Вопросы, которые волновали человека всегда.

https://cont.ws/uploads/pic/2019/9/%D0%92%D0%BE%D0%BF%D1%80%D0%BE%D1%81%D1%8B%2C%20%D0%BA%D0%BE%D1%82%D0%BE%D1%80%D1%8B%D0%B5%20%D0%B2%D0%BE%D0%BB%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BB%D0%B8%20%D1%87%D0%B5%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%B5%D0%BA%D0%B0%20%D0%B2%D1%81%D0%B5%D0%B3%D0%B4%D0%B0..jpg

Уничтожить рабство, – значит, уничтожить рабское сознание.

Но нашему обществу без рабского сознания не просуществовать и дня.

Рюноскэ Акутагава

Эти слова были написаны в начале XX столетия, однако звучат так, словно были сказаны сегодня. Похоже, что с того времени мало что изменилось.

Есть вопросы, которые волновали человека всегда. 

Как возник мир вокруг нас и как он устроен? В чем состоит предназначение человека? Почему на Земле не прекращаются войны? Почему человечеству никак не удается построить общество свободных и равноправных граждан, где каждому был бы дан простор для творчества?

Еще раз вспомним японского классика:

Жизнь подобна коробку спичек. Обращаться с ней серьезно – глупее глупого. Обращаться несерьезно – опасно”.

Отправная точка рассуждений Бернда фон Виттенбурга, автора этой книги, такова: обращаться с жизнью беспечно – нельзя. Каждый из нас несет ответственность не только за себя, своих близких и за общество, в котором мы живем, но и за свою планету и все живое на ней.

Фон Виттенбург излагает историю развития человечества. Это не ново, скажете вы. Не совсем так. Любопытно то, что он это делает с позиции, с которой до сих пор ее не рассматривал ни один автор. Он говорит о земле как о стратегическом плацдарме, где вот уже многие миллионы лет пересекаются интересы внеземных цивилизаций.

Создается впечатление, что человечество с ранних фаз своего развития контролируется и направляется внешними силами. Еще в античные времена были упоминания о небесных телах, которые вмешивались в судьбы людей. Вопрос о том, как к этому следует относиться – положительно или отрицательно – остается открытым”.

Человечеству все больше отказывают в самоопределении. 

Его развитием управляют, а сознание контролируют. Нас все настойчивее подталкивают к деградации до уровня простого потребителя собственных продуктов, усредненного и подконтрольного. 

То, что прежде относилось к сфере личной ответственности каждого в отдельности, все больше и больше переходит в руки государства, пишет автор.

Фон Виттенбург убежден: всемирная история показывает, что человека постоянно дурачили. Ему подсовывали богов как единственное "почему", определяющее его судьбу. Тех же, которые стремились познать это "почему", начиная с Адама и Евы, соответствующими средствами ставили на место.

Эта книга рассказывает о настоящих владыках нашей планеты и о тех, чьими руками они действуют. Она рассказывает, к чему в конечном итоге могут привести их игры. По мнению фон Виттенбурга, мы сами выбираем своих палачей.

Что это, очередная погоня за сенсацией? Домыслы пополам со слухами? Неоспоримая истина? Прежде всего, это одна из возможных точек зрения. И ее необычность, на наш взгляд, относится более к ее достоинствам, чем к недостаткам. Кроме того, она лишний раз заставляет вспомнить вечные вопросы.

Последние годы этого тысячелетия вызовут большие изменения в истории человечества. Что станет с людьми? Какое будущее они изберут для себя? Эта наша общая планета, а если смотреть шире, это наша общая вселенная. Ее облик и будущее творится каждым существом.

Я верю, что большая часть людей хочет жить в условиях свободы, хочет видеть плоды своего труда и навести порядок на этой планете.

В настоящий момент мы находимся в начале нового этапа нашей жизни. От нас зависит, каким будет этот этап.

Земля и человечество скрывают в себе огромный потенциал. Земля единственна в своем роде.

Каждый из нас имеет свое представление о свободе и новой, лучшей цивилизации. 

Так пусть же осуществятся все наши надежды и мечты. Пусть возникнет цивилизация, которой все мы будем гордиться.

Это возможно”.

* * *

Теория Дарвина убеждает нас в том, что человек в основе своей – животное, прошедшее эволюционный путь от примата до современного своего облика, и даже более того: человек – это смесь химических элементов. Но так ли это? Как быть с духовной его стороной?

В конце 40-х годов мы стали свидетелями расцвета новой философии и последовавших за этим массированных атак на нее.

Разумеется, возникает вопрос: “Что же такого опасного было в этой философии?”. На чью больную мозоль она наступила? Какое отношение она имеет к предмету “контроль над разумом”? Факты убедительно свидетельствуют о том, что мы находимся в гуще тайных сражений за человеческий разум. Но можем ли мы, как-то защитить себя?

И, наконец, обобщая ситуацию, в котором оказалось человечество, в книге предлагаются пути выхода из сложившегося положения. В противовес грязным играм возникла другая игра – “Новая цивилизация”.

Желаете ли Вы участвовать в ней?

Бернд фон Виттенбург. Декабрь 1997.

Это предисловие и отрывки из вступления автора книги - Шах планете Земля, автор Бернд фон Виттенбург.

.

Источник ➝

5 самых идиотских поводов для войны в истории

Причины у любой войны всегда серьезные: долгие годы непонимания и территориальные претензии, жажда власти и экономическая нестабильность. Но вот повод может быть самым идиотским, например свинья, зашедшая на картофельное поле, или украденное деревянное ведро, или пес, перебежавший через границу.

Собрали для вас 5 самых ярких и нелепых эпизодов, которые превратили войны в трагикомедию.

Война из-за деревянного ведра

Однозначно первое место по уровню идиотизма среди поводов для войны. Бойня, стоившая тысяч жизней, и все это ради того, чтобы вернуть на родину самое обычное дубовое ведро.

XIV век, два соседних города-государства северной Италии — Болонья и Модена — живут на грани конфликта. Болонья поддерживает партию гвельфов, а Модена — их злейших врагов, гибеллинов. Расстояние между ними небольшое, около 50 километров, в общем, в любой момент может прибежать вражеская армия и начаться бойня. И бойня началась, но повод для нее нашли самый смехотворный.

По одной версии (более дурацкой) некий кавалерист-наемник дезертировал из Болоньи в Модену и попутно прихватил с собой деревянное ведро из колодца. Правительство Болоньи потребовало вернуть ведро, так как это — муниципальная, а значит общая, собственность.

Вот то самое ведро.

По другой версии (чуть менее постыдной) кавалеристов было несколько, и в деревянном ведре у них было не пусто — там были ценности, добытые грабежом простых болонцев. В любом случае, обиженная сторона просила вернуть именно ведро. Потому что про неприкосновенность частной собственности тогда не думали, а вот воровать общественное достояние города — это уже ни в какие ворота.

Началась перепалка. Дипломаты не договорились, и договариваться пришлось пушкам. Во время решающей битвы при Запполино погибло 2000 солдат. Модена выиграла, отстояв-таки это ведро. Оно до сих пор хранится в городе как реликвия. Никаких других приобретений мини-государство не получило. Только чертово ведро.

Война из-за оскверненных пирожных

Стереотипный современный мексиканец любит острые блюда. Стереотипный мексиканец XIX века в добавок еще и ненавидит все сладкое. По крайней мере, во время уличных беспорядков в 1828 году мексиканские офицеры зачем-то разгромили кондитерскую лавку французского подданного.

Пирожные и торты растоптали, в магазине устроили дебош, мебель поломали, посуду разбили, а с шоколадным фондю обошлись так, что постыдно рассказать. Француз требовал компенсации и в своих просьбах дошел до высшей инстанции — родного короля Луи-Филиппа I. Тот проникся бедами простого кондитера и объявил Мексике ультиматум: отдать пострадавшему 60 тысяч песо. Сумма на тот момент была просто непомерной.

А чтобы мексиканцы поняли всю серьезность намерений, король потребовал еще и вернуть все деньги, которые Мексика задолжала Франции. На ультиматум наплевали, и Луи-Филипп I фактически объявил войну: его флот заблокировал порт Веракрус и начал бомбить крепость Сан-Хуан-де-Улуа.

В ответ мексиканцы ввели военное положение и попытались заручиться поддержкой Техаса, который тогда был самостоятельным государством. Поняв, что тягаться с Францией нищей стране не по силам, Мексика приняла требования и выплатила долги. А не надо было топтать пирожные.

Война из-за свиньи

Британско-американский конфликт, который едва не перерос в настоящую войну. И все это из-за свиньи, которая зашла на картофельное поле.

15 июня 1846 Британия и США подписали Орегонский договор, который определял границы государств у берегов Тихого океана. По идее документ должен был прояснить ситуацию и избавить от недомолвок, но лишь запутал все еще хуже. Как оказалось, карты региона были неточны, и оба государства посчитали острова Сан-Хуан собственной территорией. В итоге здесь начали селиться и британские, и американские колонисты. И те и другие, естественно, считали друг друга нелегальными иммигрантами.

