертушке пирамид, а позже и вершине обелисков.

Бовал и Гилберт изображают камень бенбен как матку, указывая на репродуктивные значения корня слова benben. Мы помним, что двойственность символики яйца Аммы была выведена из его связи с догонским амбаром и египетским словом sehu, что означает «собирать» и «собирать на хранение», а также из связи со словом sehu-t — «яйцо». У многих народов слово «яйцо» использовалось как образ размножения и возрождения. Догонский амбар, как уже было упомянуто, внешне символизирует женщину, лежащую на спине, следовательно, его внутренняя часть — своеобразная матка.

Если, как мы сказали, спираль напоминает ДНК, то 266 семян наводят на мысль о генах и хромосомах, в которых они содержатся. Давайте вспомним, что нам известно о хромосомах.

В каждой человеческой клетке содержится 23 пары хромосом. Современная наука группирует первые 22 пары вместе, называя их аутосомами. Структура последней пары хромосом определяет пол человека; эти хромосомы выглядят либо как X — с четырьмя плечами, либо как Y — с тремя, поэтому они и называются X- и Y-хромосомами. При оплодотворении Х-хромосома матери связывается с X- или Y-хромосомой отца — таким образом рождается девочка или мальчик. У женщин двадцать третья пара состоит из двух Х-хромосом, у мужчин — из X- и Y-хромосомы.

Обсуждая двадцать третью пару хромосом, современная генетика проводит различие между двадцатью двумя аутосомами и последней парой определяющих пол хромосом. Подобное наблюдается в мифах догонов, где упорядочиваются 266 семян, или знаков, яйца Аммы. Вот что пишут в «Бледном лисе» Гриоль и Дитерлен об организации спирали знаков в утробе:

Шестьдесят шесть яла центральной спирали делятся следующим образом: двадцать два в центре По, затем сорок, разделенные на восемь групп — по пять в каждой, и наконец четыре в качестве Сене на кончике спирали. По, в чьём теле Амма строит мир, понимается здесь как прообраз семени… В нем двадцать два яла.

В центре спирали из двадцати двух яла имеют значение первые шесть (как и первые шесть буммо в схеме знаков). Эти шесть яла являются «полом По», их число ассоциируется с мужским началом, где тройка символизирует пенис и яички. Повторение числа «3» подчеркивает другой фундаментальный аспект второго творения Аммы — парность…

Шесть яла «пола По» считаются яла пола Вселенной, а также первого живого существа, возникшего в утробе Аммы — потто anagonno, символа человеческого плода.

Описание догонов хорошо укладывается в рамки современного научного представления о двадцати двух человеческих аутосомах и последней определяющей пол паре хромосом. Числа «4» и «3» соотносятся с X- и Y-хромосомами: первое имеет четыре плеча и даёт ребёнка женского пола, второе — три и дает ребёнка мужского пола. Отсюда становится ясно, что число «7» будет символизировать самого человека, поскольку его пол определяет пара хромосом. Следы тех же чисел можно отыскать в следующих египетских иероглифах:

http://s7.uploads.ru/zf8Xe.png

Обсуждая в пятой главе атомную и квантовую структуры, мы обнаружили, что рисунки догонов лишь укрепляют связь между мифологическим описанием догонов и наукой. Те же символы подходят и для обозначения биологического воспроизводства. Соответствие догонских символов генетике безусловно подтвердится, если мы сравним научную схему, изображающую митоз, с иллюстрацией яла яйца потто anagonno из книги «Бледный лис»:

http://s7.uploads.ru/Y51w8.png   http://s7.uploads.ru/RqPX6.png

Каждая из этих двух схем передает стадию митоза — одной из форм клеточного деления, при которой хромосомы удваиваются и образуются веретёна, позволяющие двум наборам хромосом двигаться к противоположным концам клетки, до того как она разделится. В «Бледном лисе» Гриоль и Дитерлен описывают понимание догонами того же процесса почти научными терминами.

Во время деления яла соответствующее положение атта giru по отношению ко всему находящемуся в яйце потто anagonno будет играть важнейшую роль. Действительно, яла четвертого тела kikinu располагаются в верхней части яйца (в форме трёх линий, исходящих из центра), напоминая спицы зонта. На противоположном конце, в нижней части, яла пола kikinu опрокидываются, размещаясь таким же образом.

