На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Мировоззрение

7 102 подписчика

Свежие комментарии

  • Евгения Подхалюзина
    Это жители погибшей планеты Фаэтон, которые прилетели на Землю.Они и прорыли эти тоннели. Ушли под Землю , потому что...Подземные люди - ...
  • Олег
    Лишний раз подтверждение того, что ничего нового в адамических религиях нет, это всё ремейки древних учений.Изображение архан...
  • Антонина Томилова
    А еще исчезли статьи про исследования. А я точно помню, что они были. А теперь всё удалено. Надо и вашу отскринить)Что происходит с ...

19 АПРЕЛЯ 1970 ГОДА — ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ САМОЙ ПОПУЛЯРНОЙ МАШИНЫ СССР И РОССИИ.

 

Сегодня — день рождения самой популярной машины СССР и России.

Рано утром, в 7 часов 19 апреля 1970 г. с главного конвейера сошли первые шесть авто 01-й модели. Первую из них свел с конвейера итальянский шеф-инструктор. Примечательна была расцветка первых Жигулей – две синего и четыре красного цветов.Первый экземпляр «Копейки» ВАЗ-2101 выпущенный 19 апреля 1970 года

Ура, товарищи!!!

46 лет назад началась история автомобилей марки Lada: 19 апреля 1970 года конвейер Волжского автозавода покинула первая партия из шести автомобилей ВАЗ-2101. Первая модель разошлась почти 5-милионным тиражом.Сегодня — день рождения самой популярной машины СССР и России.Мало кто знает, что название «Жигули» было придумано на конкурсной основе. Когда, в середине августа 70-го Журнал "За рулем" объявил промежуточные итоги конкурса на лучшее название автомобиля "ВАЗ-2101", количество названий достигло почти 55 000. После долгой работы комиссии для окончательного рассмотрения было представлено 1812 названий. Было немало интересных, смешных и даже нелепых вариантов, среди которых были и такие: Аргамак, Сокол, Гвоздика, Фиалка, Лада, Катюша, Руслан, Атаман, Искра, Аврора, Директивец, Перворожец, Новорожец, Мемориал, Мадонна, Юность, Мечта, Весна, Луч. 

Но все же историческое название «Жигули» было предложено конструктором Алексеем Черным и утверждено директором ВАЗа Николаем Поляковым. Под торговой маркой «Жигули» продавались автомобили первого поколения классического семейства: ВАЗ-2101, ВАЗ-2102, ВАЗ-2103, ВАЗ-2106. 

Если подвести итоги продаж всего семейства «Жигули», родоначальником которого стала «копейка», то свох покупателей нашли 17,6 млн машин, включая автомобили, собранные из вазовских машинокомплектов на Украине и в Египте. В истории мирового автопрома это — второй результат! Впереди — только фольксвагеновский «Жук», разошедшийся тиражом 21,5 млн экземпляров, а позади — легендарный Ford T (16,5 млн штук).

Напомним, что первая вазовская модель создана на платформе «Фиат-124», который был признан «Автомобилем года 1966». 

FIAT 124 1966 года выпуска.Сегодня — день рождения самой популярной машины СССР и России.И, собственно сам ВАЗ 2101 модели 1970 года.Сегодня — день рождения самой популярной машины СССР и России.Эта машина с непритязательной, лаконичной внешностью, на первый взгляд почти не отличалась от своего прародителя, ФИАТа-124, но это было лишь на первый взгляд. На самом же деле ВАЗ 2101 значительно отличался от своего итальянского собрата, ведь после испытаний в России, перед постановкой на производство в Тольятти, ФИАТ-124 пришлось значительно дорабатывать. Проще говоря адаптировать под "здешние дороги" и погодные условия.

