На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Мировоззрение

7 102 подписчика

Свежие комментарии

  • Евгения Подхалюзина
    Это жители погибшей планеты Фаэтон, которые прилетели на Землю.Они и прорыли эти тоннели. Ушли под Землю , потому что...Подземные люди - ...
  • Олег
    Лишний раз подтверждение того, что ничего нового в адамических религиях нет, это всё ремейки древних учений.Изображение архан...
  • Антонина Томилова
    А еще исчезли статьи про исследования. А я точно помню, что они были. А теперь всё удалено. Надо и вашу отскринить)Что происходит с ...

Благодать преображает все (2)

Как-то Генри Киссинджер, Государственный секретарь США, выступая на одном собрании, сообщил о том, что его первая ошибка появляется в автобиографии на 1159 странице. И потом он сказал, что это его последняя ошибка. Если бы я, или вы писали свою автобиографию, то, наверное, первая ошибка у нас появилась бы уже во вступлении, или на титульной странице. Во всяком случае, для меня нет ни одной возможности устоять перед Богом благодаря моей доброте. И это не потому, что я настолько низменный, морально разложенный человек, но просто я даже приблизиться не могу к тому, чтобы стать приемлемым для абсолютно святого Бога.

Безнадежная праведность

Один из самых распространенных способов стать праведным такой: установить, что есть праведным, а что – нет, заключить такой себе кодекс, по которому и будешь жить дальше. Но, существует одна проблема: никто не живет по своему кодексу, потому что наше воображение рисует нам тысячи причин, которые оправдывают наши недостатки. Самая распространенная: наш промах – Будто бы и не наша собственная ошибка.

Например, вы уронили и соответственно разбили вазу, но это не у вас проблема с координацией движений, но просто вас позвали в неподходящее время. В комнате все так шумели, что все произошло по их вине. Мы кричим на них: «Смотрите, до чего вы меня довели! Это все вы, а я в этом не виноват». Никто не любит признавать свою вину.

А началось это еще с Адама. В своем прегрешении он обвинил Еву: «Жена, которую Ты мне дал, она дала мне от дерева, и это она виновата, что я стал таким» (Быт.3:12). Книга Притч возвещает: «Есть род, который чист в глазах своих, тогда как не омыт от нечистот своих» (Прит.30:12).

Если вы считаете себя чистым человеком, но еще не обмылись от своей грязи, праведность еще не касалась вас. Библия утверждает: «Если говорим, что не имеем греха, - обманываем самих себя, и истины нет в нас. Если говорим, что мы не согрешили, то представляем Его лжецом, и слова Его нет в нас» (1Иоан1:8.10). Писание вызнает нашу вину четко: «Весь мир становится виновен пред Богом… потому что все согрешили и лишены славы Божией» (Рим.3:19.23).

И когда бы мы не пытались доказать нашу праведность соблюдением правил, в конце концов, мы вынуждены признать, что пользуемся логарифмической линейкой: в плане моральности себе я всегда кажусь значительно лучше, нежели вам, а вы мне кажетесь морально ниже, чем вы о себе думаете. Когда я смотрю на вашу жизнь, то замечаю кучу различных изъянов, а вот те несколько недостатков, что я замечаю у себя – не такие уж и страшные.

Даже та праведность, какую я могу достичь благодаря своим делам, все равно останется  воображаемой праведностью. Библия говорит: «Все мы сделались - как нечистый, и вся праведность наша - как запачканная одежда» (Ис.64:6). Если бы наши взаимоотношения с Богом зависели от нашей праведности и доброты, то их у нас никогда бы не было.

Вообразите, насколько комически выглядят люди, которые горделиво носят свои грязные лохмотья. Они одаривают вас своим «святее от тебя» взглядом с высоты их преувеличенной религиозности, а воздух вокруг таких людей насыщен их супердуховностью. Разговаривают такие люди чуть не шепотом, - им кажется, что приглушенные тона звучат свято и праведно. Они молятся «Иже еси на небеси», потому что всем известно, что этот вариант святее, нежели «сущий на небесах». Мы наблюдаем, как они наливаются своей праведностью, спесиво ходят, выхваляясь самими собой… А Бог смотрит на все это и кивает головой: «Запачканная одежда». Если бы мои взаимоотношения с Богом зависели от моей праведности, то их просто бы не существовало. Я не состоятельный!  Я лишен славы Божьей. Лучше всего у меня получается, когда у меня удачный день, биоритмы в порядке, одним словом, все в порядке, действительно в порядке. Я на высоте. Слушайте, я действительно нечто. Но, даже в наши лучшие дни Бог смотрит на меня: «Запачканная одежда». Даже моих сильнейших попыток недостаточно.

