На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Мировоззрение

7 102 подписчика

Свежие комментарии

  • Евгения Подхалюзина
    Это жители погибшей планеты Фаэтон, которые прилетели на Землю.Они и прорыли эти тоннели. Ушли под Землю , потому что...Подземные люди - ...
  • Олег
    Лишний раз подтверждение того, что ничего нового в адамических религиях нет, это всё ремейки древних учений.Изображение архан...
  • Антонина Томилова
    А еще исчезли статьи про исследования. А я точно помню, что они были. А теперь всё удалено. Надо и вашу отскринить)Что происходит с ...

Календарная копилка 18 - 24 августа.

18 августа. ПРАВЕДНОЙ НОННЫ, МАТЕРИ СВЯТОГО ГРИГОРИЯ БОГОСЛОВА. ДЕНЬ ПАМЯТИ МУЧЕНИКА ЕВСТИГНЕЯ.

Святая Нонна родилась в конце III века в христианской семье, она вышла замуж за язычника, обратила его в свою веру и воспитала в христианстве детей. Нона была посвящена в диаконисы и занималась благотворительностью. Сын Нонны Григорий получил почетное имя "Богослов". Она умерла в 374 году, Нона и четверо членов ее семьи причислены к лику Святых.

Мученик Евсигний родился в Антиохии в середине III в. В течение шестидесяти лет он служил в войсках римских императоров Диоклитиана, Максимиана Геркула, Констанция Хлора, Константина Великого и его сыновей. Святой Евсигний был собеседником святого Василиска и описателем его мученического подвига. В начале царствования святого Константина Великого он был свидетелем явления на небе звездного Креста, предвещавшего ему победу. В старости святой Евсигний оставил военную службу и удалился на свою родину. Там он проводил время в молитвах, посте и посещении храмов Божиих. Так он дожил до царствования Юлиана Отступника (361-363), стремившегося восстановить язычество. По доносу одного из антиохийских граждан, святой Евсигний как христианин предстал перед судом императора Юлиана в 362 г. Он безбоязненно обличил императора в отступлении от Христа, поставил ему в пример его сродника святого Константина Великого и подробно рассказал, как он был очевидцем явления на небе знамения Креста. Юлиан не пощадил глубокой старости святого Евсигния, которому было тогда 110 лет, и приказал отсечь ему голову.

Евстигней Житник. Евстигней. День Евстигнея Житника.
На Евстигнея во многих деревнях происходило заклинание уже сжатых полей, или, если пользоваться народной терминологией, "жнивы". Это делалось для того, чтобы нечистая сила не поселилась в поле. Ранним утром следовало выйти на жниву и произнести, обратившись к востоку:
— Мать сыра земля! Уйми ты всякую гадину нечистую от приворота, оборота и лихого дела!
По произнесении этих слов землю поливали конопляным маслом. Затем поворачивались к западу и говорили:
— Мать сыра земля! Поглоти ты нечистую силу в бездны кипучие, в смолу горючую! — И снова лили масло.
— Мать сыра земля! Утоли ты все ветры полуденные с ненастьем, уйми пески сыпучие с бурей! — говорили, повернувшись к югу.
— Мать сыра земля! Уйми ты ветры полуночные с тучами да с морозами и метелями! — Это говорили, глядя на север.
Вслед за тем склянку бросали наземь, она разбивалась. Сила заклинания действовала всего один год, и повторять его нужно было каждое лето накануне второго Спаса. Во время жатвы жнецы старались найти на одном стебле самое большое число колосьев. Если таковых найдется двенадцать, то он называется «житной маткой» или спорыньей. Нашедшие эти колосья хранят их как зеницу ока в продолжение всего года, приберегая к их посеву, во время которого их рассеивают первыми с твердой надеждой на получение от них обильного урожая. При посеве зёрна с житной матки первыми бросали в землю ради богатого урожая.
По передаваемым из поколения в поколение правилам, жали всегда молча. Песни звучали по дороге в поле и с поля.
В Евстигнеев день полагалось замесить ячменный хлеб из первого намолота. Также ели сырой лук с хлебом, солью и квасом. Считалось, что это придает телу здоровье, а лицу — свежий вид. Связки лука развешивали и в комнатах — чтобы воздух очищался (как сейчас известно, лук является хорошим антисептиком). По дню Евстигнея судят о том, каким будет декабрь. Пытались предсказать погоду и на ближайшее будущее: на закате солнца выходили в поле и кричали во всю глотку. Если эхо слышалось далеко — это предвещало солнечный день, если близко — ждали дождя. На Евстигнея едят сырой лук с хлебом, солью и квасом, отчего бывают здоровы и имеют свежий цвет лица. В комнатах развешивают связки луковиц - чтобы воздух очищался.
Каков Евстигней - таков и декабрь. Одной рукой жни, другой сей. День прозевал - урожай потерял. Убирают лук, а то репка не успеет высохнуть. Дуб желудями богат - к урожаю.
Если в конце лета часто случается иней по утрам, значит, урожай будет  богатым.
КОЛОКОЛ ПРЕДУПРЕЖДАЕТ, ЛЕЧИТ И ОБЕРЕГАЕТ.
Святая церковь готовится к светлому празднику Преображения Господня. Как всегда над Москвой плывет малиновый звон колоколов. Звук этот чистый, ласкающий слух, радующий душу. На Руси издавна было известно, что храмовый перезвон  воздействует не только на слух, лаская его, не только на душу, очищая ее, он способен к тому же убивать бактерии и микробы. Любая эпидемия болезни, встречалась на Руси колокольным перезвоном. Самое интересное, что это, на взгляд материалистов, абсурдное  утверждение подтверждено научными опытами.
Совсем недавно, я прочитала о том, что согласно исследованиям, создаваемые колоколом неслышимые ухом вибрации ультразвукового диапазона, превышают 25 кГц и действительно способны лечить инфекционные болезни и повышать иммунитет. Средний спектр возникающих при колокольном звоне звуков (100Гц - 20 кГц) увеличивает капиллярный крово - и лимфоток.  Низкий (40-100 Гц) - успокаивает психику, а высокочастотный - наоборот возбуждает, взвинчивает, приподымает настроение. Естественно,  параметры эти объективны, а значит, действуют не только на верующих людей, но и на всех в равной степени. Поэтому внутри и вокруг церквей существует свой, чрезвычайно полезный микроклимат, способный излечивать не только грипп и простуду, но и более серьезные болезни. 
Сейчас  вполне доступно приобрести кассету с записью колокольного звона. А можно и самому соорудить  небольшую колокольню в доме или на даче, и наслаждаться очищающим звоном.
Обязательно имейте колокольчик в доме, правильно обработанный, он будет его оберегать. Оберег колокольчик - во многих религиях — божественный голос, проповедующий истину. Этот оберег помогает узнать правду и распознавать ложь. У мусульман и индусов его звуки считаются отзвуками биения Божьего сердца; в Китае звуки колокола — голос космической гармонии, также они означают уважение, покорность и конец испытаний. Колокольный звон во многих частях света является призывом к молитве, а в Тибете — к послушанию и подчинению наставлениям Будды. Нежно звенящие колокольчики могли символизировать счастье. Колокол обычно воплощает пассивное, женское начало, его форму часто сравнивают с небесным сводом, а его язык (било) — символ языка проповедника. Его повсеместно почитали как оберег, талисман, способный отвести или даже уничтожить зло. В более общем смысле он символизирует ход времени; его звон знаменует добрые события, такие, как свадьба или победа (одним из таких символов является Колокол Свободы в США). Также он может быть символом предупреждения об опасности.