В сущности, ВАЗ 2101 и последующие модификации были хорошо подготовлены к советским условиям: двигатель получил более прогрессивное верхнее расположение распределительного вала в головке блока цилиндров, был добавлен «кривой стартер», увеличено расстояние между цилиндрами, что позволяло наращивать их диаметр, клиренс также был увеличен на 3 см, а подвеску вообще переработали и усилили, но как показала практика, все же недостаточно. Можно сказать, что практически все узлы и агрегаты автомобиля прошли полную “аклиматизацию” к долгим русским зимам и местным особенностям эксплуатации…Да, ведь Россия, это Вам не Италия, здесь хорошие дороги — это скорее роскошь, чем просто место для движения автомобилей :)Сегодня — день рождения самой популярной машины СССР и России.В отличии от Жигулей, Fiat выпускали с задними дисковыми тормозами, которые на отечественных автомобилях решили заменить на барабанные, ведь он более стойкие к загрязнению и долговечные.По свидетельству разработчиков, колодки итальянских дисковых задних тормозов при эксплуатации по запылённым просёлочным дорогам истирались до металла за 500—600 км пробега. Кроме того, тормозная динамика версии с дисковыми тормозами просто не была бы востребована в СССР, где остальные автомобили в те годы имели ещё худшие тормоза даже в сравнении с автомобилями ВАЗ с барабанными задними механизмами.

Сцепление претерпело увеличение размерности со 180 мм до 200, а коробка передач имела доработанную конструкцию синхронизаторов. Внешне автомобиль притерпел не так много изменений: конструкторы ограничились добавлением левого бокового зеркала и изменением конструкции дверных ручек. Если говорить о салоне, то интерьер был сделан, на уровне тех лет, достаточно добротно, и за время производства он лишь слегка косметически модернизировался.
Всего в конструкцию «Фиата» было внесено более 800 изменений, как итальянской, так и советской сторонами. Следует отдать должное уважение
итальянцам, ведь как ни крути, а все таки они были родоначальниками Fiat 124, который впоследствии послужил основой для создания ВАЗ 2101.Сегодня — день рождения самой популярной машины СССР и России.При этом для производства 2101 требовались материалы, которые на то время даже не производились на территории СССР. Над разработкой и запуском в серийное производство нового автомобиля в Советском Союзе работали сотни НИИ и около 190 предприятий. На эмблемах первых экземпляров ВАЗ-2101 присутствовало слово «Тольятти», которое было убрано в 1971 году, чтобы не раскрывать местоположение стратегического объекта.

Вопреки распространённой легенде, с самого начала «Жигули» собирались целиком из локализованных частей, без поставок деталей с «Фиата» (тем более что большая часть узлов «копейки» имела более или менее существенные отличия от оригинального Fiat 124, производящегося в Италии). Штампы и клейма же оставались в первое время «фиатовскими», так что соответствующее обозначение вполне могли нести и детали, изготовленные в СССР на итальянском оборудовании. По мере внесения в конструкцию автомобиля изменений и естественного износа оснастки они стали исчезать. Качество изготовления автомобилей ВАЗ действительно со временем снижалось, но эта тенденция находилась в полном соответствии с теми, которые были характерны в те же годы для всей советской, не только автомобильной, промышленности.Сегодня — день рождения самой популярной машины СССР и России.Впоследствии ВАЗ 2101 получил несколько модификаций, а именно 21011 — основные изменения пришлись на модификацию кузова, салон которой получил более удобные по форме передние сиденья и несколько измененные органы управления, а также пепельницы, из задних подлокотников перенесенные непосредственно на панели дверей.панель приборовВ дополнение к этому модификация получила более мощный 69-сильный двигатель рабочим объемом 1,3 л.ВАЗ-21011 спереди

ВАЗ-21011 сзадиЭти автомобили оснащали иной решеткой радиатора с более частыми горизонтальными поперечинами, в нижней части панели передка появились четыре дополнительных вентиляционных прорези. Бамперы лишились клыков и получили взамен по периметру резиновые накладки. На стойках кузова ВАЗ 21011 сзади стали располагать отверстия специальной вытяжной вентиляции салона, которые прикрывали оригинальными решетками, стоп-сигналы и указатели поворота получили отражатели. На автомобиль стали устанавливать фонарь заднего хода. И вторая модификация — модель 21013, которая отличалась от 21011 лишь обьемом двигателя — 1.2
Сегодня — день рождения самой популярной машины СССР и России.На базе ВАЗ-2101 был создан также универсал ВАЗ-2102 — но это уже совсем другая история.

-----------------
Легкий пуск, быстрый и эффективный прогрев салона. Отменная динамика и сильные тормоза. И, главное, надежность! Машины не требовали постоянно подтягивания, регулировки, смазки. Первые годы жизни автомобиля нужно было, по сути, лишь менять масло, иногда производить несложные профилактические операции. Это создало новый тип владельцев. Все чаще ими становились люди, далекие от техники, не вдающиеся в устройство автомобиля и охотно доверяющие его обслуживание и ремонт профессионалам.

Как только АвтоВАЗ со своей продукцией вышел на международный рынок, с названием "Жигули" сразу же произошло несколько лингвистических казусов. Оказалось, что для иностранного уха имя тольяттинской машины весьма непривычно, а в некоторых языках шипящий звук "ж" отсутствует вовсе. Вдобавок к этому выяснилось, что в ряде стран это название звучит, мягко говоря, неприлично. В частности, во Франции близкое по произношению слово "жиголо" означает "молодой любовник пожилой женщины, живущий за ее счет". В Испании и Португалии есть ругательство, похожее на название нашей машины, и означает оно "иди в поросячий зад". А в венгерском языке выражение, звучащее как "щикули", и вовсе относится к нецензурным. Таким образом, на международную арену волжскую малолитражку под именем "Жигули" было решено больше не выпускать.Оригинальный ВАЗ-2101(Легендарная "копейка" как музейный экспонат на выставке)

 В 1973 года у вазовской машины появилось еще одно имя – "Лада", выбранное специально для зарубежного потребителя. Существует много легенд о том, как было найдено это новое название. Одна из версий гласит, что конструкторы ВАЗа при выборе случайно услышали популярную в то время песенку: "Хмуриться не надо, Лада". В других рассказах проводится аналогия с товарным знаком предприятия –  "Ладья", – появившимся почти одновременно с "Жигулями". Так или иначе, но это имя сразу всем понравилось. Конечно же, первым делом вазовцы проверили "Ладу" на международную благозвучность. К счастью, никаких накладок обнаружено не было. Правда, близкое по звучанию слово из венгерского языка переводится как "сундук". В хорватском языке оно же означает "ларь, ларец". Однако эти предметы вряд ли можно связать с чем-то неприличным.

Так торговая марка «Жигули» была заменена на «LADA» из-за нездоровой ассоциации у европейских потребителей. Названия моделей на европейском рынке поменялись с ВАЗ-2101, ВАЗ-21011, ВАЗ-2103, ВАЗ-2106 на Lada-1200, Lada-1300, Lada-1500, Lada-1600. Числовое значение в названии моделей LADA указывало на объём двигателя. Также были распространены названия Lada-Saloon, Lada-Nova (Lada-Riva) и Lada-Estate. Несмотря на официальный отказ от торговой марки «Жигули», в обиходе это название автомобилей использовалось ещё очень долго.Сегодня — день рождения самой популярной машины СССР и России.Сегодня — день рождения самой популярной машины СССР и России.Сегодня — день рождения самой популярной машины СССР и России.Сегодня — день рождения самой популярной машины СССР и России.ВАЗ-2101 и его производные перевернули представления отечественных автомобилистов. По меркам своего времени быстрые, маневренные, комфортные и при этом адаптированная для наших условий «Жигули» на долгие годы стали желанным приобретением для многих.История Волжского Автомобильного Завода. (Много фоток)Периоды выпуска ВАЗ 2101 и ВАЗ 2102:
ВАЗ-2101: 1970 – 1984 гг.
ВАЗ-21011-013: 1974 - 1983 гг.
ВАЗ-2102/-21021/-21023: 1972-1986 гг.

Говоря о нашей легендарной "копейке" стоит особого внимания рассказ и о ее прообразе - автомобиле Fiat 124.

