На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Мировоззрение

7 102 подписчика

Свежие комментарии

  • Евгения Подхалюзина
    Это жители погибшей планеты Фаэтон, которые прилетели на Землю.Они и прорыли эти тоннели. Ушли под Землю , потому что...Подземные люди - ...
  • Олег
    Лишний раз подтверждение того, что ничего нового в адамических религиях нет, это всё ремейки древних учений.Изображение архан...
  • Антонина Томилова
    А еще исчезли статьи про исследования. А я точно помню, что они были. А теперь всё удалено. Надо и вашу отскринить)Что происходит с ...

АПОКРИФ ОТ ИОАННА

 Продолжая знакомить читателей сайта с трудами СОВРЕМЕННИКОВ Христа мне хочется предоставить вашему вниманию труд ещё одного ученика Христа.Труд неоднозначный и тем он и хорош...Хотя.....

                                            Предположительное время написания этого апокрифа в том виде  в котором он дошел до нас не ранее 170г.

Но его идентичность с трудами Иоанна более раннего периода не вызывает сомнения даже у самых закоренелых скептиков. Особо следует отметить некоторые несоответствия  с более поздним трактованием Христианства изначальной структуры Святой Троицы и метод творения человека божественными силами. Почему этот текст, мощный по своему ЗНАНИЮ и раскрываемости МироТворения, пылиться в архивах и не вошел в каноническую версию Библии, тем более что писан одним из Первозванных Апостолов???? Мне не ведомо, да и вряд ли кто сможет ныне откровенно на это ответить…Хорошо что хоть так его можно прочесть. Что и предлагаю всем желающим и заинтересованным сделать…;

                            1

 1.Учение спасителя и откровение тайн, скрытых в молчании, всех вещей, которым он обучил Иоанна, своего ученика.

 5.Случилось же это однажды, когда Иоанн, брат Иакова - они сыновья Заведея - вышел и подошел к храму. Встретил его фарисей – имя его Ариман-

 10. и сказал ему: « Где твой господин, которому ты последовал?».И он сказал ему : «Место, откуда он пришел, туда он снова возвратился».Сказал ему фарисей : «Обманом этот назаретянин ввел вас  в заблуждение,

15. и наполнил ваши уши ложью, и запер ваши сердца, и повернул вас от предания отцов ваших».Когда я, Иоанн, услышал это, я двинулся от храма к горе, месту пустынному.

20.Был я очень опечален сердцем и сказал : «Почему избран спаситель? И почему он послан в мир своим отцом? И кто отец его, который послал его? И каков

25. тот эон к которому мы подойдём? Ибо что подразумевал он когда сказал нам: «Этот эон, к которому вы пойдете, принял вид эона того, нерушимого?» Но он не учил нас о том, каков он?»

30. В то время, когда я думал об этом в сердце моем, небеса раскрылись и все творение, что ниже неба, осветилось, и весь мир содрогнулся.

                            2

 Я испугался и пал ниц, когда увидел в свете юношу, который стоял передо мной. Но когда я смотрел на него, он стал подобным старцу. Он изменял свой облик, став как

 5. дитя, в то же время передо мною. Он был единством многих форм в свете, и формы открывались одна в другой. Будучи одним, почему он был в трех формах? Он сказал мне: «Иоанн, Иоанн, почему ты сомневаешься или почему страшишься? Разве тебе чужд этот образ? Это так: не будь малодушным! Я тот ,кто с вами все время. Я -отец, я -мать, я –сын.

 15 Я незапятнанный и неоскверненный. Ныне я пришел наставлять тебя в том что есть, что было и что должно произойти, дабы ты мог узнать вещи которые не открыты, вещи  которые открыты, и научить тебя….

20 о совершенном Человеке. Теперь же подыми лицо своё, иди и слушай, чтобы ты узнал те вещи, о которых я расскажу сегодня ,и мог передать это своим сотоварищам по духу, тем, кто из рода недвижимого совершенного

25.Человека».И я спросил его: «Скажи, дабы я мог постигнуть  это».Он сказал: «Единое- это единовластие, над которым нет ничего. Это Бог истинный и Отец всего, Дух незримый, кто

30. надо всеми, кто в нерушимости, кто в свете чистом, -тот кто никакой свет глаза не может узреть. Он Дух незримый. Не подобает думать о нем как о богах или о чем то

35. подобном. Ибо он больше бога, ведь нет никого выше него, нет никого кто был бы

                               3

господином над ним. Он ни в каком бы то ни было подчинении, ибо все существует в нем один. Он …..потому что он не нуждается в чем бы то ни было, ведь он полностью совершенен

5. У него нет в чем бы то ни было недостатка, нет того,  чем бы он мог быть пополнен.Но все время он полностью совершенен в свете. Он безграничен, ибо нет никого перед ним, чтобы ограничить его. Он непостижим ибо нет никого

10. перед ним, кто постиг его. Он неизмерим, ибо нет никого перед ним, чтобы измерить его. Он невидим, ибо никто не видит его. Он вечен, он существует вечно. Он невыразим, ибо

15. никто не может охватить его, чтобы выразить его. Он неназываем ибо никого перед ним, чтобы назвать его. Это свет неизмеримый, чистый, святой ,ясный. Он невыразимый, совершенен

20. в нерушимости. Не  в совершенстве, не в блаженстве, не в божественности, но много избраннее. Он не телесный, не нетелесный. Он не большой, не малый. Нет

25. возможности сказать какого его качество, какого его количество….,ибо никто не может постичь его. Он не из тех кто существует, но много избраннее. Не так как если бы он был избраннее по сравнению с другим, но  то что его, не причастно ни эону,

30. ни времени. Он не получил…..ибо…..ибо нет никого перед ним, чтобы он получил от него нечто. Ибо он созерцает себя вновь в

                                 4

 своем свете чистом. Ведь он – величие. Неизмеримое…величие. Он –Эон, дающий эон. Жизнь, дающая жизнь, Блаженство, дающее

 5.блаженство,Знание дающее знание. Добро, дающее добро. Милость, дающая милость и спасение. Благодать, дающая благодать не потому, что имеет, но потому что дает милость неизмеримую,

 10. нерушимую. Что я тебе скажу о нем? Его  эон нерушимый, он неподвижен, он пребывает в молчании, он покоиться. Он до всех вещей. Он глава всех эонов. Это он дает нам силу по

 15. своему благу. Ибо не мы, мы не познали…,мы не познали  тех вещей, что неизмеримы, кроме того, кто жил в нем, то есть Отец. Это он рассказал нам. Ведь он видит себя

20. самого в свете, окружающем его. Это источник воды жизни, он дает всем эонам и во всех формах. Он узнает свой образ, когда видит его в источнике Духа. Он устремляет желание в свой

 25. свет –воду, это источник света-воды чистого окружающего его. И его Эннойа выполнила действие, и она обнаружилась, она предстала, она появилась перед ним в сиянии его света. Это

 30. первая сила бывшая до всех эонов и открывшаяся в его мысли, это Пронойа всего, ее свет, который светит, образ света, совершенная сила, то есть образ незримого

 35. девственного духа совершенного.Она сила, слава, Барбело,

 

                                      5

 совершенная слава в эонах, слава откровения, слава девственного духа. И она восхвалила его за то что открылась. Это первая мысль,

 5. его образ. Она стала материнским чревом всего, ибо она прежде чем все они: Метропатор, первый Человек, святой Дух, трижды мужской, трижды сильный, трижды именный, андрогин, и

10. вечный эон среди незримых, первый явившийся.Она просила у незримого девственного Духа, то есть Барбело, дать ей предвидение. И Дух согласился. И когда он согласился

15 предвидение обнаружилось, и он предстало близ Пронойи; оно - из мысли незримого девственного Духа. Оно восхвалило его и его совершенную силу, Барбело, так как

20 оно стало существовать из за неё. И снова она попросила дать ей нерушимость, и он согласился. Когда он согласился, нерушимость обнаружилась, она предстала близ мысли и предвиденья. Они восхвалили

25 незримого и Барбело, из за которой они стали существовать. И Барбело попросила дать ей вечную жизнь. И незримый Дух согласился. И когда он согласился, вечная жизнь

30 обнаружилась, и они предстали, и они восхвалили незримый Дух и Барбело, из за которой они стали существовать. И снова она попросила дать ей истину. И незримый Дух согласился. Истина обнаружилась

35 и они предстали и они восхвалили незримый

 

                                                       6

 Дух….. и Барбело, из за которой они стали существовать. ЭТО ПЯТИРИЦА эонов Отца, который есть Первый Человек, образ незримого духа; это Пронойа, то есть Барбело: мысль и предвидение, нерушимость и вечная жизнь, истина. Это пятирица эонов андрогинных, то есть десятирица эонов, то есть

10 Отец. И он взглянул на Барбело светом чистым, который окружает незримый Дух, и его блеском, и она понесла от него. И он породил искру света светом блаженного образа. Но оно не было равным

15 его величию. Это был единородный Метропатора, тот что открылся: это было его единственное рождение, единородный Отца, свет чистый. Незримый девственный Дух возликовал

 20 над светом, который стал существовать, который первым был открыт Первой силой его, Пронойи, то есть Барбело. И он помазал его своим благом, пока он не стал совершенным, не нуждающимся

25 ни в коем благе, ибо он помазал его благом незримого Духа. И он предстал перед ним когда он изливал это на него. Когда он получил это от духа он восславил святой Дух

 30 и совершенную Пронойю….,из за которой  он обнаружился. И он ,Сын, попросил дать ему сотоварища по труду, то есть УМ, и он, Дух, согласился.

35 когда же незримый Дух согласился,

                                     7

 Ум обнаружился и предстал близ Сына, Христа, и восхвалил его и Барбело. Все они стали существовать в молчании. И ум захотел

5 выполнить дело через слово незримого Духа. И его воля стала делом, и оно обнаружилось близ ума; и свет восхвалил его. И слово последовало за волей

10. Ибо слово Христос, божественный Аутоген, создал все вещи. И вечная жизнь, и его воля, и ум, и предвидение предстали и восхвалили незримый Дух и Барбело,

15. из за неё они стали все существовать. И святой Дух дал совершенство божественному Аутогену, сыну его и Барбело, так что тот предстал перед могущественным и незримым, девственным  Духом как

20. божественный Аутоген, Христос, кому он ,Дух, воздал славу громким голосом. Он, сын, открылся через Пронойю, и незримый девственный Дух поставил божественного Аутогенна надо всеми вещами.

