На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Мировоззрение

7 101 подписчик

Свежие комментарии

  • Евгения Подхалюзина
    Это жители погибшей планеты Фаэтон, которые прилетели на Землю.Они и прорыли эти тоннели. Ушли под Землю , потому что...Подземные люди - ...
  • Олег
    Лишний раз подтверждение того, что ничего нового в адамических религиях нет, это всё ремейки древних учений.Изображение архан...
  • Антонина Томилова
    А еще исчезли статьи про исследования. А я точно помню, что они были. А теперь всё удалено. Надо и вашу отскринить)Что происходит с ...

Преподобный Лаврентий Черниговский (1868-1950)

  Большая часть материала взята из книги Лествица, М., 2003, 288с., который я сопроводил своими комментариями.

Лука Евсеевич Проскура (постриг в мантию с именем Лаврентий), родился в селе Карильском Черниговской области в многодетной семье. В семье было семеро детей, из коих Лука был предпоследним. В раннем детстве Лука упал и расшибся так, что получил увечье на всю жизнь – стал хромым и имел острые боли в ногах.



Отец Луки рано умер, а матушка была немощной и часто болела, подолгу не поднималась с постели. Он рано стал трудиться и даже научился портняжничать. В детстве сам научился играть на скрипке. В школе Лука учился лучше всех своих сверстников и ему доверяли вести занятия в младших классах.

С ранней юности Луку влекло к монашеской жизни. Уже в 12 лет он обучал пению небольшой церковный детский хор. В 14 лет он стал регентом (руководителем хора) и проводил спевки у себя дома. С музыкой он не расставался всю свою жизнь. Особую духовную радость доставляло ему стройное церковное песнопение по нотам.

Двадцати лет отроду после кончины матери ушел регентом в монастырский хор. Двадцати семи лет был рукоположен в иеромонахи, а позже произведен в игумена. Всегда ходил с палочкой, прихрамывая на правую ногу, которая была немного короче левой.

Были у батюшки свои испытания и искушения. Случалось по зависти сатанинской к нему грубо относилась матушка игумения и владыка (чин архиепископа, как правила власть распространяется на область или губернию) Борис, но он все кротко сносил. Владыка Борис не почитал старца и часто делал ему выговоры.  

Преподобный Лаврентий как преподобный Симеон Новый Богослов говорил, что душа освящает все свое тело, сохраняет его. Как Святой Дух овладевает душой, так душа овладевает телом. При земной жизни душа облечена телом, а  по кончине – тело будет облечено душой. Далее мои комментарии: Не один раз я возвращался к теме триединства человека: дух-душа-плоть. Если в нашем земном мире мы с большим трудом можем представить себе жизнь триединства, то я задался целью увидеть жизнь триединства в духовном тонком мире. т.е. после смерти. Процесс познания духовного мира и его пространства шел медленно и тяжело. Но, уже в 2005-2007 г.г. я вышел на первые результаты, а приступил к своим духовным опытам я в 1999 году, т.е. прошло всего 6-7 лет. Много это или мало? Если учесть, что человек живет всего 60-70 лет, то 10 часть жизни. По моим понятиям триединство выворачивается шиворот-навыворот в духовном мире, как перчатка. И тогда, триединство выглядит следующим образом: внутри триединства тело, облеченное душой, а пространство вокруг - это духовное поле. А что изменилось - скажите вы - по сравнению с прежним триединством в материальном мире? А ведь здесь образ триединства такой: снаружи тело, контактирующее с материальным миром. Внутри тела - душа в области сердца, а в душе сгусток духа, имеющий канал с родиной - своим Отцом. 

При смерти человека душа отлетает от своего тела, тогда у святых благодать Святого Духа овладевает телом святого, так как душа утратила над ним свою волю. Вот почему благодать Божия исходит от святого человека при жизни от его души, а после смерти через его святые мощи (останки тела). Мы знаем немало случаев, когда даже вещи святого несли благодать Святого Духа и творили чудеса (в Святом Евангелии мы читаем, что даже апостольская тень, падающая на человека, исцеляла).

Человек, достигший святости, становится человеком вечным, без прошлого (так пишет святой Григорий Палама), поэтому жития угодников Божиих во многом подобны. Часть жизни прп. Лаврентия пришлась на революцию, предвоенные гонения и «военную оттепель». Немало он претерпел неудовольствия и от церковных иерархов.

Советская власть разрушила почти все храмы на своей земле, но Господь помог нам сохранить храмы в душе. Храм души освещает тело, а тело затем строит внешние храмы.

Преподобный Лаврентий часто повторял такие слова: «Отцы и братия… я говорю не только для России, но и для всего мира. Мои слова верны, и мне их открыл Дух Святой по благодати». Сестры женского монастыря однажды спросили его, как он все знает, а он ответил: «Как пшеничка на дне стакана видна всем, так и мне мысли каждого».

