На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Мировоззрение

7 102 подписчика

Свежие комментарии

  • Евгения Подхалюзина
    Это жители погибшей планеты Фаэтон, которые прилетели на Землю.Они и прорыли эти тоннели. Ушли под Землю , потому что...Подземные люди - ...
  • Олег
    Лишний раз подтверждение того, что ничего нового в адамических религиях нет, это всё ремейки древних учений.Изображение архан...
  • Антонина Томилова
    А еще исчезли статьи про исследования. А я точно помню, что они были. А теперь всё удалено. Надо и вашу отскринить)Что происходит с ...

СВЯТЫЕ ДРЕССИРОВЩИКИ

Картинки по запросу

Христианские святые были способны на многие чудеса. Исцеление и воскрешение мертвых, изгнание бесов, левитация, предвиденье будущего… Одной из самых впечатляющих способностей можно считать взаимодействие чудотворцев с животными. Умение успокаивать, находить общий язык и даже подчинять зверей даровалось многим святым. Возможно, они этому просто научились?

РИМСКАЯ ТРАДИЦИЯ

Во времена гонений на первых христиан у римских императоров существовала неприятная привычка бросать смутьянов львам. Так как число христиан неуклонно росло, львы редко оставались голодными. Иногда преступников просто оставляли на ночь с животными в яме, но чаще организовывали представление: против человека, привязанного к столбу или попросту безоружного, на арену выпускались хищники. Христиан казнили настолько часто, что это вошло в чудовищную традицию – их кидали львам чтобы «отвратить» засухи, голод, эпидемии, наводнения и землетрясения, а точнее, чтобы немного утихомирить жаждущую крови толпу. Мученическая смерть подобного рода начала восприниматься как почетная, и многие христиане желали окончить жизнь именно в пасти льва. Но, несмотря на популярность, способ этот надежностью не отличался.

Еще в VI веке до н.э. вавилонский царь Дарий повелел кинуть библейского пророка Даниила в ров со львами, но наутро обнаружил того живого и невредимого. Обидчиков же Даниила, брошенных чуть позже в ту же яму, львы не пощадили. Позже способность усмирять львов переняли и христианские святые – апостол Павел, святой Витт, Татьяна Римская, святая Фекла, великомученик Евстафий и многие другие. Львы неизменно отказывались нападать на мучеников, ластились к ним и лизали ноги, а в некоторых случаях даже защищали их от обидчиков и других свирепых животных. Как правило это не спасало святых от страшной смерти – их умерщвляли через отсечение головы, распятие, утопление в кипящем масле… Но зрители, наблюдавшие за бессилием палачей, проникались сочувствием к христианам и уважением к их вере.

О ЛЬВАХ И ЗАНОЗАХ

С дикими львами, у которых уж точно не было никакой привязанности к людям, у святых тоже складывались не худшие отношения. Если верить Евангелию Псевдо-Матфея, сам Иисус, будучи в восьмилетнем возрасте, заглянул в пещеру со львами неподалеку от Иордана. Наблюдавшие за этим жители Иерихона решили, что тут-то мальчику и конец, но спустя недолгое время Спаситель вышел из пещеры, окруженный резвящимися львятами и преклоняющимися матерыми львами. По сути притчи звери узнали сына Божьего раньше, чем это сделали люди.

Блаженный Иероним, известнейший церковный писатель IV – V веков, создатель канонического латинского текста Библии, однажды столкнулся с хромым львом, случайно зашедшим в монастырь. Пока остальные монахи прятались по углам, Иероним спокойно осмотрел зверя и вытащил из больной лапы огромную занозу. С тех пор хищник всюду сопровождал святого, охранял монастырского осла и даже выполнял его обязанности, когда потерял бдительность и осла украли грабители. Схожая история произошла и с Герасимом Иорданским, также спасшим льва от занозы и опасной нагноившийся раны. Во многих мифах львы скорбят по ушедшим божьим людям, собственными когтями вырывая для них могилы – как в историях о кончине Павла Отшельника и Марии Египетской.