25. И он подчинил ему всякую власть и истину, которая есть в нем, чтобы он мог знать всё, что было названо именем, возвышенным над всяким именем. Ибо это имя - назовут те,

30. кто достоин его. Из света же, который есть Христос, и нерушимости через дар Духа появились четыре света из божественного Аутогенна. Он смотрел ,чтобы они предстали

                                      8

перед ним. И трое - это воля, Эннойа и жизнь. И четыре силы- это мудрость, благодать, чувствование, рассудительность. Благодать находиться у

5. эона света Армоцеля, который первый ангел. Вместе с этим эоном есть три другие эона: милость, истина и форма. Второй свет –это Ориэль, который был помещен

10. у второго эона. Вместе с ним три других эона: мысль, чувствование и память. Третий свет- это Давейтай, который помещен у третьего эона. Вместе с ним есть

15 .три других эона: мудрость, любовь и форма. Четвертый эон помещен у четвертого света Элелет. Вместе с ним есть три других эона: совершенство,

 20. мир и Софиа. Это четыре эона которые предстали перед божественным Аутогенном. Это двенадцать эонов которые предстали перед сыном, великим Аутогенном, Христом, по воле и дару незримого

25. Духа. И двенадцать эонов принадлежат сыну, Аутогену. И все вещи были установлены волей святого Духа через Аутогенна. И от предвидения совершенного ума

30. через откровение воли незримого Духа и воли Аутогенна. И от предвидения совершенного ума

30. через откровение воли незримого Духа и воли Аутогенна появился совершенный Человек, первое откровении и истина. Это он, кого девственный Дух назвал Пигераадаман

35. и поместил его у

                                          9

первого эона с великим Аутогенном, Христом, у первого Армоцеля. И силы его вместе с ним. И незримый дал ему разумную

5. непобедимую силу. И заговорил он, и восхвалил и прославил незримый Дух, сказав «Все вещи стали существовать из за тебя, и все вернуться к тебе. Я же, прославлю и восхвалю тебя и

10. Аутогена и эоны, которых три: ОТЕЦ,МАТЬ,СЫН и совершенная сила».И он Человек поместил своего сына Сифа во второй эон ко второму Оройэлю. В третий эон-

15. в третий свет Давейтаи было помещено семя Сифа. И души святых там были помещены.В четвертый эон были помещены души тех кто не познал

20. Плеромы и не покаялся сразу, но временно упорствовал и затем покаялся, они у четвертого света Элелета. Это создания которые восхваляют незримый Дух.

25 .Софиа же Эпинойа; будучи эоном, произвела мысль своею мыслью в согласии с размышлением незримого Духа и предвидением. Она захотела открыть в себе самой образ без воли Духа

30.-он не одобрил - и без сотоварища, без его мысли. И хотя лик её мужественности не одобрил и она не нашла своего согласия и задумала без воли Духа

35. и знания своего согласия, она вывела это наружу.

                                         10

И из за непобедимой силы которая есть в ней, её мысль не осталась бесплодной, и открылся в ней несовершенный и отличавшийся от её вида,

5 ибо она создала это без сотоварища. И было это неподобным образу его матери, ибо было это другой формой. Когда же она увидела свою волю,  это приняло вид несообразный - змея с мордой льва. Его глаза

10.были подобны сверкающим огням молний. Она отбросила его от себя, за приделы этих мест, дабы никто из бессмертных не увидел его, ибо она создала его в незнании. И она окружила его

15.светлым облаком и поместила трон в середине облака, дабы никто  не увидел его ибо, кроме святого Духа, который зовется матерью живых. И она назвала его именем Иалдабаоф. Это

20. первый архонт, который взял большую силу от своей матери. И он удалился от неё и двинулся  прочь с тех мест, где был рожден.Он стал сильным и создал для себя другие эоны в

25. пламени светлого огня, где он прибывает и поныне. И он соединился со своим безумием, которое есть в нем, и породил власти для себя. Первая же –имя её Афоф, которую поколения называют

30…..Вторая – Хармас, что означает око ревности. Третья - Калила-Умбри. Четвертая – Иабель. Пятая - Адонаиу, которая зовется Саваоф. Шестая – Каин,

35. кого поколения людские называют Солнцем. Седьмая – Авель. Восьмая- Абризена. Девятая- Иобель.

 

 

                                           11

Десятая- Армупиэль. Одинадцатая-Мелхеир-Адонеин. Двенадцатая- Белиас, кто над бездной преисподней. И поставил он семь царей

5.-соответсвенно тверди небесной- над семью небесами, и пять- над бездной ада, так что они могли царствовать. И он отделил им от своего огня,  но он не дал от силы света, которую взял от своей матери,

10. ибо он -тьма незнания. И когда тьма смешалась со светом, свет побудил тьму светить. И когда тьма смешалась со светом, она затемнила свет и стала ни светом ни тьмой, но стала

15. больной.Итак,у архонта, который болен, три имени. Первое имя- Иалдабаоф, второе Сакляс, третье-Самаэль. Он нечестив в своем безумии, которое есть в нем.Ибо он сказал;

20. «Я-Бог, и нет другого бога кроме меня»,-не зная о своей силе ,о месте, откуда он произошел. И архонты создали семь сил для себя, и силы –каждая –создали для себя три ангела,

25. пока не стало их 365 ангелов. Это же –тела имен: первое- Афоф, с обличьем овцы, второе- Элоайу, с обличьем осла. Третье- Астафайос, с обличьем гиены, четвертое- Иао змея семиглавого. Пятое- Саваоф, с обличьем дракона, шестое- Адонин, с обличьем обезьяны. Седьмое- Саббеде, с обличьем огня сверкающего.Это-

30. седьмица недели. Иалдабаоф же имел множество

 

                                    12

 личин, будучи над ними всеми, так что он может перенять личину у них всех, по своей воле. Будучи среди серафимов, он отделил

5. им от огня своего. В следствии чего стал он стал господином над ними- из за славы, которая была у него от света его матери. Но он

10.  не был послушен месту, откуда он произошел. И он смешал с властями, которые были у него, семь сил в своей мысли. И когда он это сделал, это случилось. И он дал имя каждой силе. Он начал

15. с высшего. Первая –благо, у первого, Афоф. Вторая –предвидение .у второго, Элоайо. Третья же- божественность, у третьего, Астрафайо, четвертая-

20. господство, у четвертого, Иао. Пятая- царствие  ,у пятого, Санваоф. Шестая – ревность, у шестого, Адонейн. Седьмая – мудрость, у седьмого,

25. Саббатеон.И есть  у них твердь, соответственно эону -небу. Имена были даны им согласно славе, которая принадлежит небу, дабы сокрушить силы. В именах же которые были даны им их Прародителем,

30. была сила. Но имена,  которые были даны им согласно славе, принадлежат небу, означают для них разрушение и бессилие. Так что  есть у них два имени. И всякую вещь он упорядочил по образу первых эонов, ставших существовать так чтобы

 

                                     13

 создавать их по облику нерушимых, не потому, что он видел нерушимых, но сила что в нем, которую он взял от матери, произвела в нем образ

5. порядка. И когда он увидел творение, его окружающее, и множество ангелов вокруг себя, тех, которые стали существовать через него, он сказал им: «Я,я- бог ревнитель, и нет другого бога, кроме меня».Но,

10. объявив так, он показал ангелам, которые были около него, что есть другой бог. Ведь если не было другого, к кому бы он тогда мог ревновать? Тогда  мать начала метаться, перемещаться туда и сюда. Она узнала об изъяне, когда

15. сияние её света уменьшилось. И она потемнела, ибо её сотоварищ не согласился с ней….»…Я же ,я сказал: «Господи, что это значит: она перемещалась туда и сюда?».Но он улыбнулся и сказал «Не думай что это как

20. Моисей сказал: «над водами».Нет, но когда она видела злодеяние, которое произошло, и захват, который совершил её сын, она раскаялась. И забвение овладело ею во тьме

25. незнания. И она начала стыдиться в движении. Движение же было метанием, перемещением, туда и сюда. Самоуверенный же взял силу от матери своей. Ибо он был незнающим, ведь он полагал что нет никого другого, если только

30. не одна мать его. Когда же он увидел множество ангелов ,созданных им, он возвысил себя над ними. А мать, когда узнала покров тьмы, что не был он совершенным, она поняла,

35. что её сотоварищ не был согласен с нею. Она

                                               14

раскаялась в обильных слезах. И вся Плерома слушала молитву её покаяния, и они восхвалили ради неё незримый девственный

5.Дух.Святой Дух излил на неё от их всей Плеромы. Ибо её сотоварищ не пришел к ней, но он пришел к ней тогда через Плерому, дабы исправить её изъян. И она не была взята

10. в собственный эон, но на небо её сына, ибо она могла быть в девятом до тех пор ,пока не исправит своего изъяна. И глас низошол с неба-эона возвышенного: «Человек существует, и

15. сын человека.».Протоархонт Иалдабаоф услышал это и подумал, что глас исходит от его матери, и не узнал откуда он низошол. И обучил их Метропатор

20. святой и совершенный, Пронойа совершенная, образ незримого, который есть отец всего, от которого все вещи стали существовать, первый Человек, ибо он открыл свой вид в человеческой форме.

25. Весь эон протоархонта задрожал, и основания ада двинулись. И в водах, которые на веществе, нижняя часть осветилась через явление, его образа,

30. который открылся. И когда все власти и протоархонт взглянули, они увидели всю часть нижней стороны, которая была освещена и благодаря свету они увидели на воде вид образа.

                                              15

 И он, Иалдабаоф, сказал властям, которые были с ним : «Пойдём и создадим Человека по образу Бога и по нашему подобию, дабы его образ мог стать светом для нас»

5.И они создали общими силами по знакам, которые были даны им.И каждая из властей внесла, дала, знак в виде образа, увиденного в своей душе.. Он Иалдабаоф, создал сущность,

10. по подобию первого Человека, совершенного. И они сказали : «Назовем же его Адамом, дабы имя его стало для нас силой света».И силы начали; Первая-благо, создала

15.  душу кости, Вторая-провидение, создала душу сухожилий, Третья-божественность, создала душу плоти, Четвертая-господство, создала душу костного мозга, Пятая-царствие

20. создала душу крови, Шестая-ревность, создала душу кожи, Седьмая-мудрость, создала душу глазного века. И множество ангелов подступили к нему, Иалдабаофу, и они получили

25.  от властей семь сущностей душевных, дабы создать согласие членов и согласие органов и упорядоченную связь каждого из членов. Первый начал создавать

30 голову: Этерафаопе Аброн создал его голову, Мениггесстроеф создал его головной мозг, Астерехмен правый глаз, Фаспомохам левый глаз, Иеронумос правое ухо, Биссум

35 левое ухо, Акиореим нос

                                        16

Банен-Эфроум губы создал, Амен рот, Ибикан создал коренные зубы, Басилиадеме миндалевидные железы, Аххан язычок, Адабан шею, Хааман позвоночник

