На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Мировоззрение

7 103 подписчика

Свежие комментарии

  • Евгения Подхалюзина
    Это жители погибшей планеты Фаэтон, которые прилетели на Землю.Они и прорыли эти тоннели. Ушли под Землю , потому что...Подземные люди - ...
  • Олег
    Лишний раз подтверждение того, что ничего нового в адамических религиях нет, это всё ремейки древних учений.Изображение архан...
  • Антонина Томилова
    А еще исчезли статьи про исследования. А я точно помню, что они были. А теперь всё удалено. Надо и вашу отскринить)Что происходит с ...

Трансцендентность. Познание.

   Трансценде́нтность (от лат. Transcendo — переступать) это философский термин, характеризующий то, что принципиально недоступно опытному познанию или не основано на опыте. 
    В традиции Гаудия-вайшнавов процесс духовного возвышения принято называть садханой. Корень этого слова переводится с санскрита, как достижение успеха. В зависимости от цели существует несколько видов йоги. Например, карма-йога преследует цели материальных наслаждений, гьяна –йога через познание раствориться в Брахмане, аштанга-йога ведет к мистическим совершенствам, а бхакти-йога преследует цель служения Господу, что является изначальным положением души. 
    Остановимся на последнем виде йоги. Бхакти (служение, счастье) присутствует во многих духовных направлениях, в разных методах и при поклонении различным формам Господа. Основой бхакти является аскетичная любовь к Богу (бхава). Бхава вечно совершенна и пребывает в сердце каждого живого существа в дремлющем состоянии. Чем ценна садхана бхакти? Она помогает пробуждать любовь к Богу в себе. Каким образом? Постоянное слушание и воспевание имен Господа. Этот процесс очищает сердце и душа постепенно предается Господу, воспринимая энергию наслаждения (хладини –шахти) и энергию знания (чит-шахти). Такие люди, в которых развивается экстатичная любовь к Господу (према), считаются преданными. 
     Процесс индивидуальный и развивается разными путями, что хорошо для одного, не всегда годится для другого, но есть общепринятые методы. Например, невозможно перейти в состояние трансцендентности, минуя гуну благости. Поэтому, человек должен вести благочестивый образ жизни, который включает в себя многие аскезы, достаточно сложные для обычных людей: абсолютное вегетарианство, отказ от алкогольно – табачных средств, отказ от незаконных интимных отношений и систематическое ежедневное повторение молитв Господу. Преобразование ложного эго в истинное проходит сложнейший процесс и считается, что лишь единицы из тысяч могут достигнуть уровня, который можно определить, как трансцендентный уровень сознания, т.е. божественный уровень (сознание Кришны). 
    Материальная энергия – чуждая среда для души, поэтому душа чувствует облегчение, когда освобождается от нее и этот процесс приветствуется во всех духовных практиках. Но в традиции бхакти-йоги важно не просто освободиться, а придти к Господу через трансцендентное служение, исполненное любви. Служение на практике может быть выражено в самых различных и даже неожиданных формах, от традиционного приготовления прасада (предлагаемой Господу пищи) до написания этой заметки. Важны не форма, а содержание, т.е. цель данного действия. 
    Так и происходит в конкретном духовном направлении, возрожденным 500 лет назад, представляемым вайшнавами, пытающимися заниматься чистым служением Господу. Вопрос: что является служением, - решается достаточно просто: мысли должны быть поглощены служением постоянно, а уж дел столько, что рук постоянно не хватает… достаточно взглянуть на текущие и перспективные планы мероприятий преданных, в сознании Кришны (многочисленные фестивали, развитие общин, образовательные, детские и культурные программы…). Если рассматривать этот вопрос с философской позиции, то в принципе все живые существа по своему служат Господу, выполняя заданные им задачи на Земле. Но реальный процесс служения должен быть осознанным, с пониманием сути происходящего, и с полной отдачей своих душевных и физических сил, без привязанности к результату (в контексте: неоправданные ожидания – разочарования). 


