На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Мировоззрение

7 102 подписчика

Свежие комментарии

  • Евгения Подхалюзина
    Это жители погибшей планеты Фаэтон, которые прилетели на Землю.Они и прорыли эти тоннели. Ушли под Землю , потому что...Подземные люди - ...
  • Олег
    Лишний раз подтверждение того, что ничего нового в адамических религиях нет, это всё ремейки древних учений.Изображение архан...
  • Антонина Томилова
    А еще исчезли статьи про исследования. А я точно помню, что они были. А теперь всё удалено. Надо и вашу отскринить)Что происходит с ...

Мировоззрение инженера

Данная работа не имеет отношения ни к философии, ни к богословию, а является изложением и попыткой обосновать моё миропонимание. К сожалению, это не интересная публицистика и не собрание красивых эссе, а просто рассуждения о важных, для меня, понятиях. Многочисленные ссылки на высказывания известных философов, богословов и ученых, только отражают факт значительного влияния этих мыслителей на мои взгляды. Работа над этим текстом продолжается, в том числе с Вашей помощью. Я в пути. Данная версия от  09.06.2011г.

Введение

В начале мы стремимся жить в соответствии со своими представлениями. Со временем жизнь корректирует наши взгляды. Жизненный путь христианина особый. Самое главное и самое убедительное свидетельство христианской веры заключается в изменениях, происходящих с человеком. На первом этапе такие изменения заметны только самому практикующему христианину. Подводя итоги десятилетнего пути от атеизма и материализма к христианской вере, я понял, что к большому моему сожалению, существенно изменились во мне только основные представления о мире, а во всем остальном я остался «ветхим» маловерующим человеком. Но я уверен, что Христианство ― это Путь и надо по нему идти к вере, и это согласуется с моими новыми воззрениями.

Думаю, что апостол Павел или св. Серафим Саровский не ощущали потребности формулировать свое взгляды на окружающую действительность. Изложение сути нашего мира, в их понимании, мало отличалось бы от Евангельских истин. В самой основе их жизни было цельное и прочное основание ― Иисус Христос. Сильные и цельные личности проявляют свои взгляды поступками. Другие больше говорят, как надо жить и меньше делают, вплоть до маниловского ― «… следить какую-нибудь этакую науку, чтобы этак расшевелило душу, дало бы так сказать, паренье этакое…». В связи с этим, я знаю, что работа над формированием моего мировоззрения ― это изготовление «духовного костыля». Не хватает цельности и прочности основания, на котором я продолжаю строить свою жизнь. Нет уверенности, нет устойчивости, ― вот и ищешь дополнительную опору. Но, всё-таки, публикация моего мировоззрения ― это и духовная работа, на которую я сегодня способен и дай Бог не совсем тщетная, это и публичное покаяние, а местами и попытки самооправдания. Надеюсь, что мои рассуждения могут послужить поводом, задуматься тем, кто пытается честно и до конца последовательно согласовать свои собственные взгляды с окружающим их миром и происходящими с ними событиями.

Впервые, осознание понятия «добро» с христианской точки зрения, мне дала статья отца Александра Меня: «Познание добра и зла» // Советская культура.- 1989.- 21 окт.- С.14. // Я воспринял эту статью всем сердцем, но тогда многое в моих представлениях о мире стало противоречиво и непоследовательно. Понадобились годы, чтобы постепенно навести относительный порядок в моих взглядах. Работа продолжается, и я думаю, что публичное обсуждение христианского миропонимания будет важно и полезно всем нам, высказывающим свое мнение о самом главном. А главное, по моему, стремиться осуществить сформулированные принципы в жизни. В конце концов, мировоззрение необходимо не для философии, а для обретения и укрепления веры, а вера должна стать основой жизни.

Я приглашаю Вас к неторопливому и обстоятельному разговору о наших воззрениях на мир. Чтобы разговор конкретизировать, предлагаю на Ваш суд свои взгляды.

 

 

1.  Моя вера

«Верую, Господи! помоги моему неверию.»

Мк.9.24

Я верю:

 

ИСТИННО изложенное в Символе Веры ― христианское исповедание Бога.

Бог ― это Любовь.   Бог ― это Дух.          Бог ― это Свет.

Бог ― это Путь, Истина и Жизнь.

 

Благодаря воплощению Бога Сына в Иисусе Христе у меня есть реальная возможность восприятия живого Бога, как личности. Внимательное отношение к событиям окружающей жизни позволяет ощутить Божье присутствие. Осознание жертвенной крестной смерти Иисуса Христа за наши грехи и Его воскресение может зажечь в моем сердце любовь к Богу. Иисус Христос победил смерть, без этой победы мне невозможно было бы спастись. Бог никогда, ни при каких обстоятельствах, не нарушает моей свободы. Это главное, во что я верю. И тогда понятно …

 

Выбора: идти за Богом или против Его воли это всегда выбор человека.

Все события, происходящие в моей жизни, имеют смысл. Во-первых, это реализации меня как личности и мое участие в Божьем замысле сотворения мира, если я сознательно или неосознанно выполняю Его волю. Во-вторых, это процесс моего спасения и искажение моей личности, если я не выполняю Его волю или поступаю против Его воли. Если я сейчас выполняю волю Божью, я уже спасен, но наступает следующий момент моей жизни, следующая ситуация и я не выдерживаю экзамен — «проваливаюсь», отпадаю от Бога, тогда моей душе грозит гибель. В такой ситуации я нуждаюсь в спасении. В Евангелии об этом сказано: «Иисус же, услышав это, сказал им: не здоровые имеют нужду во враче, но больные,..» Мф.9.12.