50 лет назад, 2 апреля 1966 года, широкой публике впервые представили новый Fiat 124. Fiat 124 едва ли нуждается в представлении, ведь именно он стал прообразом первых «Жигулей». Вот только мало кто знает — итальянский седан мог появиться на свет совсем другим. Например, переднеприводным хэтчбеком...Сегодня — день рождения самой популярной машины СССР и России.Данте Джакоза – человек, который больше всех хотел, чтобы Fiat 124 стал другим

«Наименее затратным решением...» 

27 сентября 1963 года на стол Данте Джакозы, главного конструктора FIAT, лег конверт с пометкой «конфиденциально» — техзадание от высшего руководства компании на разработку нового автомобиля. Документ, надо сказать, прелюбопытный. И сегодня, когда грифа «секретно» на нем нет, мы можем привести его содержимое.

«Сменщик модели 1200 (мотор серии 103) должен отличаться современными линиями кузова и более просторным салоном. Однако совершенно очевидно — организация производства нового двигателя и трансмиссии потребуют громадных инвестиций, что может помешать и без того сложным планам по модернизации завода “Мирафьори”. Наиболее простым и наименее затратным решением в таком случае будет доработка имеющейся платформы модели 1300 с использованием ее подвески и коробки передач, увеличение колесной базы на 5-6 см и установка нового двигателя серии 124. При этом новая модель должна весить на 70 кг легче предшественника, а суммарная стоимость всех компонентов должна быть на 100 тысяч лир меньше, нежели у Fiat 1300».Сегодня — день рождения самой популярной машины СССР и России.Fiat 1200 Granluce и Fiat 1300 – старомодные предшественники 124-го

Если вчитаться в эти строчки внимательно, становится понятно — новую машину итальянцы собирались построить малой кровью. Сами посудите — берем за основу старенькую, но проверенную платформу, немного наращиваем габариты, ставим свежий мотор и украшаем все это другими кузовными панелями. Кушать подано!

Передний разворот

И это при том, что середина 60-х в европейcком автопроме — время больших перемен: новые технологии, новые материалы, а главное — новый взгляд на вопросы компоновки. Получалось, пока англичане и французы вовсю двигали в массы передний привод, FIAT предпочитал отсиживаться на старом багаже.Сегодня — день рождения самой популярной машины СССР и России.Техдокументация опытного Fiat 123 E1 - автомобиля, на основе которого построили во многом передовой, если не революционный, Autobianchi PrimulaСегодня — день рождения самой популярной машины СССР и России.А вот и сама «Примула» – переднеприводный первенец марки Fiat 

Главному конструктору туринского автогиганта все это, конечно, не слишком нравилось. Данте Джакоза, навсегда вошедший в историю автомобиля как один из создателей легендарного Fiat 500, в то время считался главным в Италии апологетом переднего привода. Собственно при его активном участии создали прототип Fiat 123 E1 с передними ведущими, поперечно расположенным мотором и разноразмерными приводными валами. Впоследствии эти наработки легли в основу серийной Autobianchi Primula — первой переднеприводной модели концерна FIAT. Надо сказать, «Аутобьянки» традиционно стоили чуть дороже аналогичных по размеру «Фиатов», но на них частенько обкатывались оригинальные технологические решения.Сегодня — день рождения самой популярной машины СССР и России.Джакоза по праву гордился не только передними ведущими, но и поперечным расположением мотора «Аутобьянки»

Что ж, эксперимент с передним приводом удался — «Примула» зацвела. Автомобиль весьма радушно приняли публика и пресса. На волне успеха Джакоза продолжил эксперименты с проектом 123. Причем его последняя инкарнация — E4, четырехдверный, переднеприводный седан, — как казалось Данте, станет достойным сменщиком и давно пережившей свой век модели 1200 Granluce, и разве только чуть более современному Fiat 1300. Но на самом верху решили иначе.

Не раскачивайте лодку!

