Последние комментарии

  • Иван Дробинин
    Были в его время действительно какие-то технологии создания картин. Не он один так реалистично рисовал. Столько мелки...Фотокартины от великого Леонардо.
  • Ирина Лучик (Радость)
    Запредельно. Леанардо заказывал живых бабочек, с крылышек снимал пыльцу и распределял по своим колбочкам, также он по...Фотокартины от великого Леонардо.
  • Ирина Лучик (Радость)
    Ничего себе! Вот это сила жизни! Аплодисменты мои! На фото не можете показать? А я в этом году обычный белый виноград...Непотопляемая

Как строились небоскребы в Америке

С началом строительства небоскребов появились особые рабочие-специалисты. Это люди, не знающие ни страха, ни головокружения, ведь им приходится балансировать на невероятной высоте, стоя на железных перекладинах, таких узких, где можно только поставить ногу. Снизу такие рабочие выглядят не больше муравья.

Чем выше поднимается стальной остов здания, тем больше внимания и осмотрительности требуется от каждого отдельного человека, так как часто от его движений зависит жизнь его товарищей.Картинки по запросу Строители на заоблачной высоте. Рисунок 1911 года.
(Строители на заоблачной высоте. Рисунок 1911 года.)

В чем особенность работы на небоскребах? Вот несколько примеров для тех, кто этого не представляет.

На высоте 20-го этажа стоит рабочий и внимательно смотрит вниз, наблюдая, как кран поднимает массивную железную балку. Когда та поднята на одну с ним высоту, рабочий резким свистком подает сигнал крановщику и перепрыгивает на парящую в воздухе балку. Его поднимают вверх вместе с ней, затем он дает сигнал остановить подъем и ползет к концу балки. Вынув из-за пояса гаечный ключ и временно закрепив балку, он соединяет ее с другой, уже установленной до того. Затем перебирается к другому концу и тоже закрепляет его. Получается перекладина между двумя отвесными опорными балками.

Вновь раздается сигнал, теперь к делу пора приступать клепальщикам: это еще более опасное занятие, поскольку клепальщик тоже стоит на узком деревянном помосте. На довольно большом расстоянии от него находится горн. Рабочий, стоящий у горна, раскаляет заклепку, хватает ее щипцами, описывает ими в воздухе большой полукруг (что является сигналом для клепальщика) и бросает заклепку. Клепальщик ловит ее особым инструментом, вроде ведра на ручке. От обоих рабочих требуются большая ловкость и хладнокровие. Если клепальщик не поймает брошенной ему заклепки, тогда может случиться так, что раскаленное железо поранит его. Это опасно и потому, что от боли он может потерять равновесие и упасть с высоты, поэтому товарищи тотчас же спешат к нему на помощь. Бывает, что клепальщик еще не готов, когда рабочий у горна уже размахивает щипцами, чтобы бросить заклепку. Тогда клепальщик поднимает руку (еще один сигнал), чтобы его товарищ подождал.

Как видите, от рабочих - строителей небоскребов требуются большое самообладание, смекалка и готовность прийти на выручку товарищу.


"Lunchtime atop a Skyscraper" (Обед на вершине небоскреба) - фотография из серии "Construction Workers Lunching on a Crossbeam - 1932" фотографа Charles C. Ebbets

Такое чудо как небоскреб, не стало бы возможным без изобретения стального каркаса. Сборка стального каркаса здания - самая опасная и сложная часть строительства. Именно качество и скорость сборки каркаса определяет, будет ли проект реализован в срок и в рамках бюджета.
Вот поэтому клепальщики - cамая важная профессия при строительстве небоскреба.

Клепальщики - это каста со своими законами: зарплата клепальщика за рабочий день 15$, больше любого квалифицированного рабочего на стройке; они не выходят на работу в дождь, ветер или туман, они не числятся в штате подрядчика. Они не одиночки, они работают бригадами из четырех человек, и стоит одному из бригады не выйти на работу, не выходит никто. Почему же в разгар Великой депрессии на это смотрят сквозь пальцы все, от инвестора до прораба?




На помосте из досок, или просто на стальных балках стоит угольная печь. В печи заклепки - 10сантиметровые в длину и 3 сантиметровые в диаметре стальные цилиндры. "Повар" "варит" заклепки - небольшими мехами гонит в печь воздух, чтобы разогреть их до нужной температуры. Заклепка прогрелась (не слишком сильно - провернется в отверстии и придется ее высверливать; и не слишком слабо - не расклепается), теперь нужно передать заклепку туда, где она будет скреплять балки. Какая балка когда будет крепиться известно лишь предварительно, да и передвигать горячую печь в течение рабочего дня нельзя. Поэтому часто место крепления находится от "повара" метрах в 30ти (тридцати), иногда выше, иногда ниже на 2-3 этажа.

Передать заклепку можно единственным способом - бросить.

"Повар" поворачивается к "вратарю" и молча, убедившись, что вратарь готов к приему, щипцами бросает раскаленную докрасна 600граммовую болванку в его сторону. Иногда на траектории уже сваренные балки, кинуть нужно один раз, точно и сильно.

"Вратарь" стоит на узком помосте или просто на голой балке рядом с местом клепки. Его цель - поймать летящую железку обычной жестяной консервной банкой. Он не может двинуться с места, чтобы не упасть. Но поймать заклепку он обязан, иначе она маленькой бомбой рухнет на город.

"Стрелок" и "упор" ждут. "Вратарь", поймав заклепку, загоняет ее в отверстие. "Упор" с внешней стороны здания, вися над пропастью, стальным стержнем и собственным весом удерживает шляпку заклепки. "Стрелок" 15-килограммовым пневматическим молотом в течение минуты расклепывает ее с другой стороны.

Лучшая бригада проделывает это фокус свыше 500 раз за день, средняя - около 250ти.

На фотографиях - лучшая в 1930м бригада, слева направо: "повар", "вратарь", "упор", и стрелок".

Опасность этой работы можно проиллюстрировать следующим фактом: каменщики на стройке страхуются по ставке 6% от зарплаты, плотники - 4%. Ставка клепальщика - 25-30%%.

На здании Крайслера погиб один человек.
На Wall-Street-40 погибло четверо.
На Empire State - пятеро.

Каркас небоскреба состоит из сотен стальных профилей длиной несколько метров и массой в несколько тонн, так называемых beams. Хранить их при строительстве небоскреба негде – никто не позволит организовать склад в центре города, в условиях плотной застройки, на муниципальной земле. Более того, все элементы конструкции разные, каждый может быть использован в одном единственном месте, поэтому попытка организации даже временного склада, например, на одном из последних построенных этажей может привести к большой путанице и срыве сроков строительства.

Именно поэтому, когда я писал, что работа клепальщиков самая важная и самая сложная, я не упоминал, что она к тому же самая опасная и тяжелая. Работа тяжелее и опасней, чем у них – работа крановой бригады.

Заказ на бимсы был согласован с металлургами еще несколько недель назад, грузовики подвозят их к месту строительства минута в минуту, независимо от погоды их необходимо разгрузить немедленно.

Деррик-кран – стрела на шарнире, находится на последнем построенном этаже, монтажники – этажом выше. Оператор лебедки может находиться на любом этаже уже построенного здания, ведь никто не собирается останавливать подъем и отвлекать другие краны для поднятия тяжелого механизма на несколько этажей повыше для удобства монтажников. Поэтому поднимая многотонный швеллер, оператор не видит ни саму балку, ни машину, которая ее привезла, ни своих товарищей.

Единственный ориентир для управления – удар колокола, подаваемый подмастерьем по сигналу бригадира, находящегося вместе со всей бригадой десятками этажей выше. Удар – включает мотор лебедки, удар - выключает. Рядом работают несколько бригад клепальщиков со своими молотами (вы слышали когда-нибудь шум отбойного молотка?), другие крановщики поднимают по командам своих колоколов другие швеллеры. Ошибиться и не услышать удар нельзя – швеллер или протаранит стрелу крана, или сбросит с установленной вертикальной балки монтажников, готовящихся его закрепить.

Бригадир, управляя дерриком через двух операторов, одного из которых он не видит, добивается совпадения отверстий под клепку на установленных вертикальных балках с отверстиями на поднимаемом швеллере с точностью до 2-3 миллиметров. Только после этого пара монтажников может закрепить раскачивающийся, часто мокрый швеллер огромными болтами и гайками.

В Нью-Йорке на 6-ой авеню есть памятникам этим ребятам, установлен в 2001 г. Моделью стала самая известная фот-ка, она в здесь в превью первая. Так вот, сделали памятник сначала точно так на фото, т.е. 11 чуваков сидят на балке. А потом самого крайнего справа убрали под корень. И только из-за того, что у него в руках бутылка виски!!!Я понимаю если б это сделали у нас во времена Горбачева, но у них в 2001!! Видимо не хотели разрушать легенду про бравых парней. Теперь это 10 вполне приличных ребят сидящих на стальной балке. Нормально. Но как-то обидно.



















Многих  интересует, кто же автор этих фото- ведь это не менее отважный человек.

 На многих репродукциях снимка указано, что его авторство неизвестно. Однако архив Бетмана, обладатель авторских прав на фотографию, по результатам многомесячной экспертизы, проведённой частной детективной фирмой, признал автором снимка Эббетса. Это произошло только в октябре 2003 года.

UPD 2  есть версия, что для работы в этих бригадах отбирали людей, у которых отсутствует страх высоты от рождения. Вроде бы это индейцы какого-то племени с такой общей врожденной особенностью. Вот только неизвестно, правда ли это. Инфорация есть про мохавков,( с 30х годов попали в Нью-Йорк и было замечено что не боятся высоты). Но ведь индейцы не белые, а на фото все бледнолицые ..

Памятники отважным строителям



Имена всех этих героев известны, благодаря родственникам, прочитать можно ТУТ

U
PD  4

Здание было построено на деньги Джона Рокфеллера младшего, сына основателя "Standard Oil", отца нынешнего Рокфеллера, известного сторонника нового мирового порядка. В Википедии пишется о причастности его в молодости к финансовым махинациям. Сведениям, которые подают эти владельцы заводов, газет, пароходов, я бы не стал доверять. Стройка эта - крупнейшее финансовое предприятие, сообщения о жертвах строительства могло оттолкнуть потенциальных съемщиков помещений, и без того, здание было убыточным до 1950 года, не заполнялось полностью. А объективность СМИ, контролируемых масонами, - давно разрушенный миф. Здание должно было стать опорой "американской мечты", а такие мифы тщательно лелеют. 

Источник ➝

Популярное

))}
Loading...
наверх