Львы играют особую роль в христианских летописях, и это не удивительно – образ могучего и благородного животного, смиренно покоряющегося святому, выглядит крайне эффектно. Но, не считая того, что настоящие львы особым «благородством» не отличаются, для дружбы с ними также не требуется обладать божественной силой. Если правильно выстраивать общение даже с дикими и голодными львами (что, конечно, сильно зависит от их характера), рано или поздно они могут принять человека в свой прайд. Могилу после смерти вряд ли выроют, но поделятся добычей и при случае защитят от опасности. Не исключено, что это хорошо понимали святые.

ПРАВОСЛАВНЫЕ МЕДВЕДИ

Медведи занимают почетное второе место среди свирепых зверей, нашедших язык со святыми, особенно в православии. Преподобный Сергий Радонежский как-то сжалился над голодным медведем, отдав ему последний кусок хлеба, и с тех пор они крепко подружились. Святой Серафим Саровский, долго живший в келье в лесу, также кормил огромного медведя хлебом с рук, чем однажды крепко напугал пришедшую его навестить монахиню Матрону. По логике развития историй медведи должны бы были как-то послужить божьим людям, но нет – они просто являлись, брали хлеб из рук и позволяли себя гладить. Такое могло бы произойти и сейчас, учитывая интеллект и любопытство медведей, а также отсутствие какого-либо страха перед людьми. Разве что потомки медведя Радонежского по преданию раз в год приходили на его могилу и трижды кланялись тому, кто спас их предка от голодной смерти.

ЛЯГУШАЧЬЯ ПРАВДА

Что насчет других «братьев меньших», действительно меньших, а не размером со льва? Тут на первых позициях отличился Святой Франциск Ассизский, живший в конце XII – начале XIII веков. Он нес Весть Божью птицам и растениям, проповедовал голубям и цветочным полям и вообще отличался исключительной добротой и милосердием ко всему живому, даже для святого. Однажды он укротил свирепого волка-людоеда, терроризировавшего окрестности города Губбио, убедив хищника жить в мире с горожанами.

Не отставал и Антоний Падуанский, католический святой XIII века, сын знатного лиссабонского рыцаря, принявший решение стать монахом. В отличие от более «крутых» чудотворцев, усмиряющих львов, волков и медведей, Антоний выбирал тварей поскромнее, зато не скупился на масштаб. Так однажды, будучи в городе Римини, он тщетно пытался обратить тамошних многочисленных еретиков в истинную веру. Когда же слова к людям не возымели эффекта, святой встал на берег, где река впадала в море, и обратился к рыбам. Те явились на проповедь в огромном количестве, и высовывались из воды, внимая словам Антония, разевая рты в знак понимания и благодарности. После такого представления большинство еретиков одумалось и обратилось к истинной вере. В другом случае Антоний читал лекцию в монастыре города Монпелье, когда в открытые окна влетало оглушительное кваканье лягушек из пруда неподалеку. Монахи хотели закрыть окна, но святой остановил их и вежливо обратился к лягушкам с просьбой отложить пение на иное время. Те, разумеется, вняли, чем подняли авторитет Антония среди монахов до совсем уж заоблачных высот. На других этапах своей биографии Антоний также делил хлеб с крысами, спасал голубку от нападения ястребов и заставил преклониться одного осла. На словах звучит скромно, но в контексте конкретных ситуаций эффект был не хуже, чем от укрощения львов.

Способность общаться с животными, приручать их добрым словом или усмирять твердой рукой – одна из самых полезных, если человек ведет отшельнический образ жизни в диких местах. Или, как вариант, живет в условиях, когда казнь через съедение львами является обыденностью. Вероятнее всего большинство святых, на самом деле способных на чудеса, не надеялись на божью помощь в этом вопросе, а сами учились мастерству дрессировки. Но кто знает? Не зря говорят, что доброе слово и кошке приятно. То же относится и ко всем иным братьям нашим меньшим.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх