На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Мировоззрение

7 102 подписчика

Свежие комментарии

  • Евгения Подхалюзина
    Это жители погибшей планеты Фаэтон, которые прилетели на Землю.Они и прорыли эти тоннели. Ушли под Землю , потому что...Подземные люди - ...
  • Олег
    Лишний раз подтверждение того, что ничего нового в адамических религиях нет, это всё ремейки древних учений.Изображение архан...
  • Антонина Томилова
    А еще исчезли статьи про исследования. А я точно помню, что они были. А теперь всё удалено. Надо и вашу отскринить)Что происходит с ...

Старость земли

 

 

   «Ибо век потерял свою юность, и времена приближаются к старости. Сколько будет слабеть век от старости, столько будет умножаться зло для живущих. Еще дальше удалится истина, и приблизится ложь, ибо после больше будет бедствий, нежели сколько ты видел ныне».  (3 Ездры)

 

«Иисус сказал – Старый человек в его дни не замедлит спросить малого ребенка семи дней о месте жизни. И он будет жить». (Е. от Фомы)

 

 

 

Некоторые исследователи прошлого утверждают, что в далеком прошлом человек жил тысячи лет, потом меньше, еще меньше, потом до 1000 библейских лет и в настоящее время определено 72 - 75 лет. Меня всегда удивляло библейское определение жизни человека, «а при больших силах 80 лет». Вроде только, только человек начинает набираться опыта и ума, и вот пора отходить. Получается, что каждую смену эпох сокращалась жизнь человека и в этом просматривается тенденция, но почему? И так же с землей, вода была другая, живая утверждают те же исследователи и палка воткнутая в землю расцветала, как жезл Аарона. О старости земли и человека много говорит пророк Ездра в своей третьей книге, которую можно назвать книгой старости. Там он говорит, что будут рождаться очень ранние дети, рано начинать говорить, взрослеть и умирать. Любопытно заметить, что в наше настоящее время существует феномен ранней старости детей, которые к двадцати годам уже выглядят старыми людьми. Пророк много задет вопросов Ангелам – почему? В чем-то он получает ответ, а в чем-то ему отвечают – «о другом не спрашивай Меня и не спеши с первыми временами помышлять суетное, дабы не судить тебе с такою же поспешностью о временах последних». Но, мы последние о которых сказано – «те, которые после вас родятся, будут еще меньше вас, так как творения уже состаривающиеся», а потому мы уже не можем просто ожидать этого определения и не спрашивать - почему. Пророк говорит о старцах и старости как об определении и «весах на которых Он измерил век сей». Ездра написал под диктовку 94 книги, семьдесят из которых помечены особой мудростью, которые по определению вошли в книгу под названием Библия. И очевидно там, мы можем найти ответ на все – почему. 

 

Библия много говорит о старцах и старейшинах рода, страны, земли, но не всегда однозначно. Закон ясно гласит – «почитай лицо старца, не укоряй, но увещевай». Кто-то из царей «советовался со старцами», а кто-то их гнал и убивал. В одних народах почитался старец, а другой «народ наглый, не уважает старца». При плохом отношении к старости говорится, что «не будет старца в доме твоем». Но библейское слово отличает старое лицо от старости. Об Аврааме и других патриархов сказано, что «он умер в доброй старости», кто-то был помечен «глубокой старостью», а кто-то «был болен в старости». И это отличие их старости связывается и поясняется, через их жизнь. Библейское слово призывает прислушиваться к старцам, но в тоже время поясняет, что не у каждого старца найдется доброе слово и мудрость. К таким старцам пророк Иоль обращается так – «Слушайте это старцы и внимайте все жители земли». И далее он говорит «пробудитесь» все те, кто еще не познал Творца и пришел к пониманию Его истин. Другой пророк, говоря о последних временах земли и о неправедных путях людей, пророчествует, что у народа земли будут дрожать руки и «не станет совета у священников и не будет совета у старцев». Иов говорит, что у Бога премудрость и сила, и Он «приводит советников в необдуманность, отнимает язык у велеречивых, и старцев лишает смысла». Другие пророки пророчествовали о новом времени, в котором старцам будут сниться сны и в этих сновидениях «они будут вразумляемы» истиною.

 

Вообще, существует отличие между старцами мудрыми по делам земли и старцами, которые названы в Писании старейшинами. В том, что в старости должна аккумулироваться некая мудрость, мы находим эту аксиому из жизни старейшин. Старейшины это как бы лучшие из старцев. Еще при Моисее были выделены лучшие, то есть способные вразумлять народ по делам веры и «сказал Господь Моисею: собери Мне семьдесят мужей из старейшин Израилевых, которых ты знаешь и возьму от Духа, который на тебе, и возложу на них, чтобы они несли с тобою бремя народа». В Библии рассказывается о старейшинах рода Исавова, старейшинах Мадиамских и Феманских, Рагуиловых, Херрея, Идумейские и Галаадские, и множество других. Основное требование к старейшинам отражено в завещании – собирать народ, мужей, жен и учить их словам закона. Какие то из них оправдывали свое старейшинство «строили и преуспевали»,  с другими, которые не оправдывали свою седину «Господь вступал в суд со старейшинами».

 

О том, что старейшины не всегда правильно говорили и понимали тайны домостроительства Божия, замечается в реплике молодого Елиуя к Иову и его друзьям – «Не многолетние только мудры, и не старики разумеют правду». А в истории отношений Галаадских старейшин и храброго Иеффая, замечается косность старых людей к несовершенным законам. Они вначале отвергли Иеффая, хорошего семьянина и воина, но как рожденного от блудницы. Потом призвали, когда наступила беда для общества, он выполнил свою задачу, потерял дочь, но за свободомыслие его опять отвергли. Очень любопытна другая история о муже левите и его наложнице, который много дней пил и ел в гостях и не торопился домой. Здесь говорится о старце и дочери, и об обществе, погрязшего в делах Содома. И опять гибель женщины, убийство и все то, что сопровождает современное общество. А все эти истории книги Судей, которая замечательно судит несовершенные дела людей, хочется закончить ее же словами – «обратите внимание на это, посоветуйтесь и скажите» господа присяжные.

 

Очевидно, какая-то часть старцев становилась пророками, одни примеряли эти не простые одежды на себе сами, другие были таковы при рождении и отличались от первых делами: В книге Царств приводится одна история о том, что «в Вефиле жил один пророк старец», который сам себя назвал пророком и что ему тоже якобы являлись ангелы и говорили слова Господни. А другой настоящий пророк, назван просто «человеком Божиим». Их пути пересеклись и тот другой из настоящих погиб только потому, что поверил лжепророку и «пошел по старой дороге». Ту же старую дорогу в делах старейшин мы замечаем и в новозаветное время, во времена Иисуса, когда некоторые из священников и старейшин «искали лжесвидетельства» против Него. А те пророки, которые пророчествовали о Христе, отмечены в книге Откровение как двадцать четыре старца, посреди которых стоял Агнец.

 

Вчера поздно вечером устал, закончил писать и заснул на Евангельской мысли о старцах, которым суждено быть вразумляемыми снами. Проснулся рано утром, не открывая глаз и не напрягая сознание, стал вспоминать многочисленные события в сновидениях. Сюжетов было множество, как в многосерийном фильме – фантастические и не очень, с элементами войны и мира, был страх и чудесные спасения, разделенная и не разделенная любовь. Странные подробности в событиях сна указывали на некую связь старого и нового отношения к жизни. Я опять взял Библию и читаю, как сетует Иов – «почему беззаконные живут, достигают старости, да и силами крепки. Дети их с ними перед лицом их, и внуки их перед глазами их и проводят дни свои в счастии». И при этом Иов уповает на суд и гнев Вседержителя, почему Он не наказывает их. Подобным вопросами суда и наказания обеспокоены и другие пророки, но Ездра идет дальше – на вопрос «почему наши лета малы и несчастны». Он получает ответ в притче, что таким создан век Творцом - мать земля приближается к старости, что «те, которые после вас родятся и будут меньше вас (по силе плоти), как творения уже состаривающиеся и что младенец не может производить того, что свойственно старцам». Но именно старые люди, наделенные опытом познания не только добра, но и зла, становятся способны к «изменению сердца и обратиться в чувство иное», - говорится в наставлениях Ангела. Это время названо «временем грядущей ночи», когда суд Его уподобляется венцу, в котором «нет запоздания последних, так и ускорения первых». Но, почему «злодей» в старости видит детей и внуков своих, почему проводит дни свои в счастии? Да потому, что именно в эти и такие дни изменяется его сердце и чувства. А то плохое, что еще не изменилось, становится достоянием подсознательного, в сновидениях посылаемых ему для вразумления и испытания, как о том говорил Давид в своих псалмах.

 

В сновидениях я обнаружил любопытную деталь, что все события как бы происходили вне прошлого и будущего. Все происходило только в настоящем, в здесь и сейчас. Каждый человек может заметить в своих сновидениях, что события происходят как поток, то есть всегда находятся в области настоящего. В молодости мы увлекаемся прошлым, обучаемся на ошибках. В средние года в расцвете сил, нам хочется сохранить это состояние на долго и мы становимся обеспокоены будущим. И только в старости мы начинаем ценить мгновения жизни и полноценно приобщаемся к настоящему. И очевидно, не много отыщется мудрости у тех первых людей и искусственных созданий земли, которые жили многие сотни лет, и в своей величине и силе они больше утверждались в воинственной агрессивности. А их одна, (не) долгая старость не могла насытить их жизнь добром так, как это было определено нам, последним, живущим 72-75 лет, а при больших силах 80 лет. Таким образом, она (старость) от одной «короткой» жизни к другой становилась как бы прививкой к вечности.    

 

В Писании много раз сказано, что мы призваны в вечность. И если попробовать дать определение вечности в русле времени, которого уже «не будет», по определению книги Откровения, то она (вечность) представляется как поток, в котором отсутствует прошлое и будущее, но всегда настоящее. Там нет основания, что-то исправлять из прошлого, нет «длинных» целей в жизни, не скажешь – вот, через год накоплю денег и слетаю в созвездие Кассиопеи к друзьям. Мы просто вступаем в событие и делаем его сами, как бы обживаем вечность в настоящем. На земле человек приучается жить короткими целями, быть радостным в здесь и сейчас. Очевидно, об этом состоянии старого человека и сказал Иисус – «Старый человек в его дни не замедлит спросить малого ребенка семи дней о месте жизни. И он будет жить». То есть, в любом месте пространства ребенок не озабочен прошлым, а будущность смерти ему не ведома, но он живет настоящим. И очевидно, по этой же причине Он сказал – «будьте как дети». Дети всегда имеют досуг и радость от того что делают.

 

В одной из своих работ апостол Иоанн пишет, что некто из вышних совратили людей богатствами земли - золотом и серебром, и разного рода вещами. Они ввели людей «в великие заботы, сбили их с пути многими обманами. Они старели не имея досуга, они умирали не найдя истины и не познав Бога истины. И так все творение было порабощено навеки, от сотворения мира и доныне». Но «великие заботы» это не тот досуг (настоящее), которое часто представляется нам как нечто простое, суетное и не духовное. В древности жил философ (забыл имя), он был сведущ в Божественных делах и многие люди искали с ним встречи. И вот, однажды, группа людей пришедших из далека, ищущих Бога и истину, пришла к нему в дом и застала философа за простым занятием. Он пек хлеб. Гости опешили и остановились у порога, увидев старика греющего руки у печи. Они думали увидеть многодумного человека, сидящего на седалище своем, читающего и размышляющего о вечном. Но старик стал подзывать их к себе и сказал, что Бог и божественное находится тоже здесь у печи, что Он присутствует и в простых делах человека. Такова вечность и таков ответ на вопрос Иисуса – «а что вы будете делать Там». 

Картина дня

наверх