Тернист путь медицины, как и всякой науки, впрочем. Через заблуждения и ошибки, озарения и поиски истины.
Но есть некоторые изобретения, блестящие концепции, чрезвычайные открытия, давно и навсегда изменившие будущее медицины, проложив путь к тому, что современная медицина практикуется сегодня.
Это привело к противопоставлению медицины, которой занимались «учёные» врачи, а хирургия перешла в руки цирюльников и банщиков, стала ремеслом.
Цирюльники проводили «лечение» кровопусканием, а также удаление зубов, ампутации, клизмы, продажу лекарств, и, конечно же, брили и стригли.
« Я был приглашен к одной молодой даме, представлявшей большие признаки сердечной болезни, у которой прикладывание руки, а равно и перкуссия, не дали никаких результатов.
Но так как возраст и пол больной не позволили мне предпринять описанный выше метод исследования, то мне пришло на память известное акустическое явление: прикладывая ухо к одному концу бревна, можно прекрасно расслышать дотрагивание иголкой до другого его конца.
Я взял лист бумаги, сделал из него узкий цилиндр, один конец которого приставил к сердечной области и, приложив ухо к другому его концу, я был столь же удивлен, как и обрадован тем, что мог слышать удары сердца гораздо громче и точнее, чем это мне представлялось до тех пор при непосредственном прикладывании уха.
Я тотчас пришел к заключению, что это средство может сделаться драгоценным методом исследования».
До этого, диагнозы без наблюдений, просто на симптомах. Белл, который преподавал в медицинском университете в Эдинбурге, Шотландия, подчеркивал в лекциях важность сосредоточенного внимания к разным мелким деталям, которые могли сказать много о течении болезни.
Примерами таких наблюдений было бы татуировки моряков (которые могли бы сказать вам, где они путешествовали), рука пациента (который мог бы раскрыть свою профессию), и выражение лица пациента (который может показать, если он был пьяницей).
У Белла была репутация безошибочного диагноста. Со временем он стал легендой в университете.
Умение Белла было затребовано сыщиками. Он помогал полиции расследовать многочисленные места преступлений, описывая жертвы и даже пытался создать профили преступников.
Другой случай был проще:
«Я вижу, вы злоупотребляете спиртным. Вы даже носите фляжку во внутреннем кармане вашего пальто».
Один диагноз Белла произвел на Дойла такое впечатление, что тот помнил его всю жизнь.
– Итак, вы служили в армии.
– Да, сэр.
– Демобилизовались недавно?
– Да, сэр.
– Шотландский полк?
– Да, сэр.
– Унтер-офицер?
– Да, сэр.
– Служили на Барбадосе?
– Да, сэр.
– Видите, господа, – объяснил Белл студентам. – Это вежливый человек, но он не снял шляпу. В армии головной убор не снимают, но он бы привык к гражданской жизни, если бы демобилизовался давно. В нем чувствуется властность, и он явно шотландец. Что же касается Барбадоса, то он пришел по поводу элефантиаза, а это – заболевание, свойственное Вест-Индии, а не Англии.
Наблюдения Белла привели к развитию судебной науки, навсегда оставляя отпечаток на медицинских и уголовных расследованиях. Благодаря ему наблюдать больного стало одним из важнейших факторов в постановке диагноза и лечения пациента.
http://zhizninauka.info/topics/porazhayushhie-voobrazhenie-f...
Свежие комментарии