На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Мировоззрение

7 106 подписчиков

Свежие комментарии

  • Drug Prirody
    У них другие задачи - геноцид народа, разграбление ресурсов, захват и порча земли. Наши самородки им как кость в горл...Как побеждают рак...
  • Ирина Азабина
    Прекрасное средство. Спасаюсь только метеленовой синькой. Раньше болезни затягивалась от3 недель до 3 месяцев ,а сейч...«Синька» против к...
  • Александр Филимонов
    Александр Ф. Попробуйте в расчетах испарить всю воду на Земле. У меня получилось давление водяной тропосферы 265 атм...Что происходит с ...

Кровный Завет

Многие обвиняют христиан в кровожадности, и вменяют им в вину то, что они, яко бы, желают мучений Христа, и этим идут против Бога, Который не желает никого убивать. Что на это можно сказать?

Только невежественные в духовных вопросах люди могут говорить о Боге, забывая о крови.

Если уж кто и придумал учение о Крови, то это Тот, Кто придумал Библию!

Вероучение о завете-договоре занимает центральное место в понимании Божьей истории спасения, явленной через воплощение, смерть и воскресение Его Сына и нашего Господа Иисуса Христа. Оно также занимает ключевое место в понимании природы отношений между Ветхим и Новым Заветами.

Библия – это книга о крови, ибо она говорит о ней от Бытия до Откровения. Можно, даже, сказать, что Библия - это клятва Бога на Своей Крови. С первых страниц мы узнаем о том, что кровь Авеля взывала к Богу из земли, после того как Каин убил своего брата (Быт.4:9-11). На последних страницах мы видим Иисуса в одежде, обагренной кровью (Откр.19:11-16). При внимательном изучении Божьего Слова мы везде найдем упоминание о крови. Почему? Потому что, согласно Писанию, в крови есть жизнь. «Потому что душа тела в крови, и Я назначил ее вам для жертвенника, чтобы очищать души ваши, ибо кровь сия душу очищает»(Лев.17:11). Химическое вещество, которое мы называем кровью, несет в себе жизнь. Отсутствие крови означает отсутствие жизни.

 Писание рассказывают нам также и о кровных заветах. Завет крови является одним из самых древних и могущественных ритуалов, известных человеку. И первоначально эта идея исходила от Бога. «И сделал Господь Бог Адаму и жене его одежды кожаные и одел их» (Быт.

3:21).

 Брак является соглашением, и способ его заключения говорит о крови. Когда девушка выходит замуж, ее девственная плева в первую брачную ночь разрывается и кровоточит. Иными словами, супружеская пара заключает соглашение о совместной жизни, и этот договор скрепляется пролитием крови - именно так было предусмотрено замыслам Бога. Легкомысленное отношение к браку в обществе указывает на полное непонимание кровного завета и пренебрежение к каким-либо договорам. Прежде всего, вопреки распространенному мнению, соглашение нельзя разрывать. С той поры люди разных племен и народов использовали завет крови для заключения договоров между собой. Во дни Авраама любое расторжение кровного завета каралось как особо тяжкое преступление.

Завет с Авраамом

Хотя Божьи милосердные отношения с падшим человечеством начались еще в раю, когда Он одел Адама и Еву в кожаные одежды (а как можно дать кожаные одежды, не убив при этом животное?), именно во время призвания Авраама Бог впервые решил закрепить эти отношения в виде завета. «Аврам поверил Господу, и Он вменил ему это в праведность. И сказал ему: Я Господь, Который вывел тебя из Ура Халдейского, чтобы дать тебе землю сию во владение. Он сказал: Владыка Господи! по чему мне узнать, что я буду владеть ею? Господь сказал ему: возьми Мне трехлетнюю телицу, трехлетнюю козу, трехлетнего овна, горлицу и молодого голубя. Он взял всех их, рассек их пополам и положил одну часть против другой; только птиц не рассек. И налетели на трупы хищные птицы; но Аврам отгонял их. При захождении солнца крепкий сон напал на Аврама, и вот, напал на него ужас и мрак великий. И сказал Господь Авраму: знай, что потомки твои будут пришельцами в земле не своей, и поработят их, и будут угнетать их четыреста лет, но Я произведу суд над народом, у которого они будут в порабощении; после сего они выйдут с большим имуществом, а ты отойдешь к отцам твоим в мире и будешь погребен в старости доброй; в четвертом роде возвратятся они сюда: ибо мера беззаконий Аморреев доселе еще не наполнилась. Когда зашло солнце и наступила тьма, вот, дым как бы из печи и пламя огня прошли между рассеченными животными. В этот день заключил Господь завет с Аврамом, сказав: потомству твоему даю Я землю сию, от реки Египетской до великой реки, реки Евфрата» (Быт.15:6-18).

