На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Мировоззрение

7 103 подписчика

Свежие комментарии

  • Евгения Подхалюзина
    Это жители погибшей планеты Фаэтон, которые прилетели на Землю.Они и прорыли эти тоннели. Ушли под Землю , потому что...Подземные люди - ...
  • Олег
    Лишний раз подтверждение того, что ничего нового в адамических религиях нет, это всё ремейки древних учений.Изображение архан...
  • Антонина Томилова
    А еще исчезли статьи про исследования. А я точно помню, что они были. А теперь всё удалено. Надо и вашу отскринить)Что происходит с ...

Анти-Уолш

В последнее время все чаще и чаще я стал слышать о книге Н.Д.Уолша "Беседы с Богом". Все чаще и чаще мне стали задавать вопросы типа: "Что вы думаете о Уолше?". Все чаще и чаще я слышу фразы типа: "А вот Уолш говорит" или "Уолш мне очень близок". 
Особого желания читать эту книгу у меня не было, но наконец, количество перешло в качество, и я решил ознакомиться с книгой. И первое, что насторожило - это то, что автор не побоялся говорить от имени Бога. Ну что-ж, ладно. Может быть мы имеем счастье быть свидетелями уникального откровения? Такое нельзя было сбрасывать со счетов.
Однако, изучение первых же страниц книги заставило вздохнуть с облегчением: это не что иное, как очередной взгляд на мир и Бога исключительно со своей, частной, точки зрения автора. 
Когда мы читаем Новый Завет, то поражаемся стройности и исключительной внутренней логике событий и фактов. С каждой строчки Евангелий льется в нашу душу сила и спокойствие Божьего Откровения. Каждая строка Нового Завета несет исчерпывающий ответ. Повествование спокойное и уверенное. Мы чувствуем всепроникающее движение Святого Духа и наша душа отзывается на это внутренним миром и радостью.
В этой короткой статье нет времени и места для детального разбора всей книги. Возможно, это будет сделано в дальнейшем. Здесь же хотелось бы отметить лишь несколько первых диссонансов - то, что бросилось в глаза с первых строк.
В Введении автор говорит: "Я решил поступать с этим материалом так, как подсказывает мне моя интуиция, а не так, как мне скажет большая часть мира". Невольно возникает первый вопрос: "А почему автор решился доверять своей интуиции? На основании каких критериев автор оценил свою интуицию, как непогрешимую?" 
Википедия определяет интуицию следующим образом: "Способность мысленно оценивать ситуацию и, минуя рассуждения и логический анализ, моментально принимать правильные решения." И в этом определении весьма слабым звеном является слово "правильные". По той простой причине, что оценивать правильность или неправильность принятого решения придется разуму и будущему. Полагаясь на интуицию, мы, в конечном итоге, все равно полагаемся на разум. Но, разум не совершенен, следовательно, не совершенна и оценка.
Бессознательно, автор соглашается со своим несовершенством, говоря: "...Бог отвечает на мои вопросы сообразно моей способности к пониманию". Способности к пониманию. Что это, как не утверждение абсолютной субъективности оценки происходящего, в том числе и интуитивных решений?
Итак, вся книга есть результат интуитивного чувствования. В какой-то мере с этим можно было бы согласиться, если принять, что интуитивное исходит от Бога, который Сам есть Истина.
Но, сразу же, в первой главе автор добавляет еще три критерия истинности - чувства, мысли и опыт. 
Итак - чувства. Читаем: "И все же в твоих самых глубоких чувствах заключена твоя высшая истина." Оказывается, что истина заключена в чувствах. Получается, что человек, живущий чувствами, поступает истинно. Очень неожиданный поворот! 
Вероятно, надо расставить точки над "i" и дать хоть какое-то определение Истины. В противном случае мы будем говорить о разных вещах. Например, можно дать такое определение: истина - это абсолютное знание о всем сущем. Причем, под словом "знание" следует понимать - "информированность". Быть информированным, значит обладать абсолютной информацией как о количественных, так и о качественных компонентах всего сущего. Если бы человек был "абсолютно информированным" - то его поступки были бы "абсолютно истинными". Другими словами - правильными.
Но, человек не может претендовать на Истину в силу своего несовершенства, неабсолютности. Бог, по определению, абсолютная сущность и есть Сам Истина.
Исходя из такого определения истины, чувства никак не могут быть истинными, если не побуждаемы Богом.
Подходя с таким определением Истины и к следующему, указанному Уолшем, критерию как мысли, мы опять непременно придем к Богу, как источнику истинных мыслей.
И уж совсем странно выглядит в качестве критерия истинности опыт. Автор пишет: "Твой опыт и твои чувства по поводу любой вещи представляют то, что ты эмпирически и интуитивно знаешь об этой вещи." И с этим нельзя не согласиться. Но далее автор пишет: "Твой мир не был бы таким, каков он сейчас, если бы ты просто прислушивался к своему опыту". Невольно возникает вопрос: "Не на основании ли своего опыта мы все живем? Не на основании ли своего опыта мы заблуждаемся?"
Но далее автор перечеркивает все вышеперечисленные критерии истинности и говорит: "Итак, таковы средства, при помощи которых Я общаюсь; но они не являются методами, поскольку не все чувства, не все мысли, не весь опыт, и не все слова - от Меня".
Комментарии излишни.

Книга, построенная на таких нелогичных начальных посылах, не может претендовать на объективность. И здесь мы не будем возвращаться к ней более.

Однако, чтение продолжается. Дальнейшие размышления будут публиковаться на моем блоге. http://idoorway.blogspot.com/

Картина дня

наверх