Для обозначения соответствующих ролей, догоны говорят, что «яла яйца потто anagonno растянуто, как мир, который собирается развернуться… Яла потто anagonno создает удлинение мира». Возникшее существо окажется законченным, живым, чистым и будет способствовать общей плодовитости.

В египетском языке мы находим образ, напоминающий рисунок хромосом и веретён, в иероглифе слова mes еп (возможно, формы слова sen), что означает «рождаться, появляться»; с этим иероглифом пишется слово mesi — «вынашивать, рождать, создавать, придавать форму». Тот же символ (см. ниже) используется в словах messiu, — «те, кто рождён, дети» и mes — «ткать, прясть»:

http://s7.uploads.ru/l0A4f.png

Исследуя египетский язык, мы находим ещё одно похожее слово — sen, означающее, кроме прочего, «копировать, создавать подобие». Другое слово, омоним sen, значит «глина» — из неё, по легенде, было создано человечество.

Если мы примем тот факт, что между символами внутренней истории догонов и элементами генетики есть логичная связь, то сможем объяснить мифологические символы из других сказаний, понятных не столь хорошо. Пример такой истории можно найти, обратившись к Ануннакам — таинственным древним богам шумеров. Роберт Темпл описывал Ануннаков в своей книге «Мистерия Сириуса» таким образом:

Не существует прямой связи между каким бы то ни было важным богом шумеров и любым из Ануннаков… Ануннаки приводят шумерологов в недоумение. Они не «идентифицированы», никто точно не знает, кто под ними имеется в виду. Хотя эти боги часто появляются в текстах, очень раздражает то, что нигде не объясняются их личности. Однако для шумеров они были чрезвычайно важны, и это ясно без допросов.

Нет необходимости говорить, что никто из семи Ануннаков до сих пор не опознан как конкретный бог… Ни один шумеролог не способен удовлетворительно это объяснить. Всё остается чрезвычайно неточным и запутанным.

Другие исследователи также соглашаются с отсутствием сведений об Ануннаках. В своей книге «Боги, демоны и символы древней Месопотамии» Джереми Блэк и Энтони Грин упоминают об Ануннаках следующим образом:

Ануна (Ануннакку), возможно, означает «благородные потомки»; это слово использовалось в древних шумерских текстах, означая преимущественно ранних богов, рожденных первыми и не наделявшихся индивидуально именами.

В шумерской культуре Ануннаки занимали примерно такое же место, как восемь предков у догонов. Древние и современные источники не сходятся в определении точного числа Ануннаков. К примеру, в «Энума элиш» — шумерском эпосе о Сотворении мира — божества представлены как семь судей подземного мира, хотя другие источники говорят, что их было пятьдесят. Эту вариантность можно объяснить существованием оригинальной внутренней истории, как у догонов, где восемь первых предков, один из которых был убит, позже породили восемьдесят. В таком случае разумно предположить, что Ануннаки также являются эмбриональными клетками, созданными в процессе мейоза — клеточного деления.

Ранее показанный догонский символ восьми кикину (kikinu), по описанию и изображению напоминающих хромосомы, подтверждает ту же символику, связанную с предками и числом «8». Даже шумерский термин «Ануннаки», происхождение которого неясно, напоминает догонское слово «кикину». Разделение кикину на две группы по четыре в каждой повторяет модель двух групп эмбриональных клеток, также разделенных по четыре.

Современной науке прекрасно известно, как оплодотворенная сперматозоидом яйцеклетка растёт и превращается сначала в эмбрион, а затем в зародыш. На третьей неделе эмбрионального развития у будущего человека появляются позвоночник и мозг, формируется сердце. На четвёртой неделе образовываются уши и глаза. На восьмой или девятой неделях у плода появляются руки и ноги. На двенадцатой-тринадцатой неделе уже можно определить пол ребенка. В «Бледном лисе» Гриоль и Дитерлен рассказывают, как догоны повествуют об этом процессе развития плода:

На первой стадии слово в sosogu было андрогинным; это было жизнью всё ещё неопределённого существа, растительным существованием. В ходе следующей стадии слово получает пищу, которая передается через кровь. Теперь оно становится определённым (мужчиной или женщиной), принимает свои качества, проходя через внутренние органы, начиная с сердца, которое связывается с наджаберными органами и объединяет физиологию существа с его психикой. Восьмое произнесение слова касается пола, репродуктивных органов, дающих взрослому возможность производить на свет новое живое существо.

