На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Мировоззрение

7 102 подписчика

Свежие комментарии

  • Евгения Подхалюзина
    Это жители погибшей планеты Фаэтон, которые прилетели на Землю.Они и прорыли эти тоннели. Ушли под Землю , потому что...Подземные люди - ...
  • Олег
    Лишний раз подтверждение того, что ничего нового в адамических религиях нет, это всё ремейки древних учений.Изображение архан...
  • Антонина Томилова
    А еще исчезли статьи про исследования. А я точно помню, что они были. А теперь всё удалено. Надо и вашу отскринить)Что происходит с ...

Редчайшие цветные фотографии Российской империи и как Россия изменилась за 100 лет.

Около века назад фотограф Сергей Михайлович Прокудин-Горский проехал всю Российскую империю. Находясь под покровительством императора Николая II, он запечатлел на своих снимках самых разных людей и места, используя собственный метод проявки цветных фотографий.

Несколько лет назад фотографии Прокудина-Горского стали интернет-сенсацией благодаря цифровым технологиям, позволившим превратить фотографии в яркое отображение начала XX века. Небольшая группа энтузиастов отправилась строго в те места, где Сергей Михайлович делал свои фотографии. Нижеследующие пары фото, разделенные целым веком войн, революций и смены границ, примечательны тем, как мало, кажется, изменилось за сто лет.Памятник героям Отечественной войны 1812 года, Полоцк, Белоруссия. Фото: Максим.Собор в Можайске, Московская область, 1911/2008. Фото: В. Ратников.Река Королисцхали, Грузия. 1912/2010. Фото: Шота Гуйабидзе.Успенский собор, Владимир, 1911/2015. Фото: В. Ратников.Нилов монастырь, Тверь, 1910/2010.Ростовский кремль. 1911/2009. Фото: В. Ратников.Собор в Можайске, 1911/2010. Фото: В. Ратников.Железная дорога неподалеку от Кондопоги. 1916/2012. Фото: В. Ратников.Медресе в Бухаре, Узбекистан. 1911/2014. Фото: Александр Журба.Императорский путевой дворец в Бородино, Московская область. 1911/2012. Фото: В. Ратников.Смоленский кремль. 1912/2008. Фото: Сергей Амелин.Церковь в Новой Ладоге. 1909 / Дата неизвестна. Фото: В. Ратников.Нилов монастырь, Тверь. 1910/2010. Фото: В. Ратников.Дмитриевский собор, Владимир. 1911/2009. Фото: В. Ратников.Торжок, 1910/2010. Фото: В. Ратников.Река Чусовая возле деревни Слобода, 1912/2011. Фото: Павел Распопов.Витебск, Белоруссия, 1912/2012. Фото: В. Ратников.Пермь, 1909/2012. Фото: Виталий Сизов.Улица в Осташкове, 1910/2010. Фото: В. Ратников.Деревня Новинки, 1910/2010. Фото: В. Ратников.Ферапонтов монастырь, Можайск, 1911/2010. Фото: В. Ратников.Монумент Петру Великому, Весково, 1911/2008. Фото: В. Ратников.Деревня Дрянново, 1912/2015. Фото: Константин Кудряшов.Церковь Рождества Христова в Крохино. 1909/2013. Фото: В. Ратников.Фрески в церкви Святого Иоанна Крестителя в Ярославле, 1911/2011. Фото: В. Ратников.Ферапонтов монастырь, 1911/2012. Фото: В. Ратников.Церковь в Ярославле, 1911/2009. Фото: Антон Моисеев.Тобольск, вид с городского собора, 1912/2012. Фото: Тимур Карымов.Нилов монастырь, Тверь, 1910/2010. Фото: В. Ратников.Церковь в Анхимово, 1909/2013. Фото: В. Ратников.

