На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Мировоззрение

7 102 подписчика

Свежие комментарии

  • Евгения Подхалюзина
    Это жители погибшей планеты Фаэтон, которые прилетели на Землю.Они и прорыли эти тоннели. Ушли под Землю , потому что...Подземные люди - ...
  • Олег
    Лишний раз подтверждение того, что ничего нового в адамических религиях нет, это всё ремейки древних учений.Изображение архан...
  • Антонина Томилова
    А еще исчезли статьи про исследования. А я точно помню, что они были. А теперь всё удалено. Надо и вашу отскринить)Что происходит с ...

МИР ВАМ РЕЛИГИИ.

 Проблема более тесного взаимодействия основных мировых религий заключается в канонической непризнанности  тех универсальных принципов, которые могли бы их примирить, помогая найти общее в разнообразии. Это не означает , что таких принципов не существует поскольку эти религии говорят от имени столь многих людей и выдержали испытания веками, можно верить универсальности тех принципов которые все они разделяют.

 Просто придти к их пониманию можно только при одном условии. Для этого нужно осмыслить религиозный опыт всего человечества, а не одной нации. И не случайно в наше время возникает все больше движений направленных на поиск путей взаимопонимания между различными религиями мира.  Универсальные принципы , в которые верит большинство людей мира , пронизывают все культуры и религии, определяя истинный смысл человечесского бытия. Многие люди начинают понимать, что каждая религиозная традиция вносит свой важный и уникальный вклад в кладовую современной цивилизации.

 Мировозренческий кризис, вставший перед человечеством во весь рост в начале нового  3 тысячелетия , может быть разрешен только на основе синтеза всех культур и всего позитивного во всех религиях мира.

 Археологические раскопки наглядно доказывают , что самое начало истории человеку было свойственно религиозное чувство. По целому ряду признаков ученые пришли к выводу, что в истории никогда не существовало общество без религии. Так свидительством религиозности неандертальцев является наличие и природа мест захоронения .

Похороны сопровождались определенными ритуалами, усопшим приносились дары,котрые предназначались для помощи умершим в будущей жизни, что, естественно предполагают вечную  загробную жизнь.  На протяжении всей истории человечества, подавляющее большинство людей и обществ были религиозны. Да и сама религия появилась в ответ на духовные поиски людей. поскольку отражает их стремления к нравственным и духовным идеалам.

 Религии различаются меж собой не  в силу истинности одной из них и ложности остальных,  а  по двум совершенно другим признакам. А именно:

1 В силу разных степеней своего восхождения к абсолютной истине БОГА, тоесть сообразно убыванию в них субьективного и устарелого эпохального фактора. Это различие ПО ВЕРТИКАЛИ.

2 В силу разных уровней и областей  духовного познания и духовного опыта того учения , которое исповедуют и познают религии.  Это различие по горизонтали.

 Эти два различия следует постоянно  иметь в виду при рассиотрении вопроса о взаимоотношениях мировых религий, индуизма, иудаизма, буддизма, ислама и христианства.


Существует целый ряд исторических причин якобы непримиримых противоречий между религиями.

  Первая причина состоит в неправомерной абсолютизации какого либо тезиса. И когда богословы иных религий  обьявляют об ошибочности религиозных догматов , то это относится  не к их содержанию , а к претензиям  не то , что утверждаемый догматом закон имеет всеобщее универсальное , космическое значение, а утверждаемый догматом факт  должен исповедоваться всем человечеством , ибо без этого  будто бы не будет спасения. 

Вторая причина непримиримости религий носит еще и психологический характер. Заключается она в отрицании чужого утверждения только на том основании , что данное вероучение не располагает положительным свидительствами по этому вопросу. Потому то обстоятельство , что, к примеру, пророк Мухаммед , мир ему , не пережил в своем духовном опыте подтверждение тезиса о Троице, само по себе никак не должно служить аргументом для опровержения этой идеи. даже в глазах ортодоксальных мусульман. всякий личный опыт ограничен и только  премудрость Всевышнего охватывает всю сумму ИСТИН в себе.

