КАК часто человек, посещающий храмы, бездумно скользит блуждающим взглядом по росписям стен и куполов, не давая себе труда задуматься над удивительными знаками-символами, полными глубокого смысла и сокровенного значения.
Иногда огромные философские трактаты содержат меньше истинного значения, чем один знак на старинной иконе.
А ведь каждый знак и символ имеет не одну, а множество расшифровок, стоит только отбросить земное рассудочное начало и попробовать рассмотреть этот знак как нечто огромное и многомерное, как живое мыслящее существо, проходящее сквозь плоскую двумерную поверхность и теряющее при этом свои объёмные формы.Представьте себе, что человеческое сознание двумерно. Как оно в таком состоянии воспримет проходящую через него пирамиду? На нём отразится лишь форма креста, ибо крест и есть проекция пирамиды на плоскость. Именно поэтому выход в многомерность времени и пространства осуществляется через крест. По аналогии попытайтесь представить многомерное существо сотворённого Богом мира, обитающее во всех существующих в нём измерениях одновременно, но способное отражаться в каждом, не выходя за границы данного измерения. Каким вы увидите это существо из материального физического мира? Каждый увидит… себя! Увидит образ земного человека, его биологическую оболочку, которая и есть часть многомерного существа, преломлённого в трёхмерном пространстве. Далее у каждого жаждущего знаний человека неизбежно возникает вопрос: «А кто же тогда есть это многомерное существо, пребывающее во всех измерениях?». Ответ будет тот же: «Это – человек! ». Но уже не образ, а подобие живого Бога, заключающее в себе единство и многообразие всех невидимых форм. Человек, осознавший себя таковым и умеющий переносить акцент сознания в любое из своих измерений, есть человек совершенный, вечный, бессмертный. Именно к этому состоянию призывал своих учеников Иисус Христос словами: «Будьте совершенны, как совершенен Отец ваш Небесный».
Только достигая этого состояния, человек вновь обретает потерянный рай вместе с подобием Бога. После такого осмысления самые пытливые зададут вопрос: «Чем же творение отличается от Творца и где наивысший предел восхождения многомерного человека?». Представьте, что весь многомерный сотворённый мир со всеми его метагалактиками, галактиками, солнечными системами, планетами – всего-лишь одно из измерений, одна из многочисленных граней кристалла, в котором отражается Бог. И его отражение в этом измерении называется Вселенной, в которой Он преломляется в виде бесконечно сменяющихся один за другим циклов эволюционного развития, желая привести грань своего кристалла – развёрнутую Вселенную – к Своему подобию и совершенству.
Теперь станет понятнее, почему нельзя подняться выше подобия Бога по своему естеству: даже если в своей духовной эволюции ты дойдёшь до уровня разумной Вселенной, ты всё-равно останешься в пределах сотворённости. Поэтому сын Божий Христос рождён Богом, а человек сотворён, но имеет шанс через Сына, став с Ним одно, получить Дар Усыновления не по естеству, а по Божьей Благодати. И это – наивысший предел для человека нашей Вселенной. Именно об этом и просил Иисус В своей последней молитве к Отцу в Гефсиманском саду: «Отче Святый! Соблюди их во имя Твоё, тех, которых Ты Мне дал, чтобы они были едино, как Мы».
По аналогии, если человек на земле создаёт гениальное произведение искусства – это и есть его творение. Оно живёт в веках, сохраняя дух своего создателя. Но ни одна симфония, картина или скульптура не сможет стать человеком, ибо творение всегда на порядок ниже своего творца, хотя они и связаны единым духом.
Необходимо отличать талантливость от гениальности. Талант сам создаёт себя, гений всегда руководим Духом.
И пока человек работает ради достижения вершины своего мастерства, не разумея, что его творческий труд принадлежит Создателю. Но как только через состояние экстаза творческого вдохновения происходит просветление и талант посвящается Богу, человек приобретает гениальность.
ЧЕЛОВЕК – самое совершенное творение Бога в созданном им мироздании. Получить духовное наследство – значит приобрести меру духовного возраста своего Родителя и делать то, что делает Он. Возможно ли это? Ответ находим в Евангелии. Верховное право суда имеет только Отец. А слова: «Будете судить даже ангелов» – говорят о возможности человека прийти в меру такого совершенства. По земному времени для этого понадобятся сотни веков. Но у Бога «один день как тысяча лет», то есть за пределами грубой материи иной бег времени.
Наследство тех, кто получит Дар Усыновления через духовное рождение. Есть «новая обитель», обещанная Иисусом Христом своим ученикам. Обитель эта не на дальних планетах, не в других галактиках. Она – у нас, на обетованной Земле, какой ей предстоит стать после неизбежных гладов, моров, катаклизмов, после близкого перехода в следующий цикл своего развития через глобальные процессы огненных трансмутаций, которые уже начались у передовых обитателей планеты, осознавших смысл своего пребывания на Земле. Но даже и тогда, когда человечество Земли обретёт совершенное единство бытия и сознания в новом цикле, каждая духовная сущность в сравнении с Богом будет как капля океанской воды в сравнении с океаном. Эта капля имеет с океаном полное сходство, но никогда не станет самостоятельным целым в отрыве от него, как и человек – в отрыве от Бога.
ПРИТЧИ, рассказанные Иисусом непосвящённой толпе, - своеобразный перевод высших энергий на язык слова. Если бы Иоанн Богослов жил в наше время, его «Апокалипсис» выглядел бы совершенно иначе, нисколько не потеряв своего изначального смысла. Совершив духовное путешествие в глубины своего внутреннего Небесного Царствия, современный Иоанн описал бы тайный механизм взаимодействия между отделами мозга, работу двенадцати духовных центров человека и их связь с шишковидной железой, он бы истолковал видение двадцати четырёх старцев как двенадцать пар черепно-мозговых нервов, а преследование женщины красным драконом изобразил бы как бунт земного ума против очищенной материи, готовой принести духовный плод.
Нельзя забывать также о зеркальном отражении пирамиды, о развитии и действии антидуховных сил, мешающих эволюции. Развитие псевдорелигиозных сект, магических оккультных группировок, научных исследований, направленных на массовое уничтожение людей, философских систем, оправдывающих насилие и власть «сверхчеловеков» над «низшими типами людей», пропаганда жестокости в псевдоискусстве (тяжёлый рок, фильмы ужасов) – это эволюция, которая развивается в точности по описанным выше схемам, но только в обратном направлении. Развитие «минусовой» пирамиды ведёт мыслящую единицу к полной деградации и удалению от высших духовных сил.
Ольга Асауляк
«Дети Вселенной»; № 1 (73), январь 1995
Свежие комментарии