База для данной заметки взята из книги «Код абсолюта» Бхактиведанты Садху Свами, вайшнава - физика. В личности самого автора, рассматривающего законы нессиметричной диалектики (ведической логики) в нашем мироздании, органично соединились духовность (в непрерывной цепи ученической преемственности – парампаре) и самые передовые философские идеи. Книга имела большой резонанс у научной и религиозной общественности. Я была лишь на двух лекциях автора и могу выразить свое впечатление одним словом: захватило!
Полетели…
Эйнштейн: «Нельзя решить серьезную проблему на том уровне сознания, на котором она возникла». Наше восприятие имеет изъяны: фрагментарность; чувства создают иллюзии; несовершенность ; принятие желаемого за действительное. Изъяны восприятия лишают её достоверности. Что мы имеем в результате? Бесконечные варианты редакций в науке и религии во всех направлениях и конечно, битвы умов.
Ведическая диалектика (в переводе с санскрита: логика непостижимого единства и различия) изложена в «Веданта-сутре». Система Шри Чайтаньи (1486-1534).
Противоречие – это «трещина в иллюзии», через которую наш разум может узреть Истину. Согласно ведической метафизике чисел (нумерологии), четные числа описывают двойственный мир природы, а нечетные числа описывают объекты из сферы сознания. Природное, т.е. чувственное восприятие для нас первично: 1.только потом 2. А мы перевернем нумерацию… чтобы убрать изъяны восприятия. Сделаем так: 2, 1, 4, 3, 6, 5…
Тезис 2 Предмет не существует
Единственное истинное утверждение, которое мы можем сделать о предмете познаний: он не является чем-либо из того, что мы о нем знаем сейчас или узнаем в будущем. А теперь свяжем это с ситуацией с Наталой. Никто из нас не имеет истинного представления ни о ней, ни о ее идеологии. Все. Точка. Поэтому, входим в состояние смирения перед Истиной, которую нам никогда не постигнуть.
Что же останется от заметок Наталы «Главная тайна вселенной» , если отбросить наши представления, оставшиеся от их восприятия? Ничего не останется, - т.к. единственной окончательной реальностью мира является ничто. И есть философия, проповедующая этот тезис. Это буддизм.
Величие этой философии в том, что она избавляет человека от иллюзорных представлений восприятия. Окружающий нас мир, мы сами и даже Бог – это небытие (мировоззрение буддистов). Но мы ведь с вами не буддисты, поэтому летим дальше.
Тезис 1 Предмет существует
Все существует. Бытие первично и абсолютно, а небытие – зависимо от бытия и относительно.
«Я – атеистка!» - утверждает Натала, запутавшись в собственных противоречиях, по которым обещала нас привести к истинному Богу. «Папы нет!» - говорит ребенок, заглянув в комнату. А папа то есть, он просто на работе… или уже в другом измерении. Папа у ребенка есть! Просто ребенок этого не понимает.
А что же делать с нашими снами? Вот приснился сон: «Летаю… присел на крыло самолета. А там компания… поговорил, и вниз полетел». Это не существует? Но грубая и тонкая материя взаимосвязаны. Плохой сон окажет на нас физическое воздействие: учащенное сердцебиение, холодный пот, а потом еще и какие-то ассоциации в уме на вопрос: что бы это значило? Ничего себе, ЭТО не существует. От сна иногда судьба человека меняется, да и половина изобретений во сне происходит. И все ждут хороших, многокрасочных снов. Самый прекрасный сон был у меня, когда я писала тему о дольмене … я соприкоснулась с совершенным чувством любви, не имеющих для меня аналогов в земной жизни. Вот те раз!
Вывод: абсолютное небытие – это логический нонсенс, невежество. Да, человек летает во сне, только здесь задействована тонкая материя. Кто посмеет мне сказать, что это не так?
Итак, все существует! А значит и все, что описала Натала, тоже существует. Но как же разобраться в ее противоречиях? Может, стоит начать со своих? Для этого обратимся к объектам -слонам любой философии.
Свет (бытие)и Тьма (небытие).