Четыре последних яла из шестидесяти шести знаков спирали яйца Аммы объясняются Гриолем и Дитерлен с точки зрения генетики. Учёные использовали ту же концепцию, что ранее упоминалась при описании четырёх видов кварков.

Четыре последних яла отведены Сене, здесь они называются «свидетельством старого мира»… и первого рождения. Их число подчеркивает присутствие в новой Вселенной четырёх элементов, сохраненных Аммой с Сене в следующем порядке: вода, огонь, земля и воздух; последний из этих элементов находится на кончике спирали.

Символы, которые в первом мифологическом сюжете воплощают кирпичики материи, во втором могут восприниматься как элементы молекулы ДНК, состоящей из нуклеотидов. В каждом нуклеотиде содержатся фосфат и одно из следующих азотистых оснований: аденин, цитозин, гуанин или тимин.

Из предыдущих рассуждений о 266 семенах Аммы мы помним, что догоны разделяют эти знаки на группы двумя различными методами. В первом случае семена делятся на следующие группы: шесть, двадцать и четыре раза по сорок. Число знаков в этих группах наталкивает на мысль о ключевых числах, связанных с ДНК. Раш У. Дозиер-младший рассказывает о генетическом коде в своей книге «Коды эволюции».

Как мы видим, генетический код формирует на Земле всю жизнь. Он состоит из четырёхбуквенного алфавита, содержащего в себе четыре различных типа нуклеотидов. Эти нуклеотиды являются структурными элементами молекулы ДНК. Последовательность нуклеотидов предоставляет всю необходимую информацию для создания человека или любого другого организма. Слово в этом алфавите состоит из последовательности трёх нуклеотидов и называется кодоном. Каждое слово-кодон обозначает одну из двадцати различных аминокислот.

Структура ДНК является одной из основных спиралей творения. По форме она напоминает двойную спираль. В «Бледном лисе» Гриоль и Дитерлен рассказывают о создании догонского эквивалента двойной спирали ДНК. Речь идет о сотворении небесных тел, но из-за двойного сюжета догонской космогонии один и тот же набор символов применяется и относительно создания Вселенной, и относительно репродукции.

Это отражает дуализм яйца Аммы и формирующейся Вселенной (и то, и другое выражено числом 266), поскольку говорится, что в процессе развертывания скрученная яла стала парной. Появление яла из спирали служит прототипом будущего возникновения всех небесных тел.

Мы снова видим, что согласованное с верованиями догонов толкование каждого из символов Сотворения мира открывает нам чёткую информацию из области генетики. Полученные путём различных сопоставлений, сведения схожи с текстом энциклопедических статей по данной теме. Символы догонов во многом соответствуют тому, о чём рассказывает нам наука, а аналогия между X- и Y-хромосомами и числами столь очевидна, что мы можем лишь удивляться, почему этого так долго никто не замечал.

Яйцо Аммы, объединяющее в себе идею квантовых сил Большого взрыва и биологического воспроизводства, основывается на фундаментальном сходстве, которое не осталось незамеченным современной наукой. Дозиер объясняет квантовый код в «Кодах эволюции»:

Квантовый код — наиболее сложная и глубокая модель, из когда-либо созданных человеческим разумом. Польза от неё неограниченная. Поняв природу атомов и молекул, физика помогла разобраться в сути генетического и синаптического кодов. Генетический код создан из особого типа атомов и молекул клетки, а синаптический формируется атомами и молекулами мозга.

Также он обсуждает роль частиц и сил в Большом взрыве:

Все частицы и силы, которые мы видим сегодня, произошли после Большого взрыва… Большинство физиков убеждено, что в момент Большого взрыва между частицами и силами не было отличий. Все они образовывали единое симметричное целое.

Во второй главе мы отождествили Пта (египетского кузнеца, скульптора и создателя человека, обладателя второго имени — Хнум) с его вероятным двойником, догонским мужчиной-Номмо. По нашему мнению, Пта должен быть связан с догонскими символами биологического воспроизводства. И такая связь раскрывается в иероглифах, образующих его имя:

http://s7.uploads.ru/w26Ly.png

Не требуется особого воображения, чтобы увидеть в изображении его имени двойную спираль ДНК. Более того, знак верёвки с узлами регулярно оказывается в словах, имеющих отношение к размножению человека, становясь — как полушарие и квадрат — ещё одним возможным указателем на научные сведения, кроющиеся в иероглифическом языке.

 

Продолжение будет.

Картина дня

наверх