 Можно провести еще много аналогичных примеров различий вер и учений религий, но это не имеет смысла ввиду  с различием религий по горизонтали. Не противореча друг другу по существу. не сталкиваясь друг с другом в необозримом духовном космосе, индуизм, буддизм, христианство , иудейство , ислам говорят о разном, о разных сегментах или частях духовного мира  и Бога. Ограниченность  же человеческая толкует это, как противоречия и обьявляет одно из учений истинным , а остальные - ложными.

 Каждая религия имеет свое мировозрение, веру в то, что Бог ждет от мира людей определенного поведения. Первоначально мир людей верил будто. боги хотят , что бы им поклонялись. А это значит, что религия-это нечто большее, чем только вера в Бога или богов. Она также включает  различные риуалы , молитвы , совершаемые , что бы умолить  богов. Их можно было умилостивить принесением даров- плодов или жертвенных животных.

Дары приносились или как ЖЕРТВА в ознаменовании уже полученного БЛАГА или что бы вымолить у богов удачу. Этот последний мотив часто вырождался  в  магию и суеверие. В религиях , возникающих и развивающихся позднее, ПРИНЕСЕНИЕ В ЖЕРТВУ ЖИВОТНЫХ , часто порицается как отход от истинных требований Бога , каковыми являются ПРАВЕДНОСТЬ ЖИЗНИ и СПРАВЕДЛИВОСТЬ.  Поэтому эти религии требуют от своих ученико и последователей ДУХОВНОЙ ЖЕРТВЫ.

 Как отмечалось выше, религия непосредственно связана с ДУХОВНОСТЬЮ. И хотя основой общества и его духовных ценностей является СЕМЬЯ , все мировые религии  поддерживают духовные и нравственные ценности, необходимые для развития  и существования цивилизации. Главной целью любой религии является духовное и нравственное совершенствование каждого человека и общества в целом.

И хотя различные религии могут по разному представлять себе этот путь духовного роста и совершенства , большинство религий рассматривает этот путь к Богу , как воспитание в себе дисциплины   и самоотверженности. Они отриают присущую некоторым людям веру в то, что Бога можно умилостивить только ФОРМАЛЬНЫМИ ОБРЯДАМИ И МАТЕРИАЛЬНЫМИ ЖЕРТВАМИ ПОКЛОНЕНИЯ. ПРЕЖДЕ ВСЕГО НУЖНО ДУМАТЬ О ДРУГИХ ЛЮДЯХ. Духовный рост и совершенство духовное происходит ЧЕРЕЗ САМООТРЕЧЕНИЕ и САМОПОЖЕРТВОВАНИЕ, а не через РИТУАЛЫ и обряды магические. Во всех религиях есть очень много ОБЩЕГО.

 На практике религия вседа была основой личной морали, личной нравственности и личной духовности., семейной и общественных норм поведения. Первым источником религиозной духовности  является откровение Бога через Природу , религиозные учения и жизнь  основателей учений и религий. Существуют люди , которые могут жить духовной жизнью , не имея религиозной основы, тоесть вне всякой религии. Однако до сих пор не было ни одного стабильного общества , чья духовная основа существовала бы без религии.

Таким образом , религии редко являются чисто личным делом. Хотя она носит очень личный характер , всегда предполагается наличие группы людей, разделяющих одну и ту же веру. Значит религия фомирует не только мировозрение человека , но и сплачивает и обьединяет сообщества  предоставляя людям духовную поддержку. Религия призвана быть в обществе носителем добра разума и любви и выступать за мир и примирение в любых конфликтах.

 Разные религии обладают различным пониманием многих вопросов. В обществе , где все имеют одинаковую веру ирелигию  религия не является источником конфликтов. Однако при встрече двух религий  происходит столкновение веровани и систем ценностей. Каждая сторона считает , что ее вера  и ценности жизни истинны и превосходят другую сторону. также как и каждый человек почти, считает себя умнее и лучше другого.

В таких случаях нельзя ставить знак равенства между учениями основоположника той или иной религии  и  социальным институтом его проповедующим( церковь). Часто первоначальные откровения с течением времени  становились догмами, искажались, а порой и просто  использовались для защиты интересов той или иной влиятельной группы людей. Поэтому причину межрелигиозных конфликтов следует искать не в религиозном учении А В НЕПРАВИЛЬНОМ ЕГО ПОНИМАНИИ.