Именины в этот день Викентий, Дарья, Евдокия (Авдотья), Евстигней, Ефим, Иван, Кристина, Максимилиан, Мария, Нонна

19 августа. ПРАЗДНИК ПРЕОБРАЖЕНИЯ ГОСПОДНЯ. ЯБЛОЧНЫЙ СПАС.

Однажды Иисус поднялся на гору, которая находилась в Галилее, с тремя своими учениками: Петром, Иоанном и Иаковом. (По древнему церковному преданию, это была прекрасная гора Фавор, покрытая богатой растительностью от основания по вершин).
Пока Спаситель молился, ученики от утомления заснули. Когда же проснулись, то увидели, что Иисус Христос преобразился: лицо  Его  просияло, как солнце, а одежды стали белыми как снег, и блистающими, как свет. В этот момент явилось белое облако, из него вышли два Великих Пророка древности - Моисей и Илия и раздался голос: "Сей есть Сын Мой возлюбленный. Его слушайте". Это был голос Бога Отца. Ученики в страхе пали на землю. Иисус Христос подошел к ним, коснулся их и сказал: "Встаньте и не бойтесь". Ученики встали и увидели Иисуса Христа в прежнем виде. Необычайная радость наполнила при этом сердца учеников. Когда же они увидели, что Моисей и Илия отходят от Иисуса Христа, Петр воскликнул: "Господи! Хорошо нам здесь быть. Если хочешь, сделаем здесь три кущи (палатки): одну Тебе, одну Моисею и одну Илии".
Когда же они сходили с горы, Иисус Христос повелел никому не рассказывать о том, что видели, пока Он не воскреснет из мертвых.
Это описание Преображения Господня. Евангелие повествует о том, что когда Иисус Христос говорил ученикам своим об ожидающих Его в скором времени страданиях, крестной смерти и воскресении, смущались апостолы и сильно огорчались. Они ожидали от Христа земного величия и не могли уразуметь, что царство Иисуса не в этом мире. Для того, чтобы поддержать веру учеников в Себя, Господь Иисус Христос показал им славу Свою.

Второй Спас в день Преображения Господня - Спас "на горе". Раньше до второго Спаса фрукты есть было не положено. 19 августа их несли в церковь для освящения, после чего все фрукты разрешалось употреблять в пищу. Поэтому в народе второй Спас называется "Яблочным Спасом". По освящении часть принесенного выдается притчу, а остальное относится в дом, где освященными яблоками разговляются.
В.Селиванов в своей книге "Год русского земледельца" писал :
"В этот день после обеда толпы баб и ребятишек осаждают помещичьи сады, которые почти всегда сдаются купцам, и покупают у последних все то, что даже было бы выкинуто за негодностью, лишь бы называлось яблоком. Покупают на гроши, на кудели пеньки и льна, на яйца; например, за одно яйцо получают две или три пригоршни яблок, сколько широкие руки сидельца могут их вместить. В этот день насыпают целые воза падалицы и непадалицы, хороших даже сортов яблок, и разводят по окрестным приходам к церквам, где по окончании обедни все раскупается".
Можно было загадывать желание, когда откусываешь первый кусочек яблока, оно должно было обязательно исполниться.
Еще в этот день устраивали поедание гороха на гороховом поле, это очень веселое занятие. Вечером все смотрели на закат солнца и пели песни, призывая солнце чаще посещать и дать возможность убрать весь урожай.
Это большой крестьянский праздник. В России до праздника Преображения считалось грехом употреблять яблоки и другие фрукты. Яблоки, поспевшие к этому сроку, называют «спасовскими».
Существует вера, что в Царствии Небесном детям, родители которых до второго Спаса не едят яблок, раздают яблоки, а тем, родители которых пробовали яблоки, не дают. Поэтому многие взрослые, особенно те, у которых дети умирали, до второго Спаса считают за великий грех съесть яблочко.
До второго Спаса не едят никаких плодов, кроме огурцов.
Со Спаса «погода преображается». «В день второго Спаса, что на горе, олень копыта обмочил». «На второй Спас бери рукавицы про запас». «Встреча осени - первые осенины». «Каков второй Спас - таков и январь».
Начинается уборка яблок скороспелых сортов - спасовских. Созревает бесшипный крыжовник. Становится холодно к ночи. С этого времени считается лучший посев ржи, если погода тому благоприятствует. Посей под погоду, будешь есть хлеб год от году. Со второго Спаса засевай озими. Ко второму Спасу поспевает яровое (Нижегородская губ.). Рожь, посеянная при северном ветре, родит крепче и крупнее. Начало празднования Преображения Господня относится к раннехристианским временам — до 5 века. На Руси Яблочный Спас стал одним из наиболее широко отмечаемых дней года. В это время в деревнях устраивали большие праздники, отмечая не только религиозный праздник, но и встречу осени. Вечером крестьяне наблюдали заход солнца. Как только светило касалось горизонта, начинали петь песни. К этому времени в садах массово созревали яблоки. Их собирали, ели с медом и сахаром, а также готовили из них разные блюда, например, пироги. Иногда, доедая последний кусок спасского яблока, загадывали желание и верили, что оно обязательно исполнится. В южных районах наравне с яблоками освящали и пробовали первый виноград. В народе говорили, что после Преображения и погода преображается: ночи становятся по-осеннему холодными. Приближение осени чувствовали и журавли, начиная собираться в теплые края. По тому, какая погода в этот день, судили о будущем январе.

20 августа. СВЯТИТЕЛЯ МИТРОФАНА ВОРОНЕЖСКОГО.

Святитель Митрофан родился в 1623 году во Владимирской области. Он был женат и имел детей. В 40 лет он овдовел, решил посвятить себя Богу, принял постриг в Золотниковском Успенском монастыре не далеко от Суздаля. Митрофана назначили епископом Воронежским. Им были основаны два монастыря и построено 57 церквей. Свт. Митрофан и морально, и материально поддержал строительство Петром Великим русского флота, которое он начал именно в Воронеже. Но при этом свт. Митрофан не убоялся осудить государя за его светские, нередко языческие по духу, увлечения. Скончался святитель, приняв схиму, 23 ноября ст.ст. - (4 декабря н.ст.) 1703 г. Император Петр сам нес гроб святого до усыпальницы. Память о глубоком благочестии и пастырских добродетелях святителя Митрофана (в схиме Макария) свято чтима была в Воронеже со времени его кончины († 23 ноября 1703). Побуждением к усиленному поминовению святителя Митрофана было и предсмертное завещание его - совершать о нем молитвы. Для этого еще при жизни святитель устроил в соборе придел в честь святого Архистратига Михаила (небесного покровителя святителя в миру); и в нем особый причт совершал ранние заупокойные литургии. Впоследствии новое поколение хотя и не знало святителя, но также благоговейно почитало его память. Уверенность в святости первосвятителя Воронежской епархии утверждалась нетлением его мощей, освидетельствованных при неоднократном перенесении их из одного храма в другой. Так, в 1718 году Воронежский митрополит Пахомий, приступая к постройке нового собора, приказал разобрать старый Благовещенский собор, при этом тело святителя Митрофана было на время перенесено в церковь Неопалимой Купины; в 1735 году тело святителя было перенесено в новый собор, при этом было засвидетельствовано нетление его мощей. На месте погребения святителя обыкновенно совершались панихиды о нем.
С 1820 года замечено было, что число почитателей памяти святителя Митрофана, стекавшихся в Воронеж, чрезвычайно увеличилось. Увеличились и благодатные знамения. Архиепископ Воронежский Антоний II неоднократно доносил Святейшему Синоду о чудесах и испрашивал разрешение на прославление святителя. Святейший Синод предписывал наблюдать за благодатными дарами, получаемыми у гроба святителя Митрофана. В 1831 г. по освидетельствовании нетленного тела святителя Преосвященный Антоний вместе с членами комиссии Святейшего Синода архиепископом Ярославским Евгением и архимандритом Спасо-Андрониевского Московского монастыря Гермогеном убедились в чудодейственном ходатайстве святителя Митрофана у Престола Божия. Святейший Синод вынес решение о причтении святителя Митрофана к лику святых. С тех пор Русская Церковь совершает память святителя дважды в год: 23 ноября - в день преставления, 7 августа (1832) - в день прославления.
Святитель Митрофан оставил духовное завещание.
Подлинник его хранится в Государственном Историческом Музее. На завещании собственноручная скрепа-автограф святителя: "Сия изустная духовная потпи(сал) я... епископ Митрофан Воронежский".
На нижней доске (внутри) находится запись скорописью ХVIII века: "Сия книга тестамент или завет Преосвященного епископа Воронежского схимонаха Макария, писан в Богоспасаемом граде Воронеже, в доме его Преосвященства, соборныя церкви диаконом Афанасием Евфимовым. Преставися сей Преосвященный епископ, схимонах Макарий, ноемврия месяца 23 дня 703-го года. а погребен декабря 4-го дня.
В день, предшествовавший открытию мощей святителя Митрофана, архиепископ Воронежский Антоний собрался идти в церковь, чтобы возложить на них приготовленное новое архиерейское облачение. Внезапно он ощутил в себе такое расслабление, что едва мог пройти по келлии. Озабоченный этим, он сел в размышлении и услышал тихий голос: "Не нарушай моего завещания".
Не тотчас понял он это, но, думая о своем намерении, собрался с силами и открыл хранилище, где было облачение, там он обнаружил схиму, принесенную незадолго перед тем неизвестной монахиней, вручившей ему со словами, что она скоро понадобится.
Увидев эту схиму, Владыка понял, что слова "не нарушай моего завещания" есть воля святителя Митрофана, чтобы не полагать на его мощи архиерейского облачения, а оставлять их в схиме, свидетельствуя тем о глубокой духовной связи со своим покровителем преподобным Макарием Унженским и своем крайнем смирении.
Когда впоследствии мощи святого переносились в новопостроенный собор в 1735 г., их нашли нетленными. В 1822 г. они были открыты. Тело его находится в новом Благовещенском соборе.

День Марины. Пимена-Марины. Марины. Пимены. Двойное название праздник получил в честь двух святых — преподобного Пимена и мученика Марина. Пимен Многоболезный родился в 11 веке, с детства был больным и слабым ребенком. Он горячо умолял отца и мать отнести его в Киево-Печерский монастырь. Родители послушались и, придя в обитель, стали молиться о выздоровлении сына. Однако сам Пимен просил Господа об ином — о продлении страданий, а также о пострижении его в иночество. Обряд пострижения над ним, по преданию, совершили ангелы, и когда несколько обитателей монастыря вышли к Пимену, они нашли его уже облаченным в монашеские одежды. Преподобный много лет провел в тяжелой болезни, но однажды сам исцелил одного монаха, такого же немощного, как он. В обмен он взял с брата слово служить больным до самой смерти. Однако монах был ленив в служении, и его вновь настигла болезнь. Тогда Пимен вновь излечил его — с тем же наставлением. За три дня до смерти Пимен выздоровел и простился со всей братией. Имя второго святого, которого почитают на Руси в этот день, – мученик Марин, живший во времена римских императоров Валериана и Галлиена (3 век). По преданию, святого казнили язычники, отрубив ему голову.

По народному сельскохозяйственному календарю, с этой даты лето стремительно идет под уклон, катится к осени. "Пимены-Марины — не ищи в лесу малины: спустя лето по малину в лес не ходят"; "День прошел — лето с собой унес".
Если 20 августа аисты готовятся к отлету, осень будет холодной. Переход среднесуточной температуры воздуха через 15 ºС.
Прекращение летних гроз. Листопад березы. В реках, прудах цветет вода. 20 августа – 5 сентября - сбор яблок осенних сортов (Боровинка. Медуница и другие). На Марины-Пимены наши предки наблюдали за аистами: если птицы готовились к отлету на юг, ждали холодную и раннюю осень. Хозяйки в этот день обычно подавали на стол пироги с малиной. Урожай сладкой ягоды начинал сходить на нет.

Именины в этот день Александр, Алексей, Антон, Афанасий, Василий, Дмитрий, Иван, Митрофан, Михаил, Никанор, Петр, Пимен, Стефан

21 августа. ТОЛГСКОЙ ИКОНЫ БОЖИЕЙ МАТЕРИ. ДЕНЬ ПАМЯТИ СВЯТИТЕЛЯ МИРОНА, ЧУДОТВОРЦА, ЕПИСКОПА КРИТСКОГО.

Толгская икона Божией Матери прославлена разными чудесами. Более 6 веков образ был главной Святыней Толгского монастыря и всего Ярославля. Явление этой иконы произошло 1314 году епископу Ростовскому и Ярославскому Прохору в огненном столпе. В полночь он неожиданно проснулся и увидел на другом берегу Волги огненный столп, от которого исходил чудный свет. Епископ Прохор взял свой посох и, молившись, перешел, «яко посуху», на другой берег. Приблизившись к огненному столпу, владыка увидел в нем икону Пресвятой Богородицы, чудесно стоящую в воздухе. Упав на колени, он долго молился. Затем вернулся, от духовного волнения забыв на месте чудесного явления свой посох. Поутру он рассказал спутникам о виденном им ночью явлении, и они переправились на другой берег – и увидели чудотворную икону и рядом с ней посох. После усердной молитвы все принялись за расчистку леса и построили «обыденную», т.е. в течение одного дня, церковь - в честь Введения во храм Пресвятой Богородицы. Св. икона и была поставлена в этой церкви. Несколько позже здесь был учрежден монастырь. В настоящее время в нем возобновлена монашеская жизнь.