( на кухне фестиваля вайшнавских общин Садху-Санга... надо накормить 7 тысяч человек)
    Сам процесс настолько интересный и глубокий, что захватывает многих людей, как река, которая постоянно меняет свое русло и очищает от многих ложных жизненных установок, открывая сакральные тайны своей души и давая доступ разума к трансцендентным знаниям. Несмотря на многие ошибки и трудности, созданные ложным эго людьми, вставшими на этот путь, но которые, в случае искренности, - преодолеваются и будут преодолеваться, безусловно, это очень перспективное духовное направление, в плане познания себя и смысла жизни. Полезно всем, ведь раскрывается божественная природа души.


(стена объявлений на фестивале)
Конечно, основу йоги составляют мантры. Для повторения мантры необходимы следующие качества:
- любовь и уважение к именам Господа, упоминаемое в мантре
- умение держать ум под контролем
- внутренняя и внешняя чистота
- умение хранить молчание
- способность размышлять над смыслом мантры
- терпение
- постоянство
Веданта-Сутра: "Подобно тому, как солнечные лучи воспринимаются в разных местах по разному, единого Господа также воспринимают по разному" Итак, Господь проявляет себя в зависимости от умонастроения верующего.
" Господь является слуге в том облике, на который тот медитирует" ( Ш.В. Тхакур)
"Медитируйте на слоги мантры, на значение каждого слова и на смысл всей мантры. Не зная ее смысла, невозможно достичь цели, к которой должно привести повторение этой мантры." мудрец Ягьявалкья.
    И надо иметь ввиду, некоторые важные нюансы, например: в книгах приводятся гаятры- мантры с некоторыми искажениями (переставление слогов или замена букв), чтобы мантрами не воспользовались люди, далекие от духовного уровня сознания. Поэтому, они неэффективны или недействуют вообще. Могущество данного вида мантр проявляется лишь, когда ученики их слышат из уст духовных учителей при второй инициации, т.е это сокровенный процесс. Эти мантры передаются по духовной линии - преемственности (парампары) той или иной сампрадаи. Мантры, которые были получены вне парампары результата тоже не приносят. Так что «халявщики» просто уходят с этого пути. 
Гаятри переводится, как защищающая или освобождающая песня, гимн. 
  История именно этого вида мантр романтична, одновременно составляет тайну. В Брахма-самхите говорится, что ушей творца Брахмы достигла самая сладкая, самая изящная и самая сакральная мелодия, изошедшая из флейты Кришны. При этом, концепция пяти аспектов Бога присутствует во всех ведических мантрах. Эти аспекты: высшая форма Бога; эманация; воплощение; тот, кто пребывает внутри всего сущего и Божество, установленное для поклонения. Пайча(пять) – число, которое присутствует и в других духовных категориях, например: пять видов ведических знаний, или пять ночей, за которые знания были поведаны.
   Две низших гуны: страсти и невежества (раджа-гуна и тама-гуна) остаются причиной пяти серьезных препятствий на пути к трансцендентности:
- склонность засыпать
-рассеянность
- нехватка энтузиазма
- гнет старых неправедных привычек
- отсутствие интереса к расе (вкусу наслаждения)

Чтобы достигнуть трансцендентного уровня сознания, необходимо приобрести брахманские качества, т.е. квалификация должна соответствовать внутренним свойствам человека. При их отсутствии, он будет лишен через какое-то время милости трансцендентного озарения и интерес к духовной практике угаснет.
   Мантры начинаются с вводного звука, например: ом, а заканчиваются словом, символизирующим поклон – намах, свахи, в ней содержатся биджи (семена): клим, аим и др., а также имена Господа. Биджи обладают способностью пробуждать определенные энергии как внутри того, кто их повторяет, так и вовне, так как равноценны определенной форме Бога или проявлению Его энергии.
У каждой буквы санскритского алфавита есть свой духовный двойник, дремлющий в виде вибрации внутри живого существа, связанного путами материальной энергии, т.е каждый звук санскрита обладает определенными энергетическими свойствами.
Омкара (ОМ) представляет собой сочетание звуков: а-у-м. Имеется несколько объяснений данной биджи. Например, в Бхагавад-Гите говорится трижды: «Я цель познания, очистительная сила и слог ОМ», «Я- слог ОМ в ведических мантрах» «Если тот, кто неустанно занимается этой практикой йоги и произносит священный слог ОМ, высшее сочетание букв, будет, покидая тело, помнить Меня, Верховную Личность Бога, он непременно попадет на планеты духовного царства.» (Кришна). Сочетание трех звуков означает: а- Кришна, у- Радхарани, м – джива (индивидуальная душа). Объяснение дано Шрилой Рупой Госвами ( из книги Шачинанданы Свами «Гаятры-мантры»).