5. Деархо гортань, Табар создал правое и левое плечо, Минархом левый локоть, Абитрион правое предплечье, Эфанфен левое предплечье, Крис правую руку, Белуай левую руку,

10 .Тренеу пальцы правой руки, Балбел пальцы левой руки, Крима создал ногти на руках, Астрапос правую грудь, Барроф левую грудь, Баум правую подмышку, Арарим левую подмышку, Арехе

15.создал живот, Фтхауэ пупок, Сенафим брюшную полость, Арахефопи правый бок, Забедо левый бок, Бариас правое бедро, Фнут левое бедро, Абенленархей создал костный мозг, Хиуменинорин создал кости,

20.Гезоле создал желудок, Агромаума сердце, Бано легкие, Сострапал печень, Анесималар селезенку, Фопифро кишки, Библо почки, Роерор сухожилия, Тафрео позвоночный столб

25 тела, Ипуспобоба вены создал, Бинеборин артерии, Латойменпсефей их дыхание по всем членам, Энфолле всю плоть, Бедук…..,Арабеей пенис

30. Эйло текстикулы, Сорма гениталии, Гормакайохлабар правое бедро, Небриф левое бедро, Псерем сочленения правой ноги, Асаклас сочленения левой ноги, Ормаоф правое колено, Эменун левое колено

                                              17

Кникс правую берцовую кость, Тупелон левую берцовую кость, Ахиэль правую икру, Фиеме левую икру, Фиуфром правую ступню, Боабель её пальцы ,

5.Трахун левую ступню, Фикна её пальцы, Миамаи ногти на правой ступне, Лабериуум ногти на левой ступне. И те кто поставлен надо всеми этими- их семь; Афоф, Армас, Калила, Иабель, Саваоф, Каин, Авель. И те кто частично трудился в членах

10. в голове Диолимодраза, шее Иамеакс, правом плече Иакуиб, левом плече Уертон, правой руке Удиди, левой Арбао, пальцах правой руки Лампио, пальцах левой руки Лэекафар,

15. правой груди Барбар, левой груди Имаэ, грудной клетки Писандриаптес, правой подмышке Коаде, левой подмышке Одеор, правом боку Асфиксикс, левом боку Синогхута, животе Аруф

20. чреве Сабало, правом бедре Хархарб, левом бедре Хфаон, всех гениталиях Бафиноф, правой ноге Хнукс, левой ноге Харха, правой берцовой кости Ароэр, левой берцовой кости Тоэхеа, правом колене Аол, левом колене Харанэр, правой ступне Бастан, её пальцах Архентехфа, левой ступне Марефнуиф, её пальцах Абрана. Тех кто поставлен надо

25. всеми этими семь: Михаель, Уриэль, Асменедас, Сефасатоэль, Аармуриам, Рихрам, Амиорпс.И те кто над чувствами, Архендекта. И тот кто над восприятием Дейфарбас, и тот кто над всем воображением

30 .Уммаа, и тот кто над согласием

                                         18

Аахиарам, и тот кто над всем порывом Риарамнахо. Источник же демонов, которые во всем теле сводятся к четырем; жаре, холоду, влаге,

5. и сухости. И мать всех их есть вещество. И тот кто господствует над жарой Флоксофа, и тот кто господствует над холодом Орооррофос, и тот кто господствует над сухостью Эримахо, и тот кто господствует

10. над влагой Афиро. Мать же всех их помещается в середине их Онорфохрасей, будучи неограниченной и смешанной со всеми ими. И она есть воистину вещество, ибо они питаются ею. Четыре

15. главных демона это: Эфемемфи, относящийся к удовольствию, Иоко относящийся к желанию, Ненентофни относящийся к печали, Блаомэн относящийся к страху. И мать их всех есть Эстенис-ух-эпиптоэ. И от четырех

20 демонов приходят страсти. И от печали -зависть, ревность, горе, беспокойство, боль, бессердечность, забота, беда и прочее. И от удовольствия

25. приходит много злодеяний, и пустое хвастовство, и подобные вещи .И от желания- гнев, ярость, горечь, горькая страсть, жадность и подобные вещи.

30. И от страха- изумление, льстивость, смятение, стыд. Все они того рода что бывают и полезны и вредны. Но Эннойа их истины -Анаро, которая есть глава вещественной души.

 

 

                                         19

Она же -вместе с Эстесис-ух-эпиптоэ. Таково число ангелов всего их 365.Они все потрудились над ним до тех пор

5.член за членом, пока душевное и вещественное тело не было завершено ими. Есть  и другие над оставшимися страстями ,о ком я не сказал тебе. Но если ты их желаешь знать-это записано в

10. «Книге Зороастра».И все ангелы и демоны трудились до тех пор, пока не привели в порядок душевное тело. И труд их был незавершенным и недвижим долгое

15 время. И когда  мать  пожелала взять  силу, которую она отдала первому архонту, она попросила Метропатора, коему присуща великая милость. Он послал по святому совету пять светов

20. в место ангелов протоархонта. Они, светы, советовали ему, чтобы вывести силу матери. И они сказали Иалдабаофу : «Подуй в его лицо, от духа твоего, и тело его восстанет».И он подул в лицо духом своим, который есть сила матери, и он не знал этого, ибо пребывал в незнании. И сила матери покинула

