На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Мировоззрение

7 102 подписчика

Свежие комментарии

  • Евгения Подхалюзина
    Это жители погибшей планеты Фаэтон, которые прилетели на Землю.Они и прорыли эти тоннели. Ушли под Землю , потому что...Подземные люди - ...
  • Олег
    Лишний раз подтверждение того, что ничего нового в адамических религиях нет, это всё ремейки древних учений.Изображение архан...
  • Антонина Томилова
    А еще исчезли статьи про исследования. А я точно помню, что они были. А теперь всё удалено. Надо и вашу отскринить)Что происходит с ...

Власть вопроса

 

 

- «И Она (истина) вошла в середину их темницы тела, и сказала: Тот, кто слышит, да восстанет он ото сна тяжелого. И он заплакал, и он пролил слезы, тяжелые слезы отер он с себя и сказал - кто Тот, который называет имя мое и откуда эта надежда пришла ко мне, когда я в оковах темницы?».

 

- «Я же сказал - Господи, а эти души, когда выйдут из плоти, куда они направятся? И Он улыбнулся и сказал мне…».

 

- «И я сказал - Господи, как может душа умалиться и возвратиться..? Тут Он возрадовался, когда я спросил Его об этом, и сказал мне - Воистину ты блажен, ибо ты понял!». (ап. Иоанна)

 

 

 

Существует много теорий происхождения языка, и ни одна из них не смогла ответить на поставленный вопрос, но все эти концепции разбиваются о собственные недостатки, замечают исследователи языка. А все потому, что все концепции нового, последнего времени исходили из теории Дарвина о происхождении человека. И в этом нет ничего странного, но странно то, что среди этого множества гипотез была одна, близкая к правде, но она не получила своего развития. Эта модель возникновения языка, называется креационной, согласно которой язык был сотворен Богом и богами Элогим. Эта гипотеза отражена в религиях разных народов. Согласно индийским ведам главный Бог дал имена другим богам, а имена вещам дали святые мудрецы. В Упанишадах говорится о том, что Сущее, входя в живое, создает в нем имя и форму живого существа. Согласно Корану Адам был сотворен Аллахом из праха и «звучащей глины». По Библии, Адам был наделен способностью давать имена животным и вещам. И мы не сильно ошибемся, если скажем, что всякой речи, названию имени и познанию мира, всегда предшествовал вопрос – кто это или что?  

 

Вопрос властвует над речью, от него рождается поиск и таким образом, в человеческом обществе появилось учение (наука) о падежах. В разных языках существует разное количество падежей. Но мы в своем исследовании обопремся на тот язык, на котором говорим, то есть русский. В настоящее время в грамматике русского языка существует шесть падежей – именительный, родительный, дательный, винительный, творительный, предложный. Сразу встает вопрос – почему шесть? Ведь в творении Божием властвует число семь - семь дней недели, семь нот, семь цветов радуги итд. Любопытно было обнаружить, что до 1918 года, до возникновения атеистического государства, в России было семь падежей (и более). И последний назывался седьмой «звательный», в котором отсутствует сам вопрос, но как обращение и вопрошание к Творцу – Господи, Боже, Отче. И тогда становится понятным, почему современный человек так трудно апеллирует этими именами. Термин «падеж», как и названия большинства падежей, является калькой с греческого – «падение» и латыни – «падать». И надо думать древние мудрецы языка (лингвисты) заложили в эти термины способность человека «падать и отпадать», в склонениях падежей «отклонениях» отпадать от правильной формы, то есть от истины. Но так же способность поиска своего Творца, или для начала можно определиться, как поиск смысла жизни. Любопытно находить и замечать, как названия падежей и их вопросы, феноменально отражаются в Библии.

 

Самый первый падеж «именительный» считается основным и отвечает на вопрос – кто или что? Прикладная наука о веществах занимается вопросами – что это? А наука о человеке и особенно Библия апеллирует вопросами – кто это? Кто есть Человек» и «кто сей человек, говорящий слова без смысла? – говорится в книге Иова. Но важнее вопросы о Творце, создателе человека - Кто есть Бог? Как имя Тебе? Кто Ты, что говоришь нам это? и чей Ты Сын? – этими и подобными вопросами задаются многие представители Библии. На эти вопросы звучат разные ответы, иногда вопрос на вопрос - зачем спрашиваешь? То есть, если спрашиваешь, то ищи ответ, а если спрашиваешь всуе, то в другом месте говорится – какова вина вопрошающего, такова и вина человека. Или, на вопрос Иакова – Как Твое имя? Он получил ответ - «Мое имя чудно», то есть будет непонятно будет человеку, если спрашивает всуе. Именно всуе, в поверхностном познании имен Божиих, - как проявлялись и изменялись эти имена в истории, происходят религиозные распри и разногласия. Как и почему первое имя Иегова (Я есмь Сущий), проявлялось через другие имена - Ягве, Саваоф, Элохим (Аллах), и в итоге получило свое завершение в высшем имени Отец, Отче, через Сына Божия Иисуса Христа.