(первая инициация)
Конечно, любой ведический ритуал имеет свое объяснение. Например, почему молитвы следует проводить при восходе солнца и на закате? В «Тайттирии-араньяке» Веда-Пуруша (Божество, повелевающее Ведами) рассказывает о событии, которое предшествовало данной традиции. Асуры сражались с богом Солнца, Сурьей именно в момент, когда оно вставало и садилось, и полубог начал слабеть. Чтобы не было хаоса, на солнце необходимо было брахманам мистическим образом лить воду,т.е. сложив ладони и молясь. Так было достигнуто равновесие и родился ритуал сложенных рук при молитве, которая обычно проводится при восходе и закате солнца во всех религиях.
Есть и объяснение механизмов, помогающих человеку сосредоточиться. Например, янтра, на которой фиксируется взгляд во время повторения гаятры-джапы. Это эзотерический прием, который помогает открыть дверь в духовное измерение, где царствует трансцендентное откровение, но при некоторых условиях. Одна из самых известных янтр описана в « Брахма-самхите» - Гопала-янтра, равнобедренный шестиугольник. Есть четкие указания, как составлять данную янтру. По форме она должна быть подобна золотому лотосу, с восьмью лепестками, в середине которого нарисована фигура из двух треугольников, зеркально наложенных друг на друга. В середине получившегося шестиугольника нужно написать на санскрите слог клим, затем мантру, а также слова ананги гаятри. Получается очень гармоничное изображение, внутри которого в каждом белом фрагменте текст на санскрите. А цветные фрагменты – лепестки и треугольники.

Изображение янтр бывает потрясающим по красоте и гармонии. Часто они исполняются в упрощенной форме – мандалы. Яркий сюжет процесса сотворения мандал из цветов прямо на дороге, по которой идут слоны с божествами проходит в Маяпуре. Это удивительное, экзотичное зрелище запоминают все гости духовного городка.
    Основателем движения сознания Кришны, Шрилой Прабхупадой была совершена революция в духовной ведической практике, когда по его инициативе и благодаря немыслимым по эффективности усилиям, - многие тайные сакральные знания, хранимые брахманами в Индии, стали доступны человечеству. Концепция духовного развития, которую он развивал, следующая: чем меньше человек отождествляет себя с материей, тем отчетливей он осознает, что индивидуальная душа в качественном отношении подобна Высшей Душе. И святое имя Господа и сам Господь суть одно. Мантры с именами Господа, - не являются материальными звуками, они трансценденты. Чтобы помочь душам вернуться к Богу, необходимо практиковать повторение таких мантр, одновременно приобретая соответствующую духовную квалификацию.

В помощь была предложена основная маха мантра с именами Кришны, даны различные способы ее повторения и возможность для квалификации путем духовных инициаций. Одним из гуманных, и одновременно революционных явлений был шаг, благодаря которому, получили доступ к инициациям и женщины, что привело к мощному развитию данной духовной практики во многих направлениях. Выдающаяся роль духовного просветителя, учителя –философа Шрилы Прабхупады проявилась в привлечении к ведическим знаниям всех слоев общества и термин «трансцендентность» становится все более доступным для понимания многих людей. «Доступным» ? Так ли это?

О, таинство, светящееся в душах!
Раскрыто ты? Уж разум тянется к тебе…
И хочется увидеть, не нарушив
Тот свет луны, что отражается в воде,
И манит в глубь, где танец ярких красок
Из перьев – радуг, и всегда весна,
Театр божественный, нет лицемерных масок,
Лишь лилы чистые, и лишь любовь одна…
«Я -есть Талант!» «Я - есть Весна!» «Я - есть звук ОМ»
Я – есть и трели птичьи, есть и гром….,
Я есть рождение, и Я есть сама смерть,
Не бойтесь люди, час когда настанет, умереть…
Освобождение души и времени река,
Она чиста, быстра и глубока!
Что жизнь? Игра и занавес! И вновь игра…
А трансцендентность где-то рядом? Далека! 

Ирина Лучик (Радость)

Картина дня

наверх