На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Мировоззрение

7 102 подписчика

Свежие комментарии

  • Евгения Подхалюзина
    Это жители погибшей планеты Фаэтон, которые прилетели на Землю.Они и прорыли эти тоннели. Ушли под Землю , потому что...Подземные люди - ...
  • Олег
    Лишний раз подтверждение того, что ничего нового в адамических религиях нет, это всё ремейки древних учений.Изображение архан...
  • Антонина Томилова
    А еще исчезли статьи про исследования. А я точно помню, что они были. А теперь всё удалено. Надо и вашу отскринить)Что происходит с ...

Знамение приближения конца

 

Из книги Архиепископа Аверкия : «Церковь перед лицом отступления».

«Соль обуевает».

Отступление, в усиленно, все более и более развивающуюся эпоху которого мы, по многим признакам, как свидетельствует об этом и святитель Игнатий, уже вступили, должно предшествовать явлению в мир противника Христа - Антихриста: оно должно подготовить приход и воцарение Антихриста и "увенчается" им, после чего наступит страшный период последней решительной борьбы диавола   со Христом .

 Об этом, основываясь на предречениях многих Отцов Церкви, говорит святитель Игнатий в своей замечательной книжице: "О чудесах и знамениях" (также в 4 томе).

 Антихрист явится естественным последствием "оскудения в людях духовного знания и рассуждения" и "отсутствия истинного Богопознания", которое "принимает дела диавола за дела Божии".

Вся обстановка в мире перед приходом Антихриста будет такова, что Антихрист явится как бы необходимым следствием всей этой подлинно-антихристианской обстановки, антихристианского умонастроения мира. Вот почему еще св.

Апостол Иоанн Богослов говорил о "многих антихристах" (1 Иоан. 2; 18), вот почему можно говорить о проявлении в мире "духа антихриста" еще задолго до воцарения самого Антихриста. И говорить об этом - никак не значит брать на себя смелость "предсказывать" время явления Антихриста, которое, согласно учению Слова Божия, никому с точностью неизвестно, хотя многие признаки его и указываются.

 А говорить об этом нужно, чтобы не дать себя увлечь Антихристу, который будет чрезвычайно искусным обманщиком-прельстителем, способным даже творить ложные знамения и чудеса.

Вот как говорит об этом опасном и губительном для душ прельщении, на основании учения Слова Божия и святых отцов, святитель Игнатий:

"Пред Вторым Пришествием Христовым, когда христианство, духовное знание и рассуждение оскудеют до крайности между человеками, - "восстанут лжехристы и лжепророки, и дадут великие знамения и чудеса, чтобы прельстить, если возможно и избранных" (Мф. 24; 24). В особенности сам Антихрист будет обильно расточать чудеса, поражать и удовлетворять ими плотское мудрование и невежество: он даст им "знамения с небес", которого они ищут и жаждут. "Его пришествие", - говорит св. Апостол Павел, совершится "по действию сатаны, будет со всякою силою и знамениями и чудесами ложными, и со всяким неправедным обольщением погибающих за то, что они не приняли любви истины для своего спасения" (2 Сол. 2; 6-10). Неведение и плотское мудрование, увидев эти чудеса, нисколько не остановятся для размышления, немедленно примут их по сродству духа своего с духом их, по слепоте своей, признают и исповедуют действие сатаны величайшим проявлением силы Божией, - и Антихрист будет принят очень поспешно, необдуманно (Преп. Ефрем Сирин, часть 2). Не сообразят люди, что чудеса его не имеют никакой благой, разумной цели, никакого определенного значения, что они - чужды истины, преисполнены лжи, что они - чудовищное, всезлобное, лишенное смысла актерство, усиливающееся удивить, привести в недоумение и самозабвение, обольстить, обмануть, увлечь обаянием роскошного, пустого, глупого эффекта.

 Не странно, что чудеса Антихриста будут приняты безпрекословно и с восторгом отступниками от христианства, врагами истины, врагами Бога: они приготовили себя к открытому, деятельному принятию посланника и орудия сатаны, его учения, всех действий его, благовременно вступив в общение с сатаною в духе. Достойно глубокого внимания и плача то, что чудеса и деяния Антихриста приведут в затруднение самых избранников Божиих".

