Камбоджа — очень простая и понятная для самостоятельных путешествий страна, на раз комбинируется с любым азиатским соседом того региона, виза по прилету, бюджет на любой вкус. Настоящий музей под открытым небом.
На плане комплекса Ангкор можно заметить несколько десятков храмов, каждый из которых имеет индивидуальные особенности и по-своему симпатичен.Заброшенные места всегда выглядят загадочно и манят к себе. Эти таинственные кадры сняты в заброшенных храмах Камбоджи, находящихся в Ангкоре. Особняком здесь находится храм Та Пром (Ta Prohm), где огромные деревья, напоминающие вековые секвойи или дубы, сливаются со стенами и башнями и обнимают камни гигантскими корнями..Трудно передать впечатления от посещения таких грандиозных мест, как камбоджийский комплекс храмов. (Фото Alex Teuscher): Гигантский индуистский храмовый комплекс Ангкор-Ват в Камбодже, посвящённый богу Вишну. Является одним из крупнейших из когда-либо созданных культовых сооружений и одним из важнейших археологических памятников мира. В XV веке перестал использоваться и был заброшен. Открыт для европейской цивилизации в 1860 году. (Фото Alex Teuscher): Ангкор-Ват изображён на государственном флаге и гербе Камбоджи. Храм состоит из трёх концентрических прямоугольных строений, высота которых увеличивается в направлении к центру, по периметру окруженных стеной 1,5×1,3 км и рвом с водой, длина которого составляет 3,6 км, а ширина — 190 м. Внутреннее сооружение содержит пять башен в форме лотоса; центральная башня возносится на 42 м над святилищем, общая же её высота от поверхности земли достигает 65 м. (Фото Alex Teuscher): Очень выразительный храм Та Пром (Ta Prohm), стоящий особняком и популяризированный в голливудском кино (Tomb Rider). Основная особенность — присутствие растительности на территории, как будто храм не полностью отвоевали у джунглей. (Фото Alex Teuscher):
Тут и там произрастают массивные деревья, сливаясь со стенами и башнями, обнимая камни гигантскими ветвями и корнями:За несколько сотен лет храм во много утратил свои первоначальные черты и даже после облагораживания выглядит подразрушенным. В отличии от многих храмов с пирамидальной формацией Та Пром лежит в одной плоскости и напоминает лабиринт, подняться можно только на невысокую башенку, а так приходится ходить по дорожкам и крутить головой:Эти примечательные деревья, возвышающиеся над стенами и выразительно оплетающие их корнями, называются Тетрамелес голоцветковый (Tetrameles nudiflora). Огромные деревья с массивным основанием, напоминают вековые секвойи или дубы:Корни и храмовая стена слились и образовали единое целое. Дерево буквально вросло в каменную кладку и если попытаться спилить его, то уже сама каменная конструкция не выдержит и распадется на блоки. Природа берет верх над человеком, и без постоянной поддержки храм будет все большое утрачивать первоначальный облик:Стены и башни храмов постоянно подшаманивают, укрепляют, приводят более благопристойный вид. Надо же поддерживать в хорошем состоянии достопримечательности, привлекающие более 2 млн. туристов в год:Внутренние дворики особенно привлекательны. Когда вокруг нет туристов, происходит полное единение с природой. Можно порассматривать барельефы, позаглядывать в ниши, послушать шум деревьев, присев в теньке под массивным стволом:Все стены храмов как одна большая книга расписаны информацией в графическом представлении, гиды рассказывают много тонкостей и особенностей этих барельефов. Почти везде обыгрывается образы вечно юных и не по азиатски полногрудых девушек апсар. Кто желает посмотреть на материализованных апсар местного разлива, то можно сходить на танцевальное шоу в одном из местных отелей:Помимо доминирующего серого цвета, временам можно наблюдать игру красок, которую не сразу поймешь, то ли это остатки декорации с древнейших времен, то ли подкрашивают современные ваятели. Яркости в палитру добавляют локальные колонии зеленого мха и красноватые оттенки в местах, где использовались блоки из песчаника:Помимо Тетрамелеса, вековые стены храма покрывают многочисленные фикусы (Ficus benghalensis или Ficus gibbosa), причем от основного взрослого ствола дерева отходит десятки воздушных корней, которые устремляются вниз, оплетая все на своем пути и, достигнув земли, укореняются, подпитывая растение и давая ему силы расти все больше ввысь и вширь.