Преподобный Варсонофий Оптинский (1845-1913) говорил своим чадам: «Вначале Господь сотворил мир невидимый; блаженные духи разделились на девять чинов: Серафимы, Херувимы, Престолы, Господства (сердцевина ангельского мира, потому Иисуса Христа называют Господом, т.е. Владыкой над ангелами, иерархия ангельских сил подробно рассмотрена в моей изданной книге "Абстракция" – прим. авт.), Власти, Силы, Начала, Архангелы, Ангелы. Но сотворенные духи не все сохранили верность Богу; треть отпала от своего Создателя, и из благих они сделались злыми, из светлых – мрачными («падшими», по словам преподобного Лаврентия). Теперь люди, работающие Богу, по кончине вступят в лик Ангелов и, смотря по заслугам, становятся или просто Ангелами, или Архангелами и т.д. Этот видимый мир будет стоять до тех пор, пока будет пополняться их число, а тогда – конец. Неизвестно только, когда наступит это время; завтра, или через год, или через миллионы веков – (специально подчеркнул для обращения внимания читателей, которым интересны временные рамки - прим.автора заметки)».  

Тлетворный дух охватил Европу и Запад, а затем стремительно проник на Восток в Россию. Начало 21 века – это пик растления Востока. Легионы бесов не просто соблазняют людей, но уже диктуют им свои условия – безоговорочный ультиматум.

Невыносимо больно видеть на улицах городов русских людей-роботов, людей манекенов, одетых в откровенно вражеские одежды, христианские кресты снаружи для показухи – они украшают безнравственность, голые животы у девушек, презревших целомудренность, поголовно омужеподобившееся женское население (табакокурение, ношение мужской одежды, изощренное сквернословие). Беспечность поразительная!

Власти российские и церковнослужители живут одним днем. Все продается и покупается. Многие люди обречены на бездну отчаяния, самоубийства от такой жизни – они никому не нужны.

Что может защитить от сил зла? Святые – руки Божии, удерживают человечество от окончательного падения в пропасть. Двадцать первый век предложит людям еще больше изобретений и прогрессивных технологий, но во все времена никто не изобретет машину «счастья», потому что счастье – это обретение Святого Духа в своей душе. Чем больше пострадает душа от зла мира, тем больше будет ей награда.

Для христианина истина, что Бог над всем и ничто не происходит без Его святой воли. Человеку нужно иметь смирение, но не ложное или воинствующее, а исходить с позиции заботы о всем мире. Нужно активно защищать своего ближнего от обид и притеснений, и отдать, если надо, жизнь свою за его освобождение от ига бесовского. Когда человек злой, то в нем бес, а когда помолишься о нем, то бес на время отскочит, и человек становится свободным и добрым.

Очищенная душа зрит духовно ясно видящим оком своей подлинной природы. Телесное зрение близоруко по сравнению с духовным. При очищении души и, если человек выходит на мировые просторы мысли, то от него исходят мировые пророчества.

В 1939 году ночью прп. Лаврентия посетили пророк Илия и праведный Енох, а в сентябре 1940 году посетил апостол Иоанн Богослов, и долго беседовали. «Всякий человек, рожденный в мир сей, – говорит преподобный Симеон Новый Богослов, – тем паче христианин, пусть не думает, что родился для того, чтобы наслаждаться сим миром и вкушать его радости, потому что если б этот был конец и эта цель его рождения, то он не умирал бы». 

Каждый раз, встречая такие истории, думаю - Правда это или вымысел? Но в 1999 году я лично сам пережил нечто подобное. Это случилось со мной 22 июня, кто верит в нумерологию или закономерность, тот отметит обязательно эту дату. 22 июня 1941 года в СССР пришла война. Психическое пространство болью взметнулось над страной, а потом и вовсе встало на дыбки. Сколько смертей, боли и страданий перенесла моя родина за время войны и в послевоенное время. Голод, холод, большие недостатки во всем были почти в каждой семье. Лично я травмировался, повредил безвозвратно кисть правой руки, именно в этот день, через 54 года после окончания войны. И было мне в ту пору только 40 лет. Через несколько дней Бог пришел мне на помощь, т.к. я не знал как дальше жить.

Кто-то приходит к Богу легко и просто, а кто-то путем страданий и лишений. Как и прп. Лаврентию, мне выпал второй путь. Нельзя, конечно, сравнивать тяжесть лишений и страданий людей, поскольку у каждого человека свой дух и характер, но я думаю, что Бог избирает наиболее лучший вариант событий для приведения каждого человека к Себе. У меня, видимо, очень плохая память, потому что моя рука каждый день напоминает мне о Боге.

Картина дня

наверх