Мировоззрение

7 104 подписчика

Свежие комментарии

Не силою!

Не силою!Однажды, читая Евангелие от Луки, я вдруг остановился на 51-м стихе первой главы, как завороженный, как будто никогда ранее его не читал – слова ошеломили меня. Я, вдруг, увидел то, что и раньше было внутри меня, но я его как бы не замечал, и внезапно оно начало открываться с особенной силой и четкостью: «Явил силу мышцы Своей; рассеял надменных помышлениями сердца их…». Я сразу понял, что здесь надо копнуть поглубже, ибо здесь (в духовном смысле) зарыт клад. Эти слова из «гимна Марии» [которая сохраняла все слова Бога, слагая их в Своем сердце (Луки 2:19.51)], произнесенного в период её беременности Иисусом, начали, как по мановению жезла, открывать безценность цитат из Библии, которые мы должны хранить в своих умах и сердцах.

Как и двум Своим ученикам, идущим в Эммаус, Бог внезапно отверз мне ум для понимания Писаний (Лук.24:45), и я вдруг вспомнил написанное в послании римлянам о людях, преданных Богом нечистоте и скверне, осуетившихся в своих мыслях, только потому, что не захотели прославить Бога и не возблагодарили Его за то, что Он Свою невидимую, вечную силу и всемогущество открывает всякому, приходящему в этот мир через разсмотрение окружающего нас мира. «Ибо открывается гнев Божий с неба на всякое нечестие и неправду человеков, подавляющих истину неправдою.

Ибо, что можно знать о Боге, явно для них, потому что Бог явил им. Ибо невидимое Его, вечная сила Его и Божество, от создания мира через рассматривание творений видимы, так что они безответны. Но как они, познав Бога, не прославили Его, как Бога, и не возблагодарили, но осуетились в умствованиях своих, и омрачилось несмысленное их сердце; называя себя мудрыми, обезумели, и славу нетленного Бога изменили в образ, подобный тленному человеку, и птицам, и четвероногим, и пресмыкающимся, - то и предал их Бог в похотях сердец их нечистоте, так что они сквернили сами свои тела» (Рим.1:18-24). Эти слова, вдохновленный Святым Духом апостол Павел написал около 60-х годов после Рождества Христова. Но, человечество, в своих взаимоотношениях с Богом прошло разные стадии.

В Ветхозаветные времена все религии учили о величии божества, и ничтожестве человека. Таким было мышление людей того периода, но со временем суждение начало меняться. В эпоху Возрождения в искусстве, музыке, литературе начал прославляться человек, его сила, ум, красота. Человечество подняло себя в своих собственных глазах на некую новую ступеньку славы, и значение Божьего величия в сознании людей уменьшилось.

В последующие времена человечество сильно продвинулось в развитии научно-технического прогресса. Развивая промышленность, человек стал еще более значимым в своих глазах, при этом сместив Бога на еще более низкую ступень. Люди начали утверждать свои философские взгляды, свою нравственность, свои принципы морали. Слово Божье теряло авторитет, и в конечном итоге Богу осталось всего лишь маленькое звено в круге жизни человека.

В 19 веке произошел еще больший прорыв в индустрии. Объясняя происхождение человека, Дарвин выдвинул свою теорию. Потом возникла теория большого взрыва, которой человечество объяснило себе появление Вселенной. Все! В результате Бог стал человечеству как бы не нужен, и в мышлении современных людей Он ушел в тень. 

Так мы дожили до эпохи постмодернизма. Теперь каждый человек сам для себя бог. Верь во что хочешь, и живи как хочешь, лишь бы ты не мешал другим. При этом вовсе не берется во внимание, что жизнь «как хочешь» вызывает Божий гнев, ибо такая жизнь - это ложь и нечестие (Рим.1:18).

