Автор: Абрамов Андрей
- "Наша вера самая правильная, потому что в нашей вере есть ТАКИЕ "святые", чей подвиг веры без помощи Бога был бы невозможен!"
Я полностью согласен, что "дерево узнаётся по плодам", и о религии может многое сказать поведение людей, которые её исповедуют. Но можно ли судить о группе людей по одному её представителю? К тому же часто, при более близком рассмотрении ясно видишь, что даже великие дела, сделанные из неправильных побуждений, не делают человека достойным подражания.
К тому же часто то, что подвиг в глазах людей, пустота в глазах Бога. Прав был Иисус, сказав такие слова лицемерным фарисеям, которые тоже очень хотели быть в глазах других людей "святыми" :К сожалению, в истории церкви есть много примеров, когда людей недостойных делали "святыми". И самое печальное, что большинство их современных почитателей даже не вникают в абсурдность их "подвигов".
Вот что бы вы сказали о человеке, который бросил своих родителей и молодую невесту, с которой уже обручился, и убежал в день свадьбы бродяжничать в другую страну? Сейчас таких людей называют бомжами и тунеядцами, и никто не относится к ним с уважением . К тому же это человек нарушил три важные заповеди Бога:
Но вы удивитесь: такому человеку молится уже не одно столетие весь православный мир. История этого человека, "святого" Алексия, записана в "Жития святых" и каждую весну о нём вспоминают в церквях, молясь ему и воздавая славу его"подвигам". Но был ли подвиг? Вот его краткое жизнеописание согласно "Жития святых":
Алексий родился в знатной римской семье. .... Для своего сына родители выбрали невесту из знатной фамилии. В ночь после обручения Алексий, оставшийся со своей невестой наедине, отдал ей поясную пряжку и обручальное кольцо, сказав: «Сохрани это, и да будет между тобою и мною Господь, доколе не обновит нас Своей благодатью». После этого он покинул родной дом и отплыл на корабле на Восток.
После прибытия в Лаодикию Сирийскую Алексий пристал к погонщикам мулов и добрался с ними до Эдессы . Здесь Алексий раздал остатки имущества, оделся в лохмотья и стал просить милостыню. В течение последующих семнадцати лет Алексий жил милостыней, питался только хлебом и водой, а все ночи проводил в бдении и молитве. За эти годы святой так изменился внешне, что слуги, посланные его родителями на розыски пропавшего сына и посетившие в том числе Эдессу, подали ему милостыню, но не узнали его.
По истечении семнадцати лет подвижничества молва о святости Алексия широко распространилась по всей Сирии. ...Смущённый оказываемым ему всенародным почтением Алексий тайно бежал из Эдессы...
Никем не узнанный Алексий вернулся в Рим и пришёл в свой родной дом. Его родители не узнали сына, но позволили ему остаться в их доме. Алексий жил в каморке под лестницей, и к нему был приставлен слуга, которому было приказано кормить странника пищей с хозяйского стола. Остальные слуги из зависти исподтишка оскорбляли Алексия, но он принимал оскорбления со смирением. Живя в богатом доме, Алексий продолжал пребывать в непрестанном посте и молитвенном бдении. Наиболее тяжким испытанием для святого было слышать рыдания его матери и невесты, продолжавших его оплакивать. Так прошли ещё семнадцать лет.
Потом он умер. Но перед своей смертью он написал письмо, в котором открылся, кто он есть на самом деле. Спустя какое-то время его возвели в ранг святых.
Что доброго в своей жизни сделал этот человек, кроме того, что причинил столько страданий своим близким? Неужели я должен подражать этому человеку и иметь сильное желание повторить его "подвиг"?
Возможно ему и тем, кто сделал его святым казалось, что самоунижение - это самое главное, что нужно Богу. Но такие люди забывают слова апостола Павла, который ясно предупреждал о тщетности таких "подвигов":
Иисус дал своим ученикам конкретное задание:
Почему этот человек делал то, что Бог от него не требовал, и не делал того, что он наоборот требовал от него?
Раньше я думал о бомжах, которые живут на наших улицах:
- "Но почему они так живут, неужели они не хотят вернуться к нормальной жизни?"
Но потом я прочитал одну статью из которой узнал, что большинство из них НЕ ХОТЯТ возвращаться к нормальной жизни, так как ЭТА жизнь даёт им одно преимущество: СВОБОДУ! А если говорить более точно: БЕЗОТВЕТСТВЕННОСТЬ! Свободу от обязанностей перед обществом в целом и близкими людьми в частности. И эти люди зачастую считают себя полноценнее всех нас. Один мой знакомый как-то решил рассказать такому "человеку" о Боге. Он был одет в приличный костюм и выглядел очень респектабельно. Но в ответ он услышал такие надменные слова:
-"Я с такими как ты, не разговариваю!"
Сколько таких "святых" бомжей, как Алексий, скитаются по задворкам нашей родины. Хотя их жизнь порой трудна, у них есть то, что нельзя отнять - безответственность, которую они называют свободой. Но разве в этом святость?
Но не нужно становиться буквальным бомжом, что бы иметь такое мышление. Если человек хочет иметь ПОЛНУЮ свободу от Бога и его законов, то он по сути становится "духовным бомжом". Он живёт как ему хочется и никто ему не указ. Он копается в духовной помойке этого мира, пытаясь найти мысли и принципы, которые необходимы ему, для оправдания и "подпитки" своей жизненной позиции.
Но это касается не только людей неверующих. Многие люди неосознанно подражают этим "духовным бомжам", например копаясь в Библии и вытаскивая из неё лишь те цитаты, которые оправдывали бы их убеждения и не замечая те, которые ограничивали бы их "свободу".
Уже не раз я сталкивался с такой ситуацией. Разговариваешь с каким-то человеком, который называет себя христианином о каком-то конкретном учении. После того как человека буквально "припираешь к стенке" местами Писания, доказывающими его заблуждения, он неожиданно выдаёт:
- "А в Библии вообще не всё правда, что-то в неё дописано или искажено..." После этого я обычно узнавал, что у этого человека были корыстные цели не менять своих убеждений. Один такой дедушка сознался мне, что его соверующая каждую неделю пускает его к себе помыться, так как у него нет для этого условий.
- "Нет, - сказал он, - я не могу уйти из своей церкви: где тогда я буду мыться?" - услышал я неопровержимый довод. И правда, для этого человека быть чистым физически было куда важнее, чем быть чистым духовно. Мотивы решают всё.
Сила наших убеждений проверяется тем, на что мы готовы пойти ради них.
"Святой" Алексий несомненно был убеждён, что ведёт жизнь угодную Богу и людям. Но так ли это на самом деле? Какие плоды принесла его жизнь? Никаких...
Свежие комментарии