На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Мировоззрение

7 106 подписчиков

Свежие комментарии

  • Drug Prirody
    У них другие задачи - геноцид народа, разграбление ресурсов, захват и порча земли. Наши самородки им как кость в горл...Как побеждают рак...
  • Ирина Азабина
    Прекрасное средство. Спасаюсь только метеленовой синькой. Раньше болезни затягивалась от3 недель до 3 месяцев ,а сейч...«Синька» против к...
  • Александр Филимонов
    Александр Ф. Попробуйте в расчетах испарить всю воду на Земле. У меня получилось давление водяной тропосферы 265 атм...Что происходит с ...

Мысли о русской истории

Мысли о русской истории

А. Романченко

По работам Ю.И. Венелина и других историков 19 - 21 веков.

Исто́рия — область знаний,

а также гуманитарная наука

занимающаяся изучением человека (его деятельности, состояния, мировоззрения, социальных связей, организаций и так далее) впрошлом. В более узком смысле история — это наука, изучающая всевозможные источники о прошлом для того, чтобы установить последовательность событий, объективность описанных фактов и сделать выводы о причинах событий

Мысли об истории вообще и русской в частности

Николаос Гизис. Аллегория истории (1892)

Первоначальное значение слова «история» восходит кдревнегреческомутермину, означавшему «расспрашивание,узнавание, установление, добывание знаний».

История отождествлялась с установлением подлинности, истинности событий ифактов.

В древнеримской историографии (историография в современном значении — отрасль исторической науки, изучающая её историю) это слово стало обозначать не способ узнавания, а повествование о событиях прошлого. Вскоре «историей» стали называть вообще всякий рассказ о каком-либо случае, событии, происшествии, действительном или вымышленном.

Истории, популярные в той или иной культуре, но не подтверждаемые сторонними источниками, например, легенды окороле Артуре, считаются обычно частью культурного наследия, а не «беспристрастным исследованием», которым должна быть любая часть истории как научной дисциплины.

Слово история пришло из греческого языка (στορία, historia), и происходит от праиндоевропейского слова wid-tor-, где кореньweid-, «знать, видеть». В русском языке представлен словами «видеть» и «ведать».

В Древней Греции слово «история» означало любое знание, получаемое путём исследования, а не только собственно историческое знание в современном смысле. Например, Аристотель использовал это слово в «Истории животных». Оно встречается также в гимнахГомера, сочинениях Гераклита и тексте присяги Афинскому государству.

В древнегреческом было также слово historeîn, «исследовать», которое сначала использовалось только в Ионии,откуда затем распространилось на всю Грецию и, в конце концов, всюэллинистическую цивилизацию.

Юрий Иванович Венелин
Georgius Hutza

BASA-2072K-1-408-6-Yuriy Venelin.JPG

Дата рождения 22 апреля 1802
Место рождения Тибава, Свалявский район,Закарпатская область
Дата смерти 26 марта 1839 (36 лет)
Место смерти Москва
Страна Flag of Russia.svg Российская империя
Научная сфера история, филология,этнография,публицист
Альма-матер Львовский университет
ИМУ (1829)
Известные ученики К. С. Аксаков,
И. С. Аксаков,
В. Е. Априлов,
Н. Х. Палаузов,
М. Я. Морошкин,
Н. В. Савельев-Ростиславич,
А. Ф. Вельтман
Известен как антинорманист

Слово история, Бог весть с чего взятое, означает описание или изображение; посему история России есть то же, что изображение России.

Мысли об истории вообще и русской в частности

Таким образом, вы напишите историю нынешней России тогда только, когда изобразите её со всех сторон и во всех её частях, представите её на ладони. Дело идёт о народе.

Так:

1) Откройте его отличительные черты от прочих народов, язык, имя;

Мысли об истории вообще и русской в частности

Россия является многонациональным государством, что отражено также в её конституции. На её территории проживает более 190 народов, в число которых входят не толькокоренные малые и автохтонные народы страны. В 2010 годурусские составили 80,9 % или 111,0 млн из 137,2 млн указавших свою национальную принадлежность, представители других национальностей — 19,1 % или 26,2 млн чел.; численность лиц, не указавших свою национальность, составила 5,6 млн чел. (или 3,9 % от 142,9 млн жителей страны в целом). В 2002 году русские составляли 80,6 % или около 115,9 млн из 143,7 млн указавших свою национальную принадлежность, представители других национальностей — 19,4 % или 27,8 млн чел.; численность лиц, не указавших свою национальность, составила 1,5 млн чел. (или 1,0 % от 145,2 млн жителей страны в целом). Россия — это единственная страна СНГ, где доля титульной нации не возрастает[1].