Завет, который Бог заключил с Авраамом, рассматривается в Библии как основание истории спасения. В 15 главе книги Бытие мы читаем о том, что Бог явился Авраму в видении в то самое время, когда Авраам начал сомневаться по поводу того, как Бог исполнит данное Им обетование благословить его множеством потомства. Авраам уже имел определенные отношения с Богом, Который призвал его из языческого города Ур и привел в землю Ханаанскую. Отношения Авраама с Богом основывались на доверии, утвержденном жертвами, которые он принес Богу в новой земле.

Когда в 15 главе книги Бытие мы читаем, что Бог обратился к Аврааму в видении, мы не можем утверждать, что именно тогда Бог установил с ним взаимоотношения или дал ему новые обетования. Еще ранее Авраам получил от Бога обещание множества потомства, которое унаследует ту землю, где он сейчас временно проживал. Он получил обетование о том, что в нем, т. е. в его «семени», будут благословлены все народы (Быт. 12:3). Когда Бог снова обратился к Аврааму в видении, Он утвердил эти обетования посредством обряда скрепленной договором клятвы.

Этот обряд, который буквально описывается как «рассекание завета», представляет собой древний ритуал, во время которого две стороны, дающие клятвенные обещания друг другу, разрезают животных пополам и проходят между двумя половинами для окончательного закрепления данного обещания. Прохождение между разрезанными частями мертвого животного должно было символизировать смерть человека, дающего обещание, в случае если он нарушит его. В связи с этим Бога, призываемого быть свидетелем клятвы, просят убить клятвопреступника.

(Иер. 34:17–20) «Посему так говорит Господь: вы не послушались Меня в том, чтобы каждый объявил свободу брату своему и ближнему своему; за то вот Я, говорит Господь, объявляю вам свободу подвергнуться мечу, моровой язве и голоду, и отдам вас на озлобление во все царства земли; и отдам преступивших завет Мой и не устоявших в словах завета, который они заключили пред лицем Моим, рассекши тельца надвое и пройдя между рассеченными частями его, князей Иудейских и князей Иерусалимских, евнухов и священников и весь народ земли, проходивший между рассеченными частями тельца, – отдам их в руки врагов их и в руки ищущих души их, и трупы их будут пищею птицам небесным и зверям земным».

Важно заметить, что обряд заключения завета, с которым Бог пришел к Аврааму, как это описано в 15 главе книги Бытие, является односторонним, то есть Бог выступает в качестве единственной стороны, которая дает обещания, и, следовательно, только Бог в виде дыма как бы из печи и пламени огня проходит между рассеченными животными. Однако это не означает, что обещание было безусловным. «И сказал Господь: утаю ли Я от Авраама, что хочу делать! От Авраама точно произойдет народ великий и сильный, и благословятся в нем все народы земли, ибо Я избрал его для того, чтобы он заповедал сынам своим и дому своему после себя, ходить путем Господним, творя правду и суд; и исполнит Господь над Авраамом, что сказал о нем» (Быт.18:17–19). Сравните с Быт. 17:1. Это ясно указывает на верное послушание, требуемое от Авраама и его потомков для того, чтобы заветное обетование оставалось в силе. И несколько лет спустя Бог добавил важное символическое действие в форме обрезания для сохранения этих заветных отношений. Обрезание являлось видимым знаком этих особых взаимоотношений с Богом, Который дал особенное обетование семени Авраама.

«И сказал Бог Аврааму: ты же соблюди завет Мой, ты и потомки твои после тебя в роды их. Сей есть завет Мой, который вы должн] соблюдать между Мною и между вами и между потомками твоими после тебя: да будет у вас обрезан весь мужеский пол; обрезывайте крайнюю плоть вашу: и сие будет знамением завета между Мною и вами. Восьми дней от рождения да будет обрезан у вас в роды ваши всякий младенец мужеского пола, рожденный в доме и купленный за серебро у какого-нибудь иноплеменника, который не от твоего семени. Непременно да будет обрезан рожденный в доме твоем и купленный за серебро твое, и будет завет Мой на теле вашем заветом вечным. Необрезанный же мужеского пола, который не обрежет крайней плоти своей, истребится душа та из народа своего, ибо он нарушил завет Мой» (Быт.17:9-14).

Кровь проливалась из того места, которое мы могли бы назвать источником жизни – места, откуда исходили семена будущих поколений. Обрезание являлось знаком завета, поэтому Израиль был народом, который полагался и жил на основании своего завета с Богом. Какие же обязательства этого завета крови? Ответ нам на этот вопрос дает Тора (Второзаконие 28 глава). В том обществе, в котором жил Авраам, когда две семьи заключали между собой завет, они отдавали друг другу все, то есть, они становились одним целым. Эти две семьи связывали себя кровными соглашениями и обязательствами для того, чтобы покрыть слабости и нужды друг друга. Они, обсуждая, составляли условия договора, а затем выбирали представителя и место заключения завета. Во время торжественной церемонии завета в жертву должны были быть принесены, по крайней мере, три больших животных. Их тела рассекались по спинному хребту, и обе половины ложились на землю друг против друга. В результате между ними образовывался кровяной след. Эта дорожка называлась «путем крови». В начале церемонии заключения завета оба представителя обменивались своими верхними одеждами, что означало взаимный обмен властью. Этим самым они говорили: «Все, что я делаю, все, что у меня есть, теперь твое». Затем представители сторон, вступающих в завет, обменивались оружием, говоря: «Моя сила – теперь твоя сила и твои враги – теперь мои враги». После того, как происходил обмен верхней одеждой и оружием, они должны были пройти по крови. Представители сторон, проходя по «пути крови» останавливались в центре и произносили свои клятвы верности, давая друг другу обещания, которые никогда уже нельзя было нарушить. Другими словами, они произносили так называемое «благословение завета». Также произносилось и проклятие, которое являлось наказанием за нарушение условий завета. Следующим шагом  был надрез завета, т. е. представители сторон надрезали свои руки и запястья и соединяли их вместе так, чтобы кровь их смешалась.

Поклявшись друг другу в верности, семьи соединяли свои имена в знак того, что они стали одним целым. В конце они разделяли трапезу завета, которая состояла из хлеба и вина. Хлеб означал плоть, а вино – их кровь. Трапеза завета представляла собой их посвящение и готовность положить свои жизни друг за друга. Таким образом, Бог заключая завет крови с Авраамом давал понять, что  великий Эль – Шаддай желал иметь нерушимые отношения с ним и его детьми после него, желая обмена с ним Своей силой, Своим оружием и Своей властью. Спустя годы после рождения сына Исаака, Авраам все также серьезно относился к этому завету крови. И когда Авраам по просьбе Самого Бога положил своего сына на жертвенник с верой на его воскресение, он тем самым дал возможность - своему Партнеру по завету – спустя многие годы сделать тоже самое на кресте со Своим единственным Сыном, Иисусом. Тем самым, Бог исполнил обетование и заключил с народом Божьим более совершенный завет, обещаемый Им (Иер.31:31-36). Теперь мы имеем завет намного лучший того, который имел Авраам.

Подведем итог вышесказанному:

      завет – это обещание, скрепленное клятвенным ритуалом;

      Бог дает обещание Аврааму (не наоборот);

      это обещание имеет условие: послушание веры.

Завет, посредником которого был Моисей

В 24 главе книги Исход мы читаем о том, что Моисей, возвратившись с горы, где он ознакомился со всеми тонкостями Божьего закона, подробно излагает его народу, который соглашается быть послушным Божьему слову. Далее глава повествует о служении поклонения, которое произошло на следующее утро.

(Исх. 24:4–8) «И написал Моисей все слова Господни и, встав рано поутру, поставил под горою жертвенник и двенадцать камней, по числу двенадцати колен Израилевых; и послал юношей из сынов Израилевых, и принесли они всесожжения, и заклали тельцов в мирную жертву Господу. Моисей, взяв половину крови, влил в чаши, а другою половиною окропил жертвенник; и взял книгу завета и прочитал вслух народу, и сказали они: все, что сказал Господь, сделаем и будем послушны. И взял Моисей крови и окропил народ, говоря: вот кровь завета, который Господь заключил с вами о всех словах сих», - и далее следует описание жертвенной трапезы.

У нас может возникнуть вопрос относительно важности этого особого ритуала, включающего пролитие крови, и его отношения к концепции завета. Слова 8 стиха были процитированы Господом Иисусом Христом во время установления Им традиции Вечери Господней, и примененные в таком контексте эти слова открывают нам Его толкование этого ритуала.

«Ибо сие есть Кровь Моя Нового Завета, за многих изливаемая во оставление грехов» (Матф. 26:28).

Вполне ясно, что Иисус рассматривал «кровь завета» как искупительную кровь, то есть как заместительное наказание за грехи, совершенные против Бога. Апостол Петр придерживался такого же мнения, так как фраза относительно кропления кровью в следующей цитате, явно относится к 24-й главе книги Исход. «Петр, Апостол Иисуса Христа, пришельцам, …избранным, по предведению Бога Отца, при освящении от Духа, к послушанию и окроплению Кровию Иисуса Христа» (1Пет.1:1–2).

Очевидно, что кровь жертвенных животных в 24 главе книги Исход исполняет другую функцию, нежели рассеченные пополам животные в 15 главе книги Бытие. Кроме того, можно сказать, что животные, используемые во время ритуала заключения клятвенного договора, не приносились в жертву на жертвеннике. В 24-й главе книги Исход особое значение во время обряда жертвоприношения придается окроплению народа. Божий труд очищения народа, цель которого – утвердить эти заветные отношения, находится на переднем плане, также как и желание людей быть послушными Богу с благодарностью. Эти два элемента присутствуют и при заключении Богом завета с Авраамом, а именно в отрывке Бытие 15:6, где описан момент, когда Бог вменил веру Авраама ему в праведность, и об ожидаемом от него послушании говорится в Бытие 18:17–19. Важно заметить, что, несмотря на обещание людей быть послушными, завет в 24-й главе книги Исход является Божьим заветом, заключенным с Его народом (ст. 8), а не наоборот. Действующие обетования Господа более не оговариваются в 24 главе. В связи с тем, что избавление из египетского рабства являлось частью исполнения обетования, данного Аврааму и его семени в 15-й главе книги Бытие, вместе с обетованием наследования земли и обещанием множества потомков, мы находим упоминание на продолжение исполнения этих заветных обетований во всем контексте поклонения Богу. Сравните со Второзаконие 1:8. Естественно, сущность завета заключается в обещании того, что Бог будет Богом народа израильского (Быт. 17:7  сравните с Исх. 19:5–6; Лев. 26:9–12), т. е. Он будет защищать их в обетованной земле и благословлять их, если ими будут исполняться условия завета. В обряде жертвоприношения Иисус особо выделяет элемент прощения грехов (ср. Мф. 26:28), который занимает ключевое место в сохранении взаимоотношений со святым Богом.

Таким образом, каждое ветхозаветное жертвоприношение Богу является как бы повторным проведением обряда заключения завета, посредством которого завет подтверждается Божьим желанием очистить Свой народ от их грехов при помощи крови тельцов и козлов. Это ясно выражено в Пс. 49:5, где Бог говорит: «Соберите ко Мне святых Моих, вступивших в завет со Мною при жертве».

Это также повторяется апостолом Павлом в Рим. 11:26–27 на основании Ис. 59:20–21: «Как написано: придет от Сиона Избавитель, и отвратит нечестие от Иакова. И сей завет им от Меня, когда сниму с них грехи их».

