На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Мировоззрение

7 103 подписчика

Свежие комментарии

  • Евгения Подхалюзина
    Это жители погибшей планеты Фаэтон, которые прилетели на Землю.Они и прорыли эти тоннели. Ушли под Землю , потому что...Подземные люди - ...
  • Олег
    Лишний раз подтверждение того, что ничего нового в адамических религиях нет, это всё ремейки древних учений.Изображение архан...
  • Антонина Томилова
    А еще исчезли статьи про исследования. А я точно помню, что они были. А теперь всё удалено. Надо и вашу отскринить)Что происходит с ...

Дух Святой - дыхание жизни (2)

Многое из перечисленного в 1-й части статьи Дух Святой начинает совершать в жизни верующего с момента «нового рождения». Но Библия ясно учит нас тому, что существует особое наполнение  или крещение Святым Духом – опыт, который должен быть принят каждым верующим, - дающий нам обновленную и живую возможность наполнить это славное переживание сильной, исполненной Богом, христианской жизнью.

Верно, что каждый христианин получил долю Святого Духа. Мы рождены «свыше» Духом Божьим. Именно движение Святого Духа принесло убеждение в нашей греховности в наши сердца (Иоан.16:8). Писание говорит:

«Если же кто Духа Христова не имеет, тот и не Его»(Рим.8:9).

Но, так же верно и то, что существует и особое «наполнение» или «крещение» Святым Духом, которое должен ощутить каждый верующий. Оно описано для нас в следующих стихах:

«Я крещу вас в воде в покаяние, но Идущий за мною сильнее меня; я не достоин понести обувь Его; Он будет крестить вас Духом Святым и огнем» (Матф.3:11).

«И Я пошлю обетование Отца Моего на вас; вы же оставайтесь в городе Иерусалиме, доколе не облечетесь силою свыше» (Лук.24:49).

Из Библии мы знаем, что Иисус Христос во время своего земного служения не совершал такого действия, как крещение Духом Святым. Оно стало проявляться после Его смерти, воскресения и вознесения как Его обетование, принадлежащее всем верующим в Него. Однажды, уже после воскресения, разделяя с учениками трапезу, Иисус повелел им:

«…не отлучайтесь из Иерусалима, но ждите обещанного от Отца, о чем вы слышали от Меня, ибо Иоанн крестил водою, а вы, через несколько дней после сего, будете крещены Духом Святым... Но вы примете силу, когда сойдет на вас Дух Святой; и будете Мне свидетелями в Иерусалиме и во всей Иудее и Самарии и даже до края земли» (Деян.1:4-5. 8).

А сразу же после Своего воскресения Господь Иисус Христос явился к Своим ученикам, и мы читаем:

«…дунул, и говорит им: примите Духа Святого» (Иоан.20:22).

Именно тогда полностью и родились ученики  «свыше» «дуновением» Святого Духа, как написано в Иоан.3:8.

Но Иисус все равно дал им повеление: «ждите в Иерусалиме» до того момента, как они были крещены Святым Духом во всей Его великой силе. Именно это особое крещение Святым Духом и будет рассмотрено нами сейчас.

 

Крещение Святым Духом

Господь Иисус Христос сказал:

«И Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя, да пребудет с вами вовек,  Духа истины, Которого мир не может принять, потому что не видит Его и не знает Его; а вы знаете Его, ибо Он с вами пребывает и в вас будет» (Иоан.14:16-17). Вы слышите? Люди, принадлежащие сердцем этому миру, не могут принять Святого Духа!

Особое учение, которое мы сейчас рассмотрим, связано с определенным опытом, обещанным всем верующим и известным, как «крещение Святым Духом». Установим для начала, что этот опыт следует за обращением и не совпадает с новым рождением.

 

Пример Христа

Каждому необходимо РОДИТЬСЯ ОТ ДУХА, а затем принять КРЕЩЕНИЕ ДУХОМ. Иисус дал нам следующий пример. Когда Христос, вечный Божий Сын родился в этот мир младенцем Марии, сила Святого Духа совершила чудо:

«Ангел сказал Ей в ответ: Дух Святой найдет на Тебя, и сила Всевышнего осенит Тебя; посему и рождаемое Святое наречется Сыном Божиим» (Лук.1:35).

А 30 лет спустя, когда Иисус стоял в реке Иордане, а по Нему стекали ручьи крещенской воды, на Него с небес снизошел Святой Дух, исполнил Его могуществом и дал особую силу для сверхъестественного служения. Данный опыт Господа необходимо повторять в жизни всем тем, кто верит в Него.