Вспомнился 1-й Псалом с его контрастами между праведными и нечестивыми, где праведник, «как дерево, посаженное при потоках вод, которое приносит плод свой во время свое, и лист которого не вянет; и во всем, что он ни делает, успеет», а нечестивые, «как прах, возметаемый ветром» (3-4 стихи). Вот оно! Гордые - своими мыслями уносятся, рассеиваются в погибель, как рассыпающийся прах.

Я вдруг начал понимать, как происходит Божий суд, как Бог предает коварных и гордых их же коварству и гордости, их же мерке жизни, их же потаенным мыслям, чтобы вызрели плоды того, чего они так искренне желают, чтобы они сами когда-нибудь ужаснулись змее, которую они вскормили не на своей груди, а в самих себе. «Они заменили истину Божию ложью, и поклонялись, и служили твари вместо Творца, Который благословен во веки, аминь. Потому предал их Бог постыдным страстям: женщины их заменили естественное употребление противоестественным; подобно и мужчины, оставив естественное употребление женского пола, разжигались похотью друг на друга, мужчины на мужчинах делая срам и получая в самих себе должное возмездие за свое заблуждение. И как они не заботились иметь Бога в разуме, то предал их Бог превратному уму - делать непотребства, так что они исполнены всякой неправды, блуда, лукавства, корыстолюбия, злобы, исполнены зависти, убийства, распрей, обмана, злонравия, злоречивы, клеветники, богоненавистники, обидчики, самохвалы, горды, изобретательны на зло, непослушны родителям, безрассудны, вероломны, нелюбовны, непримиримы, немилостивы. Они знают праведный суд Божий, что делающие такие дела достойны смерти; однако не только их делают, но и делающих одобряют» (Рим.1:25-32).

Люди современной эпохи постмодерна считают себя самодостаточными, то есть, имеющими в себе все, что нужно для жизни – они богачи по их мнению. Они дошли даже до того, чтобы судить Самого Бога и Его систему суда, подспудно, или явно считая себя мудрее Бога. Сейчас люди, даже если и упоминают Бога, то преимущественно, когда уже говорят Ему что-то типа: «за что мне это, Боже?», - вместо того, чтобы спросить: «Боже, для чего мне это?» То есть, люди знают, что это «что-то» - плод греха, и дается за то, что человек совершает грех, но они лицемерно спрашивают: «за что?», тем самым намекая всем (и Самому Богу), что на самом деле-то и не за что…

Однажды один мудрец сказал блаженному Иову и другим мудрецам, поучающим праведного Иова: «Итак, послушайте меня, мужи мудрые! Не может быть у Бога неправда или у Вседержителя неправосудие, ибо Он по делам человека поступает с ним и по путям мужа воздает ему. Истинно, Бог не делает неправды, и Вседержитель не извращает суда. Кто кроме Его промышляет о земле? И кто управляет всею вселенною? Если бы Он обратил сердце Свое к Себе и взял к Себе дух ее и дыхание ее, - вдруг погибла бы всякая плоть, и человек возвратился бы в прах. Итак, если ты имеешь разум, то слушай это и внимай словам моим» (Иов 34:10-16). Если эти богобоязненные мужи эпохи, когда никто не сомневался в существовании Бога, нуждались в подобном наставлении и обличении, то неужели люди современного безбожного периода (как верующие, так и, тем более, неверующие) менее нуждаются в этом?! Конечно, что нужда людей в подобных словах – огромная. Все мы должны помнить, что человек, не желающий иметь Бога в своем разуме, неизбежно подвергается справедливому суду Божьему – пожать свои же плоды, и съесть их.

Послушайте это, вы – те, кто мнит себя владыками, как не мира, то самих себя! «Ненавидящий правду может ли владычествовать? И можешь ли ты обвинить Всеправедного? Можно ли сказать царю: ты - нечестивец, и князьям: вы - беззаконники? Но Он не смотрит и на лица князей и не предпочитает богатого бедному, потому что все они дело рук Его. Внезапно они умирают; среди ночи народ возмутится, и они исчезают; и сильных изгоняют не силою» (Иов 34:17-20). Вот, оно – главное, нынешнее мое откровение: «Сильных изгоняют не силою!»