Заметьте, что регулярные заветы, заключаемые между людьми, часто заканчивались принесением жертвы Богу (или богам) и жертвенной трапезой [сравните Быт. 31:43–54 (Иаков и Лаван) и Исх. 34:15 (запрет заключения союзов с неверующими, потому что это повлечет за собой принесение жертв их богам)]. В стандартных заветах между людьми Бог выступал в роли свидетеля клятвы, данной во имя Его. Таким образом, отношения с Богом подтверждались жертвоприношением и последующей трапезой умилостивления, подтверждающей заветные отношения между людьми, вступившими в завет, и Богом.

Подведем ещё один итог вышесказанному:

      по причине греха Божий народ не исполняет условия иметь послушание веры;

      завет неоднократно утверждается пролитием крови жертвенных животных для прощения грехов.

Отношения Бога со Своим народом представлены в виде брачного завета

Многие пророки представляли заветные отношения Бога со Своим народом в виде брачного завета. Очевидно, в ветхозаветные времена брак рассматривался как форма завета (בְּרִית). «Вы скажете: "за что?" За то, что Господь был свидетелем между тобою и женою юности твоей, против которой ты поступил вероломно, между тем как она подруга твоя и законная жена твоя» (Мал.2:14).  Пророк Малахия в этом отрывке ясно указывает на это, когда буквально говорит о «законной жене» (בְּרִית) (сравните с Иез. 16:8). При установлении брачного союза муж и жена публично дают клятвы (обещания под присягой) быть верными друг другу. По этой причине пророки используют данный образ, чтобы показать духовное прелюбодеяние Израиля, когда он служит другим богам. Сравните с Осия 1–3. Этот образ также часто используется в описании разделенного царства. Иегова назван мужем двух сестер, Израиля и Иудеи, которые совершили прелюбодеяние. В результате этого в силу вступают законы о разводе, которые пророк описывает, ссылаясь на пленение в начале Израиля, а затем Иудеи. Сравните Иер. 2:2, 20; 3:1 и следующее Иез. 16; 23; Ис. 50:1). Когда пленные иудеи призываются вернуться в обетованную землю, это изображается как восстановление брачных отношений (ср. Ис. 54:5–8; 62:4–5).

Очевидно, что этот образ используется касательно взаимоотношений Бога со Своим народом и, следовательно, относительно определенных заветных взаимоотношений, которые обсуждались выше. Важно принимать во внимание то, что Новый Завет говорит о «договоре» или «завещании» и на то, что в Новом Завете ясно используется образ брачных отношений для описания взаимоотношений между Иисусом Христом и Его Церковью. Смотрите Еф. 5:22–32 и Откр. 21, где фоном служит отрывок Ис. 54.

Обетование Нового Завета

Именно начало вавилонского пленения положило окончание «ветхому» завету. Люди нарушили завет, возложив свое упование не на Господа и не исполняя Его заповедей (Лев. 26:15; Втор. 31:16, 20). Поэтому Господь оставил Свой храм и изгнал Свой народ из обетованной земли за их неспособность исполнять условия обетований завета. Таким образом, они пожали проклятие завета, как было сказано в книгах Левит, 26:14–45 и Второзаконие, главы 27–28 (смотрите особо Втор. 28:64–65). Но несмотря на это Господь не разорвал Свою клятву-договор, чтобы сохранить семя Авраама (сравните Левит 26:44; Судьи 2:1; Рим. 3:3). Потомство Авраама не было полностью уничтожено во время пленения. В то же самое время Господь также дал обетование, что Он заключит «новый завет» с остатком Своего народа. В новом завете (Иер. 31:31–34; Евр. 8:8–13) закон будет написан не только на каменных скрижалях, но на сердцах (подобно тому, как это входило в Божьи намерения в ветхом завете, ср. Втор. 30:6). Этот завет будет вечен, т. е. он не будет заветом, который может быть нарушен по неверию (ср. Иер. 32:40; 50:5; Ис. 54:9–10; 55:3 и т. д.).