Мудрый Джакоза, конечно, не стал открыто спорить с начальством, а решил действовать хитрее. Первые предложения по модели Fiat 124, получившей цифровое обозначение по индексу нового двигателя, Данте представил на суд высшего фиатовского жюри, включая президента Витторио Валетту, в конце декабря 1963-го. Колесную базу по сравнению с донорским Fiat 1300 удлинили на 5 см, колею расширили на 4 см. Все в точном соответствии с инструкцией сверху. Правда, во время обсуждения макета итальянское «политбюро» распорядилось еще немного увеличить габариты, кроме того, все окончательно сошлись на использовании трансмиссии от модели Fiat 1300.Сегодня — день рождения самой популярной машины СССР и России.Редкий архивный снимок Fiat 123 E4 – переднеприводного седана, который, по мысли Джакозы, должен был пойти в серию под индексом Fiat 124 

И тут же Джакоза начал бомбардировать начальство соображениями на счет перспектив, вернее — их отсутствия, заднеприводной концепции.

— Машина очень быстро потеряет привлекательность для покупателей, — взывал к разуму Валетты и Ко умудренный сединами инженер. — Ее консервативная конструкция может устареть еще до того, как машина встанет на конвейер!

Напротив, Данте всячески нахваливал проект 123 E4 («Подождите немного, в марте будут готовы первые ездовые прототипы»!), приводя в качестве аргументов солидные потребительские преимущества модели. Скажем, по простору салона 123-й на равных соперничал с престижной 6-цилиндровой моделью Fiat 1800 и при этом весил всего 750 кг.Сегодня — день рождения самой популярной машины СССР и России.Но в итоге по части компоновки 124-й оказался вполне традиционным – задний привод, передне-продольное расположение двигателя

Аргументы Джакозы выслушивались с неизменным интересом, но и только. Резкие смены курса — это вообще не стиль фиатовского руководства. Вот и сейчас Валетта решил оставить все как есть...

А вскоре в руководстве туринской компании грянули кадровые изменения. Начальником Automobile Technical Office, занимавшегося разработкой серийных моделей, назначили Оскара Монтабоне, а Джакоза в большей степени сосредоточился на работе с перспективными моделями и концептами.Сегодня — день рождения самой популярной машины СССР и России.Если бы не характерные дверные ручки и накладки на бамперах, 124-й запросто можно перепутать с ВАЗ-2101Сегодня — день рождения самой популярной машины СССР и России.Fiat 124 пользовался хорошим спросом в континентальной Европе, а кроме того активно экспортировался. На этих снимках праворульная версия седана для Великобритании

По накатанной. Но на совесть

Монтабоне, в отличие от Джакозы, не стал заморачиваться досужими измышлениями о том, что классический привод уже отживает свое в массовом сегменте, а просто принялся за дело.

Кстати, над проектом модели 124, кроме его группы, параллельно трудилась и другая инженерная команда под началом Адольфо Мессори. Мы же говорили, что в плане эффективности рабочих процессов и путанной субординации FIAT середины прошлого века — это натуральный балаган.Сегодня — день рождения самой популярной машины СССР и России.Рентген-схема из журнала «Техника – молодежи» наглядно иллюстрирует компоновку прообраза «Жигулей»

Впрочем, капиталистическое соревнование в конечном итоге пошло проекту на пользу. Более удачным из двух конкурирующих прототипов признали автомобиль Монтабоне, зато с машины Мессори на серийный вариант Fiat 124 перекочевала задняя пружинная подвеска — легкая, комфортабельная и драйверская. И вообще, несмотря на весь скепсис Джакозы, 124-й получался далеко не таким уж отсталым.Сегодня — день рождения самой популярной машины СССР и России.Это не «двушка», а Fiat 124 Familiare, представленный осенью 1966-го 

Четырехцилиндровый рядный 1,2-литровый мотор, сконструированный Аурелио Лампреди, создателем знаменитых гоночных двигателей Ferrari и Alfa Romeo, развивал мощность 60 л.с. при 5600 об/мин и максимальный крутящий момент 87 Нм при 3400 об/мин. Для гоночных подвигов, конечно, маловато, но 20 секунд до сотни у бюджетной модели середины 60-х — это очень даже ничего.Сегодня — день рождения самой популярной машины СССР и России.Ну это же ведь точно «копейка»? Как — нет? А вот так... Клыки на бамперах и утопленные ручки дверей выдают в этой модели рестайлинговый Fiat 124 выпуска 1972-1974 годовСегодня — день рождения самой популярной машины СССР и России.Сложно представить, но 124-й заносило даже в США и Канаду! Впрочем, о существенных продажах за океаном прообразу «Жигулей» можно было только мечтать...

К тому же компактные размеры мотора даже при продольном расположении позволили минимизировать свесы кузова, а щедрая прибавка к колесной базе и колее помогли скроить весьма просторный интерьер. При длине чуть больше четырех метров 124-й получил широкие боковые двери и, что важнее, вполне вместительный для четверых взрослых салон. Небольшие колесные ниши одновременно облегчили посадку и добавили пространства в ногах сидящих спереди. Сравнительно крупный объем багажника обеспечило вертикальное расположение 36-литрового бензобака и запасного колеса.Сегодня — день рождения самой популярной машины СССР и России.А вот уже, наконец, «Жигули»! Они, родимые...

Удачное сочетание высокой плавности хода и достаточно острой управляемости — заслуга пружинной задней подвески с реактивной трубой. Для середины 60-х — отнюдь не выбор по умолчанию, да и прежние модели «Фиата» довольствовались рессорами. Отметим также дисковые тормоза по кругу и удачный, лаконичный и чистый, дизайн, разработанный специалистами центра стиля FIAT.Сегодня — день рождения самой популярной машины СССР и России.А еще 124-й мог быть и вот таким. На фото - уникальный кабриолет, созданный на базе Fiat 124 итальянским дизайн-ателье Touring. К сожалению, FIAT отказался от выпуска этой модели, отдав предпочтение другому достойному кабриолету 124 Spyder от Pininfarina

Иными словами, задумывавшаяся как бюджетная модель на старом багаже, 124-й по факту получился созданной чуть ли не с чистого листа машиной. Если не считать передних фар от модели 850 и коробки передач от Fiat 1300, во всем остальном автомобиль оказался совершенно новым. Да, новичок был заднеприводным, но для надежности это даже неплохо. Ведь ресурс тех же ШРУСов в ту пору заметно уступал нынешним показателям.Сегодня — день рождения самой популярной машины СССР и России.Глазастый 124-й – это версия Special с более мощным мотором. Она же стала основой ВАЗ-2103

Аккуратный и миловидный седан впервые представили на Женевском автосалоне в марте 1966-го, а спустя некоторое время жюри конкурса Европейский автомобиль года присудило 124-му первый приз. Впрочем, главная победа машины датируется другим числом — 15 августа 1966 года. Именно в тот день Министерство внешней торговли CCCР и FIAT подписали соглашение о сотрудничестве в области разработки автомобиля и сборочного предприятия в Тольятти.Сегодня — день рождения самой популярной машины СССР и России.Данте Джакоза, к слову, в итоге добился своего. Передний привод появился на модели Fiat 128, представленной в 1969-м, – всего три года спустя после дебюта 124-го 

Надо ли говорить, что автомобилем этим в конце концов стал ВАЗ-2101, в основу которого легла так непросто рождавшаяся конструкция Fiat 124?

Братья по оружию

Fiat 124 стал одним из самых популярных в мире лицензионных автомобилей. В списке его ближайших родственников отнюдь не только «Жигули»...

