На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Мировоззрение

7 102 подписчика

Свежие комментарии

  • Евгения Подхалюзина
    Это жители погибшей планеты Фаэтон, которые прилетели на Землю.Они и прорыли эти тоннели. Ушли под Землю , потому что...Подземные люди - ...
  • Олег
    Лишний раз подтверждение того, что ничего нового в адамических религиях нет, это всё ремейки древних учений.Изображение архан...
  • Антонина Томилова
    А еще исчезли статьи про исследования. А я точно помню, что они были. А теперь всё удалено. Надо и вашу отскринить)Что происходит с ...

Пир царицы Астинь

"Увеличилась красота Госпожи, и ступень Ее вознеслась над всеми остальными ступенями. Ибо Царь основал в Ней свою обитель. И вместе основали обители свои, и сиял Ее лик полноценной радостью. Тогда все пребывало в радости - вышнее и нижнее". (Зогар. Плач и радость)

Античные философы, обращаясь к вопросу: что есть благо? Отвечали, что сущность блага зависит от меры, красоты и истины, и определяется гармонией сих трех. В данный момент нас интересует красота, как "талант" данный человеку, с помощью которого представляется серьезная возможность достичь определенной полноты жизни на земле. И как итог, оказаться на Пиру не в одиночестве, но с избранным мужчиной.

О том что случается на пирушке, когда собираются одни мужчины, мы узнаем из «Пира» Платона. А когда женщины игнорируют мужчин, можно узнать из событий происшедших на пире царицы Астинь. Библейская царица Астинь была красивой женщиной и когда царь сделал пир для своего народа, то захотел показать ее гостям. Это вполне приличное желание мужчины, потому что красивая спутница облагораживает жизнь мужчины и делает его мягче, особенно когда дело касается царей. Царь послал к ней семь евнухов с "повелением" привести царицу. Но в это время она сделала свой собственный пир без мужей и царя. Вечеринка без женщин превращается в пьяное застолье, а пирушка без мужей портит характер женщины и вызывает симптом амазонок. Посланные евнухи от значения их имени имели разный характер и способы общения в слове, манерах и действиях. Они могли приглашать ее  - "искусно, в обещании счастья и радости" на пиру мужа, говорить о "благодетельстве и ее звездном часе". Или же "страхом и силой", по значению имен евнухов - Каркас и Харбона. Очевидно, они испробовали все методы убеждения, но она отказалась, не пришла и тем  лишилась своей царственности и будущности в муже. Она может быть обиделась, что царь послал евнухов и не пришел сам, но в любом случае она не любила мужа, не желала видеть его всякий час и потому не услышала зова царя. Как бы там ни было, она потеряла свою царственность и высокое звание быть женой мужа. То самое звание, которое поднимает двоих в самые высокие обители.

В этой истории легко замечаются прообраз  Царя Иисуса и нашей позванности на Небесный  праздник. Иисус говорил о воскресении и новой жизни в притчах, которые ученики часто не понимали: "Если Я сказал вам о земном и вы не верите, как поверите, если буду говорить вам о небесном". Вообще, образ Иисуса, пришедшего спасти "двух" - соединить мужчину и женщину, еще не вскрыт в религиозной литературе и не разработан в должной мере. Хотя, правдивое начало уже было положено в Ветхом завете: О нем, как о представителе нового учения, сказано что "Он трости надломленной не переломит и льна курящегося не загасит". В сущности, это пророчество о Священнике, который не ломает юношеской любви, как трости предмета юношеских забав. И любви девушки, курящейся слабеньким огоньком несовершенства, как предмета плетения льна и заботы девичьей. Ученики Иисуса, как "рабы" внешнего служения были несовершенны – некоторые из них пренебрегали женщиной и не всегда лестно отзывались о ней. По этому поводу Мария однажды спросила Иисуса – «На кого похожи Твои ученики? Он сказал: Они похожи на детей малых, которые расположились на поле им не принадлежащем. Когда придут хозяева поля, они скажут: оставьте нам наше поле. Они обнажаются перед ними, чтобы оставить это им и дать им их поле». Где поле (пажить), есть любовные отношения между мужчиной и женщиной.  

От старого наследия учителей часто утверждается, что в новой жизни не будет различия между мужским и женским. В книге Зогар много раз говорится о необходимости обновления слов Учения. Более того, если этого не произойдет, то мир окажется в "особом" несчастье. Как здесь не вспомнить одну из евангельских притч, где говорится, что Царство небесное подобно хозяину, который выносит из своей сокровищницы, прежде всего новое знание, а потом уже, не забывать "старые" добротные учения. Однажды, я присутствовал на крещении внучки, вышла женщина в черном платке, она произнесла продолжительную речь о том, что там - в новом мире мы будем как ангелы - ни мужчина ни женщина, то есть "скопцами". Я слушал и думал: Ну сколько может продолжаться это проведение людей через Молоха? Сколько можно ссылаться на слова аскетов-учителей, не прямых учеников Христа. Когда давно сказано, что скопец не войдет в дом Божий. Современная религиозная мораль, облекшаяся в «черный платок», приучила людей готовиться к смерти, но никак не к нашему восхождению на брачную Вечерю Агнца.

Так вот, однажды саддукеи спросили Иисуса - чьей будет женщина после воскресения, если она имела семерых мужей в земной жизни. Он ответил: "Заблуждаетесь, не зная Писаний, ни силы Божией. Ибо в воскресении ни женятся, ни выходят замуж". Не женятся и не выходят замуж в том смысле, что в земных браках присутствует клятва, которая во времени и в совершенствовании человека, упраздняется. Тем более, когда речь идет о вечности. Любопытный ответ на эту притчу дан в мусульманском учении: что в земном существовании, как правило мужчина берет женщину, а там - женщина будет выбирать мужчину. Прекрасный ответ и любопытная перспектива тем мужам, которые любят властвовать и приказывать в отношениях двух. Все слова Писания, основанные на здравом смысле не дают повода считать Царство Небесное бесполым и что подтверждается сотворением мужчины и женщины по образу и подобию Своему. Если эта истина в Библейском каноне сказана скрыто в прообразах, то апостол Филипп говорит прямо: "Вот место, где находятся дети чертога брачного. Есть соединение в этом мире мужчины и женщины, место силы и слабости. В эоне (нового мира) - иной вид соединения". В этом мире место силы - когда мы можем и желаем, и место слабости - когда не можем, а главное не желаем. Чаще, от этой слабости и не хотения, человек начинает искать некой ангельской бесполой "чистоты".

Иисус говорил, что в последние времена на землю будут посланы пророки многие, которых общество будет отвергать. Где они? Многие фантастические произведения литературы и кино, вполне могут являться пророческими. Не помню названия фильма, но помню эпизод как мужчина своим светящимся телом входит в светоносную женщину. На этой основе довольно легко представить, - каким может быть иной вид соединения. И очевидно, к этой способности мы приобщаемся через сочетание в одну плоть, здесь на земле. Как тут не вспомнить евангельскую аксиому – что разрешите на земле, будет разрешено Там. А потому, если различие пола существует на земле, тем более оно важно Там - на брачной Вечери. А отрекаться от пола, значит поставить перед собой серьезную преграду на высшие обетования Неба.

Всякое религиозное учение стремится к канонизации определенной части понятого, ими Писания. По этой причине происходит разделение уровней постижения Писания в области отношения к старому и новому познанию. В книге Зогар говорится о разомкнутости двух уровней постижения Писания в области "открытого и закрытого" учения, и в частности мужских и женских начал. В области открытого познания современный религиозный мир (в массах) имеет - закон, правило и канон. В способности человека размышлять о "закрытой" части Писания, предоставляется возможность разрешиться в ряде Евангельских заповедей: что на земле человеку необходимо познать нечто от тайн Царствия Небесного.

Завершая обзор некоторой части Писания о брачном союзе мужей и жен, необходимо вспомнить жену Пилата, которая во сне пострадала за Праведника Иисуса, говорится в Евангелии. Это свидетельство Слова предполагает необходимость познания, что это было за страдание и почему? Известно, что за Иисусом ходили многие женщины и очевидно и те, которые небыли связаны узами брака. Жена Пилата слышала об Иисусе, как Священнике любви и имела внутреннее стремление познать эту любовь в свободе, но которое не могло реализоваться в узах закона. Сновидения, область через которую говорит Бог и в них отражаются человеческие желания, которые могут быть более раскованными и все же не могут достигать полноты настоящих чувств в опыте жизни. О чем много свидетельствуется в аскетической жизни “святых” мужчин и женщин средневековья, которые мучились от сексуальных сновидений, бичевали и осуждали себя в неопознанности скрытой истины от Писаний. Жена Пилата страдала в разорванности - желания и осуществления и она не могла сказать о том мужу Пилату, как человеку детермированного законом и традициями. Поэтому, хорошо когда человек заботится о самой любви, а не о внешних формах брака или союза, утверждающих нечто от самоправедности. А иначе его ждут страдания, какие испытала жена Пилата, или потеря брачного партнера и одиночество, что в мире называется вдовством.

Продолжение следует

Рисунки художника А. Сулимова

Картина дня

наверх