На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Мировоззрение

7 102 подписчика

Свежие комментарии

  • Евгения Подхалюзина
    Это жители погибшей планеты Фаэтон, которые прилетели на Землю.Они и прорыли эти тоннели. Ушли под Землю , потому что...Подземные люди - ...
  • Олег
    Лишний раз подтверждение того, что ничего нового в адамических религиях нет, это всё ремейки древних учений.Изображение архан...
  • Антонина Томилова
    А еще исчезли статьи про исследования. А я точно помню, что они были. А теперь всё удалено. Надо и вашу отскринить)Что происходит с ...

Дважды распятый

Алексей Виноградов

 

В истории христианства есть две больших загадки. Здесь поиск ответов на них, проведенный исключительно по каноническим текстам, главным образом в Библии. Разумеется, это всего только гипотеза.

 

Мы все с детства слышим, что Иисус Христос взошел на крест и был казнен «за грехи наши». И первое, что напрашивается к спору - «наши». Мы же в ту пору не жили, а значит, и грешить не могли... Ну да это - дела духовные, и правильнее их оставить Церкви. Меня же интересует аспект чисто житейский или, если угодно, сугубо материальный. И попытка представить себе на основе общеизвестных фактов, как же все происходило, с треском проваливается. «Картинка» не складывается.
Сегодня всякий студент, поступивший на юридический факультет, знакомство со своей будущей деятельностью начинает с римского права. То есть представители центральной власти действовали в Римской империи не как им вздумается, а на основе четкого законодательства. Иудея была римской провинцией, и ее прокуратор должен был руководствоваться не только и не столько местными обычаями, сколько римским правом. То есть смертную казнь, да еще и на кресте, нужно было честно заслужить.
Чем же страшен был Иисус властям и священникам иудейским? Что совершил он такого, что заслужил казнь? И почему ранних христиан попросту казнили, что называется, по факту принадлежности? Не за единобожие же! К тем же иудеям, исповедовавшим монотеизм, никаких претензий не было. Да и откуда? Рим не мог позволить себе ведение религиозных войн: при том обилии народов и верований, что имелись в провинциях, живущий за их счет город просто умер бы с голоду. Так в чем же заключалось страшное преступление Христа? Попробуем обратиться к Евангелию.
Благовествование от Матфея ответа на вопрос не дает. В нагорной проповеди, наиболее любимой богословами и широко цитируемой, Иисус не говорит ровным счетом ничего такого, что противоречило бы тогдашним верованиям или законам. Более того, он подчеркивает, что будучи сыном Божиим, не отменяет Закон Моисеев, но лишь направляет понимание верующих. Аналогичная ситуация и в благовествованиях от Луки и от Марка.
В деяниях Христа тоже не находим ничего криминального. В некоторых случаях, например, при спасении блудницы или изгнании торговцев из храма, Иисус крепко рисковал быть побитым камнями на месте по иудейскому обычаю; но этого не произошло. И схватили его римские власти совсем не за это и по римскому закону.
Благовествование от Иоанна стоит после всех, четвертым. От него уже как-то не ждешь чего-то, чего еще не было в трех предыдущих. И похоже, мало кто забирается в Евангелие так глубоко. Но уже первые слова Богослова обнадеживают. «В начале было слово». А главы 14-16 дают ключ к пониманию ситуации. Стих 15 главы 15: «Я уже не называю вас рабами, ибо раб не знает, что делает господин его; но Я назвал вас друзьями, потому что сказал вам все, что слышал от Отца Моего»; по сути - Вы не рабы, рабы не вы. «Возлюби брата своего», «умереть за брата своего»... Ни дать ни взять - создание тайной организации, ставящей целью свержение существующего общественного устройства. Право, прокуратору было, за что казнить Иисуса!
У Иоанна Христос постоянно поминает «Отца моего». И тут напрашивается вопрос: и кто же у нас папа? Может быть, иудейский Бог - Яхве? Что же, обратимся к деяниям Христа. И среди них наибольшего внимания заслуживают исцеления. И не только людей. Сам Иисус объясняет это тем, что пользовался силой Отца своего.
Теперь посмотрим, чем примечателен иудейский Бог. И Тора, и Ветхий Завет числят за ним впечатляющий список карательных акций. Всемирный потоп, Иерихон, Содом и Гоморра... - это лишь наиболее расхожие примеры. Среди книг Соломоновых находим, что источник мудрости - страх божий. Бог, желающий видеть детей собственных рабами своими. Вот уж кого меньше всего можно заподозрить в Любви! Разве он даст силы на исцеление? Разве страх может лечить?
Думаю, говоря об Отце своем, Христос говорил о ком угодно, только не об Иегове. И это объясняет ту ненависть, которую питали к Иисусу иудейские служители божии, лишенные возможностей к целительству. Так что распят он был как великий государственный преступник.
Последователи Христа также занимались целительством. Думаю в ту пору Евангелие состояло из одного-единственного благовествования - от Иоанна. Ибо иначе трудно объяснить гонения. Но люди, проявляющие сверхспособности и названные Богом (а Сын Божий - тоже Бог) не рабами, но друзьями... Для властителей того времени они были действительно страшны.
Разве могла такая вера стать государственной, да еще в Римской империи? Разумеется, нет. Но в сочетании с Торой учение Христа оказалось потрясающим инструментом власти, что и было по достоинству оценено. Трудно сказать, кто именно ухитрился скрестить Тору с Учением о Любви. Но Христос вновь оказался распят. Только теперь уже не на кресте, а на новом Святом Писании... В доме того, кто не способен к Любви, но почему-то записан его Отцом. Там поныне и висит. Нашими с вами молитвами...

Картина дня

наверх