Лето – период отпусков и туристических поездок. Покупка страховки вместе с туром стала обязательной практикой, и большинство людей не обращают на нее должного внимания…до тех пор, пока что-то не произойдет. И тут уж действительно: «знал бы, где упал…».
Поэтому, давайте, воспользуемся древней мудростью: «Кто предупрежден, то вооружен».
Ниже Вы найдете несколько полезных советов для тех, кто собирается в заграничное путешествие.Устройте своему туристическому агенту – допрос с пристрастием. Он должен рассказать Вам, какая компания является ассистирующей в стране Вашего местонахождения во время поездки; какие случаи включает в себя страхование, а какие нет; как регулируются расходы на медицину (то есть кто, как и когда платит); куда звонить в случае необходимости, и на каком языке Вы сможете общаться?
Задайте максимальное количество вопросов и оцените качество ответов. Если ответы Вас не устраивают – это повод задуматься о дополнительном полисе. Стоимость хорошей страховки 80-100 грн. и, согласитесь, эта сумма мизерна по сравнению со стоимостью даже самого бюджетного тура.
Если что-то произошло и Вам необходима медицинская помощь, обязательно, в первую, очередь звоните в сервисную (ассистирующую) компанию. Телефоны сервисной компании должны быть указаны в Вашем страховом полисе. Обычно либо на первой странице, либо в конце, на последних страницах, напечатан список телефонов в разных странах. Вы можете звонить как в офис сервисной компании в стране, в которой Вы находитесь, так и в украинский офис.
Стоит подчеркнуть, что это обращение является обязательным, иначе в будущем страховая, на совершенно законных основаниях, сможет отказать Вам в страховых выплатах. Помните, что у Вас есть 48 часов на уведомление страховой!
В случае, если из-за крайних обстоятельств Вы не можете обратиться в ассистанс стразу же после наступления страхового случая, то непременно сделайте это как только такая возможность появится, указав при этом в телефонном разговоре причины, по которым Вы не смогли уведомить ранее.
Не забывайте и о языковой проблеме. Например, в компании «Coris», которая является одной из крупнейших ассистирующих компаний в мире, Вы всегда найдете человека разговаривающего на английском вне зависимости от того, в какой стране Вы находитесь. В крайнем случае, звоните в украинское представительство. Пусть такой звонок обойдется дороже, зато Вы гарантированно сможете объяснить оператору, в чем Ваша проблема, и поймете полученный ответ.
Всегда имейте при себе документы, удостоверяющие личность или, хотя бы, их ксерокопии. Также скопируйте первую страницу страхового полиса и тоже носите ее с собой.
Если у Вас возникла необходимость самостоятельно оплатить медицинские расходы, обязательно сохраняйте чеки, при этом не забудьте при звонке в ассистанс сказать о том, что часть или все расходы Вы уже оплатили ввиду тех или иных причин. Это очень важно, поскольку только на основании этих чеков Вы сможете получить в будущем компенсацию от страховой фирмы.
Вот, в целом основные моменты, на которые следует обратить внимание, собираясь в поездку.
А в завершение, в качестве бонуса, интересная информация. В Украине уже появилось страхование от «отмены тура», включающее в себя болезнь, семейные обстоятельства, отказ в визе и т.д.. И эту страховку тоже можно купить вместе с туром.
Хорошая страховка, как аптечка в автомобиле - дай Бог никогда не пользоваться, но вот ее отсутствие может обойтись очень дорого. Так что, отдыхайте, веселитесь, а проблемы переложите на тех, кто этим занимается профессионально. Чистого моря, ласкового солнца и ярких впечатлений Вам этим летом!
Свежие комментарии