На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Мировоззрение

7 105 подписчиков

Свежие комментарии

  • Drug Prirody
    У них другие задачи - геноцид народа, разграбление ресурсов, захват и порча земли. Наши самородки им как кость в горл...Как побеждают рак...
  • Ирина Азабина
    Прекрасное средство. Спасаюсь только метеленовой синькой. Раньше болезни затягивалась от3 недель до 3 месяцев ,а сейч...«Синька» против к...
  • Александр Филимонов
    Александр Ф. Попробуйте в расчетах испарить всю воду на Земле. У меня получилось давление водяной тропосферы 265 атм...Что происходит с ...

Верить и ведать. Пасхальная проповедь

Дорогие братья и сестры! Христос воскрес!

Вот, вы сейчас сказали эти слова, «Воистину воскрес!», а я хочу заставить вас к ним вернуться. Чтобы вы, снова и снова, прокатили их внутри себя, не бездумно, не на автомате, не на эмоции даже. Задумайтесь – что несут эти слова?

Что для вас эта истина, воскресение Христово – фактор веры или факт истории?

Верить или знать – вот о чем сегодня, в пасхальный день хочу я поговорить с вами.

Я вовсе не хочу развести два этих понятия или столкнуть их лбами, но нас с вами слишком долго учили, что верить и знать – это такие полюса, противоположности, не сходящиеся параллельные, что я, простите, начал в этом сомневаться. И события воскресения Господа из мертвых – это отличный способ поставить все на свои места. Потому что именно в нем, в воскресении, мы вдруг обнаруживаем этот перекресток параллелей, сошедшиеся полюса веры и знания.

Заинтригованы? Ну, давайте взглянем пристальней.

 

Помните, Церковь зиждется на основании Апостолов, их свидетельства, их посланий и других писаний. Именно их свидетельства легли в основу того Евангелия, что провозглашалось во всем мире две тысячи лет назад и продолжается до сих пор. Разве не об этом слова Павла, что уже звучали сегодня в этом зале?

1 Напоминаю вам, братия, Евангелие, которое я благовествовал вам, которое вы и приняли, в котором и утвердились,

2 которым и спасаетесь, если преподанное удерживаете так, как я благовествовал вам, если только не тщетно уверовали.

3 Ибо я первоначально преподал вам, что и [сам] принял, [то] [есть], что Христос умер за грехи наши, по Писанию,

4 и что Он погребен был, и что воскрес в третий день, по Писанию,

5 и что явился Кифе, потом двенадцати;

6 потом явился более нежели пятистам братий в одно время, из которых большая часть доныне в живых, а некоторые и почили;

7 потом явился Иакову, также всем Апостолам(1Кор.15:1-7)

Суть Евангелия тут – именно в свидетельстве того, чему были лично причастны Апостолы – фактам смерти, погребения и, главное, воскресения Господня!

Верьте тому, что мы знаем, чему мы стали свидетелями и участниками! – вот о чем пишет Коринфянам св. Павел. И он отнюдь не разделяет два этих действия – веры и знания.

Мы знаем…

Апостолы не верили в воскресшего Господа, они видели и слышали Его, касались Его руками, подобно Фоме, пытались удержать, подобно Магдалине, ели и пили с Ним на берегу и в доме. И все это было уже после того, как Его, бездыханного, сняли с креста  и погребли в могиле Иосифа

 

Я не хочу унизить веру. Все Писание полно того, что вера жизненно важна, необходима для нашего спасения. Помните – «праведный верою жив будет…», «вера от слышания, а слышание от слова Божьего…», «кто будет веровать и креститься, спасен будет, а кто не будет веровать, осужден будет…»

Вера важна, для нас, как важен незримый воздух.

Но есть что-то, что превращает нашу веру в уверенность. Что заставляет нас однажды судорожно вздохнуть, и дышать после этого постоянно, непрестанно, каждую секунду пользуясь этим воздухом веры.

1 О том, что было от начала, что мы слышали, что видели своими очами, что рассматривали и что осязали руки наши, о Слове жизни, -

2 ибо жизнь явилась, и мы видели и свидетельствуем, и возвещаем вам сию вечную жизнь, которая была у Отца и явилась нам, -

3 о том, что мы видели и слышали, возвещаем вам, чтобы и вы имели общение с нами: а наше общение - с Отцем и Сыном Его, Иисусом Христом. (1Иоан.1:1-3)

 

То знание, о котором горит здесь Иоанн, лучше перевести словом «ведение». Библейское значение знания, «познания» глубже, чем просто информирование. Познавая что-либо (или кого-либо), ты становился с ним одним целым, открывался навстречу ему, как и он открывался навстречу тебе. Это и есть истинное ведение, знание, естественным образом открытое родителям и детям, мужьям и женам (помните: «Познал Адам жену свою и она зачала и родила ему сына»?), а также друзьям. Мы не ведаем, чего ожидать на улице от незнакомцев, но мы открыты близким и любимым, как и они открыты нам. Но это между людьми. А как же в отношениях с Богом?

Верит ли в меня Бог?

Скорее, Он знает меня, всего и целиком, от начала и до конца

Помните, в знаменитом 138 Псалме Давид восклицает:

1 … Господи! Ты испытал меня и знаешь.

2 Ты знаешь, когда я сажусь и когда встаю; Ты разумеешь помышления мои издали.