15 июня 1859 года, спустя ровно 13 лет, как по заказу, все это вылилось в один из самых глупых конфликтов в истории.

В этот день американский фермер Лиман Катлэр увидел на своей земле здоровенную черную свинью, которая копошилась в его огороде и жрала картоху. Свинья делала это уже не впервые: сначала Лиман прогонял ее пинками, потом палкой, но на этот раз он не выдержал, сходил домой за ружьем и пристрелил хряка.

Оказалось, что скотина принадлежит местному ирландцу по имени Чарльз Гриффин. Проблема в том, что оба фермера были гражданами разных государств. Когда рядовой сельский конфликт дошел до скандала, оба мужчины пошли просить о помощи представителей своих властей. И те отреагировали на инцидент со свиньей неожиданно бурно.

Американцы высадили на острове четыреста солдат. Британцы не отставали и прислали пять кораблей с двумя тысячами вояк на борту. Губернатор британской колонии приказал контр-адмиралу Роберту Бэйнесу начать военные действия, если американцы не покинут территорию. К счастью, офицер ослушался руководства и тем самым спас страну от войны. Солдаты США и Британии дни напролет развлекались тем, что оскорбляли друг друга, но четко соблюдали приказ не открывать огонь первыми.

Британские войска на острове Сан-Хуан.

Когда о войне из-за паршивой свиньи узнали в Лондоне и Вашингтоне, там схватились за головы и пошли на перемирие. Для предотвращения конфликта привлекли нейтральных третейских судей во главе с императором Германии Вильгельмом I, который решил спор из-за хряка в пользу США — острова достались им.

Война из-за псины

Похожая, но более трагичная история случилась на границе Греции и Болгарии в 1925 году. Только началось все не со свиньи, а с бродячего шелудивого пса, который решил сбежать через границу.

Отношения между странами тогда были крайне напряженными: в Первой мировой они сражались по разные стороны, плюс у каждой были территориальные притязания. Кроме того, на территории Болгарии широкое распространение получили партизанские антигреческие группы. Одна из таких групп фактически захватила власть в районе города Петрич на границе. Это было государство в государстве, приграничной территорией распоряжалась «Внутренняя македонская революционная организация». Именно здесь и случился конфликт.

18 октября у одного из греческих пограничников сбежал прикормленный пес. Причем побежал этот дурак не куда-нибудь, а через границу. Солдат отправился искать свою псину и, прямо на пересечении государств, был застрелен патрульными из Петрич. Когда об этом узнал офицер греческой заставы, он отправился разбираться, но тоже был убит на месте. Сообщалось и о других стычках, но обе стороны до сих пор сваливают вину друг на друга.

История вышла некрасивая. Греция потребовала официальных извинений и компенсации для семей погибших. Болгария так и не ответила за предоставленные ей 48 часов, и греческие войска вторглись в окрестности Петрича. Несколько приграничных сел были захвачены, сам город был уже почти взят с боем. К счастью, вмешалась Лига Наций (прообраз ООН тех лет) и войну остановили. Причем теперь Греция обязана была выплатить компенсацию за неудобства и 50 погибших болгар.

Греческая армия

Псину, насколько известно, так и не нашли. Наверняка испугалась канонады и сбежала с концами.

Футбольная война

Однажды мы уже рассказывали об одном из самых нелепых конфликтов в истории — «Футбольной войне» между Сальвадором и Гондурасом. Тогда из-за проигрыша в футбольном матче погибли тысячи людей, а обе страны впали в затяжной кризис.

В 1970 году сборные по футболу из Сальвадора и Гондураса пытались выбиться в финал чемпионата мира и спортивный раж подогревался давней неприязнью двух государств. Вылилось все в постыдную историю: выигрыш Сальвадора на своем поле привел к тому, что местные жители, поверившие в свои силы, сначала начали массово избивать гондурасцев, а затем и вовсе напали на соседей с довольно туманными требованиями.

Непосредственно война началась с пересечения сальвадорскими самолетами воздушного пространства соседа, а закончилось бойней, уничтоженной инфраструктурой обеих стран и вмешательством соседних государств, которые пообещали Сальвадору такую экономическую блокаду, что он никогда не оправится.

Кстати, именно «Футбольная война» стала последним военным конфликтом, в котором активно использовались самолеты времен Второй мировой. Страны были не очень богатыми, поэтому вынужденно скупали старье, на котором попросту боялись летать летчики других стран.

Источник ➝

Странные русские гравюры 16-19 веков.

https://i.ytimg.com/vi/ZXprUL-VDWI/maxresdefault.jpg

Странно выглядят эти гравюры в сравнении с историей, которой нас учили...

.

Картина дня

))}
Loading...
наверх