ЯЗЫКИ НАРОДОВ РОССИИ

В об­зо­ре рас­смат­ри­ва­ют­ся язы­ки тех на­ро­дов, но­си­те­ли ко­то­рых жи­вут на тер­ри­то­рии Рос­сии и не име­ют гос. об­ра­зо­ва­ний вне Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции. Та­ких язы­ков на­счи­ты­ва­ет­ся ок. 100. Ста­тус не­ко­то­рых язы­ко­вых еди­ниц (язы­ков или диа­лек­тов) до сих пор не на­шёл окон­ча­тель­но­го ре­ше­ния в нау­ке.

Язы­ки на­ро­дов Рос­сии раз­ли­ча­ют­ся по ге­не­ти­че­ской при­над­леж­но­сти, ти­по­ло­гии, чис­лен­но­сти го­во­ря­щих на ка­ж­дом из них, тер­ри­то­рии рас­про­стра­не­ния, на­ли­чию или от­сут­ст­вию пись­мен­но­сти и пись­мен­ных тра­ди­ций, гра­фи­че­ским ос­но­вам пись­мен­но­сти, сво­ему пра­во­во­му ста­ту­су, объ­ё­му сво­их со­ци­аль­ных функ­ций.

Генетическая принадлежность

Язы­ки на­ро­дов Рос­сии при­над­ле­жат к сле­дую­щим язы­ко­вым семь­ям: ин­до­ев­ро­пей­ской, ал­тай­ской, ураль­ской (эти три се­мьи вклю­ча­ют­ся не­ко­то­ры­ми язы­ко­ве­да­ми в т. н. но­ст­ра­ти­че­скую мак­росе­мью), чу­кот­ско-кам­чат­ской, эс­ки­мос­ско-але­ут­ской, ени­сей­ской (ино­гда, вместе­ с язы­ка­ми юка­ги­ров и нив­хов, ус­лов­но объ­е­ди­няе­мы­ми в груп­пу т. н. па­лео­ази­ат­ских язы­ков) и се­ве­ро­кав­каз­ской.

Индоевропейские языки

Из ин­до­ев­ро­пей­ских язы­ков к язы­кам на­ро­дов Рос­сии от­но­сят­ся пред­ста­ви­те­ли сла­вян­ских, иран­ских, гер­ман­ских и ин­доа­рий­ских язы­ков.

Сла­вян­ские язы­ки. Пред­став­ле­ны рус­ским язы­ком, вхо­дя­щим в их вос­точ­но­сла­вян­скую под­груп­пу. Рус­ский язык рас­про­стра­нён по всей тер­ри­то­рии РФ (све­де­ния о ко­ли­че­ст­ве го­во­ря­щих на язы­ках на­ро­дов Рос­сии при­ве­де­ны в таб­ли­це на стр. 210).

Иран­ские язы­ки. Пред­став­ле­ны осе­тин­ским и тат­ским язы­ка­ми.

Осе­тин­ский язык вхо­дит в вост. под­груп­пу иран­ской груп­пы язы­ков. Рас­про­стра­нён в Се­вер­ной Осе­тии, Ка­бар­ди­но-Бал­ка­рии и Ка­ра­чае­во-Чер­ке­сии (дан­ные о рас­про­стра­не­нии язы­ков да­ют­ся для тер­ри­то­рии РФ).

Тат­ский язык вхо­дит в юго-зап. под­груп­пу иран­ской груп­пы язы­ков. Рас­про­стра­нён в Да­ге­ста­не, в не­ко­то­рых го­ро­дах Се­вер­но­го Кав­ка­за (в осн. в Ка­бар­ди­но-Бал­ка­рии).