Все верующие в Иисуса Христа «рождены от Духа» (Иоан.1:1-13; 3:6-8), но еще всем христианам необходимо  получить крещение Святым Духом.

Давайте расширим наше понимание.

 

Пример учеников

Ученики были убеждены в своей греховности (Лук.5:8), уверовали в Иисуса Христа, возлюбили Его и пожелали соблюдать Его заповеди. Их понимание открылось для познания Писания, и они уверовали, что Христос должен был «пострадать… и воскреснуть… в третий день», и что доложно «…проповедану быть во имя Его покаянию и прощению грехов во всех народах, начиная с Иерусалима» (Лук.24:46-47).

Другими словами, совершенно ясно, что эти ученики были верующими в Иисуса Христа, они были спасены. Рождены свыше и стали свидетелями Христа (Лук.24:48). Нет никаких различий между условиями первых учеников и людей, которые сегодня принимают Христа, как Спасителя.

Обратите внимание на повеление, данное Иисусом:

«И Я пошлю обетование Отца Моего на вас; вы же оставайтесь в городе Иерусалиме, доколе не облечетесь силою свыше» (Лук.24:49).

Святой Дух пребывал с учениками с часа их обращения, а их тела были храмом для Него с часа рождения свыше.

В течении десяти дней ученики оставались в городе, ожидая обещанного от Отца излияния Духа Святого, и в это время тот же Дух пребывал в них. Дух Божий вел их в молитве, увеличивая их стремление к полноте, соединяя их и готовя к обещанному излиянию.

Каждый день до Пятидесятницы Святой Дух готовил учеников к грядущему крещению. Духом они были рождены свыше. Дух вел их и влиял на них. Все это было очень важно для принятия и наделения силой, но ясно, что они её ещё не приняли. Если бы ученики продолжали оставаться на этой подготовительной стадии опыта или пошли проповедовать Евангелие до того, как приняли обетованное от Отца, мир никогда не почувствовал бы их влияния, никогда не была бы создана Церковь, а Деяния Апостолов никогда бы не были написаны.

Но они любили Господа, они повиновались Его повелению, они ожидали и молились. Святой Дух, пребывавший с ними перед Пятидесятницей, был в них после того дня с такой силой, что они продолжили проповедь в силе Святого Духа, распространяя веру повсюду, а Господь работал с ними, подтверждая слово следовавшими знамениями, и они стали «всесветными возмутителями» (Деян.17:6).

 

Пример ранней Церкви

Во всей ранней церкви происходило то же, что и с первыми учениками, ибо духовное крещение было дано не только для апостолов, но принадлежит всем уверовавшим в Господа Иисуса Христа. До тех пор, пока Бог будет призывать людей для спасения, Он будет на них также изливать Свой Дух.

В наш век Благой Вести, так же должно быть и в жизни каждого верующего. Приведя человека к покаянию и вере в Господа Иисуса Христа, Святой Дух пребывает в новорожденном христианине и работает в нем, как Он делал это во время Пятидесятницы. Но Святой Дух работает в верующем с одной целью: для совершенствования его любви, повиновения и внутренней готовности, поэтому Он может снизойти на верующего так, как было это в самом начале.

Если обращенный уходит от этого опыта, веруя, что он уже принял полноту Духа Святого при обращении, и тем самым, считая, что ему только и остается, что постепенно увеличивать принятое, то он, скорее всего, пострадает от великого недостатка. Между его опытом и опытом апостольской церкви неизбежно возникнут великие различия. Человек, которому недостает крещения Святым Духом (если, конечно, могучей верой он не сможет принять необычайные размеры Божьей благодати), почти всегда неизбежно останется жить во тьме и слабости старой природы. Вместо того, чтобы начать дело своей жизни, «облекшись в силу», освятившись Святым Духом, неся богатое помазание Божье, и установив глубокие взаимоотношения с Богом, он будет страдать от ежедневного осознания своих недостатков и слабостей, и недостатка духовной силы.

 

Господь Иисус Христос и крещение Святым Духом

Иисус родился среди людей, как Сын Божий и Сын Человеческий. Он пришел, чтобы показать нам Бога таким, какой Он есть на самом деле, и каким должен быть человек.

