На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Мировоззрение

7 102 подписчика

Свежие комментарии

  • Евгения Подхалюзина
    Это жители погибшей планеты Фаэтон, которые прилетели на Землю.Они и прорыли эти тоннели. Ушли под Землю , потому что...Подземные люди - ...
  • Олег
    Лишний раз подтверждение того, что ничего нового в адамических религиях нет, это всё ремейки древних учений.Изображение архан...
  • Антонина Томилова
    А еще исчезли статьи про исследования. А я точно помню, что они были. А теперь всё удалено. Надо и вашу отскринить)Что происходит с ...

Древо жизни

ДРЕВО ЖИЗНИ

«Надежда, долго не сбывающаяся, томит сердце, а исполнившееся желание - как древо жизни». (Притчи)

Все дела и все помыслы человека во всякое время направлены к жизни. Добывает он питание, поет песни или готовится к смерти, он все равно помышляет о жизни, он безвозвратно воспален жизнью и завязан в ее узле. В этом узле разрешалась судьба патриархов Библии, и каждый из них разрешал ее особым образом. Авраам был завязан в узле – веры, жизнь Исаака была связана узлом надежды, а Иаков развязывал сложные узлы любви. В молодости узел жизни царя Давида был завязан в области войны и один из них он развязал достойно, когда «не пролил напрасно крови и сберег себя от мщения». Множество людей Писания нам представлены именно в области жизни и как они свершали свой круг жизни.

Не вдаваясь в подробности многочисленных имен, только заметим, что многие персонажи Писания относились с пренебрежением к своей жизни и подвергали ее опасности. Но, вот царь Давид, когда захотел пить, сказал - «кто напоит меня водою из колодезя Вифлеемского, что у ворот? Тогда трое этих храбрых пробились сквозь стан Филистимский и почерпнули воды из колодезя Вифлеемского, что у ворот, и взяли и принесли Давиду. Но он не захотел пить ее и вылил ее во славу Господа, и сказал: сохрани меня Господь, чтоб я сделал это! не кровь ли это людей, ходивших с опасностью собственной жизни? И не захотел пить ее». Таким образом, было осуждено всякое деяние человека, подвергающего свою жизнь опасности. Полководец Иероваал часто рисковал своей жизнью ради народа и, тот же народ отверг его - «И хорошо ли вы поступили с Иероваалом и домом его, и сообразно ли с его благодеяниями поступили вы?» Умереть за царя, за идею или за «родину» можно считать геройством, но жить во имя жизни, много славнее, - такой вывод вытекает из всей сущности Писания. Относительно легко умереть героем, но много сложнее жить во имя жизни, ради семьи, детей или той-же идеи и родины, которые ценят жизнь человека.

Люди Писания часто боялись своих предводителей, в том числе и таких именитых как Моисей или Иисус Навин – «и стали бояться его (Навина), как боялись Моисея, во все дни жизни его», но которые по определению, должны были ввести свой народ в землю обетованную, если не счастливыми, то хотя бы радостными. Но у них это не всегда получалось. Вместо резюме, только вспомним Евангельскую истину, что «боящийся не совершенен в любви».

Жизнь других людей Писания проходила под знаком печали и тяжести, они осуждали свою жизнь и становились виновными во все дни жизни своей, если оставались на этой почве осуждения до конца жизни. И не многие уходили от этого гнета вины, и таковым был Иов. Когда ему было тяжко он взывал – «презираю жизнь мою» или «опротивела душе моей жизнь». Друзья стали осуждать его, читать мораль и искать в нем недостатки, а жена говорила – похули Бога и умри. В своей душе Иов поднимал великие вопросы о жизни и хорошо отвечал на них в надежде на лучшее будущее в Боге. Он выдержал испытание и был премирован «новой» жизнью.  

Более продвинутые люди Писания искали новые пути и венцы жизни, а мудрые исследовали ее источники, составляя для нас книги. Они ставили жизнь в зависимость от способности разума познавать истину, находить правду, принимать наставления и делать праведные дела. Главным откровением их мысли было то, что начальником жизни является Творец - "Кто нашел Меня, тот нашел жизнь", - сказано в Притчах.