Гер­ман­ские язы­ки. Пред­став­ле­ны язы­ком идиш, вхо­дя­щим в их за­пад­но­гер­ман­скую под­груп­пу. Идиш рас­про­стра­нён в раз­ных ре­гио­нах Рос­сии (ком­пакт­ной тер­ри­то­рии рас­про­стра­не­ния не име­ет).

Ин­дий­ские (ин­доа­рий­ские) язы­ки. Пред­став­ле­ны цы­ган­ским язы­ком, вхо­дя­щим в их ин­дий­скую под­груп­пу. Цы­ган­ский язык рас­про­стра­нён в цен­траль­ных, сев. и сев.-зап. об­лас­тях Рос­сии, в За­пад­ной Си­би­ри, на Ал­тае (ком­пакт­ной тер­ри­то­рии рас­про­стра­не­ния не име­ет).

Алтайские языки

Из ал­тай­ских язы­ков к язы­кам на­ро­дов Рос­сии от­но­сят­ся пред­ста­ви­те­ли тюрк­ских, мон­голь­ских и тун­гу­со-мань­чжур­ских язы­ков.

Тюрк­ские язы­ки. Наи­бо­лее мно­го­чис­лен­ная груп­па язы­ков на­ро­дов Рос­сии, пред­став­лен­ная та­тар­ским, чу­ваш­ским, баш­кир­ским, якут­ским, ку­мык­ским, ту­вин­ским, ха­кас­ским, ка­ра­чае­во-бал­кар­ским, но­гай­ским, ал­тай­ским, шор­ским, дол­ган­ским, то­фа­лар­ским, чу­лым­ским (чу­лым­ско-тюрк­ским) язы­ка­ми.

С 1989 по 2002 год увеличилась численность армян (на 212 %), чеченцев (на 50 %) и башкир. Численность татар почти не изменилась. Незначительно сократилась численность чувашей[61].

В 20022010 годах, за редким исключением, численность населения большинства «европейских» народов, проживающих на территории Российской Федерации, уменьшается, а «азиатских» — увеличивается. Так, среди народов России с количеством населения свыше 30 000 человек максимальный прирост наблюдался:

  1. Киргизы +225,14 %
  2. Узбеки +135,82 %
  3. Таджики +66,73 %
  4. Черкесы +20,93 %
  5. Кумыки +19,09 %

А максимальная убыль среди народов России с количеством населения свыше 30 000 человек наблюдалась:

  1. Финны −40,48 %
  2. Белорусы −35,46 %
  3. Поляки −35,45 %
  4. Карелы −34,85 %
  5. Украинцы −34,49 %

Национальный состав населения Крыма

См. также: Национальный состав Крыма, Национальный состав Севастополя

Рождаемость

Репродуктивные установки и нормы детности в России имеют этнические особенности[150]. Проведенные исследования показали, что рождаемость одно и того же этноса в разных регионах ближе, чем рождаемость разных этносов в одном регионе[151]. По переписи 2002 года самый высокий уровень рождаемости в России был у дидойцев (3,038 рождённых ребёнка в среднем на женщину), курдов (2,581), турок (2,512), цыган (2,451) и ненцов (2,421), а самый низкий уровень рождаемости в России у евреев (1,264), русских (1,446), грузин (1,480)[152]. Однако микроперепись 2015 года зафиксировала продолжение процесса уменьшения этнической дифференциации уровня рождаемости в России[153].

Индексы детности (дети 0-9 лет, на 1000 женщин 20-49 лет) для некоторых народов России (по данным всеобщих переписей населения)[154].
Народы189719261939195919701979198920022010
Все население 1417 1269 1070 876 731 656 747 396 455
Русские 1310 1233 1191 863 703 667 759 384 450
Татары 1454 1432 1592 1105 992 680 713 374 401
Чеченцы 1904 1805 2174 2179 2256 1400 1267 942 1027
Евреи 1490 795 824 337 296 305 343 225 286

В Демоскопе есть таблица Всероссийская перепись 2010 года. Женщины наиболее многочисленных национальностей РФ, проживающие в частных домохозяйствах, по возрастным группам и числу рождённых детей