Будучи Божьим Сыном, Иисус обеспечил всему человечеству достаточное спасение, устранившее ношу греха и смерти, лежащую на всех людях, и примирил нас с Богом. Будучи Сыном Человеческим, словами и делами Иисус показал совершенную жизнь и пример, которому нас повсюду призывает следовать. Но Христос не только показал нам, какими мы должны быть. Он также установил, как мы можем стать всем тем, что от нас требует Бог. Писание открывает удивительный факт того, что Христос в Его человеческой природе был полностью зависим от крещения Святым Духом, Который должен был вооружить Его на божественное служение. Исаия пишет:

«И произойдет отрасль от корня Иессеева, и ветвь произрастет от корня его; и почиет на нем Дух Господень, дух премудрости и разума, дух совета и крепости, дух ведения и благочестия; и страхом Господним исполнится, и будет судить не по взгляду очей Своих и не по слуху ушей Своих решать дела» (Ис.11:1-3).

Здесь ясно сказано: Иисусу было необходимо, чтобы полнота Святого Духа породила в Нем МУДРОСТЬ, ПОНИМАНИЕ, СОВЕТ, СИЛУ И ЗНАНИЕ.

Когда же это совершилось? Без сомнения, во время Его крещения Иоанном в реке Иордан (Матф.3:13-17).

Именно здесь Святой Дух снизошел на Христа и с этого момента о Господе говорится, как о «…исполненном Духа Святого…» (Лук.4:1), идущем «…в силе Духа…» (Лук.4:14) и  имеющем Духа «…не мерою…» (Иоан.3:34).

Только после того, как Господь исполнился Духа Святого, Он начал проповедовать с божественным помазанием, что заставило множество народа собираться и слушать Его часами, удивляясь звуку Его голоса. Только после того. Как слава Господня исполнила Его, когда Святой Дух снизошел на Него, «…разнеслась молва о Нем по всей окрестной стране» (Лук.4:14).

Эта же мысль возникает и в великом пророчестве Исаии:

«Вот, Отрок Мой, Которого Я держу за руку, избранный Мой, к которому благоволит душа Моя. Положу дух Мой на Него, и возвестит народам суд… Дух Господа Бога на Мне, ибо Господь помазал Меня благовествовать нищим, послал Меня исцелять сокрушенных сердцем, проповедывать пленным освобождение и узникам открытие темницы» (Ис.42:1; Ис.61:1).

Слова данного текста предполагают, что Христос не был рожден с полнотой Духа. каждая из последующих фраз указывает на определенное время, когда Христос был крещен в Духе – крещение, которое привело к славному проявлению божественной силы и мудрости, засиявшей в Его служении:

• Дух Господень пребудет на Нем

• Ему Бог дает Дух без меры

• Я возложу на Него Свой Дух

• Дух Господа на Мне

 

Почему Христос был крещен Святым Духом

1. Ибо Господь помазал Его проповедовать Евангелие, исцелять больных, освобождать пленных.

«Как Бог Духом Святым и силою помазал Иисуса из Назарета, и Он ходил, благотворя и исцеляя всех, обладаемых диаволом, потому что Бог был с Ним» (Деян.10:38).

2. Ибо Христос, будучи человеком, нуждался в крещении Духа для того, чтобы исполниться мудростью и разумом, силой и благодатью.

Конечно же, без крещения Духом Господь не смог бы совершить работу, которую дал Ему Отец. Однако, говоря это, мы должны осторожно подходить к различию между состоянием Христа, когда Он, как вечное Слово пребывал с Отцом, и когда то же Слово «…стало плотью и обитало с нами…» (Иоан.1:14).

В прежнем состоянии в Нем  была вседостаточность, в последнем состоянии: «Он должен был во всем уподобиться братьям…» (Евр.2:17). По этой причине Он также нуждался в крещении Духом, как нуждаемся в нем и мы, принимая «силу свыше» (Лук.24:49), с теми же условиями, с какими это же благословение обещано и нам.

Основное условие, требуемое для принятия дара Святого Духа – признать нужду в крещении и серьезно просить Бога о нем. Крещение Святым духом дается только тем, кто молится о нем. Так было и с Самим Христом:

«…и Иисус, крестившись, молился: отверзлось небо, и Дух Святой нисшел на Него в телесном виде, как голубь…» (Лук.3:21-22).

Сам Иисус учил, что Святой Дух дается тем, кто «просит, ищет и стучит»:

«И Я скажу вам: просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам, ибо всякий просящий получает, и ищущий находит, и стучащему отворят. Какой из вас отец, когда сын попросит у него хлеба, подаст ему камень? или, когда попросит рыбы, подаст ему змею вместо рыбы? Или, если попросит яйца, подаст ему скорпиона? Итак, если вы, будучи злы, умеете даяния благие давать детям вашим, тем более Отец Небесный даст Духа Святого просящим у Него» (Лук.11:9-13).

Это, конечно же, одна из причин того, почему Иисус часто проводил целую ночь в молитве перед Отцом.

 

Немедленный и чудесный результат

Влияние крещения Духом Христа было немедленным и обширным.

«И возвратился Иисус в силе духа в Галилею; и разнеслась молва о Нем по всей окрестной стране. Он учил в синагогах их, и от всех был прославляем. И пришел в Назарет, где был воспитан, и вошел, по обыкновению Своему, в день субботний в синагогу, и встал читать. Ему подали книгу пророка Исаии; и Он, раскрыв книгу, нашел место, где было написано: Дух Господень на Мне; ибо Он помазал Меня благовествовать нищим, и послал Меня исцелять сокрушенных сердцем, проповедывать пленным освобождение, слепым прозрение, отпустить измученных на свободу, проповедывать лето Господне благоприятное. И, закрыв книгу и отдав служителю, сел; и глаза всех в синагоге были устремлены на Него. И Он начал говорить им: ныне исполнилось писание сие, слышанное вами. И все засвидетельствовали Ему это, и дивились словам благодати, исходившим из уст Его, и говорили: не Иосифов ли это сын?» (Лук.4:14-22).

Народ дивился милостивым словам, которые слетали с Его уст! Но, почему же они удивлялись? Они знали Его с детства, часто говорили с Ним и слышали, как Он говорил. Несомненно, Он часто публично обращался к народу в той синагоге. Но сейчас народ стал свидетелем выдающихся перемен во всей Его манере поведения и власти. Сам Господь осознавал это, Он знал, что люди удивляются, и поэтому объяснил эти изменения такими словами:

«Дух Господень на Мне…» (Лук.4:18).

Сейчас Писание совершенно определенно утверждает: опыт Господень должен стать опытом Его людей. Мы можем понять это из слов Иоанна Крестителя, который не только предсказал крещение Иисуса Святым Духом, но и то, что в определенное время и Сам Христос будет крестить Своих последователей тем же Духом:

«И свидетельствовал Иоанн, говоря: я видел Духа, сходящего с неба, как голубя, и пребывающего на Нем. Я не знал Его; но Пославший меня крестить в воде сказал мне: на Кого увидишь Духа сходящего и пребывающего на Нем, Тот есть крестящий Духом Святым» (Иоан.1:32-33).

Мы можем сделать вывод, что:

А) абсолютно необходимо, чтобы Господь Иисус Христос был крещен Святым Духом перед тем, как достойным образом Он смог выполнить Свою миссию на земле;

Б) если это было верно для Сына Божьего, то насколько же это верно в отношении обычных людей, которые, хотя и получили искупление, все еще несут в себе множество слабостей?

Крещение Духом лучше, чем физическое присутствие Христа.

Господь учил, что те, кто крещен Духом, будут наслаждаться бóльшими привилегиями и благословениями, чем ученики, которые сопровождали Его во время Его служения в Палестине. В крещении Святого Духа мы способны получить бóльшую пользу, чем ученики, которые могли слышать Иисуса, видели и касались Его. В это было бы трудно поверить, если бы не факт того, что об этом сказал Сам Иисус:

«Но Я истину говорю вам: лучше для вас, чтобы Я пошел; ибо, если Я не пойду, Утешитель не приидет к вам; а если пойду, то пошлю Его к вам» (Иоан.16:7).

Ученики, совершавшие служение вместе с Господом, пользовались великой привилегией, ибо Сам Иисус сказал:

«…блаженны очи, видящие то, что вы видите! ибо сказываю вам, что многие пророки и цари желали видеть, что вы видите, и не видели, и слышать, что вы слышите, и не слышали» (Лук.10:23-24).

Но это была малость по сравнению с тем высоким светом и славой, которую они должны были принять после того, как Христос воскрес, воссел одесную Отца, и был дан Утешитель. В другой раз Иисус подтвердил эту истину:

«Кто верует в Меня, у того, как сказано в Писании, из чрева потекут реки воды живой. Сие сказал Он о Духе, Которого имели принять верующие в Него: ибо еще не было на них Духа Святаго, потому что Иисус еще не был прославлен» (Иоан.7:38-39).

Привилегия, которой насладится самый кроткий из верующих, крещенный Святым Духом, превышает любую из известных привилегий пророков и царей прошлого! Слава нашему Богу за эту благодать!!!

Картина дня

наверх