3 Иду ли я, отдыхаю ли - Ты окружаешь меня, и все пути мои известны Тебе.

4 Еще нет слова на языке моем, - Ты, Господи, уже знаешь его совершенно.

5 Сзади и спереди Ты объемлешь меня, и полагаешь на мне руку Твою.

6 Дивно для меня ведение [Твое], - высоко, не могу постигнуть его! (Пс.138:1-6)

Но это Бог знает нас, а мы?

Возможно ли это для человека – ведать Бога, знать Его? Казалось бы – нет, невозможно. Казалось бы – «Дивно для меня ведение [Твое], - высоко, не могу постигнуть его…»

Но вот Бог устами пророка Осии упрекает Свой народ за то, что нет «ни истины, ни милосердия, ни Богопознания на земле» и за то «…истреблен будет народ Мой за недостаток ведения: так как ты отверг ведение, то и Я отвергну тебя от священнодействия предо Мною; и как ты забыл закон Бога твоего то и Я забуду детей твоих» (Ос.4:1,6)

Ведать Бога – значит знать Его слово, Его Закон, принимать сказанное им, как истину.

Наверное, каждый задумывался над тем, насколько легче было верить в Бога библейским праведникам – Аврааму, Моисею, Давиду, апостолам – с которыми Бог общался непосредственно. Нам, слушающим проповедника, силящимся услышать Бога в чтении букв священного Писания, кажется сложнее. Нам кажется, что Бог молчит. Что для нас Боговедение закрыто сегодня.  Так ли это?

И сегодняшнее чтение отвечает нам устами самого древнего страдальца, Иова. Вот уж кто мог упрекнуть Бога в молчании – так это он. Что же говорит он нам сегодня, в праздник Пасхи?

23 О, если бы записаны были слова мои! Если бы начертаны были они в книге

24 резцом железным с оловом, - на вечное время на камне вырезаны были!

25 А я знаю, Искупитель мой жив, и Он в последний день восставит из праха распадающуюся кожу мою сию,

26 и я во плоти моей узрю Бога.

27 Я узрю Его сам; мои глаза, не глаза другого, увидят Его. Истаевает сердце мое в груди моей! (Иов.19:23-27)

«Искупитель мой жив! – говорит Иов, умирающий от ран, одиночества сред друзей и близких и в присутствии молчащего Бога. – Я знаю это. Я вижу это, тогда как сердце мое истаивает, как и вся плоть. Я вижу это. А вы, друзья мои, вы – знаете? Видите?»

Как Авраам когда-то, одинокий и в чужой земле, взглянув на звездное небо и увидел там своих детей, и поверил Богу, так в страдании своем Иов видит страдающего, умирающего – и воскресающего Искупителя!

Бог, прошедший смерть и ад – знаем ли мы такого Бога?

Бог, воскресший из мертвых – что вы знаете о Нем?

Бог – Искупитель, что и наши распадающиеся тела спасет от смерти – где встречать нам такого Бога?

«Я знаю, Искупитель мой жив… Он спасет меня… Я узрю Его сам…»

 

Мы знаем такого Бога. Бога, ставшего человеком и прошедшего смерть и гроб. Бога, заключившего с нами завет через плоть и кровь Своего Сына.

Все Писание учит нас, что ведать, знать Бога мы можем только через завет с Ним, именно в завете Он открывается нам предельно, именно здесь мы понимаем, что не наши, часто формальные жертвы спасают нас, а Его голгофская жертва становится для нас милостью и являет нам сердце Бога. И становится ясным поистине христово восклицание Богу через пророка Осию: «Милости хочу, а не жертвы, Боговедения более нежели всеожжений!» (Ос. 6:6)

Боговедение Голгофы и воскресения явлено было Иову до Голгофы и воскресения.

 

Боговедение явлено и нам сегодня через воскресение Христа.

Апостолы доносят до нас эту мысль – мы не просто призваны верить в Крест, в жертву и искупление, мы знаем, вслед за Апостолами – Искупитель наш жив!!! К ним Он пришел в этот день и явил себя, со многими верными свидетельствами являя Себя на протяжении сорока дней после. Им Он заповедал находить Его отныне в крещении и Причастии. Им Он дал задание – идти и нести Его слово и таинства даже до края земли.

Так воскресший Господь нашел и нас с вами, братья и сестры.

Нет никакого противоречие между верой и знанием. Только веря в Бога можно найти Его и знать Его – настолько близко, насколько это вообще возможно.

И последнее.

Воскресший Христос, Которого мы доныне находим в слове и таинствах Церкви, обещал нам воскресить и наши смертные тела. Помните веру Иова? – «Он в последний день восставит распадающуюся мою кожу и я узрю Его сам…» Воскресение Христово, что мы отмечаем каждый год, - это шаг и к нашему воскресению. К тому дивному дню, когда наши глаза будут видеть не боль и страдание, а свет и вечность

 

Открывший это Апостол Павел почел все остальное тщетой «ради превосходства познания Христа Иисуса», от всего отказался, чтобы «приобресть Христа»

И я хочу закончить сегодняшнюю проповедь его восторженными словами, его призывом «… познать Его (Христа), и силу воскресения Его, и участие в страданиях Его, сообразуясь смерти Его, чтобы достигнуть воскресения мертвых» (Фил.3:10-11)

С праздником воскресения Христова вас, братья и сестры!

Христос воскрес!

наверх