 А это редчайшие цветные фотографии, отснятыхмПрокудиным-Горским в далеком 1911 году.
Так откуда сто лет назад взялся цвет? Как это было сделано? Ведь еще совсем недавно, лет 50-60 назад, цветное фото было не то чтобы экзотикой, но чрезвычайно редким!1. Талантливый химик, увлеченный фотограф, выпускник Петербургского технологического института, Сергей Прокудин-Горский к 1906 году публикует ряд статей, посвященных принципам цветной фотографии. В этот период он так усовершенствовал новый метод, обеспечивавший одинаковую цветочувствительность всего спектра, что мог уже делать цветные снимки, подходящие для проекции. Тогда же он разрабатывает и свой метод передачи цветного изображения, основанный на разделении цветов на три составляющие. Он снимал объекты три раза через три фильтра — красный, зеленый и синий. Получалось три черно-белых позитивных пластины.2. Для последующего воспроизведения изображения он использовал трехсекционный диапроектор с синим, красным и зеленым светом. Все три изображения с трех пластин проецировались на экран одновременно, в результате чего присутствующие имели возможность видеть полноцветные изображения. Будучи к 1909 году уже известным фотографом и редактором журнала «Фотограф-любитель», Сергей Михайлович получил возможность осуществить свою давнюю мечту — составить фотолетопись Российской империи.3. По рекомендации великого князя Михаила он излагает свой план Николаю II и получает самую горячую поддержку. На протяжении последующих нескольких лет правительство выделяло Прокудину-Горскому специально оснащенный железнодорожный вагон для поездок с целью фотографического документирования жизни империи.4. За время этой работы было отснято несколько тысяч пластин. Отработана технология вывода цветного изображения на экран.5. А самое главное — создана галерея прекрасных фотографий, беспрецедентная по качеству и объему. И впервые подобная серия снимков была разложена на цвета. Тогда лишь с целью вывода с помощью диапроектора на экран.6. Необычна и дальнейшая судьба этих фотографических пластин. Прокудин-Горский сумел после смерти Николая II выехать сначала в Скандинавию, потом в Париж, захватив с собой практически все результаты многолетних трудов — стеклянные пластины в 20 ящиках.7. В 1920-х годах Прокудин-Горский проживал в Ницце, и местная русская община получила драгоценную возможность просмотра его картин в виде цветных слайдов. Сергей Михайлович был горд тем, что его труд помогал молодому русскому поколению на иноземной почве понять и запомнить, как выглядела их утраченная родина — в своем наиболее реальном виде, с сохранением не только цвета, но и духа ее.8. Коллекция фотопластин пережила и многочисленные переезды семьи Прокудина-Горского, и немецкую оккупацию Парижа.9. В конце 40-х годов в США возник вопрос о публикации первого тома «Истории русского искусства» под общей редакцией Игоря Грабаря. И о возможности снабжения его цветными иллюстрациями. Тут-то и вспомнила переводчица этого труда, княгиня Мария Путятина, о том, что в начале века ее свекор, князь Путятин, представил царю Николаю II некоего профессора Прокудина-Горского, который разрабатывал метод цветной фотографии путем цветоделения. По ее сведениям, сыновья профессора проживали изгнанниками в Париже и были хранителями коллекции его снимков.10. В 1948 году представитель Рокфеллеровского фонда Маршалл приобрел у Прокудиных-Горских около 1600 фотопластинок за сумму 5000 долларов. С тех пор пластины долгие годы хранились в Библиотеке Конгресса США.11. Недавно только кому-то пришла в голову мысль попробовать отсканировать и совместить трехпластиночные фотоработы Прокудина-Горского на компьютере. И случилось почти чудо — казалось, потерянные навсегда образы ожили.12.13.14.15.16.17.18.19.20.21.

22.

23.24.25.26.27.28.29.30.31.32.33.34.35.36.37.38.39.40.41.42.43.44.45.46.47.48.49.50.51.52.53.54.55.56.57.58.59.60.61.62.63.64.65.66.67.68.69.

70.




 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх