На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Мировоззрение

7 103 подписчика

Свежие комментарии

  • Евгения Подхалюзина
    Это жители погибшей планеты Фаэтон, которые прилетели на Землю.Они и прорыли эти тоннели. Ушли под Землю , потому что...Подземные люди - ...
  • Олег
    Лишний раз подтверждение того, что ничего нового в адамических религиях нет, это всё ремейки древних учений.Изображение архан...
  • Антонина Томилова
    А еще исчезли статьи про исследования. А я точно помню, что они были. А теперь всё удалено. Надо и вашу отскринить)Что происходит с ...

В поисках Грааля: величайшие библейские реликвии и их местонахождение

Библейские реликвии и их местонахождение
Библейские реликвии и их местонахождение

Где хранится Святой Грааль, в поисках которого средневековые рыцари сломали не одну сотню копий и загнали не одну тысячу лошадей? Правда ли, что в Армении находится копье Лонгина, ради которого Гитлер устроил аншлюс Австрии? Можно ли прикоснуться к голове Иоанна Крестителя и погребальному савану Иисуса? Эти и другие тайны христианстианской истории читайте в исследовании от Kulturologia.Ru.

Святой Грааль из О Себрейро

Поиски Святого Грааля, чаши, в которую ученики Христа собрали его кровь во время распятия, - это один из самых известных сюжетов мировой литературы, а также объектов научных и религиозных исследований.

Впрочем, жители деревушки О Себрейро, находящейся на Пути Святого Иакова в автономном сообществе Галисия в составе Испании, уверены, что знают место нахождения этой главной христианской реликвии. Они почитают в качестве Святого Грааля чашу, хранящуюся в церкви Девы Марии (9 век).

Более того, некоторые исследователи и классические авторы вполне согласны считать эту чашу реальным Граалем. И даже сюжет оперы Рижарда Вагнера «Парсифаль», посвященной поиску реликвии, частично происходит именно в О Себрейро.
Святой Грааль из О Себрейро

Святой Грааль из О СебрейроЦерковь Девы Марии в О Себрейро
Церковь Девы Марии в О Себрейро 

Копье Лонгина из Армении

Еще один предмет, связанный с распятием Иисуса Христа. Согласно легенде, римский воин Лонгин, чтобы прекратить мучения Спасителя, пронзил его своим копьем. И теперь это оружие почитается в качестве одной из крупнейших христианских реликвий.

В мире известно, как минимум, четыре копья, рассматривающихся в качестве этой реликвии. Одно из них хранится в Ватикане, другое – в Вене (и сам аншлюс 1938 года некоторыми воспринимается как желание Гитлера завладеть этим легендарным оружием), третье – в Кракове, а четвертое – в армянском городе Эчмиадзин.

Эчмиадзин – это священный город Армянской Апостольской Церкви, автономной и от православия, и от католичества. В нем находится Кафедральный Собор ААЦ, где и хранится копье Лонгина.

Местные жители обосновывают аутентичность своей реликвии тем, что Армения – это первое в мире христианское государство. И где, как не в ней, может храниться столь важная реликвия, будто бы привезенная туда апостолом Фаддеем, одним из первых семидесяти учеников Христа. Во всяком случае, первые упоминания об этом объекте у армян датируются уже 4 веком.
Копье Лонгина из Армении

Копье Лонгина из АрменииКафедральный собор в Эчмиадзине
Кафедральный собор в Эчмиадзине

 Ковчег Завета из Эфиопии

Эфиопия – это одна из крупнейших в мире православных стран. Более того, местные христиане (ведущие свое начало от египетских коптов), считают, что именно у них хранится легендарных Ковчег Завета, упоминавшийся в библейской книге Исход.

Считается, что этот ларь со скрижалями Моисеевых заповедей внутри был утерян еще во времена Первого Храма. Но эфиопы утверждают, будто сын Соломона и царицы Саввской привез Ковчег Завета из Иерусалима в древнюю Эфиопию, и этот объект теперь хранится в специальной часовне при Церкви Марии Сионской в городе Аксум.

Раньше священники этого храма показывали людям Ковчег Завета во время крупных религиозных праздников. Но сейчас они выносят лишь его копию, а «оригинальный» объект находится в специально созданной для него сокровищнице. И доступ к реликвии имеет только один монах, которому не дозволено покидать территорию церкви и общаться с посторонними людьми.Ковчег Завета из Эфиопии

Ковчег Завета из ЭфиопииЧасовня Ковчега в Аксуме
Часовня Ковчега в Аксуме

Голова Иоанна Крестителя из Амьена

Одной из важнейших реликвий христианства всегда считалась Голова Иоанна Крестителя, будто бы найденная палестинским вельможей Иннокентием еще в четвертом веке нашей эры при строительстве церкви в Иерусалиме. До 1204 года эти святые мощи хранились в Константинополе – центре всемирного православия. Ситуация изменилась после захвата Второго Рима крестоносцами.

С того момента в христианском мире появилось сразу несколько реликвий, почитаемых в качестве Главы Усекновенной. Но самая известная и популярная из них хранится в специально построенном для нее соборе во французском городе Амьен.

Ее привез сюда в 1206 году священник Валлон де Сартон, участник Четвертого Крестового Похода, по его собственным утверждениям, нашедший реликвию в развалинах одного из дворцов Константинополя во время разграбления города. Впрочем, с достоверностью этого факта могут поспорить священники из Рима, Дамаска и даже Нагорного Карабаха, где якобы также хранятся головы Иоанна Предтечи.
Голова Иоанна Крестителя из Амьена

Голова Иоанна Крестителя из АмьенаАмьенский собор
Амьенский собор 

Туринская плащаница

Одна из самых загадочных религиозных реликвий – Туринская плащаница – с момента своего появления не дает покоя ученым. Это уникальный феномен не только в контексте христианского учения, но и с научной точки зрения – ведь это одно из немногих материальных подтверждений существования Иисуса Христа. В том случае, конечно, если плащаница на самом деле была его погребальным саваном, а не подделкой позднейшей эпохи. Поэтому на сегодняшний момент существует огромное количество попыток доказать либо опровергнуть научным путем ее подлинность.

Саван этот якобы был сохранен Иосифом Арифамейским и до 1204 года хранился в Константинополе. Однако, как и голова Иоанна Крестителя, он пропал после взятия города крестоносцами, после чего объявился лишь в 1353 году во Франции. В Турин же эта реликвия перебралась в 1578 году.Туринская плащаница. Фрагмент

Туринская плащаница. Фрагмент

Для верующего человека усомниться в подлинности плащаницы – это святотатство, для ученого сомнения – единственный способ докопаться до истины. Поэтому попытки рационального постижения иррациональных фактов продолжаются до сих пор. Впервые о плащаницах заговорили в эпоху Средневековья – тогда мошенники, пользуясь доверчивостью верующих, пытались на ней нажиться. В качестве священных реликвий предоставлялись кусочки ковчега Ноя, волоски из его бороды, больше 40 плащаниц – и в результате все эти предметы оказывались подделками.
Туринская плащаница в развернутом виде

Туринская плащаница в развернутом виде

Туринская плащаница представляет собой продолговатый кусок льняного полотна, который хранится в серебряном ковчеге над алтарем собора святого Иоанна Крестителя в Турине, на севере Италии. По центру полотна явственно проступают коричневатые пятна, которые сливаются в изображение лежащего мужчины. На фотографиях изображение проступает более отчетливо, особенно на негативах – дело в том, что оно само представляет собой негатив: затемненные участки, например, глазницы, выглядят на нем светлыми, и наоборот. Каким образом это необычное «фото» попало на ткань и самое главное – когда.
Попытки цифровой обработки изображения на Туринской плащанице