25. Алтабаофа в душевное тело, которое они создавали по образу того что существует от начала. Тело двинулось и получило силу и засветилось. И тогда они, светы, взревновали

                                         20

остальные силы, ибо он стал существовать из-за всех них, и они отдали свои силы человеку, и мудрость его укрепилась ещё больше, чем у тех кто его создал, и

5. даже более чем у первого архонта. И когда они узнали, что он светиться и мыслит лучше их и свободен от злодеяния, они схватили его и бросили в нижнюю часть всего вещества. Но блаженный Метропатор,

10. благотворящий и милосердный, имел снисхождение к силе матери которая была выведена из протоархонта. Ведь они, архонты, могли осилить душевное и чувственное тело. И он

15. послал через свой дух благотворящий и свою великую милость помощь Адаму: Эпинойю света, ту которая произошла от него, которая была прозвана Жизнью. И она помогает всему творению,

20. трудясь вместе с ним (сострадая ему),направляя его в его полноту, обучая его нисхождении в семя, обучая его пути восхождения, пути которым оно, творение, сошло вниз.

25. И Эпинойя света утаена в Адаме, не только затем чтобы архонты не могли узнать её, но дабы Эпинойя могла быть исправлением изъяна матери. И человек открылся посредством тени света,

30. которая есть в нём.И его мысль  возвысилась надо всеми теми, кто создавал его. Когда они снизу глянули вверх они увидели, что мысль его возвышена.И они держали совет с архонством, и со всем ангельством. И они взяли огонь, и землю,

                                   21

  и воду, и смешали их друг с другом и с четырьмя огненными ветрами. И они соединили их вместе и произвели большое волнение. И они принесли его, Адама, к тени

5.смерти, дабы слепить его снова из земли, воды, огня, и духа, который из вещества-то есть от незнания тьмы, желания и обманчивого духа -это

10. могила вновь слепленного тела, которого разбойники одели человека, оковы забвения….и стал человек смертным. Это-первый который спустился, и первое разобщение. Но

15.Эпинойя света, та что в нем, она должна разбудить его мысль. И архонты взяли его и поместили в раю. И они сказали ему: «Ешь»-то есть неторопливо. На самом деле,

20. их наслаждение горько и красота порочна. И их наслаждение обман, и их древняя нечестивость, и их плоды смертельная отрава, и их обещания смерть. Древо же своей

25. жизни они посадили в середине рая. Но я научу вас, что есть тайна их жизни, то есть совет, который они держат друг с другом, то есть форма духа.

30. Корень этого дерева горек, и ветви его смерть, тень его ненависть, и обман в его листьях, и цветение его- помазывание лукавства, и его плоды  смерть, и

35. вожделение есть семя его, и растет оно во тьму.

 

                                        22

 Место обитания тех, кто вкушает его, есть место их отдыха. Но то что они называют древом познания добра и

5.зла,которое есть Эпинойя света -они стоят перед ним, дабы он, Адам, не мог узреть своей полноты, узнать наготы своего безобразия. Но это я который заставил их есть». И

10. я сказал спасителю: «Разве не змий научил Адама есть?».Спаситель улыбнулся и сказал; «Змий обучил их есть злодеяния, порождения, желания, уничтожение, чтобы он смог

15.быть ему полезным. И он, Адам, узнал что был не послушен ему, первому архонту, из за совета Эпинойа, которая есть в нем, которая направляет его в мыслях быть выше первого архонта. И он, первый архонт, захотел забрать силу, которую он сам отдал ему.

20. И он принес забвение Адаму».И я сказал спасителю: «Что такое забвение?».И он сказал: «Это не так как написано у Моисея и как ты слышал. Ведь он сказал в своей первой книге:»Он заставил его уснуть»,но

25. это было в его чувствовании. Также ведь сказал он, первый архонт, через пророка: «Я отягощу их сердца, дабы они не разумели и не видели».Тогда Эпинойа света скрылась в нем, в Адаме. И протоархонт пожелал

30.  извлечь её из его ребра. Но Эпинойа света неуловима. Хоть тьма и преследовала её, она, тьма, не уловила её. И он извлек часть его силы из него. И он создал другой слепок

35. в форме женщины, согласно образу Эпинойи, который открылся ему. И он вложил

                                          23

 часть силы, которую взял из силы человека, в женский слепок, и не так как Моисей сказал: «его ребро».И он, Адам, увидел женщину рядом

5. с собой. И тогда-то Эпинойа света явилась ему, и сняла свой покров, который лежал на его сердце. И отрезвел он от опьянения тьмой. И узнал он свой образ и сказал:

10. «Так это кость от кости моей и плоть от плоти моей. А потому человек оставит отца и мать свою и прилепиться к жене своей, и станут они двое одной плотью».Ведь

15. пошлют ему его сотоварища,  и он оставит отца своего и мать свою…..