Самые высокие показатели рождаемости у ингушей (2257 детей на 1 000 женщин), чеченцев (2196) и даргинцев (1975). А также у якутов и бурятов. Ниже всего у русских: на 1000 женщин 1405 детей[155]. Одна женщина в возрасте 50 — 54 лет за свою жизнь родила детей: ингушка 3,55, цыганка 3,46, чеченка 3,15, даргинка 3,06, тувинка 3,06, аварка 2,93, кумычка 2,74, лезгинка 2,73, таджичка 2,73, азербайджанка 2,5, бурятка 2,5, якутка 2,5, узбечка 2,48, кабардинка 2,4, карачаевка 2,39, казашка 2,36, балкарка 2,27, марийка 2,26, немка 2,25, башкирка 2,2, калмычка 2,18, армянка 2,17, удмуртка 2,16, чувашка 2,14, коми 2,1, осетинка 2,09, адыгейка 2, татарка 1,93, мордовка 1,91, украинка 1,89, белоруска 1,85, русская 1,78 и еврейка 1,45[156].

Возрастная структура

Группировка народов по уровню старения[157].
Доля пожилых (60 лет и старше) %Уровень старости[~ 1]Доля в населении России (% к указавшим национальность) 2002Доля в населении России (% к указавшим национальность) 2010Народы
Демографическая молодость
~6 до 0,25 2,17 2,78 киргизы, таджики, турки, цыгане, тофалары[~ 2], чукчи, нганасаны[~ 2], ненцы, уйльта[~ 2], чеченцы, юкагиры[~ 2], ханты, тувинцы, орочи[~ 2], коряки, эскимосы[~ 2], манси, азербайджанцы, нивхи[~ 2], долганы, кеты[~ 2], узбеки, ингуши, сойоты[~ 2], эвенки, энцы*
Преддверие старости
~8 0,25—0,4 2,56 2,6 табасараны, негидальцы, эвены[~ 2], селькупы[~ 2], цахуры[~ 2], кумыки, нaнaйцы[~ 2], ульчи[~ 2], рутульцы[~ 2], даргинцы, аварцы, лезгины, алтайцы, чувaнцы[~ 2], удэгeйцы[~ 2], агулы[~ 2], якуты, лакцы, ногaйцы
Старость — невысокий уровень
~12 0,4—0,9 4,39 3,82 итeльмeны[~ 2], чулымцы[~ 2], саами[~ 2], алеуты[~ 2], буряты, калмыки, казахи, хакасы, карачаевцы, шорцы[~ 2], кабардинцы, балкарцы, телеуты[~ 2], черкесы, камчадалы[~ 2], абазины[~ 2], армяне, башкиры, адыгейцы
Старость — заметный уровень
~18 0,9—1,5 6,35 6,11 (без русских) тазы, осетины, шапсуги, корейцы, марийцы, кумандинцы, молдaвaнe, грузины, татары, грeки, чуваши
80,64 80,9 русские
Старость — значительный уровень
~20 1,5—4 0,74 1,47 удмурты, коми, коми-пермяки, нагайбаки, бесермяне, немцы, мордва
Старость — высокий уровень
~30 4—7,5 2,62 0,06 карелы, финны, вепсы
Старость — крайне высокий уровень
~40 7,5+ 0,16 1,9 евреи, украинцы, белорусы

____________________

2) Изобразите его устройство (organisatio) ибо народ как целое, есть тело органическое; организм этот есть не иное что, как только порядок; порядок же есть единственное условие существования, или жизни целого.

Устройство народа состоит из двоякого порядка:

а) внешнего, или формы устройства, и

Мысли об истории вообще и русской в частности

б) из внутреннего, или законов и прав.

Мысли об истории вообще и русской в частности

Вот два условия жизни народа как целого, из коих первое представляет нам органы, или орудия жизни народной, а последнее самую внутреннюю, жизненную силу.

Мысли об истории вообще и русской в частности
Мысли об истории вообще и русской в частности

Оба рода порядка имеют между собою столь тесную связь, что один без другого существовать не может. Изображение всего первого на чужом языке называется археологией,

Мысли об истории вообще и русской в частности

археографией ( )

Мысли об истории вообще и русской в частности

. Русского названия для этой науки нет, ибо учёные, для общего блага, до сих пор думали, что понятнее будет название науки, вымастеренное из какого-либо бусурманского языка, чем русское и чтополезнее для уразумления оного имени заставить юношу коптеть 7 лет над Эллинским языком, чем посредством русского слова дозволять ему понять то в одну секунду.

