7 102 подписчика

Квантовая механика взрывает классические представления о физическом мире и делает науку религиозной

Физик-ядерщик Александр Анатольевич Литвин

"Изначально я был классическим кондовым атеистом, позитивистом и ничего кроме науки в качестве критерия истины для меня не существовало.

Уже 100 лет прошло, как была открыта квантовая механика и квантово-механические законы.

Квантовая механика - это один из основных разделов ядерной физики. Без неё в ядерной физике вы ничего не поймёте.

Квантовая механика - это некий фундамент, на котором разворачиваются все физические события.

С другой стороны, хочу сказать, что уже 100 лет исполнилось квантовой механике, а мировоззрение социума совсем не изменилось, квантовая механика на это мировоззрение никак не повлияла.

Социум остался в представлении классического мировоззрения.

Что такое классическое мировоззрение?

Ну, вот есть частицы, из них состоят молекулы, из молекул состоят организмы, кристаллы и т.д. Представление большинства людей о мире - классическое. Есть какие-то траектории движения и всё такое прочее. А когда была открыта квантовая механика, на самом деле произвело шок для открывателей квантовой механики.

Источник фото: https://i.pinimg.com/originals/0d/95/b3/0d95b341cb428ad77c91463961dfdfb0.jpg

Это настолько переворачивало это классическое мировоззрение, что люди буквально сходили с ума.

Например, Поль Дирак, американский физик, теоретик, был просто на грани ума помешательства.

Поль Дирак. Источник фото: Яндекс картинки
Поль Дирак.

Он никак не мог осознать и осмыслить квантово-механические представления. С другой стороны, они реально работали.

Что же состоит в базе квантово-механического представления о мире?

Ну, например, возьмём просто свободный электрон. По представлениям квантовой механики он занимает всю вселенную сразу. Не какую-то точку, а всю вселенную сразу. Вы будете писать волновую функцию этого электрона, в каждой точки вселенной она будет отлична от нуля. Это элементарный постулат квантовой механики. Любая частица изначально занимает весь объем вселенной. Я уж не говорю о каких-то более крупных объектах. По представлениям квантовой механики каждый объект обладает волновой функцией, и она занимает всю вселенную. Т.е. мы с вами, на самом деле, сидим в этой студии, как ни странно, разговаривая между собой, наши слова отражаются на всю вселенную сразу.

Это факт квантовой механики!

Квантовая механика показала единство и целостность мира. Мы мечтаем, чтобы слетать на какую-нибудь альфацентавру. А зачем на неё летать?

Источник изображения: o-kosmose.ru

Наши квантово-механические хвосты, которые тянутся, спокойно достигают альфацентавры. И, конечно, как вместить это в классические представления? Никак не вместить!

Многие ученые после этого ударились в религию. Кто куда. Кто-то в восточную мистику. Кто-то стал читать Библию и т.д. Факт в том, что они действительно занялись богоискательством. После того, как они поняли, что в квантово-механическом представлении о мире есть какая-то глубокая истина, они задали теперь уже классический древне-греческий вопрос относительно себя: "А кто я есть?" И с точки зрения квантовой механики один из выводов - простой: "Моя душа. Моя нематериальная волновая функция, она тянется до края вселенной".

В нашем обществе, воспитанной на советской атеистической идеалогии, устоялся стереотип, будто бы наука доказала, что Бога нет.

Источник фото: https://otvet.imgsmail.ru/download/13064498_db973effbaeb582ee3b4348f087f5cca_800.jpg

Давайте зададим вопрос этому стереотипу: "Ну-ка, ну-ка, нет Бога говоришь? А как же без Бога объяснить тогда эти удивительные феномены, открытые квантовой механикой?"

На мой взгляд, подобного рода открытия соединяют физическую науку, религию и философию в удивительной гармонии, превращая их в давным-давно забытую аристотелевскую метафизику.

Более того, скажу, есть ещё одна линия открытий, явлений более тонкого порядка сделанная, а точнее осмысленная русским религиозным мыслителем Софронием Сахаровым, известным искусствоведом и известным афонским архимандритом.

Источник изображения: http://images.stsl.ru/iblock/191/1918d8cb55e595ae1eb262a0b29523ca/72.jpg
Бог даст, рассмотрим на моём канале такие термины как "адамов плач", "молитва за весь мир", "единство мира и молитва святых за весь мир", "вселенских характер греха" и прочее, прочее. Соединим реальные открытия науки с реальными религиозными откровениями, сделанными в 20 веке, а не теми, которые многие годы внушались нам антирелигиозной пропагандой.