...Студентом я "подрабатывал" профессиональным диск-жокеем в студенческом кафе своего института (у меня есть ещё одно образование - режиссёр массовых представлений). "Сдать дискотечную программу" цензуре в СССР – это, я вам доложу, событие. Там не то что "вырезали", там "выгрызали" куски, вырывали "с мясом".
Тебя, уже в момент пересечения порога городского отдела культуры, считали "ярым антисоветчиком". Короче, пройдя все круги и тернии, мы с моим другом, после получения официальной бумаги, поняли - так жить нельзя, и, несмотря на то, что продолжался учебный семестр, решили куда-нибудь махнуть. Хотя бы на три дня.Сели в поезд и поехали к друзьям (точнее к подругам) в Ростов-на-Дону. Они в тамошней консерватории подвизались.
С нами в купе оказались: тётка, неопределённого возраста с "дежурной" курицей и мужик,простой такой мужик, лет 35 - 40.
Так вот, этот мужик вез с собой в Ростов - три молоденьких берёзки. Они были выкопаны вместе с землёй, помещены в картонные коробки, доставлены на вокзал, внесены в вагон и загораживали теперь весь выход из купе.
У нас с собой "было"... В ход пошли, и тёткина курица, и сало, "по-казацки", от нашего соседа.
Не помню, кто его задал, но вопрос о берёзках не мог не возникнуть. А "на фига" за тысячу вёрст?
Ответ - поразил.
- Это - не просто берёзки. Это - берёзки с родины ЕСЕНИНА. (Село Константиново - под Рязанью). Посажу у себя в станице, чтобы и у нас было с кем поговорить "за жизнь", наедине с собой....
За сутки поездки, берёзки поливались водой, картон протекал, образовалась грязная лужица, проводница орала на мужика благим матом.
Мы помогли вынести "путешественниц" в Ростове...
Прошло тридцать лет. И я часто вспоминаю того мужика... (С)
Дёмин Михаил
Свежие комментарии