Это просто, по русски, можно перевести чинопись, т.е. описание чинов.

Археография (от др.-греч. ἀρχαίος — древний и γράφω — пишу) — специальная вспомогательная историческая дисциплина, разрабатывающая теорию и практику издания письменных источников (организация работы по публикации источников, выявление и сбор исторических памятников, разработка методов и способов публикации, выработка правил научно-критического издания источников и т. д.).

Археография тесно связана с филологией, источниковедением,палеографией, текстологией, дипломатикой,архивоведением, документоведением и другими дисциплинами. В западноевропейской исторической науке археография как самостоятельная историческая дисциплина обычно не выделяется, не употребляется и термин «археография». Во многом археография близка с палеографией.

Изображение последнего есть (номография) nomographia, законопись, dicaeographia описание прав и законов, иначе,

правоведение,

Мысли об истории вообще и русской в частности

Правоведение – это общественная наука, изучающая право как особую систему социальных норм, а также различные аспекты правоприменительной деятельности.Предметом любой науки является конкретный круг общественных отношений, проблем, изучаемый данной наукой.Предмет науки важно отличать от ее объекта, под которым понимается определенная часть окружающей человека реальности, изучаемая многими науками. Каждая из этих наук имеет в объекте свой предмет и свою проблематику, т. е. предмет науки – это то, что она теоретически осваивает в определенном объекте.Так, предметом правоведения являются:

1) право как социально-политическое явление и совокупность общеобязательных, формально определенных правил поведения, установленных государством, выражающих необходимое соотношение общественных и личных интересов, определяющих виды возможного и должного поведения субъектов правоотношений;

2) государство как организация политической власти,обеспечивающая с помощью права и специально созданного государственного аппарата управление делами всего общества;

3) соотношение и взаимосвязь между государством и правом;

4) система правовых терминов, которые свойственны всем юридическим наукам.

Под методом правового регулирования подразумевается совокупность приемов и способов, спомощью которых приобретаются новые углубленные сведения о предмете познания.

В правоведении можно выделить структурный метод,позволяющий выявить и изучить в социальных объектах относительно устойчивые внутренние связи. Показательным в этом отношении является использование отечественными правоведами двух различных моделей логической структуры нормы права: гипотеза – диспозиция – санкция; гипотеза – диспозиция.

Системный метод – это рассмотрение изучаемого объекта как некоторой целостности, которая генетически и органически связана с окружающей средой (применяется для изучения таких понятий, как политическая система общества, система права, система государственных органов, правовая система).

Сравнительный метод сопоставляет один социальный объект с другими с целью выявления их сходства или различия. Сравнение может проводиться на различных уровнях. Так, например, для правоведения важно установить взаимосвязь таких понятий, как государство и право.

Диалектический метод познания явлений действительности в их развитии дает возможность объяснить, в частности, развитие государственных и правовых явлений как результат их внутренних противоречий. Используя этот метод, можно, например, объяснить смену одной формы правления государства другой или изменение методов правового регулирования общественных отношений.

законоведение.

Мысли об истории вообще и русской в частности
в смысле научного изучения положительных законодательств — см. Правоведение. В смысле более элементарного знакомствас отечественным законодательством оно составляет особыйпредмет преподавания в военно-учебных заведенияхкадетскихкорпусах, военных и юнкерских училищах. До 1864г. З.преподавалось и в гражданских гимназиях. Устав учебныхзаведений 1804 г. к предметам,преподаваемым в гимназиях, междупрочим, относил: нравоучение, право естественное, правонародное и политическую экономию. С преобразованием гимназий в1828 г. преподавание этих предметов было отменено. В 1845 г.преподавание З. в некоторых гимназиях было восстановлено, а сизданием правил 1849г., разделивших гимназический курс на общийи специальный, русское З. получило характер главного предметадля готовившихся к поступлению непосредственно послеокончания гимназии на государственную службу. Начиная с пятогокласса, ему посвящалось по 4 урока (см. Гимназия). Уставом 1864г.законоведение из гимназического курса исключено и не быловосстановлено уставом 1871 г.
В военно-учебных заведениях преподавание З. было введено в 1830г. Оно имело сначала характер сообщения фактических сведений,касающихся положительного отечественного законодательства,преимущественно военного. Высочайше утвержденное 24 декабря1848 г. "наставление для образования воспитанников военно-учебных заведений" признало такой характер преподавания З.несоответственным задачам кадетских корпусов. "Длявоспитанников, — сказано в наставлении, — не столь важнозапомнить большую массу фактов, сколько развить вообще своипонятия об основных истинах, из которых проистекает и накоторых утверждается законодательство всякогоблагоустроенного государства". Сообразно с этим былипереработаны программы по З. и учебное руководство. Спреобразованием в 1863 году кадетских корпусов в военныегимназии преподавание З. было перенесено во вновь учрежденные в замен специального курса корпусов военные училища; при этомизучение военных административных законов было выделено вособый предмет, получивший название "военной администрации". В1871 г. К. Д. Кавелин представил военному министру Д. А.Милютину подробную записку о преподавании З. в средних учебныхзаведениях вообще (содержание этой записки приведено в брошюреМ. Лалаева, "Основы З. как предмета общего образования", СПб.,1889). "При введении в курс средних учебных заведенийпреподавания З., —писал Кавелин, — можно иметь в виду две цели:или сообщить воспитанникам те сведения из действующегозаконодательства, которые будут им практически нужны иполезны в ежедневной жизни и службе, или же дать им правильныеи ясные понятия о тех отношениях, в какие каждый человекбывает поставлен в государстве, обществе и семье".Практическую цель преподавания он считал недостижимой,достижение же второй цели признавал возможным и весьмажелательным. "Необходимость дать молодым людям,вступающимв службу и жизнь, — писал он далее, — правильные и ясные понятияоб основаниях, накоторых покоятся человеческие общества, нигдене чувствуется так сильно, как у нас, вследствие особых условийнашей, далеко еще не вполне сложившейся жизни. Домашняя иобщественная жизнь не дает у нас юноше того, что она дает вЕвропе; наша школа и до сих пор должна бороться с дурными,часто безнравственными, порочными привычками и грубыми илипревратными понятиями, которые приносят с собою дети изсемей и окружавшей их среды. Если школа или случайноблагоприятная обстановка не придут юноше на помощь, не дадутему правильных, ясных и точных понятий об условиях и основанияхустроенной государственной, общественной и семейной жизни, тоон легко становится жертвой горестных увлечений, добычейочень нехитрых соблазнов". В проектированном К. Д. Кавелинымкурсе надлежало после общих познаний об устроенном общежитии,власти и законе дать обзор: сперваглавнейших фактов жизни идеятельности людей, а потоморганизующей деятельностивласти и закона. Подобный курс, по его мнению, "укоренил бы ввоспитанниках убеждение, что человек не может жить иразвиваться вне устроенного общежития, что власть и закон непредставляют нечто такое, что может быть и не быть, и что таили другая деятельность их не есть произвольная или случайная, авызывается и обусловливается действительными фактами,необходимостью согласовать их между собой и направлять кобщим целям".Записка К. Д. Кавелина была принята Д. А.Милютиным вполне сочувственно. Для обсуждения возбужденногоим вопроса при Главном управлении военно-учебных заведенийбыла образована в том же 1881 г. особая комиссия, котораяпризнала, что преподавание элементарных сведений о праве иобщежитиибыло бы не только полезным, но и необходимымдополнением общеобразовательного курса. Практическогоразрешения вопрос тогда не получил. В 1889 г. состоялосьвысочайшее повеление о введении в состав учебного курсакадетских корпусов начал З. Таким образом, в настоящее время,преподавание З. в военно-учебных заведениях разделено междукорпусами и военными училищами. В корпусах в VII классе, при двухуроках в неделю, преподаются элементарные основы предмета,или, как озаглавлен учебник, "основные понятия о нравственности,праве и общежитии". В военных училищах, а равно в юнкерскихучилищах с военно-училищным курсом (московское и киевское), вмладшем классе, при одной недельной лекции,преподаются русскиегосударственные и гражданские законы и сведения измеждународного права; в старшем, при двух лекцияхрусскиевоенно-уголовные законы в связи с законамиобщеуголовными.Независимо от законоведения в военных июнкерских училищах преподается еще военная администрация. Вюнкерских училищах без военно-училищного курса преподаютсятолько уголовные законы.

Изобразив подробно внутреннее и внешнее устройство народа, т.е. тело как целое, мы уже получаем о нём довольно ясное понятие.

3) Изобразите душу народа. В этой статье изобразите

а) характер и нравы;

Мысли об истории вообще и русской в частности

б) умственные способности:

1) всю сферу его сведений касательно Бога, природы и самого человека;

Русское православное христианство

Мысли об истории вообще и русской в частности

Храм Христа Спасителя в Москве

Ислам в России

Мысли об истории вообще и русской в частности

Иволги́нский даца́н «Хамбы́н Сумэ́» — буддийский монастырь-дацан, центр Буддийской традиционной Сангхи России.

Иудаизм в России

Мысли об истории вообще и русской в частности

2) состояние искусств и изделий.

Мысли об истории вообще и русской в частности

4) Изобразите его, так сказать, прозябание:

а) все роды напитка, пищи, им употребляемой, образ приготовление и употребления оной:

Русская кухня – это не только щи да каша, хотя и эти блюда заслуживают внимания. Известный гурман Брийа-Саварен признавал только 3 кухни, в число которых входила и русская.

Блюда традиционной русской кухни

Прежде всего, русская кухня, славится своими первыми блюдами (хлебово): щи, солянки, рассольники (с солеными огурцами, грибами), кальи (рыбный или мясной суп, сваренный на огуречном рассоле), уха.

Блюда традиционной русской кухни

К некоторым супам, например, к ухе, принято было подавать выпечку – расстегаи.

Блюда традиционной русской кухни

В жаркое время на первое подавали разнообразные холодные супы: окрошку, ботвинью, тюрю.

Блюда традиционной русской кухни

К пирогам относились серьезно и обстоятельно. Приготовление кулебяки или курника требует времени и умения. Зато какой плюс: страна была ведущим производителем зерна, поэтому мука всегда была практически в любом доме, ну а начинка – исходя из наличия. Далее – фантазия и мастерство хозяйки.

Блюда традиционной русской кухни

Активно использовался творог, его добавляли в начинки ватрушек и шанег.

Блюда традиционной русской кухни

Проще с блинами, которые для многих давно стали визитной карточкой русской кухни. Блины пекли на масле, добавляли начинку или складывали в блинчатые пироги.

Блюда традиционной русской кухни

Особое место в русской кухне занимают грибные блюда: грибы не только варили или сушили, как в других кухнях, но и заготавливали впрок (солили).

Блюда традиционной русской кухни

Мясные вторые блюда, как правило, готовились по великим праздникам. Зато какое разнообразие: от котлет и жаркого из субпродуктов до целиком запеченного поросенка.

Блюда традиционной русской кухни

Зима на большей территории России длится чуть ли не полгода и грех было не использовать минусовые температуры для приготовления пищи. Например, холодца. Благо и на приготовление отборных кусков мяса не нужно.

Блюда традиционной русской кухни

Рыбная альтернатива холодцу – заливная рыба, осетрина, например. Хотя для меня лично в этом деле номер один это судак.

Блюда традиционной русской кухни

Запить трапезу тоже было чем: сбитни, квасы, морсы, мёды, водицы, сыворотка с изюмом и уваренный капустный сок, а также чай из высушенных листьев кипрея, то есть иван-чай.

Блюда традиционной русской кухни

Ценились и крепкие напитки: умели варить хмельные меды (медовуху), березовицу (сброженный березовый сок), квас, пиво.

Блюда традиционной русской кухни

В 15 в. научились делать «хлебное вино» – водку. К 16 веку водка стала предметом государственной монополии: в 1533 году в Москве, на улочке Балчуг, напротив Кремля, открылся первый царев кабак.

Блюда традиционной русской кухни

Разумеется, со временем русская кухня менялась, с появлением новых продуктов, изменялась рецептура, старые рецепты забывались. К счастью, все же сохранились рецепты, которые позволяют получить представление о традиционном русском застолье.

б) все виды, качества и формы одеяний:

Мысли об истории вообще и русской в частности
наверх