На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Мировоззрение

7 105 подписчиков

Свежие комментарии

  • Drug Prirody
    У них другие задачи - геноцид народа, разграбление ресурсов, захват и порча земли. Наши самородки им как кость в горл...Как побеждают рак...
  • Ирина Азабина
    Прекрасное средство. Спасаюсь только метеленовой синькой. Раньше болезни затягивалась от3 недель до 3 месяцев ,а сейч...«Синька» против к...
  • Александр Филимонов
    Александр Ф. Попробуйте в расчетах испарить всю воду на Земле. У меня получилось давление водяной тропосферы 265 атм...Что происходит с ...

Ангел Слова и времени

7 Ангел Слова и времени

Слово книги Откровения много раз предупреждает, что время близко и эта близость направлена к человеческой надежде Его скорого явления. Близость времени связана с пророческой направленностью книги и деятельности человека от уст. Вначале книги написано, что блаженство достигается чтением, слушанием и исполнением слов пророческой книги, но уже в конце книги Ангел говорит о блаженстве тех, кто соблюдает слова пророческие о Его скором явлении: "Се, гряду скоро: блажен соблюдающий слова пророческой книги сей".

- 1.3; 22.7. От первой главы книги три раза раскрывается близость времени с Его скорым явлением. - 1.4,7,8. Последние главы книги Откровения особо выделяют пророческую направленность книги. Эта истина является одной из главной в служении словом. Слово Откровения говорит прямо: "Се, гряду скоро" и счастлив, кто соблюдает эти слова. - 22.7. Когда Иоанн дважды пытался поклониться Ангелу, то оба раза слышал слова,- "не делай сего" и после этих слов Ангел свидетельствовал о необходимости иметь дух Христов - пророческий. И что он сослужитель, именно "братьям твоим пророкам", соблюдающим слова этой книги. - 22.9. "Не делай сего"- предупреждает, что боязнь и раболепие угнетает дух пророческий и дерзновение к Отцу Небесному. Уже в конце своего пребывания с учениками, Иисус говорил – Я не называю вас рабами, но друзьями. А вот как о том сказал апостол Филипп – «Раб только ищет (путь) быть свободным, он не ищет имущества своего господина. Сын же - не только сын, но он присваивает себе наследство отца». 

Отсутствие дерзновения к Богу и Его небесным обетованиям может быть по многим причинам, но главным является отсутствие в человеке ожидания Спасителя. Книга Откровения напоминает, что Господь Бог есть Бог "святых пророков", святость которых определяется не внешними делами рук, но от ожидания скорого явления Христа и наших уст к Нему.

Много раз написано в Евангельском Слове, как Иисус и Его ученики во исполнение, определенного Писанием действия, говорили: "Ибо так написано, и надлежит сему исполниться по Писанию, и это есть предреченное пророком". В таком труде утверждается Евангельское Слово, но на этом фундаменте необходимо возрасти в вере, осуществляемой ожидаемое явление Христа и Его небесных обетований.

Ветхие Писания помогают преодолеть неопределенность времени: "Я возвещаю от начала, что будет в конце, и от древних времен, то что еще не сделалось. Прежнее Я задолго объявлял, из Моих уст выходило оно, и Я возвещал это, и внезапно делал, и все сбывалось. Я сначала говорил не тайно". - Ис.46.10; 48.3,16. Моисей говорил народу: "Будьте готовы к третьему дню, освятитесь, ибо в третий день сойдет Господь перед глазами народов". - Исх.19.10-15. У Бога один день, как тысяча лет и тогда, эти слова относятся к нам. Слова Моисея становятся конкретны через тайны Писания пророков и Евангельского Слова. Или вспомним о том, как Иисус говорил Нафанаилу: "увидишь больше сего; истинно, истинно говорю вам: отныне будете видеть небо отверстым и Ангелов Божиих восходящих и нисходящих к  Сыну Человеческому". - Ин.1.51. Но чтобы эти слова Божии стали пророческими и исполнились, необходимо их утверждать как слова обетования. В служении словом, ученики Иисуса поступали именно таким образом, когда много раз говорили: "да сбудется Писание". Утверждать исполнение небесных обетований, необходимо устами с верою, как учил Иисус: "Имейте веру Божию. Если кто не усомниться в сердце своем, но поверит, что сбудется по словам его, - будет ему, что ни скажет". – Мк.11.23. Особенно это относится к словам пророческой книги Откровения. Павел учил об обетованиях Христовых, что наша вера в них должна быть без сомнения: "Ибо все обетования в Нем - да! и в Нем - аминь! В славу Божию через нас". - 2.Кол.1.20. Через - да и аминь, исполняются пророческие слова от книги Откровение. Чтобы с легкостью нашего разумения не отвергнуть личного труда о том, вспомним еще слова Господа, сказанные через пророка: "Господь утверждает слово раба Своего и приводит в исполнение изречение Своих посланников". - Ис.44.26.

В заключение о скоротечности времени, Ангел говорит такие слова: "Неправедный пусть еще делает неправду, нечистый пусть еще сквернится". - 22.11. В личном желании человека приблизиться к Господу и увидеть Его, слова "пусть" окончательно осуждают ту часть мира, которая уже не способна обрести лучшее будущее от веры. Делающие неправду, не обязательно народ погрязший в грехах плоти, неправда проявляется уже тогда, когда не живем по истине Слова к последнему времени и Христу, грядущему скоро. Не много правды во внешних делах человека, когда он не поспешает к совершенству и не оставляет начатков учения  Христа, и когда вера не возрастает до осуществления ожидаемого явления Христа. Не много в человеке чистоты от самоправедных дел плоти при которых поверхностное познание дел. И тогда слово "пусть" относится к любителям ложной скромности, чистоты и праведности от внешних дел. Слово "пусть" дает свободу личностному дерзновению человека на Его небесные обетования в Сыне. И тогда слово "пусть", обращает к главному пророческому труду о Христе грядущем, чтобы в свободе от земных обетов, взятых в начале ученичества, разрешились устами к Нему – Приди!

Обратим внимание, что Ангел имел золотую трость для измерения города, стены и ворот, а прежде пророку была дана трость подобная жезлу для измерения храма Божия. Золотою тростью был измерен город в длину, ширину и высоту, и это не человеческие меры измерения пространств. Господь измерял народ длиннотою одежд фарисейских, высотою башен измерялись их дела, на которых они кадили чужим богам, и длиннотою субботнего пути определялась малая мера радости человеческого служения в законе. Но другая мера измерения присутствует в Евангельском слове: "Чтобы вы, укорененные и утвержденные в любви, могли постигнуть со всеми святыми, что широта и долгота, и глубина и высота". - Еф.3.16-19. При таком измерении небесная жизнь в Боге не имеет границ, потому что охватывает всю вселенную во времени и пространстве, во всем ее разнообразии. И тогда храм как строение в пространстве, имеющее границы, утрачивает свое значение -  "Храма же я не видел в нем, ибо Господь Бог Вседержитель - храм его, и Агнец. - 21.22.

Когда речь идет о «глубине», невольно возникают образы большой реки и воды: «И показал мне чистую реку воды жизни, светлую, как кристалл, исходящую от престола Бога и Агнца. Среди улицы его, и по ту и по другую сторону реки, древо жизни, двенадцать раз приносящее плоды, дающее на каждый месяц плод свой; и листья дерева — для исцеления народов. И ничего уже не будет проклятого; но престол Бога и Агнца будет в нем, и рабы Его будут служить Ему. И узрят лице Его, и имя Его будет на челах их. И ночи не будет там, и не будут иметь нужды ни в светильнике, ни в свете солнечном, ибо Господь Бог освещает их; и будут царствовать во веки веков. И сказал мне: сии слова верны и истинны; и Господь Бог святых пророков послал Ангела Своего показать рабам Своим то, чему надлежит быть вскоре». – 22.1- 6. Когда помышляешь о реке вечной жизни, то неизменно возникает вопрос – что мы будем делать в вечности? Откровение говорит, что мы будем насыщаться от плодов древа жизни, которое находится по обе стороны реки и каждый месяц приносит новый плод. Все Библейское учение прообразно говорит, что этим древом является – Женщина, которая по эту сторону земной жизни обновляется месячными двенадцать раз в году. Каково будет ее обновление в любви по ту сторону жизни, мы можем только догадываться. Одно ясно, без этого союза мужчины и женщины, вечная жизнь теряет смысл. Многие учения проповедуют важность этого союза и в словах Ангела они представляются как «листья дерева – для исцеления народов. Кто отвергает и сомневается в этой истине, тому говорится еще раз – «Блаженны те которые соблюдают заповеди Его, чтобы иметь им право на древо жизни и войти в город воротами». – 22.14. Очень многие люди напитались от аскетических учений и потеряли это право, и оказались вне Города – «всякий любящий и делающий неправду». – 22.15.

Основная задача последнего времени не объяснять мир, но изменять и расширять сферу возможного будущего. От начала книги Откровения сказано, покажу – что было, есть и будет. Когда мы опирались на то - «что было», то приходилось все время объяснять прошлое, но этот путь вечно спорный и бесперспективный. Такой путь не насыщает человека, а делает усталым и безнадежным. О таком отношении к миру сказано апостолом - «забывайте заднее и устремляйтесь вперед». В интервале того – «что есть», человек в основном изменял сущностный мир. Наука изменяла материальный мир до известных пределов, философия делала его разумным, религия приобщала мир к мудрому отношению к жизни. Культура, этика, мораль и прочие атрибуты человеческого существования по-своему обогащали современный мир. В итоге, мы живем в вполне приличном мире, но он не вечен и сильно ограничен в возможностях. Но когда мы начинаем говорить о будущем, в русло того «что будет», мы вступаем в область возможного. Но не той возможности жизни и смерти, о которой сказал апостол язычников, что «должно умереть», но как говорил избранный апостол – «вы уже перешли от смерти в жизнь вечную». Ожидание смерти не лучшая позиция человека веры, это всегда риск получить то что ожидаешь. Если ожидаем увидеть разрушение стихий земли и смерть людей – увидим и испытаем на себе. Но когда ожидание переходит в разряд дерзновения (не дерзости), то вступают в силу последние Слова Ангела свидетельства от книги Откровение. В Библии много говорится о дерзновении, так ветхозаветные избранники в основном распространяли его на желание продлить жизнь и не увидеть тления. А в Евангелиях дерзновение связано именно с высшими обетованиями Христа – «имея великое во Христе дерзновение». – Филим.8. 

Читая и изучая Библейское слово мы привыкли к тому, что все учение как бы передано через ветхих пророков и учеников Иисуса. Но вот, первые и поразительные слова от седьмого Ангелагласят- «Я, Иисус, послал Ангела Моего засвидетельствовать вам сие в церквах». – 22.16. Много важных слов передали Его ученики в Евангелиях, но здесь Он говорит важные слова именно Сам – «И Дух и невеста говорят: прииди! И слышавший да скажет прииди! Жаждущий пусть приходит, и желающий пусть берет воду жизни даром». – 22.17. Здесь даны высшие пророческие слова во всей чистоте понимания и не запечатанные, как прежде. Если, ранее, Иоанну сказано – «я покажу тебе жену, невесту Агнца», то здесь «Дух и невеста говорят: приди!». Все, назад пути нет.

Иоанн говорит – «я так же свидетельствую всякому слышащему слова пророчества книги сей: если кто приложит что к ним, на того наложит Бог язвы, о которых написано в книге сей; и если кто отнимет что от слов книги пророчества сего, у того отнимет Бог участие в книге жизни и в святом граде и в том, что написано в книге сей». – 22.18. Во всех веках человек участвовал в сотворчестве словом и Бог знал о человеческом желании прибавлять нечто от себя, по своему разумению. Историки и исследователи древних источников Слова не без основания и многими выводами засвидетельствовали, что тексты Библейского слова писались не одним человеком и подвергались дописыванию разными лицами. Они совершались во время переписок и при переводах, умышленно и не умышленно, после утраты или утери основного свитка. Так было в ветхие времена – «И взял Иеремия другой свиток и отдал его Варуху писцу, и он написал в нем из уст Иеремии все слова того свитка, который сжег царь Иудейский на огне; и еще прибавлено к ним много подобных тем слов». – Иер.36.32. Так было и в новозаветные времена – «Как уже многие начали составлять повествования, то рассудилось и мне описать тебе основание того учения». – Лк. 1.1-4. Так происходит и в наше время, когда какой-нибудь евангелист или учитель пишет проповедь о Христе, которую по сути значения письма можно назвать «благой вестью» или евангелием от Ивана. Все это естественный творческий процесс людей, подвязавшихся в вере и Бог допускал такое соучастие человека в слове. Но именно к словам пророчества от книги Откровения, обращены эти предупреждения, чтобы суть истинные слова Божии не повредились. Именно, к прибавляющим и изменяющим смысл слова о Его небесных обетованиях, звучит обращение – «если кто приложит что к ним, на того наложит Бог язвы, о которых написано в книге сей». От Евангельского Слова человек впервые слышит и принимает к исполнению многие повеления, сказанные Иисусом к ученикам и обогащается многой правдой, проявляющейся во времени. По этому богатству стало привычным многоликость Евангельской правды и множество других религиозных учений, прилагать к Откровению.

По сути, Слово Откровения сильно отличается от Евангельского Слова. Евангельское Слово призывает ко многим делам и служениям в земной жизни, но не только эти дела и заботы определяют Его скорое явление. Книга Откровение призывает к труду пророческому об исполнении небесных обетований. «Прилагание» простых и всяких учений о делах внешнего служения к пророческим словам книги Откровения, смешивает их с небесною сутью слов Откровения. И таковых "прилагающих" уже настигают духовные язвы от которых вера становится не осуществляемой, надежда сомневающейся и любовь теплой.

Не лучшая участь ожидает тех, кто нечто «отнимает» от книги пророческой. - 29.19. Человек, который не имеет веры или утверждается только в начатках Евангельского учения, - тем самым отнимает у себя наследование и исполнение небесных обетований от книги Откровение. Вспомним еще раз, что когда Израильский народ вышел из Египта, то до земли им обещанной было всего 14 дней пути. Но народ встал на позицию слов от 10 соглядатаев, которые говорили что земля хороша, но там живут великорослые люди и им ею не овладеть. Страх и сомнение не позволили народу дойти до земли обетованной коротким путем и они встали на путь 42 лет блуждания по пустыне. В Евангелиях много раз сказано что наш дом на небесах, на Пире и брачной Вечери. Наш страх и сомнение есть то «отнимание» от книги Откровение, что не позволяют нам достичь этих высших обетований Неба.

К сожалению, есть такие религиозные конфессии, которые насильственно учат своих прихожан о невозможности войти в Небесное царство и тем лишают их права войти в небесный Град воротами. Как правило, такое служение состоит в получении земных благ, от внешнего левитского служения. Такой человек ставит под сомнение или вообще не принимает небесные обетования о новой жизни на небесах и о Святом Городе, опускающемся с небес от Бога. Но то, чего нет в помышлениях и желаниях, не может стать его достоянием и такой человек есть "отнимающий" от себя исполнение высших обетований.

Книга Откровение, а через нее и все Библейское слово заканчивается пророческими словами самого Иисуса – «ей гряду, скоро! Аминь». И нашего ответа вместе с Иоанном – «Ей, гряди, Господи Иисусе!». – 22.20. В греческом переводе они звучат так: "Тот, Кто является свидетелем всего этого, говорит: Да, Я скоро прииду! Аминь!". Слушающий и исполняющий Его слова истины, отвечает: "да будет так! Прииди Господь Иисус!".  

Аминь! Д. Валентин

наверх