Вот эти последние предостерегающие слова святителя Игнатия особенно важны для тех, кто легкомысленно смотрят на современную подготовку мира к принятию Антихриста, кто остаются слепыми, несмотря ни на что, и не хотят видеть явных признаков этой бешено-ведущейся к воцарению Антихриста со стороны его слуг, уже продавших сатане свои души за земные блага: за свободное, безпрепятственное удовлетворение "похоти плоти", "похоти очей", и "гордости житейской", то есть: сластолюбия, сребролюбия и славолюбия (I Иоан. 2;16)!

     Нужно знать и помнить, сколь велико будет лукавство Антихриста и как хитро будет действовать он, если даже "избранники Божий", то есть истинные христиане окажутся в затруднении, не будучи в состоянии сразу "раскусить" и изобличить Антихриста - не смогут сначала узнать его.

     Причина этого затруднения и сильного влияния Антихриста на людей, по словам святителя Игнатия, "будет заключаться в его адском коварстве и лицемерстве, которыми искусно прикроется ужаснейшее зло, в его необузданной и безстыдной дерзости, в обильнейшем содействии ему падших духов, наконец, в способности к творению чудес, хотя и ложных, но поразительных.

     Коварство и лицемерие - особенно характерные черты нашего времени. Воспитанием их в людях человечество и подготовляется к легчайшему и безболезнейшему принятию Антихриста.

     "Воображение человеческое, - говорит далее святитель Игнатий, - безсильно для представления себе злодея, каким будет Антихрист; несвойственно сердцу человеческому, даже испорченному, поверить, чтобы зло могло достичь той степени, какой оно достигнет при Антихристе. Он вострубит о себе, как трубили о себе предтечи и иконы его, назовет себя проповедником и восстановителем истинного Богопознания: непонимающие христианства увидят в нем представителя и поборника истинной религии, присоединятся к нему.

     Вострубит он, назовет себя обетованным Мессией: воскликнут в сретение его питомцы плотского мудрования; увидев славу его, могущество, гениальные способности, обширнейшее развитие по стихиям мира, провозгласят его богом, соделаются его поспешниками (Преп. Ефрем Сирин, слово 106).

     Явит себя Антихрист кротким, милостивым, исполненным любви, исполненным всякой добродетели: признают его таким, и покорятся ему по причине возвышеннейшей его добродетели те, которые признают правдою падшую человеческую правду, и не отреклись от нее для правды Евангелия (Преп. Макарий Великий, беседа 31).

Предложит Антихрист человечеству устроение высшего земного благосостояния и благоденствия, предложит почести, богатство, великолепие, плотские удобства и наслаждения: искатели земного примут Антихриста, нарекут его своим владыкою (Благовестник, объяснение на Евангелие от Иоанна 5; 43)".

     Вот - живая картина того, что и теперь мы уже наблюдаем, хотя самого Антихриста, как определенной конкретной личности, еще и нет. Однако, "предтечи" его уже действуют в мире подобным же образом, как будет действовать он сам. С этой точки зрения, понятными становятся нам все эти современные течения в церковно-религиозной жизни, вроде "экуменизма", все эти пламенные призывы к взаимному единению "во имя христианской любви", весь этот расцвет чисто-земной, тешащей человеческие страсти и похоти внешней культуры и цивилизации, все это увлечение "благотворительностью". И сколько осторожности и мудрой предусмотрительности нужно, чтобы отличить тут настоящее от поддельного, искреннее от лукавого, лицемерного, действительного благодетеля от разставляющего свои сети служителя грядущего Антихриста! Как опасно в наше время истинному христианину иметь дело с "благотворителями" и пользоваться "благодеяниями"!

     Но это еще не все! "Откроет Антихрист пред человечеством удобное ухищренным представлением театра позорище поразительных чудес, необъяснимых современной наукой; он наведет страх грозою и дивом чудес своих, удовлетворит ими безразсудному любопытству и грубому невежеству, удовлетворит тщеславию и гордости человеческой, удовлетворит плотскому мудрованию, удовлетворит суеверию, приведет в недоумение человеческую ученость: все человеки, руководствующиеся светом падшего естества своего, отчуждившиеся от руководства светом Божиим, увлекутся в повиновение обольстителю (Апок.13; 8)".

     Начало всего этого мы видим и теперь, и можем ясно себе представить, что будет, когда явится Антихрист. "Знамения Антихриста преимущественно будут являться в воздушном слое (Преп. Ефрем Сирин, Слово 106): в этом слое преимущественно господствует сатана (Ефес. 2; 2. 6; 12). Знамения будут действовать наиболее на чувство зрения, очаровывая и обманывая его (Преп. Симеон Новый Богослов - "О третьем образе внимания). Святой Иоанн Богослов, созерцая в откровении события мира, долженствующие предшествовать кончине его, говорит, что Антихрист совершит дела великие, "так что и огонь низводит с неба на землю перед людьми" (Апок. 13; 13). На это знамение указывает Писание, как высшее из знамений Антихриста, и место этого знамения - воздух: будет оно великолепным и страшным зрелищем".

И это мы уже видим теперь в предначатии - в виде всяких необыкновенных, неслыханных прежде изобретений, развивающих свое действие как раз "в воздухе".

     "Знамение Антихриста дополняет действие его ухищренного поведения: уловят в последование ему большинство человеков. Противники Антихриста сочтутся возмутителями, врагами общественного блага и порядка, подвергнутся и прикрытому и открытому преследованию, подвергнуться пыткам и казням".

     И это нам уже знакомо! Не только сам Антихрист, но и предтечи и слуги его в наше время уже воздвигли "прикрытое и открытое" преследование всех истинных христиан, а кое-где, как, например, у нас на Родине, дошло уже и до кровавых гонений, пыток и казней. И все это делается под самыми благовидными предлогами: истинные христиане провозглашаются "врагами общественного блага и порядка", признаются "возмутителями", а в Церкви - "раскольниками".

     "Лукавые духи, разосланные по вселенной, будут возбуждать в человеках общее возвышеннейшее мнение о Антихристе, общий восторг, непреодолимое влечение к нему" (Преп. Ефрем Сирин, слово 106-е).

     "Многими чертами изобразило Писание тяжесть последнего гонения на христианство и жестокость гонителя. Чертою решительною и определенною служит название, которое дается Писанием этому ужасному человеку: он назван "зверем" (Апок. 13; 1), тогда как падший ангел назван "змеем" (Быт. 3;1). Оба наименования изображают с верностью характер обоих врагов Божиих. Один действует более тайно, другой - более явно; но зверю, который имеет сходство со всеми зверями (Апок. 13; 2), соединяя в себе их разнообразную лютость, "даде змий силу свою, и престол свой, и власть великую" (Апок. 13; 2). Испытание для святых Божиих настанет страшное: лукавство, лицемерство, чудеса гонителя будут усиливаться обмануть их; утонченные, придуманные и прикрытые коварной изобретательностью преследования и стеснения, неограниченная власть мучителя, поставят их в самое затруднительное положение; малое число их будет казаться ничтожным пред всем человечеством, и мнению их будут предавать особенную немощь; общее презрение, ненависть, клеветы, притеснения, насильственная смерть соделаются их жребием. Лишь при содействии Божественной благодати, под руководством ее, избранные Божии возмогут противостать врагу Божию, исповедать пред ним и пред человеками Господа Иисуса".

     Как и это все нам знакомо: как будто списано с современной нам жизни! Только совершенно духовно-слепой или уже состоящий на службе у слуг Антихриста не признает, что мы находимся в преддверии царства Антихриста, начинаем уже испытывать на себе все вышесказанное!

     Но как и почему люди отвергнут Христа и примут Антихриста?

     И на этот вопрос дает прекрасное объяснение святитель Игнатий. Так же, как они отвергли Христа девятнадцать с лишком столетий тому назад и распяли Его на кресте.

     "Христианство преподано с такой определенностью, что нет оправдания для тех, которые не знают его. Причина незнания - одно произволение. Как солнце светит с неба, так светит христианство. Закрывающий произвольно глаза, да приписывает свое невидение и неведение собственному произволению, а не отсутствию света. Причина отвержения Богочеловека человеками заключается в человеках, как в них же и заключается и причина принятия Антихриста.

     "Я пришел во имя Отца Моего, - засвидетельствовал Господь иудеям, - и не принимаете Меня; а если иной придет во имя свое, его примете" (Иоан. 5; 43). Они названы и отвергающими Христа и принимающими Антихриста, хотя о Антихристе упоминается, как о имеющем придти. Отвергая Христа по настроению духа: они сопричислялись с принявшими Антихриста, хотя и окончили поприще земного странствования за многие столетия до пришествия его. Они совершили величайшее дело: Богоубийство. Для времени явления его, для него самого не оставлено подобного злодеяния. Как дух их находился во враждебном отношении ко Христу: так находился он в состоянии общения с Антихристом, отделяясь от него огромным пространством времени, достигающим ныне конца второму тысячелетию.

     "Всякий дух, - говорит Богослов, - который исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, есть от Бога; а всякий дух, который не исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, не есть от Бога, но это дух антихриста, о котором вы слышали, что он придет и теперь есть уже в мире" по духу (I Иоан. 4; 3).

     "Водящиеся духом Антихриста, отвергают Христа, приняли Антихриста духом своим, вступили в общение с ним, подчинились и поклонились ему в духе, признав его своим богом.

     "И за сие пошлет" - то есть - попустит "им Бог действие заблуждения, так, что они будут верить лжи, да будут осуждены все, не веровавшие истине, но возлюбившие неправду" (2 Сол. 2;11-12).

     В попущении Своем Бог правосуден. Попущение будет удовлетворением, вместе и обличением и судом для человеческого духа.

     Придет Антихрист в свое, предопределенное ему время.

     Пришествие его предварится общим Отступлением в большинстве человеков христианской веры. Отступлением от Христа человечество приготовится к принятию Антихриста, примет его в духе своем. В самом настроении человеческого духа возникнет требование, приглашение Антихриста, сочувствие ему, как в состоянии сильного недуга возникает жажда к убийственному напитку. Произносится приглашение! раздается призывный голос в человеческом обществе; выражающем настоятельную потребность в гении из гениев, который бы возвел вещественное развитие и преуспеяние на высшую степень, водворил на земле то благоденствие, при котором рай и небо, делаются для человека излишними. Антихрист будет логичным, справедливым, естественным последствием общего нравственного и духовного направления человеков".

     Поистине богомудрые, пророческие слова нашего великого российского светильника-прозорливца! Ведь писал он все это более ста лет тому назад , когда жизнь в России была относительно спокойной, нормальной, когда и в помине не было ничего того, что судил пережить нам Бог потом, за время истекшего с тех пор столетия, а в особенности - за последние страшные, подлинно "апокалиптические" пятьдесят лет, когда многим вполне естественно начало казаться, что кончина мира совсем близка, вот-вот "при дверях". И все то, что мы теперь наблюдаем в мире - в церковной и общественно-политической жизни людей - вполне отвечает вышеизложенным предречениям нашего святителя. Ведь если серьезно вдуматься во все то, что происходит, явно станет, что еще никогда, за всю прошлую историю, мир не был так близок к Антихристу, как в настоящее время. Вопрос только в сроках, которые нам не открыты.

     Безконечно благодарны должны быть мы, сыны и дщери Русской Православной Церкви, святителю Игнатию за то, что он еще сто лет тому назад так ярко начертал пред нашим мысленным взором картину всего того, что на наших глазах теперь происходит и что еще должно произойти, быть может, в недалеком будущем. Мы - предупреждены обо всем, и страшный ответ понесем, если на все это легкомысленно станем закрывать глаза, уверяя себя и других, что ничего особенного не происходит, что все совершенно нормально и что со всем надо в душе примириться, ничего не боясь и ничего не предпринимая, а "плывя по течению, как все", или "идя в ногу со временем", стремительно влекущем нас к Антихристу.

     "Соль обуевает" - Церковь может перестать быть Церковью и стать "лже-церковью", имеющей принять Антихриста, как своего "мессию", кроме "малого остатка" истинно-верующих, который, по слову святителя Игнатия, становится "все скуднее и скуднее". Вся современная культура и вся человеческая жизнь, направленная лишь на обеспечение внешнего, чисто земного благосостояния людей, усиленно и поспешно подготовляют мир к воцарению Антихриста.

     Итак, крайнее время для каждого из нас - определить, где мы и с кем мы: в этом "малом остатке" истинно-верующих, в этом "малом стаде" Христовом, по выражению Самого Христа-Спасителя (Лк. 12; 23) - со Христом или с Его врагом- Антихристом?

     Этому учат нас богомудрые творения святителя Игнатия!

http://www.wco.ru/biblio/books/aver1/Main.htm

 

Картина дня

наверх