На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Мировоззрение

7 101 подписчик

Свежие комментарии

  • Евгения Подхалюзина
    Это жители погибшей планеты Фаэтон, которые прилетели на Землю.Они и прорыли эти тоннели. Ушли под Землю , потому что...Подземные люди - ...
  • Олег
    Лишний раз подтверждение того, что ничего нового в адамических религиях нет, это всё ремейки древних учений.Изображение архан...
  • Антонина Томилова
    А еще исчезли статьи про исследования. А я точно помню, что они были. А теперь всё удалено. Надо и вашу отскринить)Что происходит с ...

О чем шутят ученые

Большинство ученых — вовсе не зануды, а люди крайне веселые. Они любят и умеют шутить, причем замысловато и весьма остроумно. И вот тому несколько подтверждений.

Биологи

научный юморнаучный юморнаучный юморнаучный юморнаучный юмор

Физики

научный юморнаучный юморнаучный юморнаучный юморнаучный юморнаучный юморнаучный юмор

Математики

научный юморнаучный юморнаучный юморнаучный юмор

Химики

научный юморнаучный юмор

Про всех сразу

научный юморнаучный юмор

Многие люди равнодушно или презрительно относятся к юмору математиков.

Научные шутки кажутся задротскими, потому что часто требуют для понимания специальных знаний и лишены ясной морали.

Это несправедливо.

Поэтому мы решили объяснить популярные математические анекдоты. Итак, что смешного в комплексных числах и теории множеств?учёные1. Математик видит у филармонии афишу о выступлении камерного оркестра и из любопытства решает заглянуть. Но через несколько минут выбегает разочарованный:

- Тривиальный случай! k = 3.

Игра слов: камерный и k-мерный (читается «ка-мерный» с двумя ударениями). Оркестр оказался трехмерным, что, разумеется, совершенно банально, что бы он ни исполнял.учёные2. Комплексный обед состоит из действительной и мнимой частей.

Числа, с которыми мы привыкли иметь дело, называются действительными. Их можно складывать, вычитать и умножать. Но из отрицательных действительных чисел нельзя извлекать корни (т.е. возводить их в нецелую степень). Чтобы решить эту проблему, множество действительных чисел расширяют до комплексных. Каждое комплексное число имеет вид a + bi, где a и b — действительные числа, а i — это sqrt(-1). a называют действительной частью, а bi — мнимой. Обычное действительное число можно считать комплексным, у которого мнимая часть равна 0. А i — чисто мнимое число, действительного в нем ноль.учёные3. В бар заходит бесконечное количество математиков.

Первый просит литр пива. Второй просит пол-литра пива. Третий просит четверть литра пива.

Бармен кричит «Прекратите!» и наливает два литра пива.

Бармен догадывается, что каждый следующий математик будет просить вдвое меньше, а сумма ряда 1 + ½ + ¼ +..., как ни странно, равна 2.учёные4. В психушке один пациент подбегает к другому и угрожающе кричит:

- Я тебя сейчас продифференцирую!

Тот спокойно отвечает:

- А мне все равно. Я е в степени икс.

- Ну а я — дэ по дэ игрек!

Дифференцирование и экспоненты проходят в школе. Вы можете помнить, что производная («продифференцировать» и «взять производную» — одно и то же) e^x равна e^x, т.е. второй пациент полагает, что ему ничто не угрожает. Однако первый пациент считает себя оператором d/dy, который обнуляет все, что не содержит y. (Короче, первый угрожает второму уничтожением. Смешно, как всегда про сумасшедших.)учёные5. Математик пьет чай с приятелем. Роняет чашку и видит, что у нее отлетела ручка. Говорит:

- Топологически она изменилась, но пить из нее можно.

Потом замечает, что у чашки откололось донышко.

- Нет, я ошибся. Пить из нее нельзя. Зато топологически она осталась прежней.

Короче, топология занимается непрерывностью. Самый известный топологический факт — «кружка и бублик гомеоморфны» — означает, что кружку (или чашку) с ручкой можно непрерывной деформацией превратить в бублик (или чашку без дна и без ручки) — и, что важно, наоборот. Кружка без ручки гомеоморфна сфере, а сфера не гомеоморфна сфере с ручкой (есть такой топологический термин). Мудрый математик из анекдота замечает, что топологические и практические свойства чашки не согласованы.учёные6. Математик говорит своей возлюбленной:

- Ты у меня такая компактная.

- Это значит маленькая и аккуратная?

- Нет, ограниченная и замкнутая.

Это очередной сексистский анекдот про математику, в котором математик — мужчина, а объект его любви — женщина, причем довольно тупая, о чем он ей прямо и говорит. Шутка в том, что в конечномерном евклидовом пространстве (например, в обычном трехмерном пространстве, которое изучали на уроках стереометрии и физики) компакт — это ограниченное и замкнутое множество.учёные7. Сказал мне как-то математик:

Приду со множеством подруг.

И вроде ясно, что пустое,

Но вдруг?!

«Множество» — это базовое понятие математики, которое даже нельзя определить, настолько оно базовое. Оно вовсе не подразумевает много чего-то и может быть пустым (т.е. не содержать ни одного элемента). Если вам такое объяснение ни о чем не говорит, то просто знайте — это стишок о непопулярности математиков среди женщин.учёные8.Только неграмотный человек на вопрос «Как найти площадь Ленина?» отвечает «длину Ленина умножить на ширину Ленина...»

А грамотный знает, что надо взять интеграл по поверхности!

Произведение длин двух смежных сторон дает площадь только для прямоугольника. Тем более что в математике нет никакой длины и ширины. Как находить площадь непрямоугольной фигуры с помощью интеграла, учат еще в школе. А поверхностный интеграл — расширение этого метода в пространство.

Еще три анекдота, которым, как мы надеемся, не требуется объяснений.

- Ребята, должна сказать, что у вас очень плохо обстоят дела с математикой. Я думаю, что 90 процентов из вас не сдадут годовую контрольную.
Голос из класса:
- Да нас здесь столько и не наберется.

***
- Дорогой, ты математику любишь больше, чем меня?
- Конечно нет, как ты могла такое подумать?
- Докажи!
- Пусть А — множество любимых объектов…

***
А вы знаете, что 2 — это, в некоторой степени, восемь?<a href="https://ribalych.ru/2014/06/18/uchyonye-shutyat-strannye-matematicheskie-anekdoty/" style="display:none"></a>

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх