На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Мировоззрение

7 103 подписчика

Свежие комментарии

  • Евгения Подхалюзина
    Это жители погибшей планеты Фаэтон, которые прилетели на Землю.Они и прорыли эти тоннели. Ушли под Землю , потому что...Подземные люди - ...
  • Олег
    Лишний раз подтверждение того, что ничего нового в адамических религиях нет, это всё ремейки древних учений.Изображение архан...
  • Антонина Томилова
    А еще исчезли статьи про исследования. А я точно помню, что они были. А теперь всё удалено. Надо и вашу отскринить)Что происходит с ...

О строительстве первой очередьи Московского метрополитена и о его легендах и красоте.

15 мая 1935 года открылась первая линия Московского метрополитена, которая шла от станции «Сокольники» до станции «Парк культуры», с ответвлением на «Смоленскую»

Сегодня же метро пользуются 200 млн человек в месяц.

Пишет Александр Попов aka Russos: «Несколько лет назад ко мне в руки попала пачка старых фотографий из редакции газеты «Метростроевец». Они были отсканированы и надолго похоронены на жестком диске. Теперь я вам их покажу. Десяток фотографий были подписаны с обратной стороны. Еще на некоторых можно угадать, какой объект на них изображен или чем заняты метростроевцы. А на некоторых невозможно определить, где низ, а где верх. Но к каждой я постараюсь дать хоть какой-нибудь комментарий».Шахта №18 (Станция «Чистые пруды», тогда — «Кировская»).

А.Г. Танкелевич, начальник шахты №18-18-бис: «Под землей, на глубине 40 метров, в тяжелейших геологических условиях надо было в течение года построить огромный трехсводчатый дворец с большими залами, просторными вестибюлями, широкими коридорами. Для этой постройки надо было применить новые, доселе неизвестные методы, на ходу овладевать незнакомой техникой. Надо было проделать огромную работу по выемке грунта, уложить десятки тысяч кубометров бетона. Это была почетная задача, и разрешить ее было очень интересно. Работы было много».

Шахта №20 (перегон «Чистые пруды» — «Красные Ворота»). Примечательна тем, что была пройдена методом искусственной заморозки. Это была генеральная репетиция перед проходкой наклонного хода с заморозкой.

П.П. Ротерт, начальник Метростроя: «Предлагались различные методы проходки этих наклонных шахт. Их можно было пройти с помощью сжатого воздуха. Однако, учитывая, что они проходят под улицами с большим движением, отчасти под домами, мы считали, что при выполнении работ под сжатым воздухом в таких условиях требуется иметь полную гарантию, что не будет какого-либо перерыва в подаче электроэнергии, так как в этом случае могла бы произойти крупная авария. Не желая идти на риск, мы решили применить для выполнения этой работы метод замораживания с помощью наклонных скважин. Этот метод предварительно был проверен на шахте №20, которую мы проходили специально таким способом с тем, чтобы подготовиться для выполнения более серьезной задачи по проходке наклонных шахт».

Где сняты остальные кадры — можно только догадываться, но с большой долей вероятности они могли быть сделаны там же.

1. Затопленный ствол. Могу предположить, что это шахта №20 («— Товарищи… Двадцатую шахту затопило… Энергии нет, насосы не работают. Вода стремительно прибывала. 20-я проходилась забивным металлическим шпунтом, и вода шла по нему с большой быстротой и силой». Отсюда), но по факту мы видим затопленный ствол с уходящей вниз лестницей.

2. Кессонные аппараты. На заднем плане здание с табличкой: «Парикмахерская №3. *-* треста сокольнического района».

3. Там же. На переднем плане можно угадать воротник шахты.

4. Ну да, это шахта. Рабочие возятся с кессонным аппаратом.

5. Судя по пару и металлическому шпунту, это копер для его забивания.

6.

7.

8. Окаменелость.

9. Какие-то работы в стволе. По нынешним меркам ТБ, конечно, аховая — у рабочих отсутствовали даже каски. Но для тех времен это считалось вполне приемлемо.

10. Кажется, опять забивание шпунта. Напомню, что технологий проходки стволов существовало тогда очень много. В том числе и забивание шпунтом по контуру, и выемка грунта.

11. Вагонетка в клети наверху копра. На улице, судя по сосулькам, холодно.

12.

13.

14. В забое штольни.

15. Штольня.

16. Судя по кружалам на переднем плане, это подготовка калотты к бетонированию.

17.

18.

19. Деталь кессона.

20.

21. Старый фотошоп. Видимо, монтаж для верстки.

22. Из фото вырезали нужное, накладывали на белую бумагу и переснимали снова.

23. Кессонные аппараты, установленные в шахте.

24. Еще одна окаменелость.

25. В стволе. Слева — большой резервуар (скорее всего, для сжатого воздуха), справа — какой-то насос. Может быть, водоотлив.

26. Компрессор. Американский. На нем написано: «CHICAGO PNEUMATIC TOOL»

27. Замок свода. Что самое интересное, сделан он из камня, а не из монолитного бетона.

