На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Мировоззрение

7 102 подписчика

Свежие комментарии

  • Евгения Подхалюзина
    Это жители погибшей планеты Фаэтон, которые прилетели на Землю.Они и прорыли эти тоннели. Ушли под Землю , потому что...Подземные люди - ...
  • Олег
    Лишний раз подтверждение того, что ничего нового в адамических религиях нет, это всё ремейки древних учений.Изображение архан...
  • Антонина Томилова
    А еще исчезли статьи про исследования. А я точно помню, что они были. А теперь всё удалено. Надо и вашу отскринить)Что происходит с ...

Вопросы Раввину. Духовность представителей другой религии.

Вопрос: Может ли, с точки зрения еврейской традиции, ДУХОВНЫМ быть человек - представитель другой религии, например, христианин?

Marina, Switzerland

 

Отвечает рав Элиягу Эссас:


Само понятие "духовность" - достаточно широкое. Порой "духовным" называют человека, в системе внутренних ценностей которого определяющее значение имеют любые интересы "выше желудка", затрагивающие нематериальные сферы - культура, искусство, общественные проблемы - как результат умственного и душевного труда.
Однако такое определение не совсем верно. В понятие "духовности" обязательно следует включить и признание, что, кроме мира, который постигается пятью органами чувств, существует другой, духовный, мир.
Из Вашего вопроса следует, что вы имеете в виду "духовность" религиозных людей, то есть тех, кто признает и верит в существование Духовной силы, сотворившей мир (или - Сил, во множественном числе, как сказали бы представители некоторых религий).
Конечно же, если такие люди живут интересами "выше желудка", о них можно говорить как о людях духовных. В частности, это относится и к христианину.
Однако тут возникает проблема, обойти которую я не могу.
Еврейский взгляд на мир не предполагает, что все должны стать евреями, принять еврейскую веру. В этом смысле мы - не миссионеры. Миссионерство среди неевреев евреям запрещено.
Но это не означает, что любую духовную (в том числе - религиозную) деятельность мы оцениваем положительно или, скажем, проявляем по отношению к ней равнодушие.
Нас огорчает, когда нееврей (и духовный человек) верит в разные духовные силы, поклоняется им, ожидает от них спасения или помощи. Ведь все человечество сотворено для того, чтобы поверить и признать, что есть только Он - Всевышний, Творец мира, и нет никого, кроме Него. Ни отдельно существующего "Отца", ни "Сына".
Можно и даже необходимо относиться к Творцу как к Отцу. Но только в том смысле, который дается самим словом ав (отец - на иврите, языке Торы и еврейской Библии). В русском переводе слово ав означает - "порождающий все". И нет другой силы, которую можно было бы поставить рядом.
Поэтому, из-за путаницы в трактовке понятия "духовный человек", вопрос о духовности, например, христианина - проблематичен.

 

Картина дня

наверх