На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Мировоззрение

7 102 подписчика

Свежие комментарии

  • Евгения Подхалюзина
    Это жители погибшей планеты Фаэтон, которые прилетели на Землю.Они и прорыли эти тоннели. Ушли под Землю , потому что...Подземные люди - ...
  • Олег
    Лишний раз подтверждение того, что ничего нового в адамических религиях нет, это всё ремейки древних учений.Изображение архан...
  • Антонина Томилова
    А еще исчезли статьи про исследования. А я точно помню, что они были. А теперь всё удалено. Надо и вашу отскринить)Что происходит с ...

НАША ПАСХА - ХРИСТОС!

    После жаркого, дневного Египетского солнца вечер наполнил воздух прохладой. В этот вечер в каждой семье чувствовалось особое настроение. Старший сын спрашивает у отца: «Папа, ты не забыл нанести кровь на косяки дверей?» От этого будет зависеть его жизнь… Бог дал указания своему народу, чтобы каждая семья – сама или вместе с другим семейством – должна была убить ягненка или козленка «без порока» и пучком иссопа покропить кровью «на обоих косяках и на перекладине дверей в домах», чтобы ангел-губитель, проходя в полночь, миновал это жилище. Они должны были ночью вкушать испеченного ягненка с пресным хлебом и горькими травами, как Моисей сказал: «Пусть будут чресла ваши препоясаны, обувь ваша на ногах ваших и посохи ваши в руках ваших, и ешьте его с поспешностию; это Пасха Господня» (Исход 12:11).

Здесь впервые мы встречаем слово Пасха. На языке оригинала первоначальное значение слова «Песах» – проходить мимо. Господь сказал, что благодаря крови агнца ангел губитель пройдет мимо. На английском слово Пасха – Passover – буквально обозначает «пройти над». В каждой семье были сделаны приготовления, выражающие веру в обещание Бога – сохранить от смерти, избавить от погибели и освободить из рабства Своих детей. В ту ночь Бог совершил спасение и вывел Свой народ из Египта. Большинство комментаторов датируют это событие 1491 г. до Рождества Христова. Бог повелел Своему народу каждый год 14 Ниссана (название месяца) праздновать этот день освобождения и спасения. Это определенная дата, которую невозможно изменить, так как это уже история. Пасха не только напоминала об освобождении народа из Египта, но и символически указывала на великое избавление, которое совершит Христос, освобождая человечество из рабства греха. Иоанн Креститель, видя идущего к нему Иисуса Христа, говорит: «Вот Агнец Божий, который берет на Себя грех мира» (Иоанна 1:29). Пасхальный ангец, кровь на косяках, выход из плена – все указывало на Иисуса Христа, истинного Агнца, благодаря Его пролитой крови, благодаря вере в Него каждый грешник обретет свободу от рабства греха и смерти. Существует ошибочное мнение о том, что во времена Ветхого Завета люди получали спасение через послушание Закону. Во все времена у Бога был только один путь спасения – по благодати через веру в Иисуса Христа. Принося в жертву Пасхального ангца, каждый год они проявляли веру в грядущего Мессию – Агнца Божия, Спасителя мира.

 Когда пришел час исполнения пророчеств о жертве Ангца Божия, Иисус говорит: «Вы знаете, что через два дня будет Пасха, и Сын Человеческий предан будет на распятие» (Матф. 26:2). Пасха – это день заклания Пасхального ангца, Иисус Христос говорит о том, что подходит время и Я займу место Пасхального Агнца, Я стану жетрвой, благодаря которой человечество обретет избавление от вечной погибели. Пасха, согласно слов Иисуса Христа, связана с распятием. Благодаря смерти Иисуса мы освобождены из рабства греха. «Зная, что не тленным серебром или золотом искуплены вы от суетной жизни, переданной вам от отцов, но драгоценною Кровию Христа, как непорочного и чистого Агнца» (1 Петра 1:18,19).

