На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Мировоззрение

7 103 подписчика

Свежие комментарии

  • Евгения Подхалюзина
    Это жители погибшей планеты Фаэтон, которые прилетели на Землю.Они и прорыли эти тоннели. Ушли под Землю , потому что...Подземные люди - ...
  • Олег
    Лишний раз подтверждение того, что ничего нового в адамических религиях нет, это всё ремейки древних учений.Изображение архан...
  • Антонина Томилова
    А еще исчезли статьи про исследования. А я точно помню, что они были. А теперь всё удалено. Надо и вашу отскринить)Что происходит с ...

Есть ли жизнь в замкнутом пространстве?

Антипутешествие: есть ли жизнь в замкнутом пространстве?

 Люди годами не покидают пещер, терминалов, посольств и собственных квартир — кто они и зачем это делают?

Одни люди добровольно запираются в комнатах. Другие оказываются пленниками поневоле: проживают в терминалах аэропортов или в посольствах, проводя месяцы без солнца и свежего воздуха. Третьи переселяются в пещеры и бункеры по религиозным причинам. А есть еще те, кто в принципе не понимает, зачем нужен большой мир, если все потребности реализуются в стенах одного небоскреба. Сегодня мы поговорим об особенностях жизни в замкнутом пространстве и о людях, которые по разным причинам сузили свою зону обитания до минимума.

Домашние отшельники

В Японии за последние 15 лет сформировалось целое поколение мужчин-отшельников — хихикомори, сокращенно хикки. Они не учатся и не работают, а все время проводят в комнатах — играют в сетевые игры, общаются в соцсетях, листают комиксы манга или просто смотрят в стены. Их синдром называется «острая социальная изоляция», средний возраст составляет 32 года. По одним данным, чуть ли не 10% населения Японии являются хихикомори, по другим их насчитывается до 850 000. Первый случай был зафиксирован в 1999 году: 14-летний японец вернулся из школы, заперся в кухне и не выходил из нее три года, отказываясь разговаривать и кого-либо пускать. Впрочем, раз в полгода он тайком проникал в ванную и мылся. Спрашивается, что делали его родители? В этом и состоит особенность японского мировоззрения: эмоциональная связь матери и ребенка характеризуется словом «амаэ», что значит снисхождение к слабостям и проступкам близкого человека, мягкость и всепрощение. Поэтому японские мамы не спешат тащить сыновей из их комнат за волосы, обращаться к психологам или устраивать на учебу-работу, вместо этого они трижды в день деликатно ставят тарелки с едой к входной двери. А родители первого японского хикки, чье имя не разглашается, пошли еще дальше: они пристроили к дому другую кухню и жили как ни в чем не бывало. О дальнейшей судьбе подростка ничего не известно.
Квартирные отшельники существуют не только в Японии, они встречаются в Южной Корее, Китае и даже в Европе, где их называют NEET (not in employment, education or training) или «поколение ни-ни». В США безработных затворников тоже немало: они именуются basement dwellers — жители подвала. Зачастую узниками собственных комнат становятся подростки и юноши, пережившие личную драму, неудачу в социальной жизни, или идеологические дауншифтеры — люди, которые не хотят вступать в гонку за деньгами и карьерным ростом. Кстати, характер и образ жизни русского хихикомори были описаны еще в XIX веке Иваном Гончаровым в образе главного героя романа «Обломов».

Девушка из «Москва-Сити»

Агент по недвижимости из Санкт-Петербурга Ксения полгода прожила в деловом центре «Москва-Сити»: за период с октября 2014 по март 2015 года девушка покидала квартал всего пару раз — чтобы встретить подругу и купить туфли. «Я не выходила из "Сити" потому, что у меня там и работа, и друзья, да и, собственно говоря, в Москве делать нечего — по факту. Нет-нет, никаких депрессий, ничего подобного — было весело», — рассказала Ксения изданию Buro 24/7. Обычный день жительницы «Сити» выглядел так: просыпалась в апартаментах на 60-м этаже, заказывала завтрак в номер, далее — деловые встречи, тусовки с друзьями, совместные походы в кино, салоны красоты, фитнес, катание на велосипедах и электронных самокатах по парковке — все в пределах делового центра. Если намечалось свидание, то оно также назначалось в «Москва-Сити».«Кажется, в "Сити" никто не живет, на самом же деле тут полно народу — и все классные и веселые. Сходила с подругами на ланч, показала кому-нибудь офис, с кем-то по пути поболтала — вот и вечер наступил», — рассказывает Ксения. — Когда ты находишь для себя очень комфортные условия, зачем куда-то еще бежать, тем более у тебя все рядом: тут и SPA, и стилист по волосам... Пережив холода в каменных джунглях московских небоскребов, девушка покинула «Москва-Сити» и перебралась в Сидней, где и живет в настоящее время.

Пещерные люди

Что может заставить человека добровольно лишить себя окружающего мира? Психическое заболевание, страх, вера, одержимость… В ноябре 2007 года три десятка сектантов из «настоящей русской православной церкви» укрылись в землянке в селе Никольское Пензенской области в ожидании конца света. Конец света, по их убеждению, должен был наступить в мае 2008 года, и подземное убежище с колодцем, кельями, кухней и запасом продуктов как-то могло помочь избежать катастрофы. Однако апокалипсис случился досрочно: ранней весной землянка стала рушиться из-за паводковых вод, рядом с пещерой постоянно дежурили сотрудники МЧС, они откачивали воду и подавали затворникам доски для укрепления сводов. Сектанты угрожали самосожжением в случае применения насильственных мер, поэтому власти вели с ними затяжные переговоры, обещая дома, коров и другие блага. В итоге люди один за другим покинули землянку, не дождавшись намеченной катастрофы. Самой младшей обитательнице подземелья было полтора года, треть из которых она провела в замкнутом пространстве. За время заточения погибли две женщины: одна — от рака, другая — от добровольного голодания.

Иногда сектантам удается провести под землей более значительное время. О китайце, который живет в пещере уже более 20 лет.

Жители нейтральной зоны

В аэропортах немало постоянных жильцов: они оказываются там по разным причинам — политическим, экономическим или из-за банальной потери документов. Абсолютный рекорд по пребыванию в терминале принадлежит иранскому беженцу Мехрану Карими Нессери. Он провел в парижском аэропорту Шарль-де Голль 18 лет: с 1988 года, когда по дороге из Парижа в Лондон у него украли документы, до 2006 года, когда из-за плохого самочувствия он был наконец выведен из здания и доставлен в больницу. По рассказам очевидцев, Нессери ежедневно вставал в 5 утра, приводил себя в порядок, читал газеты, изучал экономику и вел дневник. Вначале его подкармливали пассажиры и сотрудники аэропорта, а позже он стал звездой и подрабатывал платными интервью. Самое интересное в этой истории (она, кстати, легла в основу фильма Стивена Спилберга «Терминал») то, что Нессери дважды отказался покидать аэропорт: в 1995 году, когда бельгийские власти дали разрешение на въезд, и в 1998 году, когда адвокат смог добиться возвращения утраченных документов. Узник терминала хотел жить только в Великобритании, как и его мать, называл себя сэром Альфредом, но Англия не отвечала ему взаимностью. По последним данным, Нессери проживает в парижском приюте для бездомных.

У Нессери есть последователи. Самый известный из них — Эдвард Сноуден: в 2013 году экс-сотрудник американских спецслужб провел в транзитной зоне Шереметьево более месяца (с 23 июня до 1 августа), после того как его паспорт аннулировали власти США. В этом году аэропорт приютил еще одного жильца: японского журналиста Тэтсуя Або. 36-летний мужчина приехал в Россию в мае 2015 года и после Парада Победы не захотел возвращаться на родину, где, по его словам, нет возможности говорить правду. В терминале D он обустроил себе уютное ложе у окна и, обложившись чемоданами, прожил здесь четыре месяца: его подкармливал персонал и сердобольные пассажиры. 6 августа Або без анонсов и шума в прессе отбыл на родину, оставив записку с одним единственным словом «Спасибо!» на русском языке.

Узники посольств

Посольства независимых государств становятся домом для многих людей, которых преследуют другие страны. Рекорд проживания в посольстве установил венгерский кардинал Йожеф Миндсенти: с 1956 до 1971 года он безвыездно находился в американском диппредставительстве в Будапеште. За пределами здания он был бы тотчас арестован по обвинению в государственной измене и шпионаже и отправлен в тюрьму на пожизненный срок как участник антиправительственного мятежа.

Самый известный современный затворник — австралийский журналист-разоблачитель Джулиан Ассанж, основатель сайта WikiLeaks: вот уже три года он проживает в посольстве Эквадора в центре Лондона. Стоит узнику показаться на улице, как британская полиция, несущая дежурство у здания, тут же организует его депортацию в Швецию, где Ассанжу предъявят обвинения по делу о сексуальных домогательствах. Сам австралиец убежден, что дело сфабриковано — его травят за грандиозную утечку информации о военных преступлениях и разведке США. Свою жизнь в посольстве Джулиан Ассанж сравнивает с существованием на космической станции или в подводной лодке. В недавнем интервью «Вестям недели» он отмечает, что «на самом деле помимо сложностей в этой ситуации есть и хорошее. Да, я не могу играть в футбол или ходить по горам, но я могу работать и стараюсь работать хорошо». О своей жизни в замкнутом пространстве Ассанж старается не говорить. Известно, что он почти круглосуточно находится в небольшой комнате, где есть самодельный душ, односпальная кровать, стол, компьютер, беговая дорожка и лампа для загара. Работает журналист по 17 часов в день, занимается гимнастикой, боксом, бегом, смотрит фильмы и сериалы. Недостаток солнечного света он восполняет с помощью витамина D и ультрафиолетовой лампы. Обедает вместе с сотрудниками посольства и уже успел привыкнуть к эквадорской пище.

Источник →

Картина дня

наверх