Фикусы с такой выраженной формой вегетативного размножения называют Баньяны. Самые колоритные пейзажи можно наблюдать, когда Баньян обвивает арку или статую, скрывая часть барельефа:Небольшой деревянный мостик, проложенный сквозь стену и проходящий под основанием дерева, позволяет увидеть, как стволы Тетрамелеса год за годом пробивают себе путь к земле, раздвигая блоки и причудливо извиваясь вдоль стыков камней:Центральная часть храма. Кучи блоков то тут, то там говорят о том, что когда храм был в более лучшей форме. Однако же, все это напоминает такой творческий беспорядок, как будто так и должно быть в заброшенном кхмерском храме:Многие блоки пронумерованы, один мой друг рассказал мне, что в середине двадцатого века была проведена большая работа по реставрации и сохранению храмов. Ученые из многих стран, в большей степени из Франции и Японии, разбирали храмы по блокам, нумеровали их, делали схемы и потом собирали снова, как конструктор лего по инструкции. Звучит странновато, т.к. не могли же они разобрать башню в которую вросло дерево, но, тем не менее, номера присутствуют:Толстые корни оплетают стену подобно щупальцам осьминога. Ради этих видов туристы стремятся посетить Та Пром, хотя по сравнению с Ангкор Ваттом народу значительно меньше, ранним утром или после обеда можно побродить совсем в одиночестве:Популярное для фотографий место. На особо впечатляющих участках установлены небольшие деревянные приступочки, взойдя на которые можно сделать фото на фоне этого участка:Оригинальная обработка с акцентом на дерево, необычный вариант. Для любителей фотографии на храмах раздолье, столько необычных и выразительных объектов. Говорят, что на какой-то из стен храма есть статуя у которой сквозь корни виднеется только лицо. Смотрится символично, но найти в этот раз не удалось.Еще несколько фотографий загадочного и уживительного Храма Та Пром : Тут и там произрастают массивные деревья, сливаясь со стенами и башнями, обнимая камни гигантскими ветвями и корнями. (Фото Alex Teuscher): Один из 5 въездов в Ангкор-Тхом — столица Кхмерской Империи в XII — 1-й пол. XV вв. В настоящее время Ангкор и входящие в его состав храмовые комплексы Ангкор-Тхом, Ангкорвоат и др. является историческим заповедником. (Фото Alex Teuscher): За несколько сотен лет храм Та Пром во многом утратил свои первоначальные черты и даже после облагораживания выглядит подразрушенным. (Фото Alex Teuscher): Апсары — полубогини в индуистской мифологии, духи облаков или воды (ср. с нимфами в греческой мифологии). Изображались в виде прекрасных женщин, одетых в богатые одежды и носящих драгоценности. (Фото Alex Teuscher): Храмовый комплекс Байон, известный своими улыбающимися лицами, в центре Ангкор-Тхома, был построен в XII веке. (Фото Alex Teuscher):(Фото Alex Teuscher):Святыня в храме Та Пром. (Фото Alex Teuscher): Храмовый комплекс Бантеайсрей у подножья горы Пном Дай в 25 км к северо-востоку от основной группы храмов Ангкора. Храм посвящён индуистскому богу Шиве. (Фото Alex Teuscher): В отличии от многих храмов с пирамидальной формацией, Та Пром лежит в одной плоскости и напоминает лабиринт. Корни и храмовая стена слились и образовали единое целое. Дерево буквально вросло в каменную кладку и если попытаться спилить его, то уже сама каменная конструкция не выдержит и распадется на блоки. Природа берет верх над человеком. (Фото Alex Teuscher): Это снова храмовый комплекс Байон и его улыбающиеся лица. (Фото Alex Teuscher): Храмовый комплекс Байон. (Фото Alex Teuscher):Таинственные интерьеры храмового комплекса Байон. (Фото Alex Teuscher):Бесконечные коридоры Преа Кхан. Это был гораздо больше, чем храм, это был буддийский университет с более чем тысячей учителей и его окружал довольно большой город. (Фото Alex Teuscher): Местный житель заброшенных храмов Камбоджи. (Фото Alex Teuscher):Галерея тысячи будд. (Фото Alex Teuscher): Храмовый комплекс Байон. (Фото Alex Teuscher):
Свежие комментарии