Точно в назначенное время, когда должен был заклан Пасхальный Ангец, тьма окружила Голгофу. Там на кресте, Иисус принял смерть вместо грешника. Благодаря Его смерти, благодаря вере в Его заместительную жертву, мы получаем прощение и свободу. Перед распятием Иисус собрал своих учеников и заменил ветхозаветную Пасху новым установлением, которое будет напоминать о большей и лучшей жертве – о страданиях и смерти Иисуса Христа и о Новом Завете в Его крови. Перед тем как Он предан был Иудой, Иисус собрал учеников на Пасхальную вечерю и установил пример Новозаветного пасхального служения. Евангелия говорят о том, как Иисус преломляет пресный хлеб, используя его как символ Его тела, ломимого за нас, а также плод винограда – как символ Его крови проливаемой для очищения грехов. Преподав своим ученикам урок смирения в примере ногоомовения, Он говорит после Вечери – «Сие творите в Мое воспоминание» (Луки 22:19). Пасха в Новом Завете – это смерть Христа, который «изъязвлен был за грехи наши и мучим за беззакония наши; наказание мира нашего было на Нем, и ранами Его мы исцелились. Все мы блуждали, как овцы, совратились каждый на свою дорогу: и Господь возложил на Него грехи всех нас» (Исаия 53:5-6).

Только благодаря Иисусу мы имеем сегодня дар спасения. Мы освобождены из рабства греха и смерти. Грехи омыты Его кровью, только Им мы живем, движемся и существуем. Поэтому вместе с апостолом Павлом мы можем сказать: «Пасха наша – Христос, заклан за нас» (1 Коринфянам 5:7). Он – наше спасение, наше освобождение, в Нем жизнь имеет смысл. Он силен сегодня освобождать из рабства зависимостей, депрессии, запинающего или любимого греха всякого, приходящего к Нему. Спасение было совершено на кресте.

 Если Пасха тесно связана с датой исхода и искупительной жертвой Иисуса, возникает вопрос, почему она празднуется в воскресенье с плавающей датой? Ответ – в истории христианства. Уже в начале второго века начинаются разногласия между восточной и западной церковью. Христиане востока продолжают отмечать Пасху 14 Ниссана, в то время как христиане Рима из-за преследований на иудеев, идя навстречу местным обычаям, переносят празднование Пасхи на воскресенье и связывают его с воскресением Христа. Епископ Рима Виктор, в угоду Римским традициям запрещает христианам праздновать Пасху в назначенное Богом время и предает анафеме и объявляет еретиками христиан которые продолжают отмечать Пасху 14 ниссана. На Никейском соборе в 325 г. принято решение: «Когда встал вопрос о святейшем дне Пасхи, при всеобщем согласии было признано целесообразным, чтобы праздник этот отмечался всеми в один и тот же день повсюду… И поистине, прежде всего, всем показалось чрезвычайно недостойным то обстоятельство, что в праздновании этого святейшего торжества мы должны придерживаться обычая иудеев…» Принято и схему рассчета даты праздника в соотвествии с языческим праздником поклонения богине Астарте. Отсюда и название праздника Истер на английском языке, от богини Иштар (или Астарта). Из язычества заимствованы не только имя и дата, но и атрибуты – крашенные яйца, кролики, сдобные выпечки и другое. Богине Астарте приписывались три основные функции: она – несущая солнце и весеннее тепло, она – языческая богиня плодородия, она – также богиня чувственности или любви, этим близка греческому образу богини Венеры. К сожалению христианство 3 и 4 века облекается в ризы язычества и Пасха с этого времени уже не имеет ничего общего с Библейской Пасхой. Пасха становится не воспоминанием о страданиях и смерти Иисуса, но скорее пиршеством после поста и праздником весны. По древнему языческому обычаю выпекаются сдобные выпечки, в то время как на Пасху употреблялся только пресный хлеб. В Персии в древности в день весеннего равноденствия люди дарили друг другу крашенные яйца, как символ пожелания плодородной весны. Ни Иисус, ни апостолы не дарили друг другу крашенные яйца. В Америке на Пасху детям дарят кроликов. Древние язычники, наблюдая за миром природы, заметили, что быстрее других размножаются кролики. Это стало языческим символом плодородия. В Англии и Скандинавии на Пасху традиционно употребляют свинину. Славянские народы на Пасху употребляют обжаренную огнем свинину.

Слово Божие продолжает сегодня сиять подобно светильнику в темном месте. Иисус призывает нас обратиться от идолов, чтобы служить Богу живому. Благодаря живой связи со Христом, общению с Ним и служению Ему, мы обретаем настоящую свободу. Это свобода от суеверий, преданий, языческих традиций, и самая высшая свобода – свобода от рабства греха и смерти. Это источник радости и надежды, это жизнь, сокрытая во Христе Иисусе Господе нашем. В Библии это названо новой закваской. Это новый образ жизни по примеру Иисуса Христа, в послушании воле Божией.

Пасха — одно из самых драгоценных слов христианина. С ним для нас связаны многочисленные священные воспоминания, им же мы выражаем и радость о нашем спасении по благодати Воскресшего Христа Бога нашего. Пасха — спасение мира, наше спасение, спасение, дарованное нам Иисусом Христом, Который «умер за грехи наши, по Писанию, и воскрес в третий день, по Писанию» (1 Кор. 15, 3-4).

Свидетельство апостола Павла о том, что Спаситель мира, Господь наш Иисус Христос, умер за грехи наши и воскрес в третий день, по пророчествам, содержавшимся в Священных книгах Ветхого Завета, согласуется со свидетельством Самого Воскресшего Христа. На пути в Эммаус Воскресший Христос говорил двум скорбевшим после голгофских событий ученикам: «О, несмысленные и медлительные сердцем, чтобы веровать всему, что предсказывали пророки! Не так ли надлежало пострадать Христу и войти в славу Свою? И, начав от Моисея, из всех пророков изъяснял им сказанное о Нем во всем Писании» (Лук. 24, 25-27).

 

И ближайшим ученикам Своим, явившись по Воскресении, Христос «отверз ум к разумению Писаний: вот то, о чем Я вам говорил, еще быв с вами, что надлежит исполниться всему, написанному о Мне в законе Моисеевом и в пророках и псалмах» (Лук. 24, 45, 44). «Так написано, и так надлежало пострадать Христу, и воскреснуть из мертвых в третий день, и проповедану быть во имя Его покаянию и прощению грехов во всех народах, начиная с Иерусалима. Вы же свидетели сему» (Лук 24, 46-48).

Получив в день новозаветной Пятидесятницы благодать Святого Духа в виде огненных языков, ученики Христовы начиная с Иерусалима (Деян.2:5) стали непрестанно проповедовать о великих делах Божиих (Деян.2:11), открывшихся миру Воскресением Христовым. Благовествуя о страданиях, крестной смерти и Воскресении Иисуса Христа, Апостолы постоянно ссылались на Божественные обетования, пророчества и прообразы Ветхого Завета, которые предуказывали и предуготовляли Пасху Нового Завета — Воскресение Христово.

 

Воскресение Христово неотделимо от искупительных страданий и крестной смерти Христа Спасителя: «Сын Человеческий не для того пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих» (Мф. 20, 28). И радость Воскресения к нам пришла через Крест Христов.

Поэтому, празднуя ежегодно Светлое Христово Воскресение, мы прежде поклоняемся страданиям Христовым — совершаем Пасху Крестную, как говорили древние христиане, а затем переходим к пасхальному ликованию Пасхи Воскресения, или Пасхи Воскресной. К сожалению, для многих христиан утратилась богословская многозначимость слова Пасха.

Пасха наша – Христос. Это мой и твой Спаситель. Ты можешь зрением веры видеть Его сегодня и поверить, что Он приобрел для тебя освобождение и спасение. Кровь на косяках открыла дверь в жизнь вечную. Это кровь Сына Божия которая может очистить всякий грех. Какой бы ни была сегодня духовная тьма в твоей жизни, ты все равно сможешь видеть распятого за тебя Иисуса. Во время отчаяния и тревоги – только взгляни на Крест. Есть надежда и освобождение. Ты не безнадежный, ты не вечный раб плохой привычки или греха. Тебе не вечно быть в плену депрессии или зависимости, тебе не вечно блуждать в лабиринтах сомнений и неверия. Есть выход. Есть свет. Есть Ангец. «Сын, будь спокоен, - скажет за ужином отец старшему сыну, - есть кровь на дверных косяках».

 

Картина дня

наверх