 

Однажды, когда Иисус сказал ученикам фразу – «Придите ко Мне, ибо иго Мое - благо и власть Моя кротка, и вы найдете покой себе». Ученики спросили Его – «Скажи нам, кто Ты, чтобы мы поверили в Тебя? Он сказал им - Вы испытываете лицо неба и земли, и Того Кто перед вами, вы не познали Его; и это время - вы не знаете, (как) испытать Его». То есть, при отсутствии веры и познания Творца, человек всегда будет испытывать Его (себя) подобными вопросами. И другие вопросы, исходящие из глубины тайн домостроительства Божия в человеческом обществе, будут для него непостижимы.   

 

Любопытную версию об именах сказал апостол Филипп: «Имена, которые даны вещам земным, заключают великое заблуждение, ибо они отвлекают сердце от того, что прочно, к тому что не прочно и тот, кто слышит – «Бог», не постигает того, что прочно, но постигает то, что не прочно. Также, подобным образом в словах - Отец и Сын, и Дух Святой, и жизнь, и свет, и воскресение, и церковь, во всех остальных не постигают того, что (прочно), но постигают, что не прочно, (разве только) познали то, что прочно. Имена, которые были услышаны, существуют в мире подобно завесе храма. Если бы они были в эоне (нового мира), их и день не называли бы в мире и не полагали бы среди вещей земных. Они имеют конец в новом мире. Но истина породила имена в мире из-за того, что нельзя познать ее без имен. Истина едина, она является множеством и ради нас, чтобы научить нас этому единству посредством любви через множество».

 

 Далее, идет «родительный» падеж, отвечающий на вопросы – кого, чего? Если исходить из имени падежа, то более надо говорить о том - кого родил, и что из этого получилось. Конечно, здесь можно и нужно говорить о рождении наших детей и их воспитании, как сказано у Экклесиаста – «родил он сына, и ничего нет в руках у него». В Библии таких историй хороших и нехороших, множество. Много тайн Слова открывается в перечне родословия Иисуса в Евангелии от Матфея – «Авраам родил Исаака, Исаак родил Иакова, Иаков родил Иуду и братьев его», и так до 72 родов. В других источниках слова поясняется, что в этом перечне отражается не просто рождение сына (дочери), но каким его воспитал родитель. В этом, на первый взгляд простом перечне родословий завязано множество узлов знания о человеке, но в главном речь идет о последнем рождении Иисуса Христа, Сына Божия.

 

Следующий «дательный» падеж отвечает на вопросы – кому, чему? В этой статье нет смысла перечислять все Библейское множество ответов на этот вопрос. Просто вспомним Евангельское – «Итак отдавайте всякому должное: кому подать, подать; кому оброк, оброк; кому страх, страх; кому честь, честь. Не оставайтесь должными никому ничем, кроме взаимной любви; ибо любящий другого исполнил закон». Или, «кому простите грехи, тому простятся; на ком оставите, на том останутся».

 

И далее, логически идет следующий падеж «винительный», его вопросы – кого, что? В Библии в числе основных вопросах Слова фигурирует вина человека. Откуда она (вина) появилась, и на каком основании снимается. И как всегда, поиск на этот вопрос снимается жертвой Христа: «Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную».

 

Творительный падеж – кем, чем? Об этом вопросе падежа, исходя из вины аккузатива, и говоря о грехе, можно сказать словами апостола – «ибо, кто кем побежден, тот тому и раб. Ибо если, избегнув скверн мира чрез познание Господа и Спасителя нашего Иисуса Христа, опять запутываются в них и побеждаются ими, то последнее бывает для таковых хуже первого». О творении человека можно почитать замечательное произведение апостола Иоанна, где подробно рассказывается о том, как он был сотворен из света. Как был связан мерами, временами и обстоятельствами, под названием судьба, которая господствует над всеми людьми. Как «великие заботы совратили людей, сбили их с пути, они старели не имея досуга, умирали, не найдя истины и не познав Бога истины. И так все творение было порабощено навеки, от сотворения мира и доныне». Вот именно – «доныне», потому что далее появляется опять Иисус, который есть главный виновник нашего спасения. А можно о творении сказать и по-другому, словами от книги Откровение – «Се творю все новое». А это означает, что нас ожидает новая земля, небо и новая плоть, все новое.

 

Основным вспомогательным словом шестого «предложного» падежа, является глагол «думать» - о ком или о чем? Который объединяется с дополнительным, «местным» падежом, отвечающим на вопрос – где? Понятно, если думать и размышлять о Боге, то мы несомненно столкнемся  с уникальным Библейским вопросом – «Так говорит Господь: небо - престол Мой, а земля - подножие ног Моих; где же построите вы дом для Меня, и где место покоя Моего?». А при изучении этого вопроса «где», мы узнаем, что этим домом является человек и местом покоя Духа Творца, определяется душа человека.

 

Не менее уникально проявляется седьмой «звательный» падеж, который, не имея прямого вопроса, ясно проявляется в обращении к Богу с прошением: Отче, услышь меня? - много раз мы читаем в Слове. И Он, услышав это обращение человека, в Евангельской притче призывает нас на Пир небесный и брачную Вечерю Сына. А вопрос предыдущего падежа о «месте» дома - где построите вы дом для Меня? Удивительным образом смыкается с нашей надеждой о новом доме на небесах в «звательном» падеже. В Евангелии много раз сказано – Ваш (наш) дом на небесах, в Городе, художник и строитель, которого Бог.

 

Ученые лингвисты различают до двенадцати и более падежей, сгруппированные по основным внешним признакам. Это -  «пространственный, местный, счетный, временной, совместный» и другие. Вопросы, которых так же находят свое место в Библейском слове и распределяются от простого к сложному. То есть, когда мы Нечто познали в основных вопросах – Кто есть Бог и Человек, их связи в пространственных, местных, счетных и временных характеристиках прошлого (от вины) и будущего (в Царстве Небесном), то особенным представляется «совместный» падеж, отвечающий на вопрос – с кем? Да, важно знать что наш дом на небесах; что приготовлен Город, художник и строитель, которого Бог; что идем на Пир небесный и в главном, высшем обетовании всей Библии от книги Откровение, мы призваны на Брачную Вечерю Сына. Зная все это, - что значит быть на Пире не в брачной одежде, что «не поднимается один без другого» на брачную Вечерю мужчина без женщины, вопрос (с кем) от этого падежа становится определяющим наше лучшее будущее. Не знаю, насколько возможно ввести в современный язык «новые» падежи (седьмой «звательный» просто обязан появиться), но человек должен знать их вопросы, что все они вводились не просто с потолка, но все имели Библейскую основу человека «вопрошающего». Любопытно заметить, что основной глагольной формой вопроса в Библии, является глагол – «вопросить» и относится он, именно, к человеку или к народу: «и вопросил Давид Господа» и «а я еще не вопросил Господа»; или «и вопрошали сыны Израилевы» и «не искали Господа, и не вопрошали о Нем». Не поставить вопрос и забыть, но глагол «вопрошать» призывает человека искать ответ на поставленный вопрос. 

 

Мы можем быть не внимательны к существительному – кто или что находится возле нас. Или пренебрежительно относиться к глаголу, не расслышать Его повеление – пойди на дороги и приведи их на Пир небесный. Но, именно, вопрос заостряет наше внимание к речи, он властвует над речью, особенно когда задумываемся о жизни. Поэтому в древних источниках Слова, во время полемики, когда на «простой» вопрос ученика, учитель спрашивал – ты задал один или два вопроса? Эта особенность вопроса хорошо заметна в диалоге Иисуса с книжниками и фарисеями: На их, казалось бы, простые вопросы – «давать или не давать подать кесарю?»; «чьею будет женщина в воскресении, имевшая семерых мужей?»; «и какова первая (вторая и большая) из всех заповедей», - Иисус отвечал сразу на несколько вопросов, заложенных в одном. То есть, к примеру о заповедях, в числовом порядке ответа первый глагол был – слушать, второй – возлюбить Бога и третьим – возлюбить ближнего, которая определена, как «большая» -  «иной большей сих заповеди нет». Более того, Он поощрял своих учеников искать новые, более сложные вопросы и ответы на них: «Ищите и вы найдете, но те (вопросы) о которых вы спросили Меня в те дни, - Я не сказал вам тогда. Теперь Я хочу сказать их, и вы не ищите их».

 

Но, с другой стороны, власть вопроса и поиск ответа на него, часто ведет к огненному знанию: «Кто вблизи Меня – вблизи огня, но кто вдали от Меня – вдали от царствия», - говорил Иисус. Это, особенное знание часто скрывается в вопросах ветхозаветных пророков и Евангельских притчах, только бы человек не отпал от своего предназначения быть «вопрошающим»!

 

 

Картина дня

наверх