На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Мировоззрение

7 102 подписчика

Свежие комментарии

  • Евгения Подхалюзина
    Это жители погибшей планеты Фаэтон, которые прилетели на Землю.Они и прорыли эти тоннели. Ушли под Землю , потому что...Подземные люди - ...
  • Олег
    Лишний раз подтверждение того, что ничего нового в адамических религиях нет, это всё ремейки древних учений.Изображение архан...
  • Антонина Томилова
    А еще исчезли статьи про исследования. А я точно помню, что они были. А теперь всё удалено. Надо и вашу отскринить)Что происходит с ...

Аттила -царь Древней Руси

Аттила – царь Древней Руси.

1. ВОЙНА ПРИ-БАЛТИЙСКИХ И ЗА-БАЛТИЙСКИХ СЛАВЯН С ГОТАМИ-ДАЦИЯНАМИ В КОНЦЕ 1-ГО BЕKA ПО Р. X.

С тех пор, как были обнародованы Мекленбургские Генеалогии, борьба между норманской и антинорманской теориями потеряла свою актуальность: Да, Варяги – скандинавы и в этом норманисты правы, но Варяги – славяне, говорящие на древнем русском языке. Русская начальная летопись под 862 годом:сообщает о призвании варягов из-за моря, а четвертая Новгородская летопись уточняет, что три брата пришли «от немец». Иордан же, готский историк 6 века, сообщает о том, что варяги – жители древней Фризии: «…Аттила принадлежал к отрасли Велико-Русских князей. По Villc. S. отец его владел Фризией, коей жители были Vaeringar (Фрязи, Варязи).» Из этого сообщения ясно, что Русское государство существует вовсе не с девятого века, т.к. Иордан рассказывает историю пятого века и нам сообщается, что Фризия - является княжеством Великой Руси, а знаменитый Аттила - Князь Варяжский.

Как известно, традиция связывать варягов с южно-балтийским побережьем имеет давние и серьёзные научные основания. Согласно Повести временных лет варяги «сидят по морю… к западу до земли аглянской», т.е. до исторической области Ангельн в Шлезвиге. Здесь прослеживается прямое указание на южное побережье Балтийского моря и, в частности, на нынешнюю территорию восточного Гольштейна и землю Мекленбург. Причём никакая другая предположительная локализация варягов на географической карте не соответствует столь точному летописному свидетельству. Получается, что немецкие документы в наибольшей степени связаны с регионом, из которого летописец выводил варягов. И в этом заключается их безусловное преимущество.

И вот что узнаём, открыв труды древнего датского историка Саксона Грамматика: "...Когда Готы переселились из Дации на Балтийское море, северными странами владели Руссы. По народным преданиям, древняя Великая Русь обнимала первоначально всю Скандинавию, все острова Балтийскаго моря, полуостров Сербский (Chersonesus Cimbrica), и Вендскую землю (Vinland, Vandalorum terra) между Эльбой и Вислой. В то же время известна уже была и Русь Холмоградская, в последствии Белая, и Русь Кыянская....".

Но при этом возникают другие исторические неожиданности, которым европейские историки не могут никак поверить. И особенно поверить в то, что История Европы - это история распада Великой Руси.

В пятом веке существует четыре великих империи:

1. Великая Русь;

2. Западная Римская Империя;

3. Восточная Римская Империя;

4. Испанская Русь.

Три последних империи из этого списка возникли в результате распада первой - Великой Руси.

Ниже представлена история Древней Руси с I по V век н.э. в изложении русского историка Александра Фомича Вельтмана.

Немецкий историк Г. Люден, попытался провести Идею всемирного органического развития государства и права во «Всеобщей истории народов и государств» (Г. Люден (в 3 т. 1814 – 1822).

Г. Люден Изучая Историю древней Германии, и испытав томительную непрерывную борьбу с темнотой, смутой преданий и с тяжким трудом извлечь из них истину, сознается, что эта смута заключается не в самой Иcтории, а в историках, которые по ведению и неведению нарушали самый простой смысл преданий..

Этот справедливый упрек лежит не столько на древних историках, сколько на историках времен истинно варварских, когда, существовавшия некогда, добросовестность и отчетливость в переписке рукописей, заменились подлогами, умышленными и невежественными изменениями, для потребностей времени, и для укоренения в недрах Истории генеалогическаго древа не только пришлых личностей, но и народов.

Чтоб избежать упомянутой Люденом смуты в изысканиях истины, мы обращаемся прямо к простому смыслу преданий, боясь не столько темноты их, сколько затемнения..

В изданном опыте свода и поверки сказаний о первобытных населенцах Германии, объяснено, что известные истории Свевы, суть Славяне; а также определено время переселении ГоӨов, Готов или ГотӨов из Дации на острова Балтийскаго моря. Следует теперь обратить внимание на водворение их и распространение по всему Северу.

Но повторим причины переселения.

В самом исходе 1-го столетия по Р. X. Император Траян поднял повсеместное гонение на Иудеев.

Марк Ульпий Нерва Траян

Римский император Марк Ульпий Траян.

Римская империя в 117 году

Иудейская война при Траяне (115–117 гг.)Во время парфянского похода Траяна восстали иудеи в Александрии, на Кипре, в Сирии. Этими мятежами началась новая кровопролитная иудейская война. Подавление иудейского восстания Веспасианом , разрушение Иерусалима и Храма породили в иудеях непримиримую ненависть к римлянам.

Храм Ирода

Храм Ирода в Иерусалиме - главная иудейская святыня

Угнетение, в каком после того постоянно держали иудеев победители, увеличивало вражду Израиля к Риму, происходившую от противоположности их национального характера и их религии. У императоров династии Флавиев.

Разрушение Второго храма

Разрушение Второго храма во время Первой Иудейской войны (70 г. до Р. Х.). Художник Ф. Айец, 1867

ненависть к иудеям была фамильным чувством. Она была и у благородного Тита, и у строгого Веспасиана, и у свирепого Домициана. Угнетаемые покорялись необходимости с затаенным ожесточением, жадно ожидая возможности отмстить Риму. По прекращении династии Флавиев притеснение смягчилось. Подать, платимая иудеями храму Юпитера Капитолийского, тяжелая для их религиозного чувства, была отменена. Было отменен и запрет возвратившимся из бегства иудеям селиться в опустошенной Обетованной земле. Но незадолго до воцарения Адриана, в последние годы царствования Траяна произошла перемена, неблагоприятная иудеям. Во время войны с парфянами Траян убедился, что евреи готовы помогать всем врагам Рима, считая своей национальной и религиозной обязанностью ненависть к римской империи. Это была та же племенная антипатия между италийцами и семитами, какая проявлялась в войнах Карфагена с Римом.

Вступив в союз с парфянами, евреи подняли в тылу армии Траяна страшные мятежи. Они разгорелись во местах, где было много иудеев (115–117): в Кирене, в Верхнем и Нижнем Египте, на Кипре. «Чувство человеколюбия, – пишет великий историк Эдуард Гиббон, – возмущается в особенности при чтении рассказов об омерзительных жестокостях, учиненных евреями в городах Египта, Кипра и Кирены, где они под видом дружбы предательским образом употребили во зло доверие туземных жителей, отчего мы и склонны одобрять римские легионы, сурово отомстившие расе фанатиков, которая вследствие своих варварских и легкомысленных предрассудков сделалась непримиримым врагом не только римского правительства, а и всего человеческого рода. В Кирене они умертвили 220 тысяч, на Кипре – 240 тысяч греков-христиан, в Египте – огромное число жителей. Многие из этих злополучных жертв были распиливаемы надвое согласно с прецедентом, который был санкционирован примером Давида. Победоносные иудеи пожирали мясо несчастных, лизали их кровь и опоясывали себя их внутренностями». Схожую картину рисует и прославленный историк Теодор Моммзен: «восстание, хотя и было поднято диаспорой, носило чисто национальный характер; в главных своих очагах – в Кирене, на Кипре, в Египте – оно имело целью изгнание римлян и эллинов и, по-видимому, основание особого иудейского государства. Восстание распространилось вплоть до области Азии и охватило Месопотамию и самую Палестину. Там, где повстанцы одерживали верх, они вели войну с тем же ожесточением, как сикарии в Иерусалиме [в Первую Иудейскую войну], убивая тех, кого успевали захватить; историкАппиан, уроженец Александрии, рассказывает, как он, убегая от них, чтобы спасти свою жизнь, едва скрылся в Пелузии; нередко они умерщвляли своих пленников, подвергая их мучительным истязаниям… Говорили, будто в Кирене они уничтожили таким образом 220 тыс., на Кипре даже 240 тыс. человек. С другой стороны, в Александрии, которая, по-видимому, не попала в руки иудеев, осаждённые эллины перебили всех находившихся тогда в городе иудеев».

ВТОРАЯ ИУДЕЙСКАЯ ВОЙНА. ВОЙНА КВИЕТА

Эти бунты были усмирены полководцами Траяна Лузием Квиетом и Марцием Турбоном с той свирепостью, какая владычествует во всех войнах, когда племенное ожесточение соединяется с религиозной ненавистью. На Кипре, где иудеи разрушили Саламин и с неумолимой яростью истребили население этого города, римляне отомстили упорным мятежникам с такою же неумолимостью; все иудеи были истреблены, и было запрещено иудеям из других мест переселяться на Кипр. Но это лишь на время прекратило борьбу римлян с евреями. Правление преемника Траяна, Адриана, ознаменовалось новой страшной иудейской войной 132-135 гг. Её возглавил кровавый фанатик Бар-Кохба.

Готы были прозелитами иудеев и имели веру подобную иудеям.

Первосвященник Готов в Дации, Фридульфзон, называемый вообще Оденом, начал заботиться о переселении на Север с своими Дроттарами (жрецами), Диарами (вельможами) и народом, разделявшимся уже на Остроготов и Визиготов; но это переселение относится преимущественно до Визиготов. Мы упомянули во вступлении, по сказанию Эдды, о Гильве, владетеле Скандии, первом прозелите Готов, когда еще их Годгейм был в недрах Карпатских гор. По тому же преданию Эдды, Оден предварительно послал к Гильфу просить земли для поселения. Послом была сладкоглаголивая Гефиона. Она так пленила Гильва своими речами, что владетель Скандии дозволил занять ей столько земли, сколько можно обойдти в сутки плугом. Гефиона была не глупее Дидоны: она запрягла в плуг четырех сыновей своих, добрых волов, рожденных ею от некоего великана (Risar), отмежевала огромное пространство земли, и в дополнение свезла его в море, от чего и образовался остров Зеланд (Seeland).

Вот предание определяющее местность водворения Готов-Дациян на севере. Кроме этого сведения, оно определяет даже количество приобретенных Гефионой сынов (т. е. русских племен) со стороны, которых она могла уже запрягать в ярмо, и которые, должно заметить, составляя прозелитов Готских, продолжали носить свои народныя собственныя имена, как Руссы, по принятии Христианской религии, и как ныне Сербы и прочие при-Дунайские Славяне.

Таким образом остров Зеланд и есть та исходная точка, которую Иорнанд принял за Скандию, откуда 'Готы, подобно рою пчел налетели на твердую Европейскую землю.'

Действительно с острова Зеландии началось их распространение посредством пропаганды верования, за которою следовали и победы. Их правление было Феократическое, как у Израильтян до преобразования в царственное; следовательно оно было противоположно правлению древних Германов и Скандинавов. Готы управлялись первосвященниками, которые сосредоточивали в себе и власть царскую. 'Древнейшиe жители Скандии, говорит Далин, в истор. Швеции, поклонялись Единому Богу в трех лицах, но вымыслы Одена и поэтов, замечает он, изказили это учение. Чтоб понравиться более населенцам Скандии, Асы, или Готы, принимали имена их божеств и сами вперяли народу, что это истинные боги'.

Но до Христианства, инстинктуальное сознание тройственности божества, принадлежало, как мы уже объяснили, только Сайванскому верованию; следовательно Оден, котораго презирали язычники, вносил с собою деизм, облекая его, для язычников Сайван, в наружные аттрибуты их тримуртизма, точно также как в последствии, но уже невольно, тот же деизм Готов укрывался от Христиан, под названием Арианизма, облекаясь притворно в аттрибуты верования в Св. Троицу.

Таким образом смешение того и другаго верования, в темных понятиях прозелитов, образовало и в преданиях народных ту мнимую 'МиӨологию севера', в которой прежде всего следует отделитьЕдиного в тройственности, от Адонаи Готовь.

Обратимся теперь к древней Истории Дании, или лучше сказать острова Зеландии; ибо до времен Яромира или Ерманарика, Дания, или Северная Дация, только временно выходила из пределов этого острова.

Уклоняясь от соображений историков и хронологов, по которым основание Датскаго королевства относится и ко временам Даная, и ко временам Дана современника Царя Давида, и к 1038 году до Р, X., и наконец к 60-му году до Р. X., когда, по Торфею, совершилось 'Asianorum in has terras transmigratione,' мы знаем только предание, что до переселения Одена, т. е. Готов на север, не существовало Дацииили Дании, и следовательно полагаем основание оной около 98-го года по Р. X.

До основания Дании, на Кимврийском т. е. Сербском полуострове были известны следующие Князья или Жупаны:

Segub или Segud. - Его столица была в Кимврии.

Adtze(r). - (Ацо).

Truidus. - Тройдо, Тройдень.

Thielvar. - Тслемир, Тербел (?). Перенес столицу на остр. Зеландию.

Osfred. - Острад, Острой.

Gulhius. - Годой.

Truidus. и. - Тройдо и-й.

Toreld. - Туро (?)

Jelling. - Иело, Иелашин

Viset. - Вичо, Воица.

Bogh. - Богой.

Зять Богои, Вичан (Witton), владел городом и областью Sleeswig на p. Slye; жители области были Sigulones или Slievones. Острова же: Зеландия, Langeland и Моне, назывались Withasloth, или Wideslete.

Bcе эти имена могли сохраниться в предании только по отношениям к Готам переселенцам.

Сошествие святого Духа.




File:Baptisery of Neon Ceiling Mosaic.jpg


Арианство было господствующей религией одно время даже в Константинополе, потом признавалось за ересь и преследовалось, потом вновь побеждало.
Среди русских князей вполне могли быть ариане.
Встречаются подвески с изображением Сошествия Святого духа. Ошибочно их принимают за изображения сокола на том лишь основании, что Сошествие Святого Духа, якобы, не встречается на Византийских иконах того времени.
Посмотрите ещё раз на мозаику - она гораздо более ранняя.
И ещё: искать истоки "Руси" в Византии, напрасный труд. Между русскими княжествами и Византией стояли готы. А Русь была далёкой провинцией, одной из многих. Вероятнее всего - готской провинцией. Центр этой империи, где же он был?
Собственно об этом написано у Иордана...
P.S. Известные всем знаки Рюриковичей : двузубцы и трезубцы. Не подтверждение ли это принадлежности к арианству или православию?

Кимвры т. е. Сербы полуострова, часто отправлялись на преследование морских разбойников, живших в скалистых островах над Фризией, и известных Риму под названием Saxones, от saxum - cкала.

Во время морскаго похода Князя Богоя против Саксонов и Фризов (Франков приморских), по влияния Зеландскаго вельможи, называемаго Humblus, или Humlus, и женатаго на дочери Вичана(Witton), Витеслотские острова (Withasloth) отложились от Сербии, и избрали Князем своим Дана, сына. упомянутаго Гумли. С этого времени Готы (Зеланские) приняли названиe Данов.

После Дана избран был сын его, также называемый Humli; но, мирный нравом, он лишен был престола братом своим Люто (Lothe, Lother), котораго и предание называет, сообразно смыслу имени, лютым, жестоким.

По некоторым сказаниям, поcле Люто царствовал пять лет сын Гумли, Богой (Bogh); но Саксон не упоминает об нем в своей истории Дании. По Саксону следует сын Люто Скиольд; по Торфею же и Резению, Скиольд есть чистая кровь самого Одена; потому что в Langfedgatal значится: первый царь Дании Odin, за ним следует Skiold filius ejus, от котораго и начинается династия Скиольдунгов (Skioldungar).

По Langfedgatal следует Fridleif, сын Скиольда, или Чильда, потом Фродо; а по Саксону и Meypcию следуют: Gram, Suipdag, Guthorme (Годомир) и Hading (Годечь), который был женат на Рогнеде (Ragnilda собст. Райна, Райница) дочери Русскаго Князя, называемаго по летописям Hugon, Haquinus, от которой имел сына Frotho (Врато, Вратой, Вратислав) и дочь Swanthuite (Световиду).

Фродо был славолюбив, и ему кажется обязаны, так называемыя военныя хитрости своим началом. Чтоб победить Драно (Dorno) Князя Куров, или Куронов, он засадил часть своего войска под землю, и навел на него неприятеля, отступая, как побежденный. Чтоб разбить флот Драно (Tranno) Князя Руссов, он употребил в дело водолазов, которые просверлили корабли неприятельские. Чтоб взять хитростию (Íсаpere (первая буква неразб.) astu usus) город Плесков (Peltisk) или Пултуск, он притворился умершим. Жители города, видя что неприятель сыплет могилу и строит тризну по своем короле, с радости начали по обычаю праздновать Васпасу, за избавление от злаго врага, ни сколько не воображая, что мертвый Фродо явится к ним на праздник.

Haldan. - Хладень.

Roé. - Рао, Райо.

Helgo, в древ. квидах Holgi. - Олъг. В его время на княжении Скандинавскаго полуострова Atislus (Атислав), сын Годобрата (Hothebrad).

Rolvo, Roolw, Rolvon или Harald-krage - Рален , прозванный Коряга (Krage, пo Датс. знач. по объясн. Саксона: 'пень с полуобрубленными корнями' - 'truncus cujus rami semicesi sunt)'. По Далину, он прозывается Vendil-krake, т. е. Вендская корга, или ворона (крагуй - ворон).

Hothe(r) (Haudo). - Годо, Годой. Убит в сражении с Boйo, или Богоем (Bous), сыном, т. е. последователем Одена, и погребен по Рускому обряду.

Roric (Roderic, Hraerech) Slangvanbaugi. - Pao, Roar. В его время князем Сербскаго полуострова (Cimbria) был Яровит - Horwendil, Hordenwil.

Vigleth - Воибор. Основанный им город в Сербии (Cimbria) прозван по имени его Wiburg.

Следуют: Weremund, Ulfo или Olaf, Dan II, Hugleth, Frotho II, Dan III, Friedlev II наконец Frotho III.

До вступления Frotho III в совершенный возраст, государством управляли 12 Диаров, и в числе узаконений были следующия: 'кто желает быть допущенным к королю, тот платит за эту честь пошлину Диарам. - Кто желает выдать дочь свою в замужство, тот обращается к ним же, для получения разрешения, внося известную плату. - Neque fas virginibus nubere, nisi quas experiundo tales esse ipsi prius cognovisseni'

В его время, по Саксону, Славяне, а по Меурсию Вандалы, под предводительством князя Струнича (Strunico), напали на Сербский полуостров (Cimbria), которым владели уже Готы Дацияне.

Возникла война на суше и море; Славяне были побеждены, и знаменитейшие из них распяты. Но чтоб извести войсковое сословие Вандал (т. е. Славян между Лабой и Одером) и покорить совершенно Вандалию, Фродо III-й употребил военную хитрость, не уступающую его предку Фродо I-му. Под видом предпринимаемой великой войны, он велел клич кликать и звать к себе на службу всех князей, витязей и бояр с их дружинами, обещая и злато и славу и богатую добычу. Обычай Славянскаго войсковаго сословия, как описывает и Тацит (гл. XIV) был таков: 'если в родной стране водворялся продолжительный мир, то большая часть юнаков (nobilium adolescentium), отправлялась добывать славы в чужия земли.'

На этом основании собрались они и к Фродо, нисколько не подозревая, что вероломство у так называемаго добраго народа, составляет маленькое орудие для больших успехов. Заманив на бойню, их перерезали, передушили и перевешали. После этoro подвига Фродо, разумеется, покорил беззащитную и обезоруженную Вандалию и принял титул короля Датскаго и Вандальскаго.

Фродо, по совету своих 12 Диаров, женился на дочери Гано (Hun) князя Гуннов, Янице или Гануце (Hannunda). К Гано отправились послы, которые по обычаю, до объявления причины посольства, три дни угощались. Так как княжна Гануца ни за что не соглашалась выходить за муж за Фродо, то послы употребили в дело колдунью, которая приворожила ее к Фродо, описав его молодцом на обе руки. От этого союза Дроттары и Диары ожидали великих благ. Но не так сбылось; при дворе было две стороны: Гануцу оклеветали, и обратили внимание Фродо на Альвильду, дочь Готара владетеля Норицкаго (Норвежскаго).

Затронутый Гано, князь Гуннов, собрал огромную сухопутную и морскую рать; с ним поднялись, по одним сказаниям 69, а по другим 170 и даже 200 князей с дружинами своими, составлявшими 900,000 воинов. Морскими силами начальствовал Русский князь Олимир (Olimaг).

Семь дней продолжалась битва. Чрез три русския реки можно было переходить по трупам, как по мосту. Наконец, с помощию воеводы своего Эрика Норицкаго, Фродо успел разбить силу Русскую. Но после победы милостиво пожаловал во владение Олимиру Холмоград (Holmgardia, ошибочно Holingardia), Яну (Önev) Коногардию (Conogard, Känugard - Kиевград); другому Яну, брату царя ГунновСаксонию; Pao (Revillum - Равуле, Раул) Оркадские острова; Деjамиру (Dimar) Гельзингию, Яробор, Ямтор, и Лаппию; Русскому князю Доко (Dago) Эстию. Таким образом, как говорит Саксон Грамматик, преобладание Фродо к востоку распространилось на Руссию (Rusciam), а на запад ограничивалось Рейном, Но из этого исчисления пожалованных стран, мы видим только имена владетельных Русских князей, воевавших с Фродо; а из продолжения Истории Дании, увидим, что упомянутое преобладание, как вымысл, не наследовано его преемником.

От союза с Альвильдой Фродо не оставил наследника: сын же его Фридлев (Fridlev, Friþleif, Frialaf) от перваго брака с Гануцей, дочерью Гунскаго князя, воспитывался в России. Так как об нем не было ни слуху, ни духу, то Датчане решились избрать, из среды своей, достойнейшаго, а именно такого, который лучше всех сочинить эпитафию на память великаго Фродо.

Из всех скальдов, соревновавших на право приобретения престола, честь пала на Иарна (Hiarn); но царствование поэта недолго продолжалось. Фридлев, которого по Руски вероятно звалиПреславом, узнав о смерти отца, прислал в Данию послов с объявлением Иapнy, что 'таки как у Руссов нет закона, чтоб какой нибудь гусляр за свои вирши прииобретал чужое наследиe, то он предлагает ему уходить, добром, или готовиться к войне.'

Иарн, полагаясь на свой народ, собрал было войско, и вышел на встречу Фридлеву; но меч был не его орудие, и он принужден был бежать в Сербию (Кимв. полуостр.), а потом на остров, который и прозвался его именем Hiarnoa.

Фридлев вступил на престол Дании. Оп был женат на Юрице (Juritha), дочери некоего Грубана (Grubbo, Grubbon), и имел от нея сына Олега (Olav), который всем был одарен от природы, но был скуп. Вероятно за малолетством его после Фридлева следуют: Frotho iv и Ingell (Ingiald, Jngon), дядя его

Ситонский, присоединил к Свевии (Sveathiod, SvavalanJ), или Славонии Скандинавской, Датския владения.

Olo, Olon, Olaus - Ольг. Omund.

Siward (Siurit, Siurd). В его время князь Ситонский возвратил Сканию, которая подпала власти Датчан; а Изимир (Ismar) князь Вандальский или Славянский, овладел Сербским полуостровом, и преследуя Сиварда на острова, взял в плен его сына Яромира (Jarmerio), известнаго Иcтopии под именем Эрманарика. По смерти Сиварда, область Данов, Датчан, или Дациян, ограничилась снова Зеландией.

39 исчисленных Саксоном владетелей Дании, по источникам Исладским сокращаются на половину, так что время царствования их от Скиольда, поставленнаго самим Оденом, до Эрманарика, никак не может превышать 250 леть,

Кроме этого соображения, подтверждающаго показанное нами время переселения Готов на север, следуют выводы:

1. Водворившиеся на острове Зеландии Готы-Дацияне, окружены со всех сторон Русскими областями и племенами Славянскими. Они распространяют сперва влияние свое на Кимврийский илиСербский, полуостров, потом на Славян-Вандалов или Вендов, на Славяно-Ситунския владения в Скандинавии; потом на приморскую Холмоградскую Русь, и Русь Коногардскую, или Гунугардскую; непрерывная борьба идет с Сербами, Славянами, Вандалами, Руссами, Гуннами, и все эти общия прозвания часто заменяются одно другим.

Сказание или песнь о Бове (в ист. Дании Bous-Bojo) подробнее исчисляет народов враждебных Готам и Дациянам. Этмюллер, в предисловии к своему переводу этой песни, замечает: 'Готы и Даны (Дацияне) являются в поэме родственными; все прочие народы (севера) в враждебном против них отношении.' Эти враждебные Готам народы следующее: Свеоны (Swëon), которые вообще прозываются Scilflngas (Словене), Франки, Фризы, Гунны (Hugas), Хорваты (Hätwere), Hëadubearna (?), Вильцы (Wilfinge), Wiahinge, Merewioinge, Gifthen (Житяне?), Бродичи, или Брановцы (Brondinge), Brentinge, Gundskilfinge или Gundmannen (Gundi=Huni), Вандалы (Венды) - Wendla leod, Vendlas.

2. Почти все исчисленные владетели Дании носят Славяно-Сербския собственныя имена. Причины этого понятны. Поселясь на землях прозелитов своих и овладев ими нравственно, Готам необходимо было для вещественнаго преобладания прививаться к родовым именам, с которыми соединены были все права на землю и на покорность народа. Этим только и поясняются слова Иорнанда, что у Готов в обычае носить Гунския имена.

Спросим теперь, какия были отношения Свевонов Скандинавии к Готам? - Ненависть и постоянная борьба, которых не могла утаить История, при всем желании историков сроднить пришельцев с туземцами.

'Они (Свеи) были в постоянной войне с владетелями Готскими' - говорит Гейер, в Истории Швеции; но, не решаясь отступать от водвореннаго мнения, что древние Sveuoni одного происхождения с Готами, Гейер прибавляет: 'эти постоянно-враждебныя отношения Свевонов к Готам, доказывают, что единство происхождения (!) и верования (!) этих двух народов не истребило их независимости и взаимной ненависти (?).'

Подобныя ипотезы, противныя истине, почти всегда обличают сами себя: 'однако же, говорит на другой странице Гейер, эти народы (Свевы и Готы) смешиваемые ныне, были долгое время различны; но издавна уже единство Өеократическаго правленшя соединило их (?).'

Изчислим первых владетелей Скандинавии и посмотрим, не вопреки ли смыслу и ходу Истории сроднили их с Готами. На древе рода, как и на простом дереве нельзя скрыть рубец прививки. Владетельный род Свевонии был Инговский, или, выражаясь по Сербски, Иановскийпроисходящий от родоначальника Yngae - Инко, Ианко. По другим сказаниям этот родоначальник был Ivar; по отчинному же роду прозывался Сигурдским - Sigurdska atten. Но отбросив обычное придаточное окончание на г, Ivar обращается к Иво, Иово, Иван, Иано - Inge; Sigurd, же или Sjurd, есть Готское произношение Кимврийскаго или Сербскаго ?ур?е - Georges; следовательно, Инговский или Иановский род составлял ветвь Юрьевскаго рода, от котораго произходили все великие и удельные Pyccкиe князья. Свевонские князья и известны были Истории под названием Fylkis-Kuningar, т. е. великие князья, и князья удельные (Skilfingar), точно также как удельные великие князья подвластные Русскому В. К. Олегу.

Очень естественно, что историческое предание об этом роде началось с князей современных водворению и усилению Готов на севере, когда витязная Русская песнь стала славить князей воевавших с пришельцами.

За упоминанием о родоначальнике, первый князь Словении Скандинавской является Fiolmer, Велемир. В его время 'пронеслись слухи о победах иноземцев Готов на восточных берегах моря.'

После него, по Inglinga Saga, следует опять мифическое лицо Svegdur или Sigurd; а по Langfedgatal или родословию королей, не следует. По Стурлезону, он ездил в Годгейм т. е. в Готию. Приехав в Tirkland (þydskland?) и великую Свевонию или Скифию (Swithiod ena mikla), сочетался там с Ваной, княжной Ванской. Потом ездил в другой раз в великую Свевонию, где находится 'Bör mikil at Steina' т. е. великая обитель в скале. В эту обитель заманили его карлы (духи) и в ней заперли. Это сказание, кажется, составляет повторение предания о Гильве, первом прозелите Готов на севере.

После Сигурда, вступил на престол сын его, прозванный по матери Wanlandr т. е. Ванский. Он оборонял области свои Сканию и Голандию, которыми намеревались овладеть Дацияне, и вообще вел счастливо войну против Яромира или Эрманарика, который проник победами своими в великую Славонию (Swithiod hin mikla) или Скифию.

Ванский умер, по расчетам сомнительной хронологии, около 315 года, и был по обычаю сожжен, а прах его похоронен на берегах р. Скутунги.

Сын его Воибор, или Вышебор (Visbur) наследовал войну с Готами.

Домальд (Дамльян?) сын Вышебора, продолжал эту войну победоносно и был прозван Iota-dolge, т. е. гонителем Готовь.

При нем, говорит Дáлин, владетели Скандии, хотя не имели уже столько дела с могучим Эрманариком, как Холмоградское княжескоторое он теснил; но во всяком случае принимали участие в храбром сопротивлении Холмоградцев и Гуннов.

Этих преданий достаточно, чтоб понять до какой степени Готы-Дацияне были чужды всему древле-Германскому и Скандинавскому миpy.

Нужно ли говорить, что сила их заключалась в духе, распространявшемся со всеми условиями язвы, нарушавшей снасти отчиннаго быта Славян. Отпадавшие члены, как ренегаты обращались в злейших врагов своих родичей.

С преобладанием Рима покоренныя племена Славян уживались. Это преобладание приобреталось не коварством, а подвигами мужества, уважаемаго побежденными. Но иго Готов - ледяныя оковы, от которых промерзала душа, были невыносимы. Жестокость их прославилась. Описывая победы Эрманарика, Тьерри говорит: 'Готы сравнивают Эрманарика с Александром Великим; но Визиготский герой не проявил в себе ни великодушия, ни мудраго правления героя Македонскаго, который умел быть столь милосерд с покоренными. Эрманарик и вообще победоносцы Готов, не тем прославились. Покоренный народ не смел у них пошевельнуться, боясь чтоб не звякнули оковы: иначе безчеловечныя казни возстановляли в нем мертвую неподвижность. То на ряду поставленных крестов, распинали они целые владетельные роды; то, без всякаго милосердия, мыкали по полю женщин, привязанных к хвосту коней. Но когда эти жестокости отозвались возстанием Руссов, и Гунны хлынули на них потопом, тогда Готы придумали оправдание поражению своему в предразсудках суеверия, распространяя слухи о появлении чудовищ порожденных демонами.'

'Имя Готов, пишет Шафарик, по причине их жестокаго обращения с Жмудью, соделалось ненавистным. По сие время сохранилась древняя общенародная песнь:

Perkunas Diewâitis
Nemuszk Zemâylis,
Bel musz Cudu,
Keip szunin rudu,

Перун, Боже,
Не мучь Жемайта,
Мучь Гота,
Рудаго пса!

Враждебные успехи Готов проявили себя в лице Эрманарика, когда посеянные раздоры и междоусобия могли уже служить главным орудием побед. Ктож помешал Готам при помощи тех же средств, овладеть и всей Европой, когда Западная Империя уже падала по их влиянию, а Восточная едва только возникла, и уже боролась с арианизмом?

Русь Германская стойко противоборствовала Риму, покуда в недрах не завелся червь; но бороться с внутренней болезнью, было уже трудно. Эрманарик, покорив Германию, отдыхал, в ожидании разложения организма Римскаго посредством посторонней силы водворившейся в Аквитании, и падения духовных христианских сил Греции посредством арианизма, или деизма под личиной христианства.

Казалось не было уже спасения от Готов; но Провидение нежданно негаданно готовило на них грозу в недрах преобладания.

Наставший на северe голод, двинул большую часть Луганских войсковых поселений от Рейна и с прибрежий Балтийскаго моря к Днепру на Волынь, независимую от Готов. Здесь скопилась громовая туча так называемых Гуннов, и в лице Аттилы явился бич Божий.

из Vilkina Saga мы узнаём, что Аттила принадлежал к отрасли Велико-Русских князей. Отец его владел Фризией, коей жители были Vaeringar (Фрязи, Варязи), т.е. Аттила – сын варяжского князя. Отсюда становится понятной и информация об Аттиле от римлян – о том, что он владеет не только всей Скифией но и островами в Океане.

«,,,В отношении пространства владычества Аттилы, верховный властитель Норики, Комит Ромул, бывший при нем послом Рима, говорил: 'Никто из царствовавших до сих пор над Скифиейи над иными странами, не совершал столько великих дел и в столь короткое время, как Аттила... Его влaдычество простирается на острова, находящаяся в Океане, и не одни Скифы платят ему дань, но и Рим.'

Аттила однакоже не ходил войной на Германию, не только за море, на острова Океана; какое же имел он право на это преобладание, кроме обычнаго 'и быст Самодержец земли Русской',простиравшейся на все пространство населения племен Славянских, на суше и на островах. В то время Русь, изрубленная на части Римлянами и Готами, быстро срослась в единое тело…»

Утверждение Вельтмана Александра Фомича о принадлежности Скандинавии к Великой Руси дало автору ниже приведённой работы основание применить к расшифровке таинственных скандинавских рунических надписей древнерусский язык и большинство ранее нечитаемых надписей были прочитаны, что подтвердило достоверность изложенной А.Ф Вельтманом исторической информации и даёт основание считать А.Ф Вельтмана серьёзным учёным, а не человеком написавшим фэнтэзи.

Некоторые данные о присутствии славян в древней Скандинавии.

(Сокол-Кутыловский О.Л.)



Читая древние рунические надписи Скандинавии, я долго не мог найти прямого подтверждения присутствия славян на севере древней Европы. В опубликованных на сайте Академии Тринитаризма отрывках из книги М. Орбини есть сведения общего характера о славянах в древние времена в Европе, Азии и даже Северной Африке, однако большинство источников, на которые он ссылается, ныне недоступны. Поэтому я благодарен сербскому ученому и писателю Драголюбу Античу, который, во время Первого международного конгресса «Докирилловская славянская письменность и дохристианская славянская культура», состоявшемся 12-14 мая 2008 года в Санкт-Петербурге, ознакомил меня с исследованиями А. Вельтмана. Вот некоторые фрагменты из его работ, в которых упоминаются народы древней Скандинавии.

Привожу несколько цитат из работ А. Вельтмана [1, 2], по возможности сохраняя оригинальный текст. Не используемые сейчас дореформенные буквы кириллицы заменены современными, опущен твердый знак в конце слов. Фрагменты, показанные в цитатах жирным шрифтом, выделены мной.

Стр. 58 [1]: «Водворившиеся на острове Зеландия Готы-Дацияне окружены со всех сторон Русскими областями и племенами Славянскими. Они распространяют сперва влияние свое на Кимврийский или Сербский полуостров, потом на Славян-Вандалов или Вендов, на Славяно-Ситунские владения в Скандинавии; потом на приморскую Холмоградскую Русь и Русь Коногардскую или Гунугардскую; непрерывная борьба идет с Сербами, Славянами, Вандалами, Руссами, Гуннами, и все эти общие прозвания заменяются одно другим».

Стр. 72 [1]: «Спросить теперь, какие были отношения Свевонов Скандинавии к Готам? – Ненависть и постоянная борьба, которых не могла утаить История, при всем желании историков сроднить пришельцев с туземцами. «Они (Свеи) были в постоянной войне с владетелями Готскими» — говорит Гейер в Истории Швеции, но, не решаясь отступать от водворенного мнения, что древние Sueuoni одного происхождения с Готами, Гейер прибавляет: «эти постоянно-враждебные отношения Свеонов к Готам доказывают, что единство происхождения (!) и верования (!) этих двух народов не истребило их независимости и взаимной ненависти (?)». Подобные гипотезы, противные истине, почти всегда обличают сами себя: «однако же, — говорит на другой странице Гейер, — эти народы (Свевы и Готы) смешиваемые ныне, были долгое время различны; но издавна уже единство теократического правления соединило их (?)»*.

* Не древнее верование соединило их, а Христианство, если говорить вообще; в частности же, не спорим, что между Сайванами (Славянами) и во Фракии, и в Дации, и на острове Зеландии были последователи теократизма Готов.

«Изчислим первых владетелей Скандинавии и посмотрим, не вопреки ли смыслу и ходу Истории сроднили их с Готами. На древе рода, как и на простом дереве нельзя скрыть рубец прививки.

Владетельный род Свевонии был Инговский, или, выражаясь по Сербски, Иановский, происходящий от родоначальника Yngae – Инко, Ианко. По другим сказаниям этот родоначальник был Ivar; по отчинному же роду прозывался Сигурдским — Sigurdska atten. Но отбросив обычное придаточное окончание на r, Ivar обращается в Иво, Иово, Иован, Иано – Inge; Sigurd же или Sjurd есть Готское произношение Кимврийского или Сербского Georges; следовательно, Инговский или Иановский род составлял ветвь Юрьевского рода, от которого произходили все великие и удельные Русские князья. Свевонские князья и известны были Истории под названием Fylkis-Kuningar, то есть великие князья, и князья удельные (Skilfingar), точно также, как удельные и великие князья, подвластные Русскому В.К. Олегу».

Стр. 116 [1]: «Когда Готы переселились из Дации на Балтийское море Северными странами владели Руссы. По народным преданиям, древняя Великая Русь обнимала первоначально всю Скандинавию, все острова Балтийского моря, полуостров Сербский (Chersonesus Cimbrica) и Вендскую землю (Vinland, Vandalorum Terra) между Эльбой и Вислой. В то же время известна уже была и Русь Холмоградская, в последствии Белая, и Русь Кыянская или Киевская, распространявшаяся на всю Волынь и Украйну до Дона и далее. Первенство Киевских князей обозначается восстанием всей Руси в 3-м веке по Р.Х. на Готов-Дациян. Под предводительством Кыянского князя Гано было 170 Русских князей. В 5-м веке то же первенство: вся Русь поднимается сначала под предводительством Киянского князя Болемира, потом довершает победы под предводительством Аттилы».

Из исследования [2] (стр. 2): «Svevi или Германы – не Готы; этому свидетель не один Страбон; да к тому же Готов, до времен Траяна, не существовало в Скандии, откуда историк их Иордан ведет покорять Германов».

Из исследования [2] (стр. 4). К переселениям распавшихся в Азии гражданских обществ, вошедших в состав Запада Европы и имевших влияние на судьбу ее, автор [2] относит:

  • Смешанное переселение во времена Иисуса Навина, из Халдеи и Хананеи, в Африку и потом в Иверию.
  • Переселение части Лидийцев, предков Латин, на Западные берега Италии, которые были заселены уже Обрами, то есть Иверами же, теснимыми от гор расселением племен Савинских (Славянских).
  • Переселение гражданских общин Готов из закавказской Иверии от Аракса, рассеянно, во Фракию, Мизию и потом в Дацию.

Стр. 5 в [2]: «Таким образом в недра населения Индигенов на запад Европы проникли сначала пастырские орды Иверов, Гебров, а потом гражданские общины Хананеи и Халдеи, принявшие у историков название Кельтов, Цельтов, Caledon, Galati, Galli».

Стр. 166 [2]: «Иерархическое общество древних Готов, постоянно теснимое сперва из Азии, а потом из Фракии и Мизии, образовало было свой Готгейм в недрах Карпатов в стране Римских изгнанников, которые без сомнения и были первыми прозелитами их верования и первым приобретением материальной силы. В при-Дунайских Славянских племенах, отстаивающих свои границы от побед Рима, нашли Готы и собственную ограду и даже поборников против общего врага. Но, пользуясь междуусобиями Князей, во время Маробуда, Римляне успели перешагнуть за Дунай и основать Vannii Regnum. Вскоре, Траян проник в Дацию и обратил ее в Римскую провинцию. Готы принуждены были искать новоселья для своей централизации. Для них не оставалось иного пути, кроме как на север, и иного места для поселения, кроме тундр в оконечностях Фанского (Финского) залива; ибо Славяне, составляя между собою родовое и религиозное единство, не допустили бы поселения Чуди в собственных своих областях».

Далее: «По сказаниям или сагам северным, Готы, под владычеством Сиггэ Фридульфзона (Одена) пришли первоначально в Квенландию, то есть в страну Квенов; следовательно, в Каянию (восточная часть Финнии), которой жители и по сие время называются Квенами (Kainulainen), и потом окончательно водворились в Скандии, в стране Ситонов, которые, как видно из Тацита, есть Финское племя.

Предание упоминает, что тут жили уже древние, прешествовавшие Готы (Forn-Joten, Juti, Jotuni); следовательно эти древние Готы суть Чудские племена, получившие название Финнов по смешению с коренными Вендскими племенами».

Среди главных выводов исторического исследования [2], размещенных на стр. 168 -171, к вопросу о народах Скандинавии относятся следующие два пункта: «1. Под именем Germani, в смысле племен, Римляне понимали многочисленные племена Славян» и «4. Часть Гетов или Готов (Магов), рассеянных во времена Кира по всей Азии, и преследуемых им, переселились из страны при-Каспийской во Фракию, Мизию и на Дунай. В 4-м веке до Р.Х. знает их уже во Фракии Геродот. Около 1-го века до Р.Х. они сосредоточились в Дации. По покорении же Дации Траяном, в исходе 1-го века по Р.Х., главное иерархическое правительство их перешло в Квенландию (нынешнюю Финнию) и потом водворилось в Скандии. Оставшаяся в Дации и Мизии часть Готов, вероятно прозелитов их верования, покорилась Римлянам».

Отсюда становится понятным, почему все известные рунические памятники Скандинавии и другие находки с руническими надписями непременно датируются временем не ранее второго века н.э., то есть после появления Готов в Скандинавии. Но тут «темные историки» (историки темных веков) и лингвисты не учли одну мелочь: все сохранившиеся древнейшие рунические надписи читаются Славянскими рунами на Русском языке и никакого отношения к Готам не имеют. Иначе они давно были бы прочитаны на древних или не столь древних германских языках. Ведь по основным источникам «темных историков» германские руны дал Один, который, как следует из цитированного выше, пришел в Скандинавию в конце первого – начале второго века н.э.

В предыдущей своей статье [3], не имея никаких исторических сведений, а основываясь только на заданной историками датировке рунических камней, я предположил, что Один появился в Скандинавии только к концу первого тысячелетия. Из исследований [1, 2] следует, что это не так. По-видимому, военное, политическое и этнокультурное завоевание Скандинавии продолжалось в течение всего первого тысячелетия н.э.

А. Вельтман в своих исследованиях [1, 2], написанных почти полторы сотни лет назад, ссылается на многочисленные сведения, дошедшие из древности, и прямо утверждает, что древняя Скандинавия – это древняя Русь. Он не мог знать, что древние рунические надписи Скандинавии принадлежат Славянам. Кроме того, большая часть этих рунических надписей была найдена менее ста лет назад, а прочитаны они только в 2007 – 2008 годах. Труды А. Вельтмана до мая 2008 года мне известны не были, так что обвинить нас в сговоре крайне трудно. А опровергнуть прочтение большинства древних рунических текстов никаким заказным историкам и лингвистам уже не под силу, — слишком много явных смысловых текстов, чтобы предположить случайное совпадение знаков или их подгонку.

Рёкский рунический камень.

Использованная литература:

  1. А. Вельтман. Аттила (Русь IV и V века). Москва, В Университетской Типографии, 1858 г.
  2. А. Вельтман. Индо-Германы или Сайване. Москва, В Университетской Типографии, 1856 г.
  3. Сокол-Кутыловский О.Л. Рунический камень из Рёка: мифы и реальность. // «Академия Тринитаризма», М., Эл № 77-6567, публ.14717, 19.02.2008.

4. Вельтман Александр Фомич
Аттила и Русь IV и V века

Год: 1858

Обновлено: 14/08/2014. 487k. Статистика.

Монография: История Исторические исследования

5. О МНИМОМ ПРИЗВАНИИ ВАРЯГОВ

http://idoorway.mirtesen.ru/blog/43985887637/O-MNIMOM-PRIZVA...


Картина дня

наверх