Мирон в молодости был семейным, занимался земледелием, славился добротой. Его избрали епископом, и он получил от Господа дар чудотворения. Скончался в 100-летнем возрасте около 350 года.
«Однажды, застав на своем гумне воров, Мирон сам помог им поднять мешки с зерном на плечи. Своим великодушием святой так устыдил воров, что в последующем они стали вести честную жизнь».

Ветрогоны. День Мирона-ветрогона.
«Мироны-Ветрогоны пыль по дороге гонят, по красном лете стонут», т.к. в этот день бывают сильные ветры. Сильный ветер предвещает продолжительную непогоду,  вплоть  до  бабьего  лета (до 14  сентября). На Руси Мирона называли Ветрогоном, потому что в его праздник нередко случались сильные ветры. «Ветры-ветрогоны пыль погнали по белу свету, зарыдали по красну лету», — приговаривали наши предки. Кстати, по погоде на Мирона судили о том, каким будет будущий январь. Также делали прогнозы на осень: если дуют спокойные ветры-тиховики — осень будет солнечной, если случается буря — сентябрь ожидается ненастным. В этот день старики загадывали детям загадки про ветер. Многие из них дошли и до наших времен: «Без рук, без ног, а дверь отворяет»; «Без рук, без ног, по полю рыщет, поет да свищет, деревья ломает, к земле траву приклоняет»; «Расходится детина — удержу нет; уляжется — не видать, не слыхать». Если вдруг на Мирона выпадал иней — значит, следующим летом можно было надеяться на хороший урожай. Такое явление было нередким, ведь уже случались настоящие холода. Недаром говорили: «На Мирона всему час: держи рукавички про запас». Поспела ежевика. На Мирона было принято собирать в лесу ежевику — сочную, кисло-сладкую ягоду, которая содержит много полезных веществ. Наши предки хорошо знали о целебных свойствах ежевики и применяли ее как противопростудное и потогонное средство. Впрочем, эту ягоду ценили также за вкус и аромат, ели как лакомство в свежем виде, готовили из нее варенье, пастилу, кисель, настойки и вина. Листья ежевики заваривали как чай — вместе с листьями смородины и земляники.

Именины в этот день Герман, Григорий, Емельян, Иосиф, Леонид, Мирон, Моисей, Николай, Федор

22 августа. АПОСТОЛА МАТФЕЯ.

Святой апостол Матфий родился в Вифлееме, происходил из колена Иудина; с раннего детства он изучал Закон Божий по Священным Книгам под руководством святого Симеона Богоприимца. Когда Господь Иисус Христос явил Себя миру, святой Матфий уверовал в Него как в Мессию, неотступно следовал за Ним. Апостол Матфей был избран Иисусом Христом в число 70 своих Учеников. По Вознесении Спасителя Апостол Матфей был избран по жребию в число 12 Апостолов вместо Иуды Искариота. После Сошествия Святого Духа Апостол проповедовал Евангелие в Иерусалиме и в Иудее. Вместе с Апостолами Андреем и Петром он ходил в Антиохию Сирийскую, был в каппадокийском городе Тиане и Синопе, в Западной Грузии, Македонии. Он творил великие чудеса. Святой апостол претерпел множество всяких испытаний и даже подвергся смертельной опасности, когда язычники заставили его выпить яд. Заступлением Божиим св. Матфий, однако, остался совершенно невредим, и исцелил других узников, ослепших от ядовитого напитка. Апостол Матфий вернулся в Иудею и не переставал просвещать своих соотечественников светом учения Христова. Он творил великие чудеса Именем Господа Иисуса и обратил очень многих к вере во Христа. Иудейский первосвященник Анан, ненавидевший Христа, давший ранее повеление сбросить с высоты храма апостола Иакова, брата Господня, приказал взять апостола Матфия и представить на суд синедриона в Иерусалиме. Нечестивый Анан произнес речь, в которой кощунственно хулил Господа. В ответ апостол Матфий показал на пророчествах Ветхого Завета, что Иисус Христос - Истинный Бог, Мессия, обещанный Богом Израилю, Сын Божий, Единосущный и Совечный Богу Отцу. После этих слов апостол Матфий был осужден синедрионом на смерть и побит камнями. Когда святой Матфий был уже мертв, иудеи, скрывая преступление, отсекли ему голову как противнику кесаря. (По некоторым источникам, апостола Матфия распяли на кресте. Некоторые указывают, что он скончался в Колхиде). Смерть за Христа и венец мученика апостол Матфий воспринял около 63 года.