Попытки цифровой обработки изображения на Туринской плащанице

Более 400 лет плащаница хранится в Турине, до этого она находилась во Франции. До XIV в. история этой реликвии остается загадкой. Чтобы установить ее точный возраст, ученые прибегли к спорово-пыльцевому анализу. Выяснилось, что пыльца с плащаницы принадлежит растениям, произрастающим в Италии, Франции, Турции и Палестине. А самое удивительное – то, что были обнаружены и 7 экземпляров пыльцы солелюбивых растений, которые встречаются в районе Мертвого моря – там, где был распят Христос.
Туринская плащаница

Туринская плащаница

Кроме отпечатанного изображения человека, на плащанице были выявлены следы крови. Их изучение под рентгеновскими и ультрафиолетовыми лучами подтвердило, что это действительно кровь. Спектральный анализ показал наличие железа, калия, хлора и следы гемоглобина.
Лик Христа на плащанице совпадает с иконописным

Лик Христа на плащанице совпадает с иконописным

На микрофотографиях и под микроскопом следы крови выглядят реальными – то есть так, как если бы сгустки коричневого или красного цвета были оставлены недавно. Химический анализ установил, что кровь принадлежит мужчине. 
Собор Иоанна Крестителя в Турине, где хранится плащаница
Собор Иоанна Крестителя в Турине, где хранится плащаница

Исследования доказали, что плащаница – это не рисунок, так как на ней почти не обнаружено красящих пигментов. А если бы изображение наносилось маслом, оно бы пропитало ткань насквозь. Ткань плащаницы по характеру плетения нитей принадлежит к эпохе античности, что доказал радиоуглеродный метод.
Туринская плащаница в развернутом виде

Туринская плащаница в развернутом виде

В 1976 г. было впервые получено компьютерное трехмерное изображение человека по следам на плащанице. В 1988 г. было разрешено отрезать от плащаницы три лоскутка для исследований в университетах Цюриха, Аризоны и Оксфорда. Все три лаборатории были единогласны: радиохронологический анализ датирует возраст ткани XIII-XIV вв. Но инфраскрасная спектроскопия опровергла результаты этих исследований.
Туринская плащаница. Фрагмент

Туринская плащаница. Фрагмент

Кроме методов точных наук, применялась также методика гуманитарных. Интерпретация текстов канонических евангелий и апокрифов позволяет установить, что почти во всех текстах упоминается саван, которым обернули тело Христа. То есть плащаница на самом деле существовала. Искусствоведы также обращают внимание на разительное сходство облика на саване с традиционным изображением лика Христа, которое с VI в. на иконах стало унифицированным: продолговатое лицо, прямой нос, борода, глубокие глазницы, широкий лоб. До VI в. Иисус изображался по-разному. Есть версия, согласно которой Туринская плащаница была впервые обнаружена именно в этом веке. К тому же, средневековые источники упоминают об именно таком лике Христа на плащанице.
Туринская плащаница в итальянском соборе

Туринская плащаница в итальянском соборе

В поддельности плащаницы заставляет усомниться тот факт, что следы от кровоточащих ран здесь находятся не на ладонях, как это принято в иконописной традиции, а на запястьях, что соответствует древнеримским обычаям. Если бы изображение на плащанице копировалось с икон, а не наоборот, то раны наверняка были бы в районе ладоней. /

Сейчас плащаница с изображенным на ней телом взрослого мужчины хранится в специальном ковчеге в соборе Иоанна Крестителя в Турине и выставляется на обзор паломников лишь раз в несколько десятилетий.

Можно, конечно, долго спорить о подлинности данного объекта, как и всех остальных представленных в обзоре реликвий. Однако следует понимать, что символическое их значение уже давно вытеснило реальное.
Туринская плащаница

Туринская плащаницаСобор Иоанна Крестителя в Турине
Собор Иоанна Крестителя в Турине
Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх