На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Мировоззрение

7 103 подписчика

Свежие комментарии

  • Евгения Подхалюзина
    Это жители погибшей планеты Фаэтон, которые прилетели на Землю.Они и прорыли эти тоннели. Ушли под Землю , потому что...Подземные люди - ...
  • Олег
    Лишний раз подтверждение того, что ничего нового в адамических религиях нет, это всё ремейки древних учений.Изображение архан...
  • Антонина Томилова
    А еще исчезли статьи про исследования. А я точно помню, что они были. А теперь всё удалено. Надо и вашу отскринить)Что происходит с ...

ИЗ ИСТОРИОГРАФИИ. Псевдоевангелисты, или Портреты славянских языческих богов.

ИЗ ИСТОРИОГРАФИИ. Псевдоевангелисты, или Портреты славянских языческих богов.

(История прочитана профессором В.А. Чудиновым методами микроэпиграфики.)

ВАРЯЖСКАЯ РУСЬ – ВАГРИЯ. 

История Острова Русов.

В книге А. А. Бычкова [19, с. 100–103] помещены зооморфные лики каких-то существ, которых автор называет «евангелистами». В словарной статье ЕВАНГЕЛИСТЫ [19, с. 100] он пишет: 
«ЕВАНГЕЛИСТЫ – в русской церкви признаны 4 Евангелия, написанные четырьмя авторами: Матфеем, Марком, Лукой и Иоанном». 
Изображение подлинного евангелия:
История Острова Русов. Псевдоевангелисты, или Портреты славянских языческих богов.
liveinternet.ru
Евангилие от Иоана.
А на следующей странице он помещает два изображения Иоанна с подписью: 
«ИОАНН – автор “Евангелия от Иоанна”, изображается человеком с птичьей головой и крыльями либо птицей». 
При этом нет никаких сведений, откуда сам А. А. Бычков заимствовал эти изображения, а также почему он решил, что перед нами находится именно портрет евангелиста Иоанна.

№ 81. Евангелист Иоанн. 

Изображение подлинного евенгелиста Иоанна:

Стый апостол и евангелист Иоанн Богослов XVII.jpg

Русская икона XVII века.

Естественно, что при взгляде на изображения возникает предположение, что перед нами вовсе не евангелисты, а зооморфные лики славянских языческих богов. Поэтому, увеличив портрет «Иоанна» (рис.172), я пытаюсь прочитать многочисленные надписи, находящиеся внутри рисунка. Вначале я рассматриваю верхний сегмент изображения, обращая его в цвете.

На штриховке правее нимба можно прочитать слова 

ЛИК ЯРА-РА – СОКОЛА РУСИ.

Слева от нимба – другая надпись: 

РОДОВАЯ РУНОВА СТОРОНКА 

Надписи мелкие, стилизованы под штриховку и читаются с большим трудом. Тем не менее первую надпись я считаю названием изображения; это действительно, с одной стороны, египетский бог Ра, который обычно представал на египетских рисунках с головой сокола, а с другой стороны, – портрет

СОКОЛА РУСИ.

Однако прежде мне было неизвестно, что сокол – это зооморфный облик славянского бога Яра. Теперь получено и письменное, и изобразительное подтверждение.

 
ВАРЯЖСКАЯ РУСЬ – ВАГРИЯ. ИЗ ИСТОРИОГРАФИИ. ИЗ АРСЕНАЛА НУМИЗМАТИКИ. (Продолжение 2.)
 
Рис. 172. Зооморфный лик Яра
 

В прямом цвете читаются слова на левой стороне сияния нимба 

АКШМИ-МИШКА; я не знаю, как их интерпретировать. На крыльях в обращенном цвете можно прочитать: слева 

РАРЕГ, ЛИКЪ,

справа – 

ПОРТРЕТ ПРЕЛЕСТНОГО ЛИКА. 

Слово

РАРЕГ 

в западнославянских языках означает 

СОКОЛА, 

так что мое чтение 

СОКОЛА РУСИ 

тем самым подтверждается. На складках одежды при обращении в цвете слева можно прочитать слова 

ЯРА-РА,

справа – 

ЯРИЛА.

О том, что египетский бог солнца РАявляется одной из разновидностейславянского бога Яра, говорили некоторые исследователи, и ниже я приведу соответствующие примеры. У бога

ЯРА

есть и другое название –

ЯРИЛА; 

именно он здесь и изображен. Складки одежды на груди, выше рук, читаются как 

ЛИК ЯРА.

Слева, повернув изображение складок на 90° вправо, можно прочитать слово 

ЛИКЪ,

а под руками, обратив в цвете, – слова 

ВЪ ИРИИ СВАРГАЛ, 

то есть 

ЛИК В РАЕ СОЗДАЛ

Подобная надпись прочитана нами впервые; обычно говорилось, что лики того или иного божества созданы в мастерской храма Макоши. Пока мне трудно дать объяснение данной новации.

Наконец, в самом верху, по кромке окружности, очень мелкими буквами написано: 

РУНОВОЙ РУСИ ЛИКОВЫ ПОРТРЕТЫ.

Под

РУНОВОЙ РУСЬЮ

понималась территория нынешней Франции, под ее

РОДОВОЙ СТОРОНКОЙ – ЮЖНАЯ ЧАСТЬ, под ЛИКОМ – ИКОНА 

или 

СКУЛЬПТУРА,

под

ЛИКОВЫМ ПОРТРЕТОМ – ДЕТАЛЬНАЯ ПРОРАБОТКА ЛИКА.

Поскольку слово

ПОРТРЕТЫ

стоит во множественном числе, предполагается, что мастерская

ИРИЯ В СВАРГЕ

подготовила несколько таких портретов, в чем мы будем иметь возможность убедиться чуть позже.

Ра

как славянский

Яр. 

А. А. Абрашкин находит следы почитания славянского Яра во многих культурах, но более всего в египетской; описывая приход пятой династии фараонов, он замечает: «Восхождение последней на престол привело к серьезным идеологическим изменениям, связанным с началом общегосударственного почитания солнечного бога Ра – главного бога Гелиопольского нома. Теперь в титулатуре царь не только отождествлялся с богом Гором, традиционным покровителем раннединастических царей, но выступает и как сын бога Ра = Яра. Каждый царь новой династии возводит в честь бога Яра солнечного храмы с огромным обелиском Бенбеном (Вань-ваней!) внутри окруженного оградой двора» [1, с. 149]. Таким образом, трактовка египетского Ра как славянского Яра у этого исследователя сомнений не вызывает.

Аналогичную трактовку мы встречаем у Ю. Д. Петухова: 

«Бог солнцаРа – дневное солнце. Ра теснейшим образом связано с Хором-соколом. Но само божество Ра – это всегда яркий огненный или красный шар. Существует множество гипотез по части этимологии теонима Ра. Наша версия далека от романтических гипотез большинства исследователей. Ра – это диалектное (отчасти афразийское) прочтение-произношение первичного слова-понятия Ар-Яр. Изначальное имя солнечной ипостаси – Яр (варианты Яр-а, Й-ар, Йа-ра). Перевода не требуется. Ярое, яркое солнце юга. Все производные, приводимые иными этимологами, вторичны, как и производные от производных типа Ра-дуга, река Ра (Нил, Волга) и т. д. Первичен прообраз руссов – Яр. И это чрезвычайно глубокий исходный образ. Ночное, сокрытое солнце у египтян Сокр. В этом теониме четко прослеживается корень СКР – СКРЫТОЕ, СКРЫТЬ. Перевода с языка руссов на русский не требуется» [104, с. 312].

Здесь к тому же подчеркнута зооморфная ипостась Ра как сокола. Полагаю, что цитировать иных исследователей для подтверждения прозвучавшей при чтении рисунка мысли уже не требуется. Рисунок Яра-сокола, созданный, видимо, в европейском Средневековье, отождествлял Ра и Яра много раньше упомянутых исследователей.

На данном рис. 172 мы получаем уникальную возможность подтвердить догадки этих славистов двумя независимыми способами: 1) ссылками на автора изображения, отстоявшего от нас на тысячу и более лет и опиравшегося на не дошедшие до нас источники, который прямо пишет: 

ПОРТРЕТ ЯРА-РА, 

отождествляя славянского и египетского богов (но славянский бог у него упомянут раньше египетского) и 2) изображением Яра в виде сокола – именно так, как выглядел бог Ра египтян. Из этого следует, что египетская культура была производной от славянской, воспроизводила славянский пантеон на местном наречии.

114

Картина дня

наверх