На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Мировоззрение

7 103 подписчика

Свежие комментарии

  • Евгения Подхалюзина
    Это жители погибшей планеты Фаэтон, которые прилетели на Землю.Они и прорыли эти тоннели. Ушли под Землю , потому что...Подземные люди - ...
  • Олег
    Лишний раз подтверждение того, что ничего нового в адамических религиях нет, это всё ремейки древних учений.Изображение архан...
  • Антонина Томилова
    А еще исчезли статьи про исследования. А я точно помню, что они были. А теперь всё удалено. Надо и вашу отскринить)Что происходит с ...

ОСТРОВ РУСОВ. ХРАМ АРКОНЫ. Гравюры древних мастеров Арконы. (Часть 2.)

ОСТРОВ РУСОВ. ХРАМ АРКОНЫ. Гравюры древних мастеров Арконы. (Часть 2.)

Европейские Руссии по генеалогическим данным.

(История прочитана В.А. Чудиновым методами микроэпиграфики.)

ВАРЯЖСКАЯ РУСЬ – ВАГРИЯ.  

История Острова Русов.

Ни венды, ни вандалы изначально не были «славянского» происхождения (антропологически установлена их близость к северной расовой группе), что также позволяет иначе взглянуть на проблему так называемых «балтийских» или «полабских славян» в свете их контактов с древними русами. Западные «славяне» обнаруживают значительно меньше славянского культурного компонента, нежели восточные и, тем более, южные славяне. Эти данные, конечно, могут свидетельствовать только о кризисе теории «славянской общности» и необходимости её существенной корректировки. Однако отдельной проблемой остаётся соотношение вендо-вандалов с «германцами». Принципы господствующей в современной науке методологии, различающей народы по культурно-языковым, а не по расово-антропологическим признакам, пока не позволяют приблизиться к решению этих важных вопросов. Хотя очевидно, что в этнической истории культурный и языковой факторы явно вторичны по отношению к антропологическому происхождению. К сожалению, сегодня почти не ведётся дискуссий на эту тему. В этом смысле обращение к генеалогии, и не только в её узком понимании, но и как к науке о происхождении народов, к этнической генеалогии, может быть определяющим. Позитивное решение варяго-русской проблемы может состояться только после введения в научный оборот уникальных генеалогических сведений и материалов немецкой историографии.

 ЗАКЛЮЧЕНИЕ:

РОКСОЛАНЫ С ОСТРОВА РЮГЕН: ХРОНИКА НИКОЛАЯ МАРШАЛКА КАК ПРИМЕР
 СРЕДНЕВЕКОВОЙ ТРАДИЦИИ ОТОЖДЕСТВЛЕНИЯ РЮГЕНСКИХ СЛАВЯН И РУССКИХ


А. Пауль Общественно-научный проект «Российско-немецкий исторический семинар»

 (Любек, Германия) 

Авторское резюме
 
Традиция отождествления рюгенских славян и русских хорошо известна по ряду письменных источников, начиная со средневековья. Причины появления и развития этой традиции остаются слабо исследованными, и их изучение может стать важным источником как для истории Рюгена, так и древней Руси. Данная статья посвящена анализу одного из примеров этой традиции в хронике Николая Маршалка.

Николай Маршалк – яркий представителей немецкого гуманизма и один из наиболее выдающихся немецких учёных XVI века. Блестящий знаток древнегреческих текстов, преподававший право в университете города Росток и бывший советником мекленбургского герцога Генриха V, оставил значительный след в самых разных областях науки. Его перу принадлежат многочисленные научные труды, начиная от военно-политических, до естественнонаучных и исторических. Не менее широкой была и его книгопечатная деятельность: Маршалк известен как издатель большого числа книг - от нотных сборников до сборников античной поэзии, от сборников латинских эпитафий до пособий по греческому языку и ивриту. Для исторической науки наибольший интерес представляют его труды по генеалогиям правящей мекленбургкой династии и её славянских предков – ободритов.

 

История Острова Русов.  МИКРОЭПИГРАФИКА-2. (Продолжение 1.)

В Новое время исторические изыскания Маршалка не раз подвергались критике. В вину учёному ставилось «фантазёрство», а то и вовсе «нечистоплотность», «выдумывание древних корней мекленбургской династии в угоду содержавшим его правителям». Причиной такой резкой критики стало возведение Маршалком предков мекленбургских герцогов к древним вандалам, покорившим Африку и Рим. Однако, несмотря на то, что такое отождествление не принимается современной наукой, труд учёного нельзя рассматривать вне контекста исторических представлений, бытовавших в его эпоху. На самом деле, мысль о том, что вандалы и славяне являются разными названиями одного народа, возникла задолго до Маршалка, более того – это отождествление появляется в Германии уже в раннем средневековье, с первыми описаниями немцев соседних с ними славян, и представляет собой историческую традицию, насчитывающие века.

Уже во второй половине VIII векa отождествление славян и вандалов представляло из себя прочную традицию в создававшихся в Германии латинских текстах и было характерно для франкских и саксонских летописцев и авторов церковных текстов. Так, в Аламанских анналах под 790-м годом сообщается о походе Карла Великого в «землю вандалов», в то время как Большие Санкт-Галленские анналы

Большие Санкт-Галленские анналы (лат. Annales Sangallenses maiores) — анналы составленные в IX в. в монастыре Святого Галла и дополнявшиеся в нём вплоть до сер. XI в.[1] Охватывают период с 709 по 1056 гг. Описывают события истории Франкского государстваСвященной Римской империиИталии и Франции.

РОКСОЛАНЫ С ОСТРОВА РЮГЕН: ХРОНИКА НИКОЛАЯ МАРШАЛКА

za7verst.ru

Санкт-Галлен, Швейцария

относят «завоевание вандалов» Карлом к 795 году. В обоих случаях подразумевались славяне, жившие к востоку от Эльбы. Также и в восходящем к концу VIII века «Житие Руперта» славяне названы вандалами. В IX веке в «Глоссах Саломона» этноним Wandali был переведён как zlowene. В X веке «Ведастинский хроникон» поясняет, что вандалов, завоевавших Рим, во время автора называли венедами, а в восходящем к этому же веку «Чуде святого Удальриха» польский князь Мешко назван «князем вандалов». Августинские анналы передают о поражении, понесённом саксами от «вандалов» в 1056 году – в этом случае речь шла о вильцах. В 1070-х годах Адам Бременский сообщал в своей хронике о южнобалтийской Славии, что эта «область славян, самая обширная провинция Германии, населена винулами, которых некогда называли вандалами». Гельмольд во второй половине XII века перенял эту фразу дословно, добавив от себя, что одно из племён балтийских славян, гаволян, называют также герулами. На рубеже XII и XIII веков вандалов с балтийскими славянами отождествлял Саксон Грамматик, называя отделявшую данов от славян реку Эйдер «вандальским концом». В начале XIII века Гервазий Тилберийский указывал, что название Польши и её обитателей происходит от названия реки Вандал, замечая при этом, что эту информацию он получил непосредственно от жителей Польши.

Представление о тождественности славян и вандалов действительно бытовало в то время не только в Германии, но и в Польше - в XIII веке эту же историю передают польские хронисты Викентий Кадлубек

Wincenty Kadłubek - rys. Jan Matejko.jpg

Portret Wincentego Kadłubka

Винце́нтийКадлу́бек  (польск.Wincenty Kadłubek;1150или1160, Каргов близСтопницы или Карвов близОпатува8 марта1223, Енджеёвский монастырь) — первый польский хронист, родившийся в Польше[4], краковский епископ, один из основоположников  сарматской теории.

и Богухвал.

РОКСОЛАНЫ С ОСТРОВА РЮГЕН: ХРОНИКА НИКОЛАЯ МАРШАЛКА

Богухвал II известный, также как Богуфал II (лат. Boguphalus II, польск. Boguchwał II или Bogufał II; ? — 9 февраля 1253, дер. Солец (ныне Великопольское воеводствоПольша)) — латинско-польский хронистлетописец XIII века, второй познаньский епископ.

Польский хронист Джезва в начале ХIV века, основываясь на библейской традиции, считал Вандала одним из потомков Ноя,

РОКСОЛАНЫ С ОСТРОВА РЮГЕН: ХРОНИКА НИКОЛАЯ МАРШАЛКА

maxpark.com

Согласно Иоакимовской летописи именно со...

