На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Мировоззрение

7 103 подписчика

Свежие комментарии

  • Евгения Подхалюзина
    Это жители погибшей планеты Фаэтон, которые прилетели на Землю.Они и прорыли эти тоннели. Ушли под Землю , потому что...Подземные люди - ...
  • Олег
    Лишний раз подтверждение того, что ничего нового в адамических религиях нет, это всё ремейки древних учений.Изображение архан...
  • Антонина Томилова
    А еще исчезли статьи про исследования. А я точно помню, что они были. А теперь всё удалено. Надо и вашу отскринить)Что происходит с ...

Неправильная такса

Это трогательное событие произошли со мной вчера. Казалось бы, ничего особенного. Просто бродячая собака. Но, какое-то странное чувство грусти и, немного, вины заставляют меня взяться за перо.

Я, моя жена и подруга жены, Татьяна, вот уже в течение полугода, три раза в неделю активно поправляем свое здоровье, бодро проходя примерно по десять километров зараз.

В этот вечер, сославшись на какие-то причины, моя жена осталась дома и мы с Татьяной, как обычно встретившись в условном месте, начали свой поход. Маршрут нашего терренкура проходит сначала среди многоэтажек, но потом вырывается на оперативный простор "частного сектора", который, в наше глубокое постсоветское время, по качеству и количеству роскошных домов и вилл, вполне мог бы конкурировать с американским Беверли-Хилз.

Оживленно беседуя и, не забывая при этом следить за оптимальным темпом и правильным дыханием, мы вдруг заметили, что за нами увязалась небольшая собачка. Это была почти классическая дворняга. Почти, потому что она была похожа на неправильную, совершенно белую, таксу. Впрочем, вероятно, она бы должна быть белой, однако собачья жизнь и придорожная пыль сделали ее седой.

Откуда она появилась в нашей жизни, мы не заметили, но собачка очень спокойно и уверенно заняла место слева от Татьяны, демонстрируя этим некоторые начатки собачьей образованности. Уверенно держась этой позиции, собачка иногда забегала вперед, оглядывалась на нас своими влажными, большими, черными глазами и, секунду подождав нас, опять занимала свое место у левой ноги, иногда моей, иногда Татьяны. Так и шли. Бывало, что на нашем пути попадались очень полезные, по собачьим меркам, объекты. Тогда наша собачка притормаживала около соблазнительно пахнущего грузовика, развозящего колбасные изделия, или у некого таинственного и загадочного куста, который, вероятно, тоже излучал заманчивые собачьи запахи. Однако, ничто не могло сбить собачку с какой-то, только ей ведомой цели. Она упорно продолжала сопровождать нас.

Встречающихся по дороге, прижавшихся к земле кошек, собачка предусмотрительно обходила стороной. А нервные дворовые собаки, норовящие совершенно безосновательно облаять нас, как и где только можно, заставляли нашу неправильную таксу прижиматься к нашим ногам. При этом она заглядывала нам в глаза, как бы стараясь убедиться в нашей благонадежности и лояльности к ней.

Мы прошли половину маршрута и повернули назад, втайне лелея мысль, что уж на обратном-то пути собачка отстанет от нас в том месте, где к нам пристала. Однако этим мыслям не суждено было сбыться. Закончился "частный сектор" и начались многоэтажки.

Теперь, все ближе подходя к нашим домам, мы начинали испытывать некий, все усиливающийся, дискомфорт, и даже легкое угрызение совести, порождаемое демонстрируемой собачкой верностью нашим спортивным идеалам. "Надо будет обязательно покормить собачку", - решили мы, - "все-таки прошла вместе с нами почти десять километров".

Но, как поведет себя собака в месте, где нам с Татьяной надо будет расстаться и разойтись по своим домам? В общем, мы приняли Соломоново решение: предоставить собаке свободу выбора. С кем она пойдет, тот и будет кормить. Мы стали лихорадочно вспоминать, что у нас в холодильниках есть такого, что могло бы понравиться нашей неожиданной попутчице. Ревизия пригодных к собачьему употреблению ресурсов показала наличие у меня дома кусочка зельца, а у Татьяны - только сметаны с хлебом. Не густо, но для начала сойдет, решили мы. С тем и пришли.

Мы стояли, и сверху вниз смотрели на собачку, а она снизу вверх, доверчиво смотрела на нас, как бы оценивая ситуацию: это мы окончательно остановились, или опять пойдем? Вероятно, приняв некое решение, собачка подошла к Татьяне, повиляла ей хвостиком и улеглась у ее ног, выражая этим актом суть принятого решения.

Слушай, - сказала Татьяна, обращаясь к собаке, - у меня только сметана, а там, - она махнула рукой в мою сторону, - там - зельц. Вкусный, - уточнила она.

Собака нехотя поднялась, подошла ко мне, помахала мне хвостиком и улеглась у моих ног. Десять километров даже для собаки тяжеловато, - поняли мы.

Попрощавшись, Татьяна повернулась в сторону своего дома и, оглядываясь, пошла. Собака устало встала и двинулась за ней. Татьяна остановилась и очень убедительно произнесла, указывая на меня, - Там зельц. Собака повернула и пошла за мной. Ну, - судьба, - подумал я. Однако, оглянувшись, я увидел, что не все так просто. Мы с Татьяной были уже по разные стороны улицы, а маленькая неправильная такса одиноко стояла посредине, на одинаковом расстоянии между мной и Татьяной, и мучительно делала выбор. Стояли и мы, уважая ее право выбора. Собака посмотрела на меня, потом на Татьяну, решительно повернулась и затрусила в ее сторону. Мы издали махнули друг другу и разошлись окончательно.

Придя домой, я поведал эту историю жене и, через некоторое время, позвонил Татьяне. Она ответила не сразу и в ее голосе чувствовалась легкая растерянность. Она рассказала, что, когда сын Татьяны открыл ей дверь, собачка повиляла ему хвостиком и уверенно вошла в квартиру. Когда Татьяна вошла в комнату переодеться и закрыла за собой дверь, собака легла у порога и начала скулить.

Ну что-ж, - сказала Татьяна, уточняя текущую ситуацию, - вот, послала сына за собачьим кормом, а сама варю ей кашу. Завтра пойдем на озеро. Купаться.

Да, - подумал я. - Каждая собака имеет право быть чистой и белой. Даже если она – неправильная, седая такса.

Картина дня

наверх