На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Мировоззрение

7 102 подписчика

Свежие комментарии

  • Евгения Подхалюзина
    Это жители погибшей планеты Фаэтон, которые прилетели на Землю.Они и прорыли эти тоннели. Ушли под Землю , потому что...Подземные люди - ...
  • Олег
    Лишний раз подтверждение того, что ничего нового в адамических религиях нет, это всё ремейки древних учений.Изображение архан...
  • Антонина Томилова
    А еще исчезли статьи про исследования. А я точно помню, что они были. А теперь всё удалено. Надо и вашу отскринить)Что происходит с ...

Модель школы для целостного мировоззрения

 

МОДЕЛЬ КЛАСТЕРНОЙ ШКОЛЫ (тезисы).

 

Цель - воспитание жизнеспособной, оптимально развитой личности, обладающей целостным мировоззрением 

 

Жизнеспособная личность - умеющая выживать в разных обстоятельствах (природных и общественных). Надо не бояться слова ВЫЖИВАНИЕ, ибо зачем многое другое, если человек "теряется" и не может сохранить жизнь и здоровье (физическое и психическое). Здесь может быть хорошая связка между предметами ОБЖ и физкультура - например, взять за основу пожарно-прикладной спорт, тогда физкультура получит "стержень", а ОБЖ - наглядно-практическую реализацию и отработку умений и навыков.

 

Оптимально развитая - значит готовая к реальной жизни, а не чьей-то схеме, в отличие от "разносторонней" (этих сторон можно придумать бесконечное количество).

 

Целостное мировоззрение - самое сложное и дискуссионное слагаемое - абсолютно необходимо, ибо даже марксистско-ленинская философия как целостная система взглядов более способствовала школьному образованию, чем сегодняшний мозаичный разброд. Не последнюю роль здесь должны сыграть идеи ноосферы, экологии, единства географии, биологии, истории, обществознания и т.д. Мировоззренческие кластеры.



Школа подразделяется на 5 мировоззренческих кластеров:

 

1.  «ВЫЖИВАНИЕ». На основе спортивного зала объединяются физкультура, безопасность жизнедеятельности, военная подготовка (хорошим стержнем мог бы стать пожарно-прикладной спорт).

 

2.  «ЛАБОРАТОРИЯ». Формируется объединение: лабораторный корпус (физика, химия, биология) + школьный музей (геология и др.) + «живой уголок» и оранжерея  +  мастерские и т.д.

 

3.  «ЗНАК». Это математика, информатика, русский и иностранный языки. Здесь же библиотека и компьютерный зал.

 

4.  «ХРОНОТОП». На основе географии (пространство) и истории (время) – рефлексия и теоретическое обобщение всех других наук. Дискуссионный клуб и аналитический центр (обобщение практик других кластеров).

 

5.  «СТУДИЯ». Искусства (сцена + выставочный зал и др.).

 

+ Два транскластерных стержня: Дискурс (речь +) и Этика (литература +). Речь необходимо формировать во всех кластерах, а воспитательный принцип преподавания литературы также должен сделать свое дело.

 

Речь идет о том, что даже простое пространственное размещение рядом указанных классных помещений поможет структурировать информацию на научной основе. Далее взаимодействие в рамках одного кластера и сотрудничество между кластерами сделают свое дело автоматически. 

 

При безусловном  сохранении классно-урочной системы необходимо избегать размывания основной информации второ- и третьестепенной (как это происходит сейчас - в итоге перегруз учащихся и незакрепление того, что абсолютно необходимо). То есть информировать обо всем, но закреплять только главное, актуальное, основополагающее. Далее все по интересам и способностям: семинары, мастер-классы, кружки и т.д. по профилям. Общее количество часов не должно увеличиться, а только оптимально перераспределиться. Мировоззренческие кластеры позволят любой информации структурироваться «автоматически» вне зависимости от ее количества.

Картина дня

наверх