На Руси с днем Матфея связывали жуткое поверье: якобы в это время к коровьему вымени прицепляются змеи и высасывают молоко (отсюда и нелицеприятное прозвище святого). Поэтому скотину старались не выпускать на пастбище, а также с особой тщательностью блюли все связанные с ней обычаи. Например, хозяйки всегда старались доить корову в одиночестве, чтобы «лишний глаз» не испортил буренку. Подойник никогда не ставили ни на стул, ни на кадку, чтобы у коровы не пропало молоко.  С грядок убирали последний лук. Едят сырой лук с хлебом, солью и квасом, отчего бывают здоровы и  имеют  свежий вид лица. В комнатах развешивают связки луковиц - чтобы  воздух был чище. Сбор сливы. Поспевает брусника. Появляются осенние опята. С Матфея приближение осени становилось очевидным, воздух остывал, а в небе все чаще появлялись тучи. «Матфей ненастье подпускает, летний дождь осенним перебивает», — примечали люди.

Именины в этот день Алексей, Антон, Григорий, Дмитрий, Иван, Ирина, Леонтий, Макар, Маргарита, Мария, Матвей (Матфей), Петр, Самуил, Юлиан, Яков

23 августа. ДЕНЬ ПАМЯТИ СВЯТОГО ЛАВРЕНТИЯ.

Сегодня отмечается день святого Лаврентия Римского, жившего в 3 веке и служившего в качестве архидиакона римской христианской общины. Согласно житию, Лаврентий происходил из города Оска на территории современной Испании и был учеником архидиакона Сикста. Когда Сикст стал римским епископом, Лаврентий был рукоположен в диаконы; ему поручили надзор за имуществом церкви и заботу о бедных. Когда император Валериан объявил гонения христиан, многих священников казнили, а простых христиан лишали имущества и изгоняли из городов. Одной из первых жертв стал наставник Лаврентия, обезглавленный по приговору правителя. Идя на смерть, Сикст предсказал своему ученику, что вскоре и он последует по его пути, и велел продать все церковные сокровища и раздать деньги нуждающимся христианам. И действительно, вскоре Лаврентия бросили в темницу, где он совершал чудеса, исцелял больных и тем самым многих обратил в свою веру. Когда римский префект потребовал отдать сокровища церкви государству, Лаврентий попросил три дня срока. За это время он раздал имущество беднякам, а после заявился к правителю с толпой нищих и калек, сказав: «Вот истинные сокровища церкви». Разгневанный префект приказал подвергнуть Лаврентия жестоким пыткам, от которых святой и умер.
Русская православная церковь в этот день также поминает местночтимого святого — юродивого Лаврентия Калужского, жившего в 15–16 веках. В 1512 г. праведный Лаврентий воодушевил калужского князя Симеона Иоанновича с дружиной в битве против крымских татар, и Калуга была спасена от разорения.  Лаврентий Калужский жил в начале XVI века при лесном храме Рождества Христова на вершине горы неподалеку от старой Калуги. Весь год он ходил босой, в рубашке и в тулупе. По ночам он молился на паперти храма, исцелял бесноватых и помогал воинам.
Некоторые исследователи полагают, что праведный Лаврентий происходил из рода бояр Хитрово. Около места погребения святого Лаврентия построен Лаврентьевский монастырь. Монастырь 3 раза посещал царь Иоанн Васильевич Грозный.


Монастырь был закрыт в 1918 г., и с 15 августа того же года здесь находились Калужские пехотно-командные курсы. В мае 1920 г. на его территории был размещен лагерь принудительных работ, которым ведал карательный подотдел Калужского губисполкома. Здесь содержались политические заключенные, уголовники и военнопленные. В 1920 г. на 100 лагерных коек приходилось 317 заключенных. В 1921 г. по приказу коменданта лагеря с помощью кузнечных молотов были разбиты скульптурные надгробия Лаврентьевского некрополя. В мае 1921 г. сюда были этапированы 230 тамбовских крестьян, участников восстания «Союза трудового крестьянства», возглавляемого А. Антоновым. В связи с этим в ноябре 1921 г. было решено нижний этаж храма Рождества Христова приспособить под тюремное здание. Тогда здесь была закрашена стенная роспись и установлены нары и печи. Музейные работники успели спасти только часть икон и утвари. В 1929 году храм был разрушен.
В 1988 г. здесь располагалась реставрационная мастерская, а в северо-восточной части была построена школа. В 1991 г. историческая территория монастыря, включая монастырские сады, парк, пруд и родник, была объявлена памятником природы местного значения. В настоящее время храм восстанавливается. Восстанавливается на деньги и пожертвования верующих. Это именные кирпичики.


Лаврентий считается в народе целителем глазных болезней, «глазоцелителем». Ему молятся о прозрении ослепших глаз. Он исцелял всех, кто бы с какими болезнями, недугами к нему ни обращался. В народе Лаврентия считали целителем глазных болезней. Поэтому ему молились о прозрении, а также о защите от дурного глаза.