20. И наша сестра София есть та, которая спустилась беззлобно, дабы исправить свой изъян. Поэтому она была названа Жизнью, то есть матерью живых. Из-за Пронойи

25. высшего самовластия и через неё вкусили совершенное знание. Я же ,я открылся в виде орла на древе знания, то есь Эпинойа от Пронойи света чистого

30. дабы научить их пробудить от сна глубокого. И они оба были в упадке, и они узнали свою наготу. Эпинойа будучи светом, открылась им, и она пробудила

35. их мысль. И когда Алдабаоф узнал, что они удалились от него, он проклял свою землю. И он нашел женщину которая

                                          24

приготовляла себя для мужа своего. Он был господин её  в то время, как он не знал тайны, пришедшей из святого света. Они же боялись хулить его. И

5.он открыл своим ангелам своё незнание, которое было в нём.И он изгнал из рая, и он окутал их мрачной тьмой. И протоархонт увидел деву которая стояла

10. рядом с Адамом, и что  Эпинойа света жизни открылась в ней. И Алдабаоф был полон незнания. И когда Пронойа всего узнала его, она послала некоторых и они похитили

15. жизнь у Евы. И протоархонт осквернил её, и он родил с ней двух сыновей: первый Элоим с медвежьей мордой, другой Иаве с кошачьей мордой. Один

20.был праведный, другой неправедный. Иаве он поставил над огнем и ветром, Элоима над водой и землёй. И он назвал

25. именами Каин и Авель из хитрости. И по сей день осталось соитие идущие от протоархонта. И он посеял жажду к порождению в той, кто принадлежит Адаму. И он произвел через

30. соитие порождение в образе тел, и он наделил их своим духом обманчивым. И он учредил над начальствами двух архонтов, так что они могли править над могилой.

35. и когда Адам узнал образ своего предвидения, он породил образ

                                         25

сына человека. Он назвал его Сифом, согласно порождению в эонах. Подобным образом другая мать послала свой дух вниз в образе который подобен ей, и

5.как отражение тех кто в Плероме,с тем чтобы приготовить место обитания для эонов, которые спустятся сюда. И он дал им испить воду забвения, от протоархонта, дабы они не могли узнать откуда они. И таким образом

10.семя оставалось некоторое время, хотя он мог бы поднять его и исцелить его от изъяна, и вся Плерома

15. могла бы стать святой и без изъяна».И сказал я спасителю: «Господи, все ли души тогда были спасены в свете чистом?».Он ответил и сказал мне; «Великие вещи

20. поднялись в твоем уме, ибо трудно обнаружить их перед другими, если не перед теми, кто рода недвижимого. Те на кого Дух жизни спустился и будет с силою

25.-будут спасены, и станут совершенными ,и будут достойны  величия, и будут  очищены в этом  месте от всего злодеяния и заботы испорченности. И нет у них иной заботы,  если не

30. одна нерушимость, о которой они станут заботиться из этого места, без гнева ,ревности, зависти, желания, алчности ко всему. Они не заботятся ни о чем, кроме существования одной плоти

35. которую они несут, ожидая время когда они будут встречены

                                       26

принимающими.Таковы суть достойные нерушимой вечной жизни и призыва. Они сносят все и выдерживают всё,

5 так что они свершат благое и унаследуют жизнь вечную».Я сказал ему  «Господи, души тех кто  не сделал этих вещей, но на кого сила Духа

10. жизни спустилась, они будут спасены в любом случае и обратятся. Ибо сила спустилась на каждого человека, ведь без этого никто не сможет восстать

15. И после того как они родились, тогда как Дух жизни становиться могущественным и сила  приходит и укрепляет эту душу, никто не сможет ввести её в заблуждение делами лукавства.

20 Но те на кого дух обманчивый спускается, совращаются им и впадают в заблуждение. Господи, а эти души когда выйдут из

25 плоти, куда направляются?»,И он улыбнулся и сказал мне: «Душа в которой сила станет больше духа обманчивого -она сильна, и бежит от лукавства, и попечением

30 Нерушимого спасена, и взята в покои эонов».Я же сказал; «Господи, а тех кто не познал кому принадлежит -где будут их души?»

35. И он сказал мне; «В тех дух обманчивый

                                  27

уже набрал силу, когда они впадали в заблуждение. И он томит душу и совращает её к делам лукавства, и бросает её в забвении. И после того как она

5 выйдет из тела, её отдают властям, тем кто произошел от архонта. И они сковывают её оковами и бросают её в темницу и кружат её до тех пор, пока она не пробудиться от забвения и

10. не достигнет знания. И подобным образом когда она станет совершенной она спасена».Я сказал ;»Господи как может душа умалиться и возвратится в естество своей материи или человека?»Тут он

15. возрадовался, когда я спросил об этом, и сказал мне:»Воистину ты блажен, ибо ты понял! Эта  душа должна следовать за другой, в которой есть дух жизни. Она спасена будет

20 .через него. Её не бросают в другую плоть».И я сказал:»Господи, те кто познал и отвернулся -куда пойдут их души?».Тогда он сказал мне: «Место

25 куда придут ангелы бедности –туда они будут взяты.Это место где нет покаяния. И они будут содержаться там до дня в который те кто злословил о Духе будут пытаемы

30. и наказаны наказанием вечным».И я сказал :»Господи, откуда дух обманчивый пришел?»Тогда он сказал мне :»Метропатор, тот кто богат своей милостью, Дух святой

35. в каждой форме, кто милосерден и

                                 28

кто вам сострадает, то есть Эпинойи света, -он пробудил семя рода совершенного и его мысль, и вечный

5.свет человека. Когда первый архонт узнал что они возвышены более чем он в вышине, и мыслят лучше, чем он, то пожелал схватить их мысль не зная что они выше

10. его мысли, и что он не может схватить их. Он держал совет со своими властями, теми кто его силы, и они вместе совершили прелюбодеяние с Софией, и они продлили постыдную судьбу

15. то есть последнюю из оков изменчивых: она такая что в ней всё изменчиво. И она тягостна и сильна, та с которой соединены боги и ангелы и демоны

20 и все роды по сей день. Ибо от этой судьбы происходит всякое бесчестие и насилие, и злословие и оковы забвения, и незнание и всякая

25. тяжкая заповедь, и тяжкие грехи и великие страхи. И таким образом все творение  стало слепым, дабы они не могли познать Бога, который надо всеми ними! Из за оков забвения

30  .их грехи утаены.Ведь они связаны мерами, временами, обстоятельствами, и между тем как она, судьба, господствует над ними всеми. И он раскаялся из за всего, что стало существовать через него. Вновь

35. решил он наслать потоп

                                   29

 на творение человека. Но величие Пронойи наставило Ноя и он провозгласил это всему семени, то есть сынам человеков. Но

5.те кто чужд ему не внимали ему. Не так, как Моисей сказал:»Они укрылись в ковчеге..»,они укрылись в месте ,не только Ной, но там много было другого люда

10. из рода недвижимого. Они вошли в место и укрылись в светлом облаке. И Ной познал самовластие. И та что была от света, была с ним, и стала светить на них, ибо

15. первый архонт принес тьму на всю землю. И он, первый архонт, держал совет со своими силами. И послал своих демонов к дочерям человеков, дабы они могли взять некоторых из них для себя и возбудить семя

20 .для их наслаждения. И поначалу они не добились успеха. Когда же они добились успеха, они снова собрались вместе и держали вместе совет. Они создали дух обманчивый, имеющий сходство с Духом, который снизошел

25. с тем чтобы осквернить души через него. И ангелы изменились в своем образе по образу их, дочерей  человека , напарников наполнив их духом тьмы, который они присоединили к ним, и лукавством.

30. Они принесли золото и серебро, и дар и меди, и железо и металл, и всякого рода вещи. И они совратили людей которые следовали за ними

                                      30

в великие заботы, сбили их с Пути многими обманами. Они старели не имея досуга. Они  умирали не найдя истины и не познав Бога истины. И

5. так все творение было порабощено навеки, от сотворения мира и до ныне. И они брали женщин и рожали детей вот тьме по подобию духа их. И они заперли свои сердца

10. и они затвердели в твердости духа обманчивого до ныне. Я же, совершенная Пронойа всего  изменился в семени моем.Ведь был я вначале ,ходя путями всякими

15. Ибо я – богатство света. Я память Плеромы, Я вошла в величие тьмы, я вытерпела, пока не вступила в середину темницы, И основания хаоса

20 .сдвинулись. И я скрылась от них из за лукавства, и они не познали меня. Снова вернулась я во второй раз. И я шла, я вышла из принадлежащего свету -я память Пронойи-

25. я вошла в середину тьмы и внутрь преисподней, я искала домостроительство моё. И основания хаоса сдвинулись, так что они могли упасть на тех кто в хаосе, и уничтожить их.

30. И снова бежала я к моему корню света, чтобы они не были уничтожены до времени. Еще шла я в третий раз -я свет, который в свете, я

35.  память Понойи, чтобы войти в середину тьмы и внутрь преисподней

                                         31

и наполнила лицо моё светом завершения их эона. И я вошла в середину темницы их, это темница тела, и

5. я сказала:»Тот кто слышит, да восстанет тот сна тяжелого».И он заплакал он пролил слезы. Тяжелые слезы оттер он с себя и сказал: «Кто тот который называет имя мое и откуда эта надежда пришла ко мне

10. когда я в оковах темницы?».И я сказала;»Я Пронойа света чистого. Я мысль девственного Духа, который поднял тебя до места почитаемого.Восстань и вспомни

15. ибо тот который услышал, и следует своему корню, который есть я, милосердие, и укрепи себя перед ангелами бедности и демонами хаоса, и всеми кто опутал тебя

20. и стань, оберегаясь от сна тяжелого и заграждения внутри преисподней»,И я пробудил его и запечатлела его в свете воды пятью печатями, дабы

25.отныне смерть не имела силы над ним. И смотри ныне я иду в совершенный эон. Я наполнила тебе всеми вещами уши твои. Я же, я сказала все вещи тебе, чтобы ты записал их

30 и передал их своим духовным сотоварищам сокрыто.Ибо есть это тайна рода недвижимого»И спаситель дал это мне, чтобы я записал это и положил надежно. И он сказал ему:» Да будет проклят

35. всякий кто обменяет этот дар или на пищу или на питье, или на одежду, или на какую нибудь другую вещь

                                   32

подобного рода» И это было дано мне в тайне, и тот час он скрылся от меня. И я пошел к своим спутникам

5.и объявил им то что сказал спаситель мне. Иисус Христос. Аминь.

                                                 От Иоанна апокриф

 

 Из апокрифа видно что первоночальная  Троица состояла из ; ОТЦА , МАТЕРИ , СЫНА -незримого Духа. Что вполне логично. Без отца мать не сможет понести и родить дитя. Это вполне не расходиться с окружающей человека действительностью. Опираясь на которую проповедники-апостолы должны были нести учение Христа в иудейские массы.

Одновременно с этим Иоанн посчитал нужным указать на важность  не прелюбодеяния от которого в незнании и пороке могут появляться уродцы. Указал на важность чистоты помыслов и соблюдения правил крови и семейных отношений.. Очень много высказываний приводиться по принципу- ЗНАНИЯ. Иоанну указывается что не только вера есть аспект движения к Богу, но и Знание!

Картина дня

наверх