Уже сами попытки исполнить закон осуждают меня, потому что истинный закон испытывает наши мотивы и намерения. Когда мы трудимся для достижения стандарта самоправедности, мы можем заметить, что не одобряем большинства поступков других людей. Мы обижаемся. Но, я осознал, что трудясь для достижения стандарта самоправедности, начинал ненавидеть некоторых людей, стал им завидовать. Я заметил, что нарушил собственный кодекс и уничтожил свои взаимоотношения с Богом. Мне не оставалось ничего другого, кроме, как начать все заново.

К сожалению, когда мне казалось, что я почти возобновил свои взаимоотношения с Богом, что-то случалось. Я снова все портил, мне снова было стыдно. Снова я был вынужден драться по лестнице хороших дел, чтобы снова добраться той ступени, на которой я ощущался достаточно близким к Богу. Но, как только, пребывая в состоянии духовного подъема, вы выедете на дорогу, и кто-то, обгоняя вас подрежет вас на светофоре, вы вслед ему закричите что-то типа: «Дурак, где права купил?», - и весь процесс начнется сначала.

Стандарт праведности

Верующие в то, что можно быть приемлемым для Бога и без Иисуса, должны разобраться с некоторыми важными вопросами. Если они верят, что могут попасть на небеса, достигнув некоего уровня правильности, то на какие стандарты они равняются? Чего будет требовать от них Бог? Так много людей любят говорить: «Я, вообще-то, человек неплохой, даже можно сказать, добряк. У меня достаточно заслуг перед Богом».

Но такие люди забывают, что Божьи стандарты несколько отличаются от других. Иисус показал нам, какие требования у Бога к тем, кто хочет попасть на небеса собственными силами, сказав: «Итак, будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный» (Матф.5:48). Стандарт для человека, стремящегося достичь праведности в Божьих глазах, не больше и не меньше – совершенство. Не просто искренние попытки, чистые намерения, а безупречное соблюдение того, что Бог приготовил человеку. Ясно, что верующие в возможность заслужить вечную жизнь добрыми делами, имеют искривленное понимание святости Божьей и не имеют представления об истинной праведности перед Богом.

Если уж и устанавливать стандарты праведности, то надо принять тот, что был установлен Иисусом Христом. Он – единственный человек, чья жизнь дала возможность сказать: «Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение». Чтобы наслаждаться общением с Богом , нам следует стать праведными, как Иисус. Иисус говорит: «Он [Дух Святой], придя, обличит мир… о правде, что Я иду к Отцу Моему, и уже не увидите Меня» (Иоанна 16:8.10). Иисусово вознесение на небо стало Божьим свидетельством о Его Сыне. Тем самым Он сказал нам: «Такая праведность приемлема на небе». Вот вам стандарт праведности – жизнь Иисуса. Если я хочу, чтобы меня принял Господь, мне следует быть праведным, как Христос. Писания четко нам говорят, что существует единственная приемлемая для Бога праведность – не больше и не меньше, чем праведность Самого Христа. Итак, если вы хотите устоять перед Богом, выхваляясь своими добрыми делами, то жить вам следует так, как мы видим, жил Сам Иисус. 

Как я понимаю, это невозможно: я не способен стать таким праведным. Иисус нас предупредил: «А Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем» (Матф.5:28). И еще Он изрек: «А Я говорю вам, что всякий, гневающийся на брата своего напрасно, подлежит суду» (Матф.5:22). Кроме того: «Любите врагов ваших, благотворите ненавидящим вас, благословляйте проклинающих вас и молитесь за обижающих вас. Ударившему тебя по щеке подставь и другую, и отнимающему у тебя верхнюю одежду не препятствуй взять и рубашку. Всякому, просящему у тебя, давай, и от взявшего твое не требуй назад» (Лук.6:27-30). И еще Он заповедует нам: «любите врагов ваших, и благотворите, и взаймы давайте, не ожидая ничего взамен» (Лук.6:35).

Как человек может быть настолько праведным? Я знаю, что я не смогу. Я жалкий неудачник. Так что, я теперь навсегда отделен от Бога? Для меня нет ни единого шанса наслаждаться общением с Богом? Неужели я обречен на пустоту и безнадегу, на напрасные поиски и попытки найти то, что никогда не найду?

Поэтому если и есть у нас надежда на Божье прощение, то для этого должно быть другое основание, кроме наших добрых дел. Как возвещает Павел: «Делами закона не оправдается пред Ним никакая плоть» (Рим.3:20).

Если мы когда-нибудь сможем общаться с Богом, то для этого будет другое основание, кроме нашей праведности. Божьи требования к праведности намного жестче, чем мы можем снести. Мы не в силах жить так. Единственная надежда для нас – получить праведность другой формы, праведность руководствующейся другими  принципами, которые не связаны с нашими поступками.

Благодарение Богу, что есть такая вещь! Она называется благодать.

Благодать – что это такое?

Корень слова благодать χάρις обозначает «красота, прелесть, изящество, привлекательность». В контексте Нового Завета благодать обозначает «незаслуженное благоволение Бога». Благодать – это когда Бог дает мне то, что я никогда не смог бы добыть сам. Благодать – это быть принятым Богом, даже, если мы этого не заслужили или и вообще недостойны. Писание учит, что мы принимаем благодать на основании нашей веры и доверия Богу. Евреям 11:6 гласит, что без веры угодить Богу невозможно. Святой Бог прощает нас просто за то, что мы верим в Иисуса Христа, что Он умер за нас. Когда мы полагаемся на него, наш послужной список буквально исчезает.

Нельзя получить прощение, придерживаясь правил этикета, какого-то закона или религиозной системы. Христу необходимо было пройти через крест, чтобы дать мне возможность подойти к Богу. Когда Иисус молился в Гефсимании, Он сказал: «Отче! о, если бы Ты благоволил пронести чашу сию мимо Меня! впрочем не Моя воля, но Твоя да будет» (Лук.22:42). Другими словами: «Если возможно, чтобы люди спаслись как-то иначе, не Моей смертью, - может религиозностью, может способностью приобрести собственную праведность, - тогда Я не хочу идти на крест. Пожалуйста, не принуждай Меня проходить через это ужасное испытание». Поскольку не было иного выхода, то Он и пошел на крест, умер, был похоронен и снова воскрес. Именно смерть Иисуса позволила Богу умножить Свою благодать, одарив нею и нас с вами.

Надеюсь, вам поможет такой пример: представьте, что вас обвинили в преступлении, например, вы нарушили частные владения. Каждый адвокат знает. Что есть два способа оправдать вас. Или можно попробовать довести, что вы не нарушали частных владений, или довести, что вы имели право там пребывать.

Теперь давайте применим эту же логику к нашей с вами духовной ситуации. Бог выдвигает против нас обвинение в бунте против Его закона и Его воли. Он обвиняет нас в неправедности.

Как же нам оправдаться? Мы не можем заявить, что мы невиновны, ибо знаем, что мы провинились. Все мы согрешили. Так же мы не можем сказать, что мы имели там право сделать это, ибо права не имели. Наши поступки наверняка были неправильными. Но, если мы жаждем прощения, чем же поможет нам закон? Ответ прост – ничем. На вас заведено дело, и вопрос решен. Мы не имели никакого права делать так, но мы это сделали и теперь мы виновны в этих преступлениях.

Большое банковское ограбление

Давайте рассмотрим другой пример. Припустим, я целенаправленно преднамеренно и своевольно ограбил банк. Закон меня осуждает, ибо я не могу сказать и довести, что я этого не делал, - есть видеозапись камеры наблюдения. Я не могу сказать, что имел на это право, поскольку ограбление числится в законе, как преступление. Поэтому, выходит, что в рамках закона мне нет оправдания.

На суде я могу попробовать сказать: «Я обещаю, сколько буду жить, не грабить банки. Я заживу новой, чистой жизнью. Теперь я никогда не возьму ничего чужого». Но, даже это не оправдает того, что я уже сделал. Я могу требовать оправдания, ибо потратил украденные деньги на добрые дела – часть отдал церкви, кормил свою семью. Но, даже мои «праведные» деяния не могут уравновесить преступление и освободить меня от ответственности.

Судья может приказать мне вернуть  банку все деньги, что я украл у них. Частью моего приговора может быть приказ убирать мусор на дорогах, чтобы страна оставалась чистой. Я могу всю жизнь посвятить добрым делам, но это не опровергнет моего преступления. Все добрые дела не сотрут мою вину. Мои бывшие плохие поступки все еще существуют. Я преступник, приговор ясен.

Почему же тогда в духовных вопросах люди пытаются довести свою невинность перед Богом, обращаясь к своим добрым делам?

Среди нас много тех, кто достойным ответом на грех, проступки, неправедность считают извинения и планы изменить свою жизнь. Мы решаем измениться и перевернуть новую страницу своей жизни. Но даже такие попытки не дают прощения. Наши наилучшие намерения не снимают вину за то, что мы уже наделали. Добрые дела не оправдывают нас. Даже целая жизнь, посвященная хорошим поступкам, не искупит нас от одного греха.

Для Бога единым основанием для прощения есть жертва Его единородного Сына. Все наши прегрешения – прошлые и будущие проступки – было положено на Иисуса Христа, невинного Агнца, единственного, кто не знал греха. Павел писал: «Ибо не знавшего греха Он сделал для нас грехом, чтобы мы в Нем сделались праведными пред Богом» (2Кор.5:21). Иисус стал грехом за нас, чтобы мы были прощены через Него. Другими словами, Он поменялся с нами местами: «Он, будучи богат, обнищал ради вас, дабы вы обогатились Его нищетою» (2Кор.8:9). Он взял наш грех и простил нас только потому, что мы поверили в Него и доверились Ему.

Наша надежда – Иисус

Когда Бог возложил на Иисуса беззакония всех нас, Христос принял осуждение, которое  было назначено для нас за наши грехи. Он принял заслуженное нами наказание, оно даже указано в Библии – смерть (Рим.6:23). Господь провозгласил, что когда мы поверим в Иисуса Христа, как в нашего Господа и Спасителя, нам будет прощено каждый неправедный поступок, что мы сделали. «Кровь Иисуса Христа, Сына Его, очищает нас от всякого греха» (1Иоан.1:7). Это то очищение, которого нам никогда не даст закон, но его дарует нам благодать.

Чтобы попасть на небеса, мы можем прикладывать собственные усилия или можем просто поверить в Иисуса.

Дело в том, что вера – наша единственная надежда. Нашими наилучшими поступками и попытками не выйдет заработать прощение перед Богом. Павел высказался об этом достаточно сильно: «А не делающему, но верующему в Того, Кто оправдывает нечестивого, вера его вменяется в праведность» (Рим.4:5). Тому, кто не трудится, а просто верует, Бог защитывает праведность. Бог дарует нам прощение за нашу веру в совершенную работу Иисуса Христа.

Выбор за нами

У нас есть выбор. Вы можете пытаться попасть на небеса благодаря своим делам, попробовать стать добрыми, как Иисус. Или просто поверить в Иисуса и принять право стоять перед Богом, как дар Его благодати.

Как по мне, так не из чего выбирать. Я знаю: возможность того, что хоть когда-нибудь я попаду на небеса благодаря своим красивым делам, исключена. Я в безнадеге. Обвиненный в моих прошлых грехах. Бог никак меня не примет, если не выявит Своей милости.

Но Благая Весть состоит в том, что Бог обеспечил нас возможностью вернуться к нему. Бог, абсолютно святой и чистый, настолько праведный, что в Его присутствии невозможно устоять греху, создал для таких людей, как мы с вами. Способ общения с Ним. Если мы верим в ту жертву, которую за нас принес Иисус Христос, - еще тогда, когда мы этого не заслуживали, - отец дарует нам полное прощение.

Это Евангелие благодати. Каждый из нас может познакомиться с Богом, хотя мы и далеки от совершенства. Но прекрасные взаимоотношения с Богом становятся возможными через Его Сына – Иисуса Христа.

Когда мы верою приходим к Отцу через его Сына, в наших взаимоотношениях есть крепкое основание. Теперь мы дети Божьи. Теперь, когда он стал нашим Отцом, мы уже не размышляем над тем, достойны ли мы придти к Нему. Мы приходим к Нему не потому, что чего-то стóим , а потому, что у нас начались с Ним взаимоотношения.

В этом и состоит Евангелие благодати. Бог теперь относится к нам так, как будто мы не совершили ни одного преступления против Него. О, теперь у меня есть хлопоты – научится самому так к себе относиться. Я смотрю в зеркало и говорю себе: «Ты, грешник. Ты, даже аппетит свой контролировать не можешь, не говоря уже об остальных недостатках». А Бог смотрит на меня и говорит: «Прощенный». Он любит меня и принимает меня таким, как я есть, ибо я во Христе. Именно так, как Он принял Своего Сына, теперь он принимает меня. Павел сказал, что мы приняты «в Возлюбленном» (Еф.1:6). Возлюбленный – это Христос; и тех, кто во Христе, Бог принимает, как принял Христа.

Потому для меня Евангелие благодати – наилучшая новость со всех, которые я когда-либо слышал. Бог прощает нас потому, что мы уверовали в Его Сына, Которого Он послал умереть за наши грехи. Все наши грехи перечеркнуты. Нам больше не напоминают о нашей вине. Как [вслед за Давидом (Пс.31:1)] сказал Павел: «Блаженны, чьи беззакония прощены и чьи грехи покрыты. Блажен человек, которому Господь не вменит греха» (Рим.4:7-8).

Как дети Божьи мы имеем все права на то, чтобы приходить к своему Отцу и просить обо всем, что нам нужно. Мы имеем полное право доверять мудрости своего Отца или удовлетворить нашу просьбу, или отвергнуть её, поскольку Он знает, что лучше для нас.

Насколько же радостно знать, что Господь жаждет вознаградить нас по богатству и полноте Его любви не потому, что мы заслужили это, а просто потому, что он любит нас. Вот такое Евангелие благодати в Иисусе Христе!

Картина дня

наверх