Установление этого завета ожидалось по возвращении народа из плена (Ис. 40). Но был ли действительно установлен новый завет в то время? Израильтяне столкнулись с некоторой проблемой. С одной стороны, завет-договор был заново учрежден во время их возвращения, но с другой стороны не все еще обетования нового завета были исполнены. Где была «шехина» (явление славы Господней в облаке) во время освящения нового храма? Вскоре после разрушения Иерусалима Навуходоносором Иезекииль видел, как слава Господня отошла от старого храма (Иез. 10:18–19; 11:22–23). Господь обещал, что Его слава вернется в новый храм нового завета (Иез. 43:1–5). А где находился ковчег завета? Почему новый храм не соответствовал размерам, которые Иезекииль видел в видении (Иез. 40–48)? Где был Мессия? Израильтяне должны были ждать! Возвращение из плена было разочарованием для них. Несмотря на то что многие были склонны верить, что пророчества, записанные в 40-й главе Исаии и 31-й главе Иеремии (и других местах Писания), исполнились во время возвращения, тем не менее даже последняя книга пророчеств ветхого завета показывает нам, что обетования нового завета еще исполнены не были. Господь Бог не вернулся еще в Свой храм среди Своего народа (по этой причине отсутствовали «шехина» и ковчег). Через пророка Малахию Господь обещал, что Он – в какое-то неизвестное время в будущем – вернется в Свой храм…

«Вот, Я посылаю Ангела Моего, и он приготовит путь предо Мною, и внезапно придет в храм Свой Господь, Которого вы ищете, и Ангел завета, Которого вы желаете; вот, Он идет, говорит Господь Саваоф» (Мал. 3:1).

Как же мы должны описать период второго храма (т. е. период после возвращения из плена)? Было ли это незаконченное начало нового завета или временная отсрочка ветхого завета? В любом случае в то время люди жили в большом напряжении. Возможно, они считали ту ситуацию временем незаконченного нового завета. Тем не менее, когда пришел Мессия, пророчества нового века начали получать свое истинное и полное исполнение. По этой причине пророчество 40-й главы Исаии («глас вопиющего в пустыне») воистину исполнилось с приходом Иоанна Крестителя и его провозглашением прихода Иисуса (Марк 11:4). По этой причине плач Рахили о своих детей (Иер. 31:15, изначально плач о детях, утраченных во время пленения) получил новое исполнение во время убийства детей в Вифлееме (Матф. 2:17–18).

Иисус оставляет нам завет: Новый Завет в крови Иисуса

Господь в Своей славе (шехина) вернулся к Своему народу в лице единородного Сына, Иисуса Христа. Апостол Иоанн ссылается на этот аспект воплощения Иисуса, когда говорит о Слове, которое было Богом (Иоан.1:1), стало плотью и обитало среди людей, которые видели Его славу (Иоан.1:14). Иисус Сам провозгласил время наступления нового завета в Его крови, когда установил традицию Вечери Господней во время пасхальной трапезы с учениками перед Своим распятием. В Евангелии от Луки 22:20 записано, как Иисус особым образом говорит о новом завете в Его крови. Мы уже рассматривали выше отрывок, где Иисус упомянул церемонию заключения завета из 24 главы книги Исход, а также искупление от грехов Его кровью. Для учеников, выросших на греческом переводе Пятикнижия – Септуагинте, было привычно рассматривать ветхий завет как завещание. Во время последней вечери Иисус добавил к этой концепции новый аспект, когда говорил о новом завете в Его крови. Термин «завещание» теперь приобрел наиболее подходящее и присущее ему значение: Он умрет для того, чтобы они могли стать наследниками!

Превосходство Нового Завета Крови

Новый Завет не зависит от нашей способности соблюдать его и проклятие больше не является частью его. Иисус заплатил за него невероятную цену, отдав Себя в жертву. «И когда они ели, Иисус взял хлеб и, благословив, преломил и, раздавая ученикам, сказал: приимите, ядите: сие есть Тело Мое. И, взяв чашу и благодарив, подал им и сказал: пейте из нее все, ибо сие есть Кровь Моя Нового Завета, за многих изливаемая во оставление грехов» (Матф.26:26-28). Иисус обменялся с нами Своим оружием, тем самым превратив нашу немощь в Свою силу. Иисус взял наш грех и дал нам Свою одежду праведности. Иисус настолько соединился с нами, что дал нам власть использовать Свое имя. Благодаря взаимоотношениям завета мы (христиане) являемся теперь с Ним одним целым. «Истинно, истинно говорю вам: верующий в Меня имеет жизнь вечную. Я есмь хлеб жизни. Отцы ваши ели манну в пустыне и умерли; хлеб же, сходящий с небес, таков, что ядущий его не умрет. Я хлеб живый, сшедший с небес; ядущий хлеб сей будет жить вовек; хлеб же, который Я дам, есть Плоть Моя, которую Я отдам за жизнь мира. Тогда Иудеи стали спорить между собою, говоря: как Он может дать нам есть Плоть Свою? Иисус же сказал им: истинно, истинно говорю вам: если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни. Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день. Ибо Плоть Моя истинно есть пища, и Кровь Моя истинно есть питие. Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь пребывает во Мне, и Я в нем. Как послал Меня живый Отец, и Я живу Отцем, так и ядущий Меня жить будет Мною. Сей-то есть хлеб, сшедший с небес. Не так, как отцы ваши ели манну и умерли: ядущий хлеб сей жить будет вовек. Сие говорил Он в синагоге, уча в Капернауме» (Иоан.6:47-59).

Для наглядности можно привести пример.

Однажды, путешествуя по Черному континенту, один английский исследователе Африки часто сталкивался с племенами, которые не позволяли ему и его людям проходить через свои земли. Многие из участников экспедиции погибли в этих стычках. К счастью, проводник и переводчик посоветовал ему вступить в завет с племенами, чтобы превратить своих врагов в верных и преданных союзников. Такая мысль ему не понравилась, но если он хотел остаться в живых, другого выхода у него не было. В ходе церемонии заключения завета оба участника, т. е. вождь очень сильного и могущественного племени и путешественник-исследователь надрезали свои ладони, затем смешали свою кровь в чаше с вином. Обменявшись чашами, они, выпивая ее, произнесли клятвы друг другу. Однажды вождь очень сильного и могущественного племени потребовал, чтобы исследователь подарил ему самое дорогое из всего, что у него есть. Так как у исследователя был больной желудок, он мог, есть очень мало и пил только козье молоко. Козье молоко служило основным продуктом питания. Самой ценной частью своего имущества он считал свою козу, и именно ее потребовал вождь племени. Конечно, исследователь не хотел с ней расставаться, но он знал, что от этого зависит его жизнь. Выполнив требование вождя, англичанин показал свою искренность. Вождю не нужна была коза; он лишь проверял готовность выполнить условия соглашения. Когда англичанин отдал козу, вождь подарил ему копье. Исследователь чувствовал себя в абсолютном проигрыше, потому что не представлял, зачем ему может понадобиться это старое копье. Однако он принял дар вождя и вновь продолжил свое путешествие по стране. И тут произошли странные события. Куда бы он ни приходил, туземцы кланялись ему. Они узнавали копье великого воина – вождя самого грозного племени Африки. Путешественник понял, что при виде копья в его руках люди без колебаний отдадут ему все, что он потребует. И когда он попросил дать ему одну козу, ему предложили целое стадо отборных коз.

Что можно сказать в заключение?

Это точно отображает наши отношения с Богом. Иногда мы очень печалимся о вещах, отданных Богу, но со временем убеждаемся в том, что Бог приносит взамен гораздо больше того, что мы призваны отдать. Новый Завет, в эпоху которого мы живем, во всем превосходит Ветхий Завет.

«Итак, братия, имея дерзновение входить во святилище посредством Крови Иисуса Христа, путем новым и живым, который Он вновь открыл нам через завесу, то есть плоть Свою, и имея великого Священника над домом Божиим, да приступаем с искренним сердцем, с полною верою, кроплением очистив сердца от порочной совести, и омыв тело водою чистою, будем держаться исповедания упования неуклонно, ибо верен Обещавший» ( Евр.10:19-23). 

АМИНЬ!!!

наверх