потомки которого впоследствии владели значительной частью восточной и центральной Европы и дали начало славянским народам. Работавший в универститете города Росток в XV веке Альберт Кранц посвятил истории славян обширный труд, который он назвал «Вандалия» – он не просто был уверен в тождественности обоих народов, но эта мысль красной линией идёт через весь его рассказ. Поэтому нет ничего удивительного в том, что сменивший Кранца на ростокской кафедре после его смерти Николай Маршалк также отождествлял балтийских славян с вандалами. Удивительнее было бы, если бы продолжатель наработок Кранца и знаток древних текстов придерживался бы другого мнения. В действительности, первые сомнения в тождественности вандалов и славян выразил Давид Хитрей, также работавший в ростокском университете, но уже после Маршалка – в конце XVI века.

Изучение немецких генеалогий позволило сделать важные выводы по варяго-русской проблеме. Немецкая историческая мысль с первой половины XVIII века складывалась в особых условиях взаимоотношений между Россией и Германией. В науке возродилась древняя традиция возводить начало Руси к древним вандалам, которая подтверждалась почти всеми средневековыми источниками. В то же время происходило формирование немецкого норманизма, теории, основанной не на традиционных представлениях европейских авторов о России и её прошлом, а на политических фальсификациях.

Германские историки и публицисты основывались в своих изысканиях на средневековых письменных источниках и уникальных генеалогиях, писали о варяго-русской проблеме в связи с историей Мекленбургской области. Но к середине XVIII века основные академические баталии по норманнской проблеме переместились в Россию, с тех пор северно-немецкие родословные были преданы забвению.

Дискуссия по варяго-русской проблеме в немецкой историографии началась за полвека до известных споров вокруг «диссертации» Миллера в России и носила полностью научный характер. Германские учёные начала и середины XVIII века внесли важнейший вклад в научное изучение варяго-русского вопроса. При этом немецкая историография проблемы остаётся у нас практически неизученной. Однако вряд ли стоит сомневаться в том, что позитивное решение варяго-русского вопроса во многом зависит от исследований и новых открытий именно в этой области.

Благодаря изучению немецких генеалогий можно конкретизировать проблемные рамки варяго-русского вопроса и рассматривать его как часть важнейшей проблемы вандальской и вендской этнокультурной общности на южном побережье Балтийского моря. На немецком материале можно поставить и целый ряд других проблем, касающихся древних русов. Далеко не до конца очевидна этническая карта раннесредневековой Европы, не совсем ясна роль русов в Великом переселении народов. Более детального изучения требуют взаимоотношения варягов и русов со славянами.

Новое изучение начала Руси может «испортить» всю существующую картину исторических событий. В связи с этим возникает острая необходимость в мультидисциплинароном исследовании проблемы. Конечно, автор понимает все сложности и затраты такой работы, потому что необходимо привлечение различных специалистов: археологов, антропологов, лингвистов. Но этого требует священный долг памяти нашего народа и нашей истории. Мы призываем к «наступательной» науке, чтобы воспрепятствовать всей позорной лжи и измышлениям о начале Руси!

История Острова Русов.  Гравюры древних мастеров Арконы. (Часть 1.)

Рис. 1. Титульный лист «Генеалогических таблиц» Иоганна Хюбнера.

История Острова Русов.  Гравюры древних мастеров Арконы. (Часть 1.)

Рис. 2. Древние короли герулов, вандалов и вендов. Генеалогия из сборника И.Хюбнера.

История Острова Русов.  Гравюры древних мастеров Арконы. (Часть 1.)

Рис. 3. Карта Вагрии – Варяжской земли в окрестностях Ростока. На побережье близ острова Поэль располагается Рерик, родной город князя Рюрика.

История Острова Русов.  Гравюры древних мастеров Арконы. (Часть 1.)

Рис. 4. Король вандалов Гензерих. Изображение из рисованной книги Николая Маршалка, 1526 г.

История Острова Русов.  Гравюры древних мастеров Арконы. (Часть 1.)

Рис. 5. Торг в прибрежном местечке Витт близ мыса Аркона (остров Рюген). Гравюра из книги Корнелиуса «Путешествия по Северному и Балтийскому морям», 1840 г.

История Острова Русов.  Гравюры древних мастеров Арконы. (Часть 1.)

Рис. 6 Реконструкция и план дома из Варгенавы (посёлок варягов), Пруссия. По В.И.Кулакову.

История Острова Русов.  Гравюры древних мастеров Арконы. (Часть 1.)

Рис. 7. Языческий идол с южно-балтийского побережья (земля Мекленбург). Деревянная фигурка из дуба была обнаружена при раскопках 1968 года в местности близ Толенского озера. Находка датирована XIII веком.