 Если вернуться к истокам учений , отбросив их позднейшие искажения, то выявится следующее. Основатели всех религий находили сходные  и в то же время разные прозрения и ответы разной формы обрядов и религиозной организации. Все религии обладая элементом универсальности . несут на себе отпечаток  личности их основателей и конкретной культурной и языковой среды и исторической обстановки , в которой они жили и времени. В этом отношении все религии  и откровения являются неполными и относительными.

Как каждый человек неповторим  своих мыслях и ощущениях , так и религии  не обьязательно одна лучше другой, они просто разные. Каждая религия  начиная от самой первой вбирала в себя опыт предыдущих других религий и учений , что бы стать более полной , более совершенной и универсальной. Религиозное ожесточение возникает в том случае , когда религиозные люди  становятся односторонними , считая что именно в  их религии  сосредоточена абсолютная истина.  При этом другие религии  и обычаи воспринимаются только , как угроза  их собственной вере , учению и религии. Это ведет к огульному отрицанию  других учений , религий и верований. и следовательно,  к преследованию людей других вероисповедований.

 Религиозные лидеры особенно в нашем веке . признают множество  пороков в истории религиий, что усиливает  их стремление к ДИАЛОГУ. Прогрессивные духовные лидеры  и религиозные деятели  ищут глубинные ценности , которые могут , встав над  историческими различиями, ОБЕСПЕЧИТЬ ЕДИНСТВО В РАЗНООБРАЗИИ. Различные религии также ведут диалог,основанный на взаимном уважении к другим религиям и учениям. Однако провозглашая ТЕРПИМОСТЬ , важно осознавать , что она не является  ПООЩРЕНИЕМ БЕЗПРИНЦИПНОСТИ. Не все верования истинны. И в каждой религии много ошибочного и неправильно понятого. Не каждый образ жизни духовен. Следует отличать уважение к другим от ПОТАКАНИЯ БЕЗНРАВСВЕННОСТИ.

 Многие проявления религии относятся целиком к давно прошедшим временам. Одно из таких проявлений - власть над умами  строго очерченных, не подлежащих развитию  догм религий.  Опыт последних веков  и рост личности  привели к тому , что сознание человека ощущает условность и тесноту любой догматики. Вторая половина 20 века внесла дополнительный штрих в эту ситуацию. В мире людей проснулась ЖАЖДА ДУХОВНОГО ТВОРЕНИЯ. До сего времени во всех высокоразвитых  религиях существуют традиционные школы ДУХОВНОГО РАЗВИТИЯ, привывающие разрабатываемые веками практические приемы и пути  воздействия воли  на человеческий организм и на внешнюю материю и подводя человека. к этому лишь после длительной духовной подготовки и многостороннего искушения. Но это путь единиц, а ныне проснулись в сознании очень многие.

Традиционные духовные школы  при всем желании не могут утолить жажду активного ДУХОВНОГО опыта миллионов людей. В следовании высокой духовности и  религиозная и мирская деятельность ПЕРЕМКНУЛИСЬ, поскольку истинное религиозное делание, даже подвиг  инока , не может быть изолировано от общего от труда на пользу всеобщего процветания. И никакая общественная деятельность , кроме демонической , не может не влиять на увеличение суммы человеческого ДОБРА , то есть не иметь духовного смысла.

 В заключении хотелось бы обратить ваше внимание на один постулат . который практически  в неизменном виде  присутствует во всех религиях , что уже само  за себя говорит о надуманности межрелигиозных противоречий. Вот этот универсальный постулат который надеюсь дополнит о Кришнаизме Ирина Краснобоярова: Оставлю ей место вместо  моей цытаты.

Буддизм : НЕ ДЕЛАЙ ДРУГИМ ТОГО , ЧТО САМ СЧИТАЕШЬ ЗЛОМ.

ИСЛАМ: НЕЛЬЗЯ НАЗВАТЬ ВЕРУЮЩИМ ТОГО , КТО НЕ ЖЕЛАЕТ СЕСТРЕ ИЛИ БРАТУ СВОЕМУ ТОГО ЖЕ, ЧЕГО ЖЕЛАЕТ СЕБЕ,

ХРИСТИАНСТВО: ПОСТУПАЙ С ДРУГИМИ ТАК , КАК ХОЧЕШЬ , ЧТОБЫ ПОСТУПАЛИ С ТОБОЙ.

Картина дня

наверх