ВАЗ-2101Сегодня — день рождения самой популярной машины СССР и России.
Впрочем, «копейка» в любом случае — самый важный и самый массовый из братьев. При внешнем, почти идентичном, сходстве ВАЗ-2101 (главные изменения по дизайну — утопленные дверные ручки и клыки на бамперах) заметно отличался от итальянца конструктивно. Модернизированный двигатель с верхним расположением распредвала, усиленная коробка передач с синхронизаторами от спортивной модели 124 Spider, новая тормозная система с более долговечными в сложных условиях эксплуатации задними барабанами. Кроме того, «копейка» обзавелась усовершенствованной задней подвеской — конструкцию с реактивной трубой сменила более продвинутая схема с продольными рычагами. Наконец, сам кузов значительно усилили, а сиденья сделали раскладывающимися — при желании в салоне «копейки» можно было организовать пару спальных мест.

Seat 124Сегодня — день рождения самой популярной машины СССР и России.
В отличие от «Жигулей», испанская версия Fiat 124 практически полностью, за исключением эмблемы и шильдиков, повторяла оригинал. Тот же 1,2-литровый 60-сильный мотор, те же подвеска и тормоза. Слегка архаичные дверные ручки и характерный дизайн бамперов также менять не стали. В Испании, как и в СССР, 124-й ждала долгая конвейерная судьба и высокая популярность. Всего за 12 с лишним лет выпустили около 900 тысяч экземпляров.

Premier 118NE (Premier Viceroy)

Сегодня — день рождения самой популярной машины СССР и России.Возможно, самый экстравагантный из родственников 124-го, индийский Premier 118NE — по сути, лицензионная версия рестайлингового Seat 124 (да-да, именно «Сеата»), представленная в 1981-м. Кроме легких косметических изменений, «Премьер» любопытен 1,2-литровым 52-сильным мотором от... Nissan Micra. Впрочем, рекордными продажами 118-й похвастать не мог. Выпуск индийского «Сеата» прекратили в 2001-м, а вскоре после этого не стало и самой Premier Automotive Limited.

Tofas Murat 124

Сегодня — день рождения самой популярной машины СССР и России.Турецкая фирма ТОФАШ (TOFAS — Turk Otomobil Fabrikasi) известна прежде всего совместными с Peugeot и FIAT разработками коммерческих грузовиков и автобусов, но и легковушками компания тоже занималась. Причем первой из них был именно лицензионный 124-й, известный в Турции под именем Murat 124. Более поздняя рестайлинговая версия, считай турецкая «пятерка», называлась Tofaş Serçe — воробей в переводе.

Kia Fiat 124

Сегодня — день рождения самой популярной машины СССР и России.

Немногие знают, что Fiat 124 ответственен не только за появление первой модели Волжского автозавода, но и первого легкового автомобиля марки Kia. С 1970-го по 1975-й лицензионную версию итальянского седана выпускали на сборочных мощностях компании Asia Motors Industries — филиала всем нам известной Kia Motors. Кстати, это фото сделано в фирменном музее компании. Интересно, почему у первого легкового Kia столь потрепанный вид?...

Pirin Fiat 124

Сегодня — день рождения самой популярной машины СССР и России.

Место сборки этого «Фиата» с головой выдает первое слово в названии модели. Ведь Пирин — известный горный массив в Болгарии. Само же болгаро-итальянское СП особой известностью похвастать не может. Достаточно сказать, что на заводе в городе Ловеч за четыре года собрали всего 309 «Фиатов-124», из которых 35 были универсалами.

 

В заключении хотелось бы добавить. что в 2000 году, по результатам опроса почти 80 тысяч автолюбителей из России и стран СНГ, проведенного журналом “За рулем”, ВАЗ 2101 признан “лучший российский автомобиль столетия”!, а на момент начала производства ВАЗ-2101 являлся самым комфортабельным в своём классе, одним из наиболее современных и надёжных отечественных автомобилей, что сделало обладание им признаком достатка и благополучия!

 

Читатели «За рулем» признали российским автомобилем столетия ВАЗ-2101.

 Так что дорогие обладатели ВАЗ 2101, любите и берегите своих железных коней, ведь каждый из вас является обладателем не простого автомобиля, а Легенды Советского Автопрома! Пример, вот это милицейская "копейка" из Барнаула!
  Раритет!

Из инета.

Картина дня

наверх