Лаврентия называют целителем, водоколебателем. «Коли вода в этот день в полдень тиха, не волнуется - осень будет тихой, а зима без злых метелей.  В этот день, чтобы получить сведения о погоде на будущее, крестьяне шли к реке или озеру, внимательно смотрели на воду. Если ни волны, ни зыби нет, осень будет безветренной, а зима — без вьюг. «Осень и зима хорошо живут, коли вода тиха, и дождик идет», — говорили люди. Обращали внимание и на погоду: сильная жара или сильные дожди предвещали то же самое на всю осень. Эти же приметы пророчили хорошую рыбалку в конце лета — начале осени. Кроме того, в старинных руководствах рекомендовалось молиться 23 августа Лаврентию - архидиакону об исцелении от глазных болезней.
Начинает изменяться окраска листьев липы (длится примерно месяц). Обрезают верхушки малины.
Практический совет - берегите зрение.
Сегодня, когда мы часами работаем за компьютером, часто смотрим телевизор, необходимо соблюдать правила самосохранения. Берегите свое зрение!
Экран  компьютера, должен находиться на расстоянии вытянутой руки или чуть дальше. Компьютерный шрифт следует сделать максимально четким и крупным, то есть выше порога различения. Через каждые полчаса работы с компьютером необходима пауза в 2 — 3 минуты, в течение которых надо ритмически закрывать глаза, переводя затем взгляд на самую дальнюю точку, которая обнаруживается в перспективе. Одна из самых простых и доступных всем зрительных тренировок — это упражнение «с меткой на стекле». На уровне глаз на оконном стекле наклейте метку диаметром примерно в 1 см. Ее форма, цвет, положение, в котором выполняется упражнение (стоя или сидя), значения не имеют. Важно, чтобы расстояние от метки до глаза составляло 30—40 см, и упражнение выполнялось в очках или линзах (для тех, у кого проблемы со зрением). Смотрите на метку и в это время считайте до 10. Потом переводите взгляд за окно на самые далекие предметы «на горизонте» и считайте до 30. И так от трех до шести раз. Упражнение «метка-горизонт» способствует уменьшению зрительного утомления, потому что идет своеобразный массаж внутриглазной мышцы, ответственной за работоспособность глаза. Работая, старайтесь чаще моргать. Проморгавшись раз 10—15, прикройте веки основанием ладоней и мягко на них нажмите, удерживая руки на глазницах 10 — 15 секунд.
Еще полезно  фокусировать взгляд на каком-нибудь предмете, лежащем на столе, тщательно и медленно обводя глазами его контуры.
Нужно правильно рассчитать рациональный режим зрительной нагрузки. Первое, на что следует обратить внимание, это удобная поза при чтении, письме или работе на компьютере. Почему всегда считалось, что читать лежа вредно? Вредно не потому, что лежа, а потому, что в таком положении не удается соблюдать расстояние от книги до глаза, которое должно составлять 35—40 см и обеспечивать правильное освещение.  Мощность настольной лампы должна быть не более 60—75 ватт. Но в то же время должен гореть и верхний свет. Не читайте в автобусе и в машине. Вибрация постоянно меняет расстояние от глаз до книги, что вызывает излишнее их напряжение и утомление. Следует по возможности избегать изданий с глянцевыми страницами, сейчас это будут учитывать при издании учебников. Дело в том, что они сильно бликуют, глаза от них устают быстрее, а следовательно, увеличивается шанс заработать близорукость. Через каждый час чтения или письма, устраивайте "зрительный перерыв" минут на 10. Расслабление должно быть полным — в это время исключена любая нагрузка на глаза, от телевизора в том числе. Расстояние от экрана телевизора до глаза должно быть не менее трех метров.
Помните сказку про Крошечку Хаврошечку? Текст этой сказки также использовали как профилактику проблем зрения:
«Спит глазок (глаз закрывали, и основанием ладони слегка нажимали на веко),
Спит другой (упражнение выполняли со вторым глазом),
А третий глазок все видит, (действия повторялись, с обоими глазами одновременно)».
Такой массаж способствует улучшению питания зрительного нерва, снижению усталости и зрительного напряжения.

Именины в этот день Афанасий, Вячеслав, Лаврентий, Роман

24 августа. ДЕНЬ МУЧЕНИКА АРХИДИАКОНА ЕВПЛА.

Святой мученик Евпл пострадал за Господа во время жесточайших гонений на христиан, воздвигнутых на них императором Диоклетианом (284-305). Св. Евпл нес служение архидиакона церкви в г. Катане (о. Сицилия). Помимо усердного совершения богослужения в ней, святой неустанно читал и толковал св. Евангелие на улицах и площадях города. За это он был схвачен властями и предстал перед градоначальником Каллисианом; св. Евпл бесстрашно исповедал веру Христову. Истерзанного палачами святого бросили на семь дней в темницу, оставив без еды и воды. Но ничто не могло сломить волю св. мученика. Он был целиком погружен в молитву, и Господь услышал ее - и извел в темнице источник чистейшей воды. С новыми, небывалыми духовными силами св. Евпл снова предстал перед правителем и обличал его в жестокости, бесчеловечном отношении к христианам. За это святой мученик был приговорен к обезглавливанию. Предварительно ему оторвали уши. Когда св. Евпла привели на место казни, он попросил немного времени для молитвы - и продолжал окружавшим его людям проповедовать Евангелие. Со словами благовествования, Его святой предал душу Господу.