При всей значительности Ветхого учения о жизни, оно не могло разрешить основные проблемы жизни и смерти человека. Многие заботы ввергали его в суету, он переставал понимать смысл своей жизни на земле и в поисках новых путей жизни, стал заблуждаться. Но, в законе сказано - «если же… заблудишься, то я возвещаю вам сегодня, что вы погибнете и не пробудете долго на земле. Избери жизнь, ибо в этом жизнь твоя и долгота дней твоих, чтобы пребывать тебе на земле». Но что это за «заблуждения» и «жизнь», которые влияют на долготу и полноту жизни на земле? Ветхие пророки в осмыслении путей Божиих в человеческом обществе, пророчествовали о Мессии, Который реально воплотит человеческие мечты о счастливой жизни. Новозаветные апостолы возвестили, что обещанный Мессия - Христос есть источник и хлеб жизни, свет, путь, истина, воскресение и жизнь. Под знаком этих истин человечество пребывает уже более двух тысяч лет. И, если человек не достигает этих великих обетований, то очевидно, что им что-то недопонято или недосказано в области религиозной мысли.

Глубокие исследователи общества заметили, что люди древности (пастухи-патриархи, крестьяне) и все те, кто совершали круговорот своей жизни, не выходя за пределы земного предназначения, умирали насыщенные жизнью. А современный человек в погоне за ложными и чаще искусственными целями в своей жизни, как правило устает от жизни и умирает в страхе от пустоты. О патриархах Библии говорится, что они умирали в доброй старости, «насыщенные жизнью и прилагались к народу своему», а все потому что они были «пастухами» своей жизни. Они не писали книг и не мудрствовали от древа познания, они строили свою жизнь вокруг древа жизни. Любопытно и знаменательно, что начало жизни человеческой происходило в раю от «древа жизни» - «И произрастил Господь Бог из земли всякое дерево, приятное на вид и хорошее для пищи, и дерево жизни посреди рая, и дерево познания добра и зла». И от последней книги Библии «Откровение», жизнь человека на земле должна завершиться в небесном Городе «Среди улицы его, и по ту и по другую сторону реки, древо жизни, двенадцать раз приносящее плоды, дающее на каждый месяц плод свой». По учению экзегетов Библейского слова, слово Ева переводится как слово – «жизнь» и, тогда становится более понятным, что это за «древо жизни», которое обновляется еже(месячными) и приносит новый плод любви на каждый месяц.

В раю были многие дерева – приятные на вид и предназначенные для пищи и древо познания, но именно в центре располагалось древо жизни. Очевидно, древние учителя, питавшиеся в основном от древа познания добра и зла, не понимали основной экзегезы древа жизни и потому часто в Притчах определяли древо жизни, как – «премудрость или кроткий язык», и отдавали плод древа жизни праведнику-аскету. Или, вставая на почву сокрытия тайны, подражали Херувимам с пламенным мечом, которому определено «охранять путь к древу жизни». Но, вот явился Христос и Он должен был разрешить эту проблему древа жизни и снять эту охрану, хоть каким-либо словом или высказыванием. И действительно, в Евангелии от Филиппа, которое упразднили учителя-аскеты, мы читаем – «Если бы женщина не отделилась от мужчины, она бы не умерла вместе с мужчиной. Его отделение было началом смерти. Поэтому пришел Христос, дабы снова исправить разделение, которое произошло в начале, объединить обоих и тем, кто умер в разделении, дать жизнь, объединить их». Не секрет, что среди учеников Иисуса были аскеты, и таковым был Петр, который часто спорил с женщинами и говорил, что «женщины недостойны жизни». И таковым Иисус сказал -  «Итак, женщина соединяется со своим мужем в чертоге брачном. Ибо те, кто соединился в чертоге брачном, более не будут разделены. Потому Ева отделилась от Адама - ибо она не соединилась с ним в чертоге (взаимной любви)». Именно первой Ефесской церкви, начальной и самой слабой в слове Божием, было определено разрешиться познанием в этой области и, именно ей «побеждающей» свое незнание, сказано – «побеждающему дам вкушать от древа жизни, которое посреди рая Божия».

Исторически сложилось так, что большая часть прав на область будущей жизни, принадлежит религиозной мысли. От нее мы узнаем, что наша жизнь завязана в узле сих трех – «вера, надежда, любовь, но любовь из них больше». И оттуда мы узнаем, что человек не достигнет вечной жизни без веры, как сказано апостолом - "что вы уже перешли от смерти в жизнь". Из этой уникальной формулы мы познаем, что вечную жизнь нельзя доказать сроками и числами, живи мы в других обителях тысячу или десять тысяч лет, без веры «что уже перешли от смерти в жизнь» - мы всегда будем поражаемы страхом и сомнениями. И этот узел жизни мы призваны разрешить на земле, как разрешил ее Авраам, о котором сказано, что «он ожидал города, художник и строитель, которого Бог». О надежде сказано, что она «долго не сбывающаяся, томит сердце, а исполнившееся желание - как древо жизни». Когда мы наполняемся верой, приходит надежда, исполняющая желания от древа жизни. И тогда вступает в силу любовь, которая определяет полноту жизни в вечности.

 

 

 

 

Картина дня

наверх