28. Домкрат с бревном.

29. Вынутая порода?

30. Непонятно, где тут верх, и для чего предназначена эта конструкция. Какие-то забитые клинья в металлические трубки.

31.

32. Кажется, что это уже раскрытая калотта, но еще не забетонированная.

33. Радиатор?

34. Шахта на улице. Ну, знатоки, опознаете улицу?

35. Водопонижение?

36. Какие-то радиаторы.

37.

38. Ствол шахты. Обратите внимание на трещину в бетоне, отмеченную стрелками.

39. Судя по всему, это бетонирование перемычки в стволе между зонами высокого и обычного давления. Наверх торчит труба кессона. Сам аппарат, где происходит компрессия и декомпрессия, будет находиться сверху. Помните те большие бочки с фото №4?

40. Расстрелы повело. Вернее, их сдавливает горным давлением.

41. За расстрелом стоит человек. Обратите внимание на масштаб.

42.

43. Руддвор шахты и выдача породы в байде наверх?

44.

45.

46.

47.

48. Кажется, сориентировал правильно.

49.

50.

51.

52.

53.

54.

55. Установка радиатора.

56. Доводка кувалдометром.

57. Радиатор почти собрали. Не знаю, для чего он. Может, система заморозки на шахте №18 или часть любой компрессорной станции?

58.

59. Надпись на обороте говорит, что на фотографии запечатлен монтаж какого-то кольца 18-й шахты. Скорее всего, имеются в виду два кольцевых контура для заморозки. Кстати, посмотрите на лестницу вниз: никакой страховки и колец за спиной.

60. Оборот: Шахта №20. Сборка металлического шпунта в забое шахты.

61. Оборот: Замок свода.

62.

63. Оборот: Шахта №18. Сегменты ножа.

64. Оборот: Образцы вынутой породы.

65. Подпись на обороте нечитаема, но понятно, что это лебедка клетьевого подъема. Кстати, и спустя 80 лет вагонетки считают так же, как и тогда — палочками, втыкаемыми в доски.

66. Оборот: Шахта №18. Заготовка опалубки, кружал и арматуры воротника форшахты.

67. Оборот: Шахта №18. Распалубка форшахты.

68.

69.

70. Оборот: Шахта №18. Горизонтальное бурение.

71.

72. Оборот: ш. 23. Установка арматуры ж. б. оболочку кромки **** шахты. Снято 29 IV 33 г.

73. Оборот: Шахта №18. Грейфер в раскрытом виде.

Московский метрополитен всегда удивлял и будет удивлять своими легендами. Многие москвичи знают, что есть некое тайное Метро — 2, спрятанное для верхушки советского правительства от глаз простых смертных. Вместе с этим, мало кто замечал необычную облицовку станции «Охотный ряд», которая, оказывается, была так специально задумана. О загадках столичной подземки подробнее рассказывает автор diletant. media Николай Большаков.

Метро погибших душ

Любой уважающий себя пассажир московского метрополитена хоть раз слышал хрестоматийную легенду о том, как появилась кольцевая линия — главная изюминка столичной подземки. История гласит, что Иосиф Сталин, выслушав доклад о строительстве метро, случайно поставил чашку с кофе на схему станций. И так на проекте осталось коричневое пятно со дна чашки как раз на уровне центра города. Тем не менее, эта история не больше, чем просто миф, ибо решение о строительстве кольцевой ветки было принято после его закладки, в 1943 году. Только к 1954 кольцо сомкнулось двенадцатой станцией. К слову, все эти станции признаны памятниками архитектуры российской столицы.ФОТО 1.jpgСтроители работают на одной из первых станции метрополитена «Кировская» — нынешние «Чистые пруды»

Некоторые астрологи уверены, что число станций кольца удачно соответствует двенадцати знакам зодиака: «Проспект Мира» — Водолей, «Комсомольская» — Рыбы. Овен — «Курская», «Таганская» — Тельцы, «Павелецкая» — Близнецы, «Краснопресненская» — Скорпион, «Белорусская» — Стрелец, «Добрынинская» — Рак, «Октябрьская» — Лев, «Парк культуры» — Дева, «Киевская» — Весы и «Новослободская» — Козерог.

Самые красивые станции метро мира (34 фото)
Самые красивые станции метро мира (34 фото)
Самые красивые станции метро мира (34 фото)
Станции метро: "Парк победы", "Маяковская" и "Киевская", Москва, Россия

Как известно, московское метро было построено при Иосифе Сталине. При нем же оно могло навсегда исчезнуть, когда в 1941 году фашисты были на подступах к городу. Лазарь Каганович сам лично отдавал приказ взорвать вообще всё метро, однако эта инициатива не возымела действия. Говорят, что в первой половине дня 16 октября 1941 года метро минировали, но позже приказ Кагановича отменили. Отдельного внимания заслуживают легенды о «станциях — призраках».