Нет здесь никаких противоположностей. Поскольку свет существует сам по себе, а тьма, - это там, где света не видно. То есть обычная тень (приглушенный свет). Наши чувства воспринимают тень сознания – материю, которая относительно светоносна. Истинный же свет – это сознание, которое суть абсолютно и является прямым лучом, идущим с его источника, Сверхсознания.
Санскритское слово: тамас - тьма, невежество, - обозначает неспособность различить свет и тень. Сознание необходимо пробуждать.
Тезис 4
Предмет один
Единство означает, что чувства или разум не воспринимают различия. Но что происходит с нами? Мы воспринимаем объекты именно через осознание различий. Но если мы не можем определить объект вне его связей (единства) с другими объектами, то это значит, что этого объекта нет! Ведь изначальным принципом мироздания является тождественность, всеобщая взаимосвязь. Итак, кратко: заметки Наталы являются частью единства нашего мира. Хотим мы этого или не хотим. Хоть пену будем пускать, хоть в осадке сидеть. Это ничего не изменит. Мировоззрение Наталы существует и оно часть нашего мироздания.
Тезис 3
Предмет различим
Третий и четвертый тезисы интересны тем, что они показывают, что бытие и небытие едины и различны одновременно. А в плане межличностных отношений, происходит странная вещь, чем человек уникален, тем больше его клюют. Могут просто забить… а надо просто понимать, в чем уникальность, т.е. его отличие. Единство, основанное на различиях, обогащает нас. Но у нас ложное представление о единстве: человек обязан посмотреть на вещи также, как мы. И мы пытаемся лишить другую личность сознательной позиции… или еще есть интересный момент: подстраиваемся под амбиции партнера. Так, искусственно мы создаем ложное единство.
Но материи присуще разнообразие, а вот Дух един. И значит, единство то строится по другому принципу. Дух первичен и истинно духовные люди то никогда не отклоняются от этого пастулата.
А что происходит с нами, считающими себя духовными людьми? Ух, не буду вспоминать…
Тезис 6. Предмет множественен
Множественность – это тоже самое, что единство и небытие. Странно, да? А вот фраза: «Во тьме все кошки серые» Кошки- это множественность. Серые – это неразличимость, единство. Во тьме – это небытие.
Человек имеет страх быть непризнанным средой. Поскольку существует иллюзорное мнение, что общество – это истина. «Стадо знает, куда идти». Но вот есть человек, претендующий на роль пастуха. И… неприятие. А почему? Вырвался из множественности, презрев закон стада: «Стадо знает, куда идти». Растворяемся ли мы в среде или бунтуем, неважно. В любом случае мы зависим от ее признания. Поэтому с множественностью надо считаться, даже если у тебя мессия.
Тезис 5
Предмет единичен
Множественность опирается на единичность, так ее предметы уникальны. «Все кошки серые» - это лишь взгляд невежды. Не существует в природе одинаковых кошек. И наше сообщество этому подтверждение. Какие яркие личности! Какие птицы летают в наших виртуальных краях! Да один Воробей может заклевать…но при этом: кувшин единства разбился на осколки, попробуй- ка его собрать в единство снова!
Тезис 8 Предмет изменяется
Да еще и осколки кувшина – идеи мироздания постепенно теряют форму! И вот что происходит, воссоздание кувшина невозможно, мы не знаем его первоначальный замысел! Вот копошимся среди черепушек… и копошимся….
Тезис 7 Предмет неизменен
- Я была маленьким умным ребенком, а стала старой глупой бабкой.
Казалось бы все течет, все меняется…что может быть неизменно? «Я» осталось без изменений. Смотрю на фото девочки. Это же «Я». «Я « - уникально. Моя внутренняя форма, при смене тел даже за одну жизнь осталась без изменений. А еще «Я» безгранично.
Так вот «Я» Лучик, приветствую «Я» Наталы, которая попала на наш сайт: «Мировоззрение». И оставайтесь, Натала с нами. Хотя слово: «попала» имеет корень «поп»,но мы ничего с вами не будем отрицать. Таковы законы диалектики. И мне совершенно неважно, поймет ли эту заметку народ, потому что она теперь тоже в единстве нашего мироздания. А народ пусть уж как-то подтягивается… к диалектике.
Свежие комментарии