Этот день отмечен любопытными поверьями и преданиями. В народных рассказах повествуется о том, что в Евплов день на могилах ходят приведения, слышны свист и вой, и белый конь бегает. Откуда, почему возникла такая молва, никто точно не знает. Однако фольклористом И. П. Сахаровым была записана в XIX веке под Рязанью легенда, сохранившаяся со времен татаро-монгольского ига и проливающая некоторый свет на возникающие вопросы.
Была в давние времена через четверо суток после Спас-Преображения (то есть именно в день святого Евпла!) кровавая битва при слиянии рек Вожи и Быстрицы, на так называемых "перекольских могилках". Бились не на живот, а на смерть, сражались русские православные князья со злыми басурманами.
Длилась битва, лилась кровь потоком с обеих сторон. И вот начали ломить-одолевать басурманские рати силу русскую. Но откуда ни возьмись ("ни оттудова, ни отсюдова", — записывал этнограф) выехал на белом коне богатырь облика нездешнего, вида незнаемого, а с ним — удалая сотня. Начал бить-колотить богатырь рати татарские "направо и налево, и добил их чуть не всех". И добил бы, да тут подоспел, повествуется в предании, окаянный Батый, богатыря наземь свалил, а коня и сотню богатырскую загнал в болото. С той поры в Евплов день слышен бывает на болоте свист, доносится оттуда песня, а кто свистит и поет — неведомо.
Ближе к ночи происходит диво - дивное: выбегает на могилки белая лошадь, все могилки обегает, копытом землю роет, горькими слезами плачет. "Зачем она бегает, по ком плачет, никто не знает".
Угасает вечер, темень опускается на грудь земную; появляются над могилками блуждающие огоньки, с могилки на могилку перебегают. Да так ярко светят — все вокруг видно, как днем.
Находились смельчаки, которые пытались подкараулить коня белого; и такие были, что хотели хоть один огонек поймать; рождались на свет и охотники слова песни разобрать. Да не тут-то было! Коня белого и ветер не догонит, не то что человек; за огоньком пойдешь — в трясину заведет, в самую топь болотную; а от свиста да от песни только оглохнешь, если станешь вслушиваться, допытываться, как да что... Да и незачем допытываться, ясно и так: то ищет белый конь своего убитого Батыем хозяина, а его сотня удалая свищет и поет, авось откликнется удалой богатырь...

Трудно объяснить, отчего в народном сознании связаны розы и  росы.   В  этот день перестают цвести розы и, в соответствии с поверьями, росы  вновь становятся безвредными и даже полезными. Рекомендуется умываться в  утренней росе на Евпла, если хочешь быть красив. Предприимчивые люди собирали “росу с Евпла” и торговали ею весь  год, как целебным средством.
В этот день ни в коем случае нельзя гадать, пробуждаются приведения. А вот энергетическое очищения дома, в этот день приветствовалось.
В Рязанской губернии этот день называли Евпатий Коловрат. Созревает облепиха. Корневая подкормка деревьев и кустарников (без азота). Стрижка овец. На Руси день Евпатия (Евпла) Коловрата считался страшным. В этот же день на болотах и кладбищах загораются блуждающие огни: говорили, что это бродят души убитых и утопленников. В такое страшное время выпить бы браги — да нельзя: к пьянице непременно явятся усопшие предки и накажут по всей строгости. На Евпатия по обыкновению начинали стричь овец. По расчетам крестьян, барашки как раз успевали обрасти заново до наступления холодов. Да и людям состриженная шерсть была кстати: мастерицы пряли нитки и вязали теплые вещи к приближающейся зиме, а мастера изготавливали валенки.
Есть такое выражение «дурные деньги». То есть деньги не заработанные, а  невесть откуда свалившиеся. Это может быть выигрыш в азартную игру, например в карты, на скачках, в казино. Это и нежданное наследство, деньги найденные на улице, богатства, обретенные через осквернение могил, поднятые с затонувших кораблей. «Дурные деньги» обладают свойством теряться, тратиться впустую так же внезапно, как и появились. Они уходят, как вода сквозь пальцы. Вещи, приобретенные на них, часто оказываются бесполезными, бракованными, и не приносят счастья. Хорошо еще, когда они не навлекают на человека многочисленные несчастья. Журналисты, писали о семье, которая выиграла огромные деньги в лотерею. Выигрыш оказал им не добрую услугу. Склонные к алкоголизму, они совсем спились. Иногда и вовсе происходят мистические истории. Например, с паромом, который затонул, когда паломники возвращались домой из Мекки. Погибли люди, много богатств осталось лежать на дне моря, после развернувшийся трагедии. И вот на побережье появились внезапно разбогатевшие люди. Вчерашние бедняки отстраивали отели и развлекательные комплексы. А через короткое время, эти здания, да и самих людей постигали страшные несчастья. Каждый несчастный случай был доказан, все они имели элемент случайности. Скажем, загорелась проводка, и сгорел отель, или человек случайно был сбит машиной, и так далее. Объединяло несчастные случаи только одно, все они происходили с теми, кто разбогател на чужом горе. Все социологи, психологи, биоэнергетики единодушны в своем мнении, что «дурные» деньги, теряют свою негативную силу, если потрачены на благое дело. Если часть из них пожертвована церкви, отдана тому, кто в них крайне нуждается, вложена в благотворительность, то они не принесут несчастья. Традиционно, на месте обретения денег, оставляют какую-то часть, со словами имеющими название шепоток:
«Возьмите ваши деньги,
А с ними вместе и ваши заботы,
Бедам и несчастьям не за мной ходить,
А тут навечно лежать.
           Аминь».

Именины в этот день Александр, Василий, Макар, Максим, Мария, Марк, Мартин, Федор

Картина дня

наверх