О каждом событии моей жизни Господь может сказать: ― «от Меня это было». Из любой, самой тяжелой и безнадежной жизненной ситуации есть выход, обратиться к Богу и попросить Его помощи. Помощь от Бога я получаю, даже если и не прошу, но не всегда понимаю, что «это» - помощь и не всегда принимаю её с миром в душе. Если я не принимаю, с миром, помощь Бога ― я её теряю. Божья помощь это именно помощь. Господь ничего не будет делать за меня! Все, что я могу, я обязан сделать сам ― это мой крест. Каждый из нас несет по жизни свой крест и этот крест по нашим силам.

 

 

 

 

В глубине души каждого человека реально существует только два взгляда  на его место в мире, это - «Я и бог» или «Бог и я».

 

Взгляд «Я и бог», естественный для «ветхого» человека, формируется в нерелигиозной или формально-религиозной среде с момента осознания своего «я». Такой человек осознает себя в мире, который существует для него лично. (Субъективная ценность моего «я» ― максимальная, весь мир существует для меня). Бог такого взгляда это: первичная и вечная материя материалистов, церковь ― обрядоверцев, Библия - некоторых верующих, знания и информация позитивистов, судьба фаталистов, природа и вера в то, что «Бога нет» атеистов, а также многое другое, во что человек верит и чему может поклоняться. Всё это многообразие форм характерно для языческой веры во всевозможных идолов и божков. Главная, с моей точки зрения, особенность языческой веры заключается в том, что эта вера ничего особенного от человека не требует. Более того языческий бог, как они верят, готов исполнять твою волю, если ты выполнишь какие-то ритуальные магические действия, например – обряд или жертвоприношение.  А мы ведь любим, чтобы служили нам! Человек интуитивно ощущает, что он по рождению царь и по статусу выше всего окружающего мира, а значит и служить должны ему. Как должное, мы воспринимаем свое право распоряжаться окружающей природой. Но, то что мы любим, от того и зависим. Зависимость человека от окружающего мира воспринимается им, как отношение этого мира к нему лично. Причем, не очень важно для сути моего рассуждения о восприятия окружающего, как этот мир относится ко мне. Просто, в одном случае, это «добрый» мир по отношению ко мне, а в другом «злой», а чаще, временами то «добрый» то «злой», но все это по отношению ко мне.

Бога в этом мире можно принимать или нет, но всегда по отношения ко мне. Можно считать: - да, Бог есть, но ему нет дела до меня, ведь он велик как этот огромный мир, а я так мал. Ощущение реальности мистического приводит такого человека к попытке построить «по-человечески» хорошие отношения с «Невидимым» по принципу ― я тебе, а ты мне. В конечном итоге, такая позиция приводит человека к сложному вопросу: - что я должен делать, чтобы этот мир (или бог, или не знаю что или кто) относился ко мне хорошо? Ответ, обычно, находится в сравнении себя с окружающими людьми. Я как они буду делать это и получу то.  Я все могу. Тот много работает и хорошо живет, и я буду работать. Наши все православные, и я буду православным. Как хорошо жить. Могу я себе позволить маленькие слабости и маленькие радости? Приметы … , конечно ерунда, а вдруг? Хочу быть богатым здоровым и счастливым. Хочу, хочу, хочу … ― не хочу… Всего я достиг сам. Я так привык. Мне все понятно. Все так хотят. Я как все (или ―  «А чего это я буду как все?»). Не обманешь - не проживешь. Это всё придумали. Уже так не могу. Никому не верю. Как быстро проходит жизнь. За что мне всё это?  Как несправедливо! Какой ужас! Устал, а что я могу сделать? Ну, и что смерть? (Субъективная ценность моего «я» ― равна нулю; весь мир существует против меня, а я уже ничего не хочу и мне уже ни от этого мира, ни от кого ничего не надо.) Все умирают. Заснул навсегда и всё.

Каждый человек, живущий со взглядом «Я и бог», ограничивает свои возможности рамками естественных, для каждого живого существа, потребностей и становится зависимым от внешнего мира. Такой человек ― раб, потому, что любые его «хочу» и «не хочу», привычки и наслаждения рождают зависимость, и как следствие страдания. Далее, вполне естественное желание избежать этих страданий, иногда любой ценой. С годами убеждаешься как все в этом мире временно и шатко.

Общество людей, преимущественно с таким мировоззрением, формируют в рамках человеческих возможностей, ту историческую среду в которой мы живем.  У человека со взглядом «Я и бог», как правило, формирует уникальное взгляды на жизнь, со своими персональными ценностями и приоритетами. Такие люди, в основном, формируют пёструю разновекторную структуру Человечества на Земле. Каждая группа людей поклоняется своему языческому божку или богам, будь то государство, религия, национальность, экономическое благосостояние, утверждение себя в науке, искусстве, политике или беззаветная служба на пути к власти, обладанию материальными ценностями, достижение славы, удовольствия и другим человеческим страстям. Неповторимая человеческая личность на этом пути унифицируется до индивидуума, типичного представителя своей группы: американец, мусульманин, бюргер, ученый, артист, президент, нищий и т.д. Каждая такая группа стремится к своим целям, имеет свои интересы и при этом, имеет свои средства достижения этих целей и защиты своих интересов. Взгляд  «Я и бог», сам по себе определяет только форму мировосприятия человеком, иногда у него формируется соответствующее мировоззрение. Но с таким взглядом, можно потерять верную ориентацию в своих стремлениях и жизненных ценностях, исказить в своей душе нормальное восприятие добра, сформировать ложную самооценку и в конечном счете, возможно, неправильно прожить свою единственную и бесценную жизнь. Наша земная жизнь ― это подготовка к  Жизни Вечной. А если твой путь не к Богу, то куда?


Картина дня

наверх