 Все 12 станций кольцевой линии признаны памятниками архитектуры

Под сводами столичного метро действительно прячутся три закрытые станции: «Первомайская» — Арбатско-Покровская линия, «Советская» — Замоскворецкая и «Калужская» в здании депо Калужско-Рижской. От них мало что сохранилось, и увидеть их не представляется возможным. Ходят слухи, что при строительстве всех этих станций погибло много рабочих и заключенных, и потому останки замуровывали прямо в стены метро.

Ореолом загадочности окружены не только станции, но и привычные нам пассажирские поезда. Есть две интересные легенды о поездах — призраках. Как рассказывает одна из них, каждый месяц, ночью, перед самым закрытием метро, из ниоткуда появляется советский пассажирский состав сороковых-пятидесятых годов, где в кабине машиниста сидит человек в старой форме. Поезд, останавливаясь на каждой станции, изредка открывает двери. И если случайно зайти в этот поезд — призрак, то, увы, уже никогда не вернешься в мир живых.

Вторая легенда повествует о полностью пустом поезде, который можно заметить раз в месяц на Кольцевой линии после полуночи. Он тоже делает остановку на станции, но не производит саму посадку пассажиров, так как в этом поезде собраны души людей, погибших при строительстве метро.ФОТО 2.jpgОкаменелость на станции метро «Добрынинская»

В московском метрополитене есть четыре заброшенные станции

Тайна облицовки

Общепринято считать, что московскому метрополитену якобы 80 лет, однако на самом деле это большая неправда. Данная цифра не соответствует действительности, потому что некоторым окаменелостям в метро более 70 миллионов лет. На облицовках стен и колонн на глаза попадаются окаменевшие обитатели древних морей, что делает московское метро необычным палеонтологическим, правда, не бесплатным, музеем. Чтобы их внимательно рассмотреть, не нужно даже увеличительного стекла, ибо размер окаменелостей достигает пятидесяти сантиметров и даже больше. К примеру, на станции «Парк Победы» есть аммониты, чей диаметр равен семидесяти сантиметрам. Правда, их нелегко заметить из-за того, что они сливаются с фоном, но если как следует вглядеться… Кроме аммонитов встречаются «чертовы пальцы», как их окрестили в народе. Это белые внутренние раковины белемнитов длиной в 5−10 сантиметров.

«Парк Победы» — не единственное место, где можно восхититься окаменелостями. Помимо этого, через красную стену станции «Добрынинская» отчетливо проглядывает внушительная раковина наутилуса. Она удачно распилена ровно пополам, благодаря чему видны все внутренние перегородки. К тому же, по всей облицовке станции разбросаны маленькие цветы — это окаменевшие морские лилии. А еще на станции «Библиотека имени Ленина» возле перехода на «Боровицкую» не составляет труда рассмотреть большие раковины брюхоногих моллюсков и брахиопод. Они попали в столичную подземку из каменноугольного периода, а это около 350 миллионов лет назад. Полюбоваться красотой самых древних обитателей Земли можно на «Комсомольской» и на «Парке культуры».

ФОТО 3.jpgНеобычная облицовка станции «Охотный ряд»

На «Добрынинской» и «Парке Победы» можно увидеть древние окаменелости

Московское метро всегда славилось изящной лепниной и блестящей облицовкой. Оформление каждой станции образует единую архитектурную композицию. Однако «Охотный ряд» в этом плане уникален, потому что на небольшом участке в районе первого вагона в сторону «Бульвара Рокоссовского» есть бело-желтая керамическая плитка, когда как все остальная облицовка сделана из серого мрамора. На первый взгляд кажется, что строители в срочном порядке что-то «подлатали» или что им не хватило нужного материала. Но этот кусок плитки неслучайно здесь оказался: его оставили в память, какая была станция первой линии с момента ее открытия в 1935 до частичной реставрации в 2007 году.

В особенности любят рассказывать о Метро-2, специально построенным для незамедлительной эвакуации правительства СССР. Глубина залегания этой тайной подземки варьируется от 50 до 210 метров. Все станции входят в единую систему Д-6 из десяти станций, часть из которых соединяется с гражданским метро и Генштабом РФ. Утверждается, что Д-6 представляет из себя одностороннюю колейную дорогу и что первая линия была заложена в 1947 году. По крайней мере, так звучит теория. Существуют еще гипотезы, утверждающие, что Метро-2 было проложено к государственной даче Иосифа Сталина.ФОТО 4.jpgНа этой карте пунктиром отмечены станции Метро-2

Говорят, что есть Метро-2, предназначенное для эвакуации правительства.

Еще говорят, что если два человека на станции «Маяковская» встанут у противоположных колонн и что-нибудь скажут, то они друг друга прекрасно услышат. А по горькому опыту «потерпевших», что действительно не стоит делать, так это пропускать конечную остановку, чтобы потом не затеряться в бесконечных лабиринтах депо.
Поэтому осторожно! Двери закрываются!

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх