На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Мировоззрение

7 102 подписчика

Свежие комментарии

  • Евгения Подхалюзина
    Это жители погибшей планеты Фаэтон, которые прилетели на Землю.Они и прорыли эти тоннели. Ушли под Землю , потому что...Подземные люди - ...
  • Олег
    Лишний раз подтверждение того, что ничего нового в адамических религиях нет, это всё ремейки древних учений.Изображение архан...
  • Антонина Томилова
    А еще исчезли статьи про исследования. А я точно помню, что они были. А теперь всё удалено. Надо и вашу отскринить)Что происходит с ...

Глухой и изменщица. Как Бетховен разочаровался в музе Лунной сонаты

Картинки по запросу бетховен215 лет назад, в марте 1802 года, была опубликована Соната № 14 Людвига ван Бетховена, которую мир знает прежде всего как Лунную. Лайф рассказывает о девушке, вдохновившей композитора на создание произведения, об их несчастной любви и о том, как поступила с Бетховеном юная обольстительница.

Во время написания "Лунной" сонаты Людвигу ван Бетховену был 31 год, и он уже несколько лет как постепенно терял слух. Точные причины болезни неизвестны до сих пор, но уже признанному к тому моменту в Вене музыканту и композитору приходилось очень близко стоять к оркестру, чтобы слышать высокие звуки инструментов, а речь говоривших с ним людей была еле различима.

"Мир ускользает от меня"

Когда болезнь начала настигать музыканта, примерно в 1796 году, он был крайне опечален этим. Что вполне понятно — потеря слуха грозила угрозой и сочинительству, концертным выступлениям, то есть единственным заработкам Бетховена. И без того суровый и вспыльчивый нрав композитора к 1798 году стал ещё хуже. В своих дневниках он писал, что чувствует, как мир ускользает от него. Он перестал встречаться с друзьями и появляться в свете, скрывая от всех настигающую глухоту.

Но всё изменилось, когда в его жизнь пришла она. 17-летняя аристократка итальянского происхождения Джульетта Гвиччарди приехала в Вену из провинции и, мечтая стать пианисткой, искала себе достойного учителя. Лучше, чем Бетховен, было не найти, тем более что он уже обучал её кузин. Он согласился преподавать уроки девушке, и это лето 1801 года в Венгрии в имении Брунсвиков стало самым счастливым в его жизни. Бетховена пленили жизнерадостность, добродушие и общительность юной ученицы, и он сразу же влюбился. Девушка начала отвечать взаимностью — об этом композитор писал в письме Францу Вегелеру в ноябре 1801 года.

" Мне стало отраднее жить, я чаще встречаюсь с людьми... Эту перемену произвело очарование одной милой девушки. Она любит меня, и я люблю её. Первые счастливые минуты в моей жизни за последние два года"

Самой возлюбленной Бетховен писал нежные письма, находясь уже в Вене. В мечтах о счастье он начал работу над сонатой до-диез минор, которую назвал "Соната в духе фантазии".

"Я могу жить только с тобой, не иначе; я решил до тех пор блуждать вдали от тебя, пока не буду в состоянии прилететь с тем, чтобы броситься в твои объятия, чувствовать тебя вполне своей и наслаждаться этим блаженством "

Из письма Бетховена Джульетте Гвиччарди, 1801

Бойкая, кокетливая и пустая

Бетховен всерьёз задумался о том, чтобы сделать предложение Гвиччарди, оставалось только подготовиться к такому неравному браку материально (у Бетховена было не аристократическое происхождение). Но счастье влюблённых оказалось недолгим. Эта бойкая, кокетливая и пустая женщина, как описывают её историки музыки, быстро переключилась на другого. По всей видимости, юную девушку быстро утомил непростой характер её учителя и возлюбленного, а его глухота и обезображенное оспой лицо начали отторгать её. Новым объектом внимания Джульетты стал также музыкант и композитор, но зато уже граф — Венцель Роберт фон Галленберг. Об этом любовном треугольнике даже снял фильм "Бессмертная возлюбленная" режиссёра Бернарда Роуза.

В последнем, прощальном, письме к Бетховену Джульетта объясняет свой уход весьма наивным образом.

Джульетта Гвиччарди"Я ухожу от гения, который уже победил, к гению, который ещё борется за признание. Я хочу быть его ангелом-хранителем"— Джульетта Гвиччарди

Вскоре Джульетта стала графиней Галленберг, однако жизнь молодых не заладилась — денег им не хватало. По мнению критиков и музыковедов, граф был столь посредственным композитором, что заработать на достойную жизнь не мог, а какого-либо состояния или наследства у него не было. По некоторым данным, Бетховен даже помогал Джульетте деньгами, когда та уже была замужем, ведь он не переставал её любить.

После смерти Бетховена в ящике его письменного стола нашли письмо, адресованное беспечной Джульетте. В нём композитор исповедуется ей том, как много она для него значила, и сколь сильно его ранила её измена.

Одно из самых известных произведений Бетховена, эту сонату, "Лунной" назвал один из лучших друзей Бетховена, поэт Людвиг Рельштаб, уже после смерти композитора. Он сравнил музыку с тихой гладью Фирвальдштетского озера, по которому плывёт одинокая лодка под светом луны.

Похожее изображение

Картина дня

наверх