На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Мировоззрение

7 102 подписчика

Свежие комментарии

  • Алекс Симбирцев
    Подлинный - Иоанн Великий. Без цифр и отчества. До небылиц Карамзина он был первый и единственный. Но царь лежит в Ар...Кто из «Грозных» ...
  • Воробей
    Спасибо за ссылку. К сожалению, я там нашёл только на одной иконе изображение "вилообразного креста", без каких-либо ...Надгробия дораско...
  • Наталия Берг
    Правая нить говорит о нашей праведной жизни, а левая нить о наших грехахНадгробия дораско...

Египетский морок. Часть 7. Лагерь строителей древнего Египта

 

Египетский морок. Часть 7. Лагерь строителей древнего Египта



Немного юмора для разгона.
Из Луксора эти замечательные фото (храмовый комплекс Аменхотепа III - 14 век до н.э. и Рамзеса II - 13 век до н.э.).
Все очевидно, и все строительство Египта на виду.
Нельзя высекать фигуры вверх ногами, но запросто можно перепутать верх-низ у формы при штамповке великих египетских барельефов.

Многие это видят. В том числе главный египтолог сети Андросов-Senmuth - ниже два его фото. Правда, сетевой египтолог считает, что это сделали безголовые египетские реставраторы. Ну да, реставраторы такие глупые, что приперли блок незнамо откуда и поставили рисунок вверх ногами, вклинив эти пятки в пусть плохонький и облезший, но все-таки совсем другой барельеф)) Куда только смотрят кураторы реставраций ученые, ЮНЕСКО и Верховный совет древностей Египта - SCA!

Это строители. Издержки спешки в канун сдачи объекта ученым для открытий. Больше некому.






Барельеф Нового царства - определили египтологи сети. Вдавленный он, в отличие от выпуклых барельефов Древнего Царства. Это новый фараон, предположили сетевые египтологи, использовал для своего ритуального сооружения (а в Луксоре, Карнаке и т.д. только ритуальные сооружения для поклонения!) блоки от разобранной им постройки старого фараона. Ерунда, конечно. Какой фараон или архитектор фараона потерпит незнамо чьи пятки на своем священном барельефе ритуальной стены? Предположение еще абсурднее, чем безмозглость реставраторов. А ведь они еще и раскрашивались, эти священные барельефы и стены - хором считают египтологи сетевые и книжные...

Не подходит никакое объяснение, кроме одного: так сделали строители, в условиях сумасшедшей гонки, когда утром сказали - вечером сделали, и вечером же ломовая бригада идет засыпать сооружение с прижатой к нему формой грунтом. Гонка, спешка, неизбежный бардак.

А если вы присмотритесь к блоку ниже этих перевернутых ног, особенно на заглавном снимке, то увидите, что сдалбливание перевернутой фигуры все-таки было после ее нанесения. Сперва делались попытки соскоблить инструментом вроде полукруглой стамески, затем сбивальщик барельефа начал работать тупо, подряд, елочками и лесенками, сантиметр за сантиметром, широким долотом... Очень был сердит представитель мастерового состава, давший указание сдалбливать, раз так тщательно и старательно сдалбливали. Но и эта работа не была доделана, целый блок с перевернутыми ступнями остался в стене. С исполнением указаний непосредственных руководящих лиц непосредственными исполнителями ручных работ под финиш великой стройки, как и с качеством, царил бардак...



Практически весь Египет так и сделан: спешка, брак, недовыполненные идеи, измененные планы, недострой. Распавшиеся блоки. Рассыпавшиеся стены. Обвалившаяся штукатурка. Колонны без фундамента... Брак проектов объектов, сразу строившихся как памятники (прочтите о шоке ученых, обнаруживших после падения в 1899 году 11 грандиозных карнакских колонн от грунтовых вод липовые фундаменты, т.е. фактически отсутствие таковых - как они стояли-то 3,7 тыс. лет?) помноженный на брак исполнения...

Но есть среди бракованных недостроев Карнака совершенно особенный памятник. Мало того, считаю, что это важнейший памятник данного комплекса. Не по величию, архитектурному ордеру, размеру и пр., а по концептуальному значению. Любуемся.

Важнейший памятник Карнака

Замечательная группа колонн и архитрав в Карнаке, в уголочке, куда не водят экскурсантов.

Слева первый пилон, справа северная стена главного храма Карнака, на которой решили оставить городушки строителей - в реале, остатки деревни коптов - в науке. За спиной фотографа тот самый Храм Сети II, благословленный куратором древнеегипетских строек товарищем Видуа в 1820 году и появившийся на планах и в натуре в 1859 году, о чем говорилось в прошлый раз. Направо от фотографа, вдоль стены основного Храма Амона-Ра, до второго пилона, отделяющего этот первый двор от гипостильного зала, стоят 18 колонн, включая эту, якобы недоделанную, и вторую, полуготовую, у второго пилона, плюс две полуколонны, построенные как одно целое с пилонами.



Памятник здесь - вот этот закуток, куда лезет редкий турист. Но исключительно важный для египтологов, сетевого египтологического актива, всей истории. Неспроста же виднейший цеховик инициировал дополнение в проект именно в этом уголке - об этом позже.





У древнеегиптян это типа полторы незавершенных колонны и часть стены. У современников - наглядный пример древнеегипетских технологий и современных реконструкторских-реставраторских усилий.

Сначала посмотрим на доделанные колонны и спросим и уважаемого Senmuth`а, и египтологов: неужели на это сподобились реставраторы? Или это сознательная демонстрация безрукости?

Две колонны с выпавшими частями капителей.





В забутовке открылась коробочка из хорошо знакомого серебристого металла, цветом похожего на дюраль, весом чуть тяжелее. Наверняка дюралевый сплав. Встречали уже такой и в пирамиде Хеопса в виде завязшего опалубного листа, и в древнеинкском, и в питерском фортовом литье...

Умникам, превыше всех источников знаний ценящих Википедию, сообщу: что бы там ни писали, а алюминий в промышленном объеме выпускался с 1820-х годов на алюминиевых заводах Германии. О чем широкая публика знала, хотя бы из Энциклопедии промышленных знаний...

Картина дня

наверх