История Острова Русов.  Гравюры древних мастеров Арконы. (Часть 1.)

Рис. 8. Средневековая кирха в Варнемюнде (Варяжское устье) близ Ростока.

История Острова Русов.  Гравюры древних мастеров Арконы. (Часть 1.)

Рис. 9. Прусский герб из хроники И.Мельмана, 1548 г. В его основании плита с надписью на латыни «Arma Rutenorum».

История Острова Русов.  Гравюры древних мастеров Арконы. (Часть 1.)

Рис. 10. Принц Антон-Ульрих Брауншвейгский. Из коллекции Эрмитажа.

История Острова Русов.  Гравюры древних мастеров Арконы. (Часть 1.)

Рис. 11. Готфрид Вильгельм Лейбниц (1646 – 1716)

История Острова Русов.  Гравюры древних мастеров Арконы. (Часть 1.)

Рис. 12. Аполлон Григорьевич Кузьмин (1928 – 2004). Выдающийся русский историк, внесший огромный вклад в изучение варяго-русской проблемы.

Приложения.

Недавно вышла в свет «Хрестоматия по истории России с древнейших времен до 1618 года» (М.: ГИЦ ВЛАДОС, 2004), подготовленная к печати С.В. Перевезенцевым. Данное издание готовилось несколько лет под руководством профессора А.Г. Кузьмина, и первоначально для публикации в нём планировался материал о генеалогической таблице, приведённой в немецком издании С. Бухгольца. А.Г. Кузьмин активно работал над хрестоматией до своей трагической кончины, он же был инициатором данной генеалогической публикации и попросил её подготовить. В итоге этот материал действительно был напечатан, но по непонятным причинам без указания переводчика и автора публикации и комментариев В.И. Меркулова. Можно с сожалением отметить, что С.В. Перевезенцев, наш уважаемый коллега и единомышленник, пренебрёг обычной научной этикой и простой человеческой порядочностью. Хочется надеяться, что дело в данном случае лишь в технической накладке, хотя это недоразумение и должен был предотвратить С.В. Перевезенцев, как научный редактор издания. Считаем необходимым воспроизвести в приложении этот материал.

Об одной немецкой генеалогии для изучения варяжского вопроса.

В связи с сегодняшним состоянием варяго-русской проблемы, изучение немецких генеалогических источников XVIII века представляется чрезвычайно перспективным. Сами родословные таблицы содержат огромную массу уникальных сведений.

Работа Самуэля Бухгольца «Опыт по истории герцогства Мекленбург» была издана в Ростоке в 1753 году. Настоящий труд был написан по совету Г.Б. Генцмера, который был воспитателем детей принца Карла Людовика в Мирове и мечтал о создании краткого курса мекленбургской истории для преподавания. Также Г.Б. Генцмер помогал материалами, которые не были использованы предшественниками С. Бухгольтца. Работа посвящена герцогине Луизе, супруге наследного принца Шверина.

Книга С. Бухгольтца состоит из огромного количества небольших параграфов с последующими комментариями. В приложении приводятся генеалогические таблицы великокняжеских мекленбургских домов, составленные на основе исследований Д. Неттельблата, Г. Клювера и И. Бахмайстера.

В хрестоматии использована вторая генеалогическая таблица «Вендо-ободритские короли и князья» с сокращениями, касающимися правителей более позднего времени германской экспансии и христианизации западнославянского мира (автор доводит родовое древо до XIV века). Для удобства мы разбили оригинальную таблицу на две схемы с построчными сносками.

Текст печатается по изданию: Buchholtz, Samuel. Versuch in der Geschichte Herzogthums Meklenburg. — Rostock, 1753.

Источники и литература:

1. Henninges M.H. Theatrum genealogicum. — Magdeburg, 1598. T.4.

2. Hubner J. Genealogische Tabellen, nebst denen darzu Gehorigen genealogischen Fragen. — Leipzig, 1725. Erster Theil.

3. Spener F.J. Sylloge genealogico — historica. — Frankfurt a. M., 1677.

4. Beehr M.J. Acht Buecher der Mecklenburgischen Geschichte. — Ratzenburg, 1759.

5. Boll E. Geschichte Meklenburgs. — Neubrandenburg, 1855. Erster Theil.

6. Meklenburgisches Urkundenbuch. — Schwerin, 1863. Bd.1.

Картина дня

наверх