Сильные в этом веке властвуют за счет грубой силы, порабощая, грабя и угнетая менее сильных, и думают, что и все (и, даже, Бог) властвуют таким же образом. Сильные мира сего и сильные в своих глазах, если и ожидают возмездия от Бога, то ожидают его не с той стороны, откуда оно придет, а поэтому, даже когда оно начинает приходить в их жизнь – они обязательно пропускают это, еще больше погружаясь в свои мерзости, которым их предает Бог в Своем возмездии. Но, однажды они пожнут то, что сеяли в свою жизнь и в жизнь тех, кто их слушал! «Ибо очи Его над путями человека, и Он видит все шаги его. Нет тьмы, ни тени смертной, где могли бы укрыться делающие беззаконие. Потому Он уже не требует от человека, чтобы шел на суд с Богом. Он сокрушает сильных без исследования и поставляет других на их места; потому что Он делает известными дела их и низлагает их ночью, и они истребляются. Он поражает их, как беззаконных людей, пред глазами других, за то, что они отвратились от Него и не уразумели всех путей Его, так что дошел до Него вопль бедных, и Он услышал стенание угнетенных» (Иов 34:21-28).

Не силою!Вы слышите?! Он сокрушает сильных без исследования! Это значит, что те, кто считают себя сильными противиться Божьей воле о себе, внезапно будут подвержены каре Божьей, «ибо Ему не нужно смотреть на человека дважды, чтобы вести его пред Свое судилище» (такой буквальный перевод Иов 34:23 с еврейского). При всеведении Божием нет нужды в долгом ("дважды") исследовании человека, чтобы привлечь его к суду. Бог знает всё прежде исследования, и Его приговор произносится сразу. Здесь так же видится намек на легкомысленное желание Иова предстать на суд Божий (Иов 23:4.7).

Сильные мира сего, даже не подозревают, что суд над людьми уже идет. «Суд же состоит в том, что свет пришел в мир; но люди более возлюбили тьму, нежели свет, потому что дела их были злы; ибо всякий, делающий злое, ненавидит свет и не идет к свету, чтобы не обличились дела его, потому что они злы, а поступающий по правде идет к свету, дабы явны были дела его, потому что они в Боге соделаны» (Иоан. 3:19-21). Делающий зло (даже, только в мыслях), удаляется от Бога, источника жизни и благословения, а значит – рассеивается, разбрасывается, как ненужный мусор в те сферы бытия, где Бог не желает пребывать (ибо Он свят), и где человек оказывается наедине с собой, со своим извращенным разумом, не желающим иметь в себе Бога, Его откровение, Его разумение.

О, если бы они только смогли этого пожелать! О, если бы они смогли захотеть иметь Бога внутри себя! Они были бы счастливейшими людьми на земле, они имели бы совершеннейший мир в сердцах, который превышает всякое понимание; то есть, они были бы «на седьмом небе» от счастья! Но, они не открывают своих желаний перед Божьим судом, они даже и не помыслят о том, чтобы спросить Бога о верности тех желаний, которые возникают в них… Они, ведь, сами себе судьи, сами себе боги… «Не заботьтесь ни о чем, но всегда в молитве и прошении с благодарением открывайте свои желания пред Богом, и мир Божий, который превыше всякого ума, соблюдет сердца ваши и помышления ваши во Христе Иисусе» (Филип. 4:6-7). Вот оно! Мир, который дает Бог в сердца тех, кто заботятся иметь Бога в разуме – сам соблюдает помыслы их сердец (в отличие от надменных, гордых людей из Луки 1:51) во Христе Иисусе. То есть, помыслы тех, кто наполняет свои умы и сердца Божьим Словом, идут в том же ключе, что и мысли Самого Господа (Фил.2:5). Вот, истинное приобретение!

Человек, не испытующий трепета перед Божьим Словом, и не имеющий страха Божия – идет в погибель, а трепещущий перед Его Словом – угоден Богу, и Он Сам таких ищет, чтобы благословить их вечной жизнью. «А вот на кого Я призрю: на смиренного и сокрушенного духом и на трепещущего пред словом Моим» (Исаия 66:2). Что значит, трепетать перед Его Словом? Это значит любить Слово до такой степени, что наполнять им свой ум и сердце постоянно. «Итак, если вы воскресли со Христом, то ищите горнего, где Христос сидит одесную Бога; о горнем помышляйте, а не о земном.» (Колос.3:1-2). Апостол советует нам: «…со страхом и трепетом совершайте свое спасение, потому что Бог производит в вас и хотение, и действие по Своему благоволению» (Филип.2:12-13). Следи за тем, какие желания возникают у тебя после прочтения этих слов! Если у тебя возникает желание познавать Божье Слово, хранить Его в своем сердце, чтобы лучше уразуметь Его волю для себя – это спасительное желание, которое нужно разжигать в себе еще сильнее (2 Пет. 3:1-2), для того, чтобы не осуетиться в умствованиях своих, и не омрачить свое сердце до безумия, уводящего в вечную погибель. «В сердце моем сокрыл я слово Твое, чтобы не грешить пред Тобою» (Псалом 118:11).

Вот, что значат, на самом деле слова: «Не воинством и не силою, но Духом Моим, говорит Господь Саваоф» (Зах.4:6). Дух Святой, изливая в наши сердца любовь к Богу и Его Слову, направляет наши мысли в Божье Царство, куда мы и устремляемся всем своим естеством, если только Слово Его, в котором Его Дух и жизнь живет в нас, а гордые люди уловившись в грешные свои помыслы, отвергая Его Слово, уводятся духом сатаны, который ненавидит Его Слово, в места, предназначенные для осужденных духов, противящихся Богу, то есть, устремляются (согласно своего же выбора)в ад.

В свете всего, что сказано выше, вдруг открывается явственнее то, что написано в Откровении 20:11 о последнем суде: «И увидел я великий белый престол и Сидящего на нем, от лица Которого бежало небо и земля, и не нашлось им места».

Дай вам  Бог уразуметь все это до конца, и прославить Бога за Его мудрость, возносящую любовь на высший трон!

 

Славлю, Боже, Тебя!

 

 Славлю, Боже, Тебя! Ты - источник всего,

 Иегова - дающий всем жизнь.

 Буду вечно хвалить лишь Тебя одного,

 Воспевая небес Твоих синь.

 О, воссядь в моём сердце на царственный трон,

 Дух Святой, сотвори во мне стих!

 Слышу ангелов песнь, сладких арф чудный звон:

 Восхожу во святое святых!

 Ты меня возлюбил до созданья миров,

 Предизбрал ко спасенью души.

 Я ничем не достоин тех чудных даров,

 Что я в Духе Святом получил.

 Радость, праведность, мир и блаженство - мои!

 Я склоняюсь у ног Твоих, Бог.

 Если б жизнью своей я за это платил,

 Всё равно расплатиться б не смог.

 Я к Тебе устремляюсь всем сердцем моим!

 О, излей помазанье любви,

 Наполняй меня светом небесным Твоим,

 Силу жизни моей обнови!

 В моём сердце Твой царский закон запиши,

 Исполняя симфонию чувств

 На святом инструменте - органе души,

 Зажигающем жертвенность уст.

 Вечных слов Твоих свежесть святую люблю,

 Перед ними я в трепете вновь.

 Познаю безграничную мудрость Твою,

 Что возносит на царство Любовь.

 О, Любовь, Ты - Предвечного Бога печать,

 Ты сияешь во мне, Дух Святой.

 Иисус, Ты меня в небе будешь встречать,

 Я